Эмоциональный подъем, молодежный бунт. Молодые музыканты, потрясенные и ободренные успехом Битлз, рвались к славе (деньги тоже были хорошим стимулом).
В 1967 году в Генуе родилась группа «Ricchi e poveri», ее название «Богатые и бедные» было своеобразным вызовом богатеям, которые при всем своем богатстве все же были бедны по сравнению с молодыми и бедными исполнителями и композиторами, богатыми своим талантом. Произошло это 50 лет назад…
Как группа образовалась? Как водородная бомба взрывается — методом деления и синтеза ядер двух групп. Группа «I Jets» (пардон муа, «Струи», реактивные пассажирские самолеты тогда только начинались) была на грани распада — и распалась. Энергия при этом выделилась такая, что из группы «I Preistorici» («Доисторические») была выбита Анжела Брамбати, которая и захотела объединиться и образовать новую группу со своими давними знакомыми из «Струй» — Аджело Сотжу и Франко Гатти.
Так, посредством реакции ядер двух групп, образовалось трио, которое решили назвать «Ricchi e poveri». Чуть позднее к ним присоединилась знакомая Анжелы, певица Марина Оккиена — и на некоторое время наступила стабильность. Квартет «Ricchi e poveri» начал завоевывать мировую популярность.
Богатые талантом, но бедные финансово музыканты 3 года набирались сил и умения. Вначале они выступали на пляжах Генуи, но уже в 1968 году спели песню «Последняя любовь» на фестивале «Cantagiro», а в 1970 квартет «Ricchi e poveri», исполнив песню «La prima cosa bella», занял 2-е место в Сан-Ремо! А это — уже успех. В том числе и финансовый.
До конца 80-х группа не просто выступает в Сан-Ремо (они на этом фестивале выступали еще совсем недавно — возможно, будут выступать и в этом году — они по-прежнему желанные гости песенных фестивалей в Италии и в мире), она раз за разом занимает места в первой десятке. В 1985 году, почти через 20 лет после возникновения, группа выигрывает в Сан-Ремо. При этом они каждый раз — вплоть до конца 80-х — выступали на этом фестивале с новыми песнями.
Уже в 1981 году «Ricchi e poveri» стали трио: Марина Оккиена заявила, что начинает сольную карьеру и уходит из группы. Они десятилетия выступали с огромным успехом. В мае 2016-го Франко Гатти сказал, что хочет больше времени уделять семье, все-таки ему стукнуло уже 74 года, мол — пора. А Анжела (69 лет) и Анжело (70 лет) поют вместе до сих пор.
Ежегодный многолетний успех в Сан-Ремо сделал их знаменитыми, они получили кучу контрактов на рекламу, стали богатыми и финансово.
Петь стали о востребованном — о любви и красоте Италии. Их песни — «Che sarà"(что будет — 1971 год), «Mamma Maria» (понятно без перевода — 1982), «Cosa sei» («Кто ты»), «Questo amore» («Это любовь» — 1978), «Voulez-Vous Danser» («Хотите ли вы танцевать» — 1984), «Se m’innamoro» («Если я влюблюсь» — 1985, победа в Сан-Ремо) — востребованы и пользуются популярностью и на сцене, и на видеоканалах Интернета до сих пор.
Все песни веселые, в основном — про любовь, в текстах — частые подначки, так что если слушатель понимает язык, песни доставляют значительно больше удовольствия, чем слушать, не понимая. Есть песни просто веселые, есть очень веселые.
И лично для меня особняком стоит «Cosa sei». Мне не удалось найти год выхода этой песни. Песня — удивительная, ее музыкой, ритмом и звучанием пленяются даже люди, не понимающие текста. Но и текст у нее чудесный, что крайне редко для хитов Запада.
Песня «Cosa sei» — диалог мужчины и женщины. Они давно женаты, они давно уже не дети, у них давно уже прошла горячка первых лет брака, когда… Ну никак не дождаться вечера и хочешь партнера во что бы то ни стало — прямо сейчас, только бы успеть запереть дверь, чтобы в процессе никто не мог войти. Это прекрасное время у них уже позади. А сейчас у них время не менее прекрасное — любовь без горячки и со знанием партнера, когда досконально известны все его/ее и сильные и слабые стороны или привычки.
И он, и она удивляются: ты, мол, и такой, и сякой — так что же в тебе такого, что я без тебя жить не могу и влюбляюсь в тебя снова и снова?
Тон повествованию задает первая строфа песни:
Ты знаешь, иногда, сам не знаю, почему, я вдруг себя спрашиваю…
Почему мне так страшно, что я могу потерять тебя?
Что в тебе такого, что тебя делает единственным
И заставляет меня [вновь] в тебя влюбляться?
И далее по тексту песни видно, что это ощущение едино и для него, и для нее. И ему, и ей нравится подначивать партнера, от этого их чувства становятся только острей, они не могут жить друг без друга и без постоянной борьбы друг с другом. Они счастливы вместе — и это прекрасно. И несчастны те люди, которые такого не познали.
Что еще почитать по теме?
Классические кроссоверы. Какова история песен «Caruso» и «Luna»?
Кто написал песни про грустную канарейку и итальянское мамбо?
Как рождаются песни? Три удивительные истории
Когда итальянцы массово заполонили наши уши и сердца, в попжурнале "Работница" или "Крестьянка" появилась статья о спагетти-роке. Автор с пеной у рта доказывал бездуховность итальянских песен, легкость текстов и, слава богу, о голосах вроде ничего не говорил. А народ с удовольствием слушал всё, что выдавала голосистая Италия.
С тех пор прошло много лет (с 70-х годов) и популярность "спагетти-рока" только растет.
Примером может стать концерт Челентано в Вероне несколько лет назад. Чудо! Наши примадонны и короли, с примкнувшими к ним шестерками, так не умеют и не хотят.
0 Ответить
Спагетти-рок, спагетти-вестерны - все одно, спагетти.
Рикки е повери - это немножко другое.
У них песни осмысленные.
А спагетти - это слова-слова-слова.
Мы спели итальянцам "уно-уно-уно моменто" - так у них были претензии только к тому, что "уно моменто" - должно быть "ун моменто".
А так - набор существительных, придуманный Ген.Гладковым им вполене пришелся, он им напомнил многие итальянские песни.
0 Ответить