• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Берсенев Грандмастер

Фильм «Конг. Остров Черепа». Почему размер имеет значение?

Иногда так хочется послать всё далеко-далеко и купить тур дальше, чем даже черт на куличках. Дальше Урюпинска, дальше Берлина и Санто-Доминго. Хочется туда, где нет интернета, автомобилей и людей. Где работают простые инстинкты. Ты охотишься, на тебя охотятся. Хочется в гости к Конгу. На остров Черепа…

Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»

Режиссёр Джордан Вогт Робертс даёт такую возможность в фильме «Конг. Остров Черепа». На сей раз я открываю для себя новую-старую стилистику киноискусства, которая на время ушла было в тень, ибо под солнце кинематографа вынырнули многочисленные супергерои. И имя этой стилистике — гигантизм.

Очевидно, что этот фильм кое-что заимствовал у гигантской Годзиллы. Ученый в исполнении Джона Гудмена упоминает о ядерных испытаниях, секретной целью которых были желание ликвидировать показанных в «Конг. Остров Черепа» монстров. Годзилла, как мы помним, также стала пасхальным яичком № 1, когда пробудилась к жизни после ядерных испытаний.

Визуально по размерам персонажей я могу даже сказать, что та же Годзилла выглядит меньше, чем забабахал Конга режиссёр Джордан Вогт Робертс. Ай да ручная обезьянка получилась! Хотя, если говорить чисто математически — геометрически (ширина — долгота -высота), то Годзилла, конечно, больше Конга.

Конг высотой с небоскреб, а может быть, и больше. Этому «парню» палец в рот не клади. Пистолями его не спужать. Конг — обезьяна-небоскреб! С ним надо поласковее. Тем более, наш мальчик еще растёт, как стало ясно из фильма. Растут обычно подростки и дети. На малыша Конг с трудом тянет, но тогда он — озорной подросток. Интересно, как бы комиссия по делам несовершеннолетних отнеслась к его проделкам?

Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»
Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»
Фото: kinopoisk.ru

Человек волей-неволей боится чего-то непривычно большого. «Кто я такой и что я могу сделать?» — извечная отговорка маленького человечка. Индивидуум может быть мал ростом, как Наполеон, но быть большим в размахе полёта своей мысли и масштабе действия. Большим в фильме из людей я бы назвал персонаж полковника Паккарда (Сэмюэль Джексон). Девиз его библейский: «Око за око, зуб за зуб». Месть — сила разрушительная, но очень воодушевляет некоторых людей.

Сэмюэль Л. Джексон в фильме «Конг. Остров Черепа» лично у меня вызвал симпатию, хотя авторы подают его нам под соусом негативного персонажа. Но ведь и у полковника есть своя правда, за которую он и жизнь готов отдать. Речь идёт о солдатской правде из цикла «своих не бросаем» и «наши товарищи должны быть отмщены». В сцене, когда полковник смотрит глаза в глаза Конгу, приглядитесь, как актер выражает через этот взгляд свою решимость идти до конца. В темных зрачках полковника Паккарда мы видим тень чудища невиданного, но страха в них тоже нет.

Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»
Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»
Фото: kinopoisk.ru

Чудище обычно имеет некоторую слабость, ахиллесову пяту. В предыдущих частях франшизы мы могли наблюдать женский персонаж, к которому гигантская обезьяна начинает питать нежные чувства. Авторы «Конг. Остров Черепа» также ввели в ткань фильма девушку Мейсон Уивер (актриса Бри Ларсон). И я считаю, это правильный шаг, иначе мы бы имели обычный мужской междусобойчик с применением автоматического оружия.

Однако режиссер и авторы сценария решили не развивать любовную платоническую линию по оси Конг/человеческая самка, и я считаю, что это лишило фильм романтической стези. Как итог — мы имеем зубодробительный экшн, но лишенный всякого налёта романтизма. А жаль.

Бюджет картины составил 185 млн. долларов, что для экшена немало. Однако даже при таком бюджете авторы умудрились затянуть завязку фильма на неопределенное долгое время.

Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»
Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»
Фото: kinopoisk.ru

Мы, как зрители, немножко заскучали в первые минут 25 картины. Возможно, тут лучше бы сработал популярный кинематографический приём, когда некто вспоминает о том, что произошло. Это бы позволило развернуть повествование не линейно, когда событие нанизывается на событие, а несимметрично. Память бросает рассказчика то в одну реальность, то в другую, эпизоды перемешиваются в вольном порядке, но ведут к понятной всем развязке.

При этом нельзя сказать, что фильм получился пресный. Отнюдь. В нем есть интрига, загадка. Что еще скрывает этот последний не исследованный человеком уголок первобытной суши? Может быть, этот остров Черепа — вообще врата Ада, откуда полчища демонических монстров, в конце концов, ринутся в мир людей, а Конг встанет на их защиту?

Крутить этот сюжет фильма с загадкой можно так и эдак. Потому что, по моему мнению, запрос массовой аудитории на монстров в фильме выполнен не до конца. Есть еще большой потенциал.

Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»
Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»
Фото: kinopoisk.ru

Где же находится такое место? На потерянном острове в Тихом океане, куда и отправляется группа учёных в сопровождении военных. Общение военных между собой похоже в чем-то на лепет пьяных патриотических грузчиков в винном магазине. Да и в целом практически все диалоги персонажей между собой и в кучке довольно бестолковы. Уж лучше бы, право, молчали. Молчание — золото. Эту мудрость как нельзя лучше можно прикрутить к «Конгу. Остров Черепа». Мягко скажем, диалоги здесь — далеко не самая лучшая часть.

А вот сцены схватки монстров против монстра — это совсем иной коленкор! Эти эпизоды просто замечательны, они захватывают размахом и кровавостью битвы. Более трехсот специалистов по спецэффектам создавали декорации к этой картине. Так что тут есть на что и на кого посмотреть.

Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»
Кадр из фильма «Конг. Остров Черепа»
Фото: kinopoisk.ru

Но при этом при просмотре кино всё равно ощущается некая фальшь, что ли. Особенно это касается игры актёров. Пластмассовые диалоги, нереальные умозаключения, нелогичность мотивации. Что-то не то есть в сценарии, ощущаешь, что действие на экране ненастоящее. Монстры — такие могут быть, на то они и монстры, что их можно представить какими угодно. Но с людьми такой фокус не получится, тут хочется верить персонажам и понимать их мотивации. А вот с этим в картине проблемы.

Поэтому по итогам рецензии на фильм я бы оценил фильм «Конг. Остров черепа» с точки зрения боевика на «отлично». За монстроведение тоже зачет. Но вот актерская игра, диалоги, сюжетная линия, отсутствие романтизма, долгая завязка — всё это подкачало. Фильм неплох, но и не шедевр кинопроката.

Статья опубликована в выпуске 26.04.2017
Обновлено 11.09.2022

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: