Главный герой, набравшись токсических отходов в реке, причем российского производства, поначалу не чувствует себя хорошо. Но чуть позже герой фильма «Меня зовут робот Джиг» Энзо Чесскоти (Клаудио Сантамарино) с причёской «а-ля пудель» начинает чувствовать себя просто на все пять баллов! Теперь он обладает суперспособностями.
Может кулаком разворотить железную дверь. Оторвать батарею отопления и сложить её гармошкой. Я думаю, такой кадр будет очень полезен при сносе ветхого жилья в РФ.
Фильм реально переворачивает представление об Италии как о романтическом месте. По жестокости картина «Меня зовут робот Джиг» не уступит матёрым голливудским фильмам ужасов. Что у фильма не отнять, помимо его жестокости, так это динамичности. Она присуща всему действию. Нет смысловых затыков, повествование идет потоком, как река Тибр, в которой и обрел свою силу наш герой. При этом сила его непропорциональна и поначалу он тратит ее как дурачок. Не по делу.
Приправы в хорошем смысле этого слова добавляет наличие целого ряда психов в сюжете. В реальной жизни их не так часто увидишь, а есть люди, которые вообще воочию их не видели. Может быть, поэтому так привлекательны «Пролетая над гнездом кукушки» или «Палата № 6», а также целый пласт кинематографа про серийных убийц? Магия кино как раз и состоит в том, что на экране можно создать обаятельные типажи разных психов.
Как здорово мнёт подруга главного героя Аллесия- девушка с большими эмоциональными проблемами — в руке какой-то платочек. Она передала всю эту суетливость, тремор и ажитацию, свойственную настоящим больным. Итальянской актрисе Илении Пасторелли это здорово удалось, и свой образ она преподнесла неожиданно. А главный злодей Ло Зингарро (Лука Маринелли) в своей мании величия и вовсе может стать образцом пациента психиатрической больницы.
Фильм «Меня зовут робот Джиг» смотрится на одном дыхании и хорош именно такими неожиданными зарубками на ткани повествования. А кадр, где супергерой прикручивает себе изолентой отрубленный палец, и вовсе меня вогнал в умильное состояние: этот фильм ещё и пародийный, и саркастический, и юморной! Пару раз картина вызывала просто-таки реальные приступы смеха.
Если чёрный юмор по душе далеко не каждому зрителю, то палитра характеров чем шире, тем вещь смотрится интереснее. Создатели внесли в картину такую гамму совершенно разномастных персонажей — причём каждый со своими принципами (!), что я невольно покачал головой в восторге. Тут и всегда молчащий бандюга с бородой, который неожиданно выдаёт целую речь про толерантность и борьбу за высокие идеи. Мафиози Антонио в пиджаке кислотного цвета. Совершенно безбашенная, нет — безбашенный, трансвестит и прочие подобные яркие персонажи.
Этот фильм впечатляет пестротой красок. Но при этом он ещё и омерзителен. С другой стороны, он дарит и такую легкую грусть, и даже способен выдавить скупую мужскую слезу. Режиссёр фильма «Меня зовут робот Джиг» Габриэль Майнетти намешал столько жанров в одном казане, что мне сложно определить жанр более конкретно. Тут и комедия, и драма. Боевик и пародия. Фэнтези и чернуха фильмов ужасов. В общем, этот итальянский киноповар преподнес зрителям на блюдечке с голубой каемочкой весьма пикантную вещицу.
В целом фильм сделан классно, хотя по стилистике он никак не укладывается в итальянскую кинонишу. Тут масса заимствований у Голливуда, даже сюжет построен по голливудским лекалам. Подчас я наблюдаю чистый плагиат. И всё же авторы создали своё специфическое детище.
Правда, я бы не рекомендовал фильм «Меня зовут робот Джиг» к просмотру ни детям, ни впечатлительным людям, ни рафинированным леди. Тут нет никакого намека на высокую мораль или философские размышления. Безбашенный экшн фантастического толка. Подчас вызывающая отвращение чернуха. Но при этом обалденный театр с удивительными персонажами.
Что еще почитать по теме?
Триллер «Погребенный заживо». Где бы пригодились «продавцы воздуха»?
Какие сериалы смотреть с января-февраля? Молодежные фэнтези-проекты «Хроники Шаннары» и «Сумеречные охотники»
Фильм ужасов «Коллекционер». У каждого свое хобби?
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...