Композитор Родион Щедрин родился в 1932 году в московской семье. Его отец был историком музыки и музыковедом. Свои детские годы Родион провел в деревне под Тулой, у дедушки-священника. Мама Родиона была домохозяйкой, но в войну в эвакуации сам Шестакович хлопотал за нее, и устроил работать в гардероб в Большой театр (который тоже находился в эвакуации), чтобы ни она, ни Родион не умерли с голоду, а имели хоть минимальные возможности к существованию.
По возвращении в Москву Родион поступает в Центральную музыкальную школу при консерватории. В 1943 году по зову сердца бежит на фронт. Его поймали по дороге и вернули домой. Отец Родиона вынужден отдать его в хоровой интернат, чтобы повысить дисциплину сына и приобщить его к музыке.
В 1947 году к Родиону пришел первый успех — он стал победителем на конкурсе юных композиторов в музыкальном училище. Затем была учеба в консерватории, его дипломная работа получила признание на фестивале в Варшаве. Свой первый успешный опыт Родион закрепил вдохновенной работой над музыкой к балету «Конек-горбунок».
Майя Плисецкая старше Родиона на семь лет, однако разница в возрасте не стала препятствием для развития их любви. Она тоже родилась в московской интеллигентной семье в 1925 году: отец — крупный руководитель на угольных рудниках, мать — актриса немого кино.
Несколько лет семья Плисецких в связи с особенностями работы отца прожила на мысе Шпицберген, где Майя однажды чуть на замерзла насмерть. Она пробиралась к дому на лыжах через сугробы, сильно устала в пути и присела передохнуть. Сон быстро завладел утомленным ребенком, и Майя уснула прямо на лыжах. Снег засыпал ее. Уже полузамерзшую, девочку раскопала в сугробе домашняя овчарка Як, которая почувствовала запах хозяйки.
В 1934 году семья Плисецких вновь вернулась в Москву, где Майю отдали учиться танцам. Вскоре родители Майи попали в новую волну репрессий, прокатившихся по стране, и Майю взяла к себе на воспитание тетка, а брата Сашу забрал брат матери. В 1941 году танцевальная карьера Майи оказалась под угрозой из-за начавшейся войны с фашисткой Германией. И ей снова пришлось пуститься в переезды в связи с эвакуацией.
В 1943 году она все же выпустилась из хореографического училища. И ее сразу зачислили в труппу Большого театра. С будущим мужем Майя впервые встретилась в 1949 году. Тогда в парке на обычной уличной эстраде с Майей произошла необычная ситуация, в которой она повела себя достойно, как настоящий профессионал. Во время ее выступления на сцене хлынул ливень, взорвались все лампочки на рампе, музыканты, сопровождавшие выступление молодой балерины, в испуге разбежались со сцены, и лишь непоколебимая Майя продолжала танцевать партию лебедя. Публика следила за ее выступлением с восторгом и наградила артистку громкими аплодисментами. Среди зрителей находился и молодой композитор Родион Щедрин, который тоже был покорен поступком Майи.
Потом Майя и Родион еще раз случайно встречались у Лили Брик, но окончательное их знакомство произошло в 1958 году, когда Родион позвонил Майе и попросил ее разрешения посетить одну из ее репетиций.
Их романтические отношения продолжились в Карелии, где влюбленная пара жила на природе, в домике без удобств, посреди лесной чащи. Майя была невыездной балериной, и гастроли в Париж она заменила удовольствиями первобытной жизни. Из Карелии они с Родионом поехали в Сочи на легковушке Родиона. Оттуда Плисецкая вернулась беременной и вскоре приняла решение не рожать ради балетной карьеры. Радион был против, он хотел стать отцом, однако он не сумел переубедить Майю и смирился с ее решением.
2 октября 1958 году пара зарегистрировала свой брак официально. Этому событию поспособствовали и политические условия вокруг имени Майи. Министр культуры Екатерина Фурцева сказала известной балерине напрямую, что если та выйдет замуж официально, власти начнут ей больше доверять.
И в истории со штампом в паспорт Родион тоже занял позицию «против», но ради интересов своей музы и возлюбленной он поступился своими взглядами на брак и принципами мужского свободолюбия. На свадьбу молодым подарили шикарный подарок — отдельную двухкомнатную квартиру на проспекте Кутузова.
Любовь известного композитора, его поддержка и готовность идти ради ее интересов на уступки, окрыляли Майю. Она могла полностью посвятить себя танцу и эти обстоятельства позволили ей достигнуть в своей профессии небывалых высот. Родион писал ей новый репертуар, и это давало ей преимущество перед другими артистками, и позволяло подниматься каждый раз на более высокие ступени в творчестве. С его легкой композиторской руки она станцевала «Конька-горбунка», «Анну Каренину», «Чайку», «Даму с собачкой», «Кармен».
В 2000 году состоялся ее юбилейный вечер (в честь 75 -летнего юбилея балерины) в Большом театре. Сама она выходила в этот вечер на любимую сцену два раза и продемонстрировала ошеломительную в свои годы пластику и физическую форму.
На юбилейном вечере Майе Плисецкой лично президентом России был вручен орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Большому театру Майя Плисецкая отдала 50 лет своей жизни, счастливых и плодотворных лет, и все эти годы, по мнению самой балерины, ее выдающийся муж, композитор Родион Щедрин, был в тени прожекторов ее успеха.
Сам композитор в одном из своих интервью назвал себя счастливым человеком, так как испытал в жизни и встречу с большим искусством, и настоящую любовь, которая преображает человека. Также Родион Щедрин подчеркнул, что если бы он не встретил в своей жизни Майю, то продолжал бы искать ее всю свою жизнь.
Лет 50 назад один поэт написал "...Опять он здесь. Я завтра явится Такие зрители - беда. Вам все на выставке не нравится Зачем Вы Ходите...