К. Ю. Старохамская Грандмастер

За что мы любим соцреализм, или Хворост на Манхеттене

Вижу, что разговор о соцреализме находит горячий отклик в сердцах. Поэтому можно продолжить, чтобы закрепить пройденный материал.

Еще одна, не побоюсь этого слова, ипостась соцреализма — живописание тягот рабочих и крестьян в странах капитализма. Как мы их жалели! Недавно я смотрела повтор старой передачи Валентина Зорина (был такой политобозреватель в огромных очках, занимавшийся Америкой) про Нью-Йорк. О, какая это поэзия! «По Уолл-стрит идут, волоча ноги, огромные толпы безработных. Они озабочены тревогой за завтрашний день, лица их мрачны, одежда серая и плохая, они идут за бесплатным супом» и так далее. Конечно, Уолл-стрит — типичное место обитания безработных! Но больше всего я порадовалась, когда он показал какого-то мальчика, который, живя на Манхеттене, кормится тем, что собирает и продает хворост. Надеюсь, что на Манхеттене 70-х годов хворост на растопку брали нарасхват и мальчик выжил…

Народ всегда смотрел на вещи трезво, и, за исключением совсем уж нерассуждающих, над Зориным издевался. Было множество анекдотов, например письмо советских рабочих — американским безработным: «Дорогие американские безработные! Говорят, вы там недоедаете. Так вот, то, что вы не доедаете, присылайте, пожалуйста, нам«…

Сам Зорин, впрочем, отнюдь не стремился вырваться из джунглей капитала и сидел бы там до скончания века, присосавшись к кормушке и с ног до головы упакованный в серый и плохой импорт, если б не некрасивая история с ограблением — грабитель отнял у него 20 долларов, а он сказал, что 200, и это раскрылось. Двести баксов не наварил, вместо этого пришлось ехать домой, в светлый мир социальной справедливости, и делать репортажи об ужасах капитала уже отсюда…

Писались и книги о страданиях пролетариата, вот например чудесный роман Н. Кальма Дети Горчичного Рая. (1949−56) Роман. Для восьмилетней школы.
«За преподавательским столом холодно блестели очки и золотые зубы Мак-Магона.
Наклонясь, директор что-то рассказывал Хомеру — учителю математики,
прозванному за уродливую внешность «Гориллой». Конечно, это были плохие персонажи. Они злобно скрежетали зубовным скрежетом и вообще для их описания вполне годилось учебное пособие, написанное Бендером для Ухудшанского.
А вот и картина:
Ф. Решетников. За мир! 1950

Как говорил классик, «что же мы видим на этой интересной картинке?
Вот описание, не из методички 50-х, а из разработки 2004 года, так что плакальщики могут утереть слезы — святые идеалы живы, и не все так циничны и предвзяты, как я:

На переднем плане — дети, их пятеро, и у них все четко организовано, все действия продуманы: двое следят за улицей, один старательно выводит белой краской слова крупными буквами. Ему хочется, чтобы эти слова все видели и читали, поэтому мальчуган взобрался на спину своему товарищу. Самый маленький обеими руками держит банку с краской и, подняв голову, внимательно, смотрит на художника. Успеют ли смельчаки дописать слово «МИР»? — волнуемся мы, глядя на картину Решетникова. На заднем плане мы видим демонстрацию трудящихся, которые вышли с полотнищами, флагами на улицы еще не успевшего оправиться от разрухи города. А полицейские, вооруженные дубинками, хотят разогнать народ, оттеснить рабочих. Но люди идут вперед уверенно, они не боятся полицейских, демонстрация растет.

Ну кому же не понятно, что за написание на стене слова «мир» в странах капитализма немедленно бросали (да и сейчас бросают) в застенки даже грудных детей? А жирные дяди Сэмы и прочие там чемберлены и черчилли в бессильной злобе сжимали жирные пальцы, унизанные перстнями? И даже долго потом не могли любовно складывать шиллинги в ровные столбики (ведь известно, что это любимое занятие капиталиста в цилиндре).

Судя по всему, действие картины происходит в послевоенной Франции. Хотя и не так как СССР, но Франция тоже пострадала в годы войны, да и воевала она не на стороне фашистов, а совсем наоборот. Было там и Сопротивление, и партизаны. После войны французы осудили коллаборационистов. В чем же дело — почему за написание на стене просто слова «мир» — маленьким детям угрожают какие-то страшные кары? Неужели буржуйско-капиталистическое правительство Франции требовало от своих граждан, вплоть до грудного возраста, выражать неприкрытое желание новой войны?

Сомневаюсь. Это было только на картинках соцреализма, да в сказках Джанни Родари (которые были бы совсем неплохими сказками, если бы не были так набиты примитивной идеологией в духе раннего марксизма).
Но надо же было внушить советским людям, что только у нас жизнь светла и прекрасна, а там, на Западе, беспрерывно линчуют негров и бросают в застенки рабочих. И что жители Манхеттена только и живут собиранием хвороста для своих ветхих избушек…

Обновлено 15.02.2015
Статья размещена на сайте 14.08.2007

Комментарии (59):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья замечательная!
    а комсомолкам... и так далее...хочу сказать что оценки нужно ставить за статью..а не за отношение к явлению
    мнения бывают разные, а "жабий" стиль - это НЕЧТО!

    Оценка статьи: 5

    • Г-жа Старохамская!
      Очень рада наконец-то слышать от Вас конструктивные реплики!
      Да, Ленин видел религию, как опиум народа. У Зюганова лично на этот счет мнение чуть отличается, он видит в православии черту русского (не в смысле расизма, а в смысле культуры) менталитета. Эта позиция близка к Сталинской.
      Лично мое мнение, как коммуниста, совпадает с позицией Ленина о том, что мы можем дружить хоть с чертом, если это на пользу дела. Хотя я считаю, что попы РПЦ нечестно зарабатывают и должны будут за это заплатить.
      Большинство членов КПРФ раздеяют одну из названных точек зрения, поэтому лидер коммунистов и лидер РПЦ на публике друг к другу милостивы.

      • Лично мое мнение, как коммуниста, совпадает с позицией Ленина о том, что мы можем дружить хоть с чертом, если это на пользу дела.

        Лично у меня такая точка зрения вызывает брезгливость. Хотя я помню, как коммунисты дружили с Гитлером, целовались с людоедом Бокассой и тому подобной сволочью. Удивления это не вызывает.


        Хотя я считаю, что попы РПЦ нечестно зарабатывают и должны будут за это заплатить.


        Кому должны? Кому заплатить? Коммунистам?

        лидер коммунистов и лидер РПЦ на публике друг к другу милостивы.

        Какая прекрасная мораль. Светлые личности. Дружить с вами (коммунистами) - одно удовольствие.

        Можно я Вас попрошу об одолжении? Небольшая просьба такая. Давайте Вы не будете ко мне обращаться без очень крайней необходимости? Я ведь не коммунистка. У меня такие рассуждения вызывают натуральное омерзение. Ничего личного.

        Оценка статьи: 5

        • Г-жа Старохамская, мне кажется, я уже писала только об одной ситуации, где общение с Вами доставит мне удовольствие! Не так ли? Ничего личного!
          Последний раз вопрос задали мне ВЫ!
          Примите искренние пожелания добра, любви, красоты, взаимопонимания и интереса к людям!

          • только об одной ситуации, где общение с Вами доставит мне удовольствие!

            у коммунистов любимый стиль общения был когда у него в руках наган или дубина, а у его оппонента руки в наручниках. По-моему, вы о чем-то подобном тут мечтали, "когда вы возьмете власть"?

            Я в себе подобного людоедства не ощущаю, власть брать не хочу, поэтому желаемых ситуаций просто нет. Спасибо, всего хорошего. Ничего личного.

            Оценка статьи: 5

  • Спасибо за статью, моя пятерка

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо всем за внимание, проявленное ко мне!
      Еще большее спасибо всем, проявившим внимание к обсуждаемому вопросу!
      Сначала все точки над "Ё".
      Местоимение "мы" в моей реплике о взятии власти относится к Коммунистической партии - не важно будет ли она на момент победы называться "КПРФ" или нет.
      И несколько слов обо мне: молодая, полная сил и оптимизма, с горящим сердцем. Хочу идти по жизни и радоваться, гордиться Страной - Россией, в которой живу, назревающие проблемы - хочу решать. Опаскудивание российского прошлого и превознесение Америки мешает мне жить!
      Когда вам что-то сильно мешает, что вы с этим делаете? Например, кусающего вас комара вы, конечно же, напоите, аккуратно пересадите на кустик и пойдете подальше от него. Извиняйте! Я не такая. Спасибо конкретно за это можете сказать "демократическому" строю в лице Горбачева-Ельцина-Путина!
      Кому именно адресовано мое предыдущее послание? Грешу перед Марксом в смысле интернационализма, но когда возглавлю главное управление исполнения наказаний, губерманам, бродским и пр. окажу массу внимания!
      Если соскучитесь - не обижайтесь на молчание: надо работать на благо Отечества!
      Комсомолка.

      • А вот я давно ищу живого коммуниста, чтобы спросить: как это в коммунистических головах совмещается коммунизм и религия? Что там Ленин-то говорил о религии? И с попами он как-то весьма невежливо обходился, по-моему. А теперь у них любовь: как это совмещается?
        Это я сегодня прочитала, что РПЦ вчера отслужила молебен во славу ядерного оружия. Пустячок, а приятно. Ведь ядерное оружие - это ж самое богоугодное дело. Не позволим его опаскудить! Тем более, оно теперь и благословенное и не где-нибудь, а прямо в ХСС.

        Оценка статьи: 5

        • правильно умещается - в истории религии коммунизм как раз и изучается как новая религия. Там это квалифицируется. Так что все логично. Сейчас еще фашизм к этому коммунизму прибавился - и получилась вообще секта, со всеми нужными атрибутами, символикой, кодом поведения, ритуалами и криками "прийдем и перестреляем неверующих и неверных (узбеков, татар, пиндосов, шведов, Старохамских и остальных не вступивших в секту) ".

          Все логично, процесс такой, вполне бредовый по своей сути.

          А в капиталисты никак не принимают, билета партийного не выдают, клясться дяде Сэму не заставляют, и тех кто не принял отпускают с миром - живите себе в бедности и убогости как сами того пожелали. О чем тут уж спорить... и так все понятно.

          Оценка статьи: 5

      • Я знала, что вы появитесь в понедельник - обычно борцы за коммунизм очень любят выходить в интернет за счет фирмы.

        Насчет компартии и сладострастно ожидаемых вами расстрелов и репрессий - что тут скажешь? Мечтать никому не запретишь. Кожанку и наган уже купили?

        Но власть вам придется брать мировую, тут много участников беседы - не из России... Вы как, уже готовы к мировой революции? Надо бы вам еще Троцкого почитать. Это его идеология. Так что вы - троцкистка. Вот ужас-то!

        Россию вашу я ни словом не трогаю - я в ней никогда не жила и не буду. Так что гордитесь на здоровье. Это полезное занятие.
        А о ПРОШЛОМ я, с вашего позволения, буду писать то, что думаю - потому что обсахаривание подлой советской власти мешает жить МНЕ.

        Вы-то при советской власти не жили, так - трындите с чужих слов. А я в Империи Зла прожила большую часть своей жизни. А теперь вот живу без нее. И знаю, о чем пишу.

        Оценка статьи: 5

        • Спасибо!
          В выходные работаю на даче, а не за компьютером, интернет только дома. Хотя понимаю, что не все могут себе позволить физический труд. Госпожа Старохамская, разговор на уровне "ты моложе, поэтому заткнись" мне не интересен. Потому занимайтесь, пожалуйста, своими делами.
          Надежда! А Вам спасибо за совет! "Капитал" осилила. Сейчас читаю "войну во Франции". Интересно было бы полемизировать с Вами на тему "Марксист ли Ленин?" Буду благодарна, если есть что сказать.
          С уважением,
          Ольга Попова.

          • Госпожа Старохамская, разговор на уровне "ты моложе, поэтому заткнись" мне не интересен.

            Мне тоже, надо же - какое совпадение! Я бы его и не начинала. Вы сами пришли меня поучать, а я терплю это далеко не от всех.



            Потому занимайтесь, пожалуйста, своими делами.


            Спасибо, что позволяете. Я тронута.


            Надежда! Интересно было бы полемизировать с Вами на тему "Марксист ли Ленин?

            Надеюсь, это не здесь будет происходить? Откройте у себя в блоге тему и полемизируйте про этих людоедов сколько угодно: марксист ли Ленин, ленинист ли Сталин, и кто там еще марксист, ленинист, речист, плечист и на руку нечист.
            Мне эта нечисть глубоко неинтересна. А комментарии на почту приходят - зачем мне это счастье?

            Оценка статьи: 5

      • Не раз замечала, что все личности, называющие себя борцами, сильными, свободными, жаждущими соц.справедливости и т.д. и т.п., оказываются анонимами. Потому что Наталья Иванова, Ольга Попова, Сергей Смирнов - всего лишь набор имен и фамилий. Но кто они, откуда, чем занимаются? Видимо, парят в свободном эфире... И оттуда грозят, как господа боги.

        • Надежда!
          С удовольствием с Вами познакомлюсь!
          Имею два высших образования: переводчик и экономист. Работаю налоговым консультантом. На досуге читаю Ленина и катаюсь на вейк-борде, вяжу, танцую востояные танцы. Люблю французскую музыку. Имею многочисленные публикации на бухгалтерские и политические темы. Живу в Самаре.
          А зовут на самом деле - Ольга Попова.

          • Спасибо, что расконспирировались.
            Посоветовала бы Вам лучше почитать Маркса, а не Ленина. Ленин - всего лишь суетливый и озабоченный властью практик, хватавший цитаты из первоисточника и приспосабливавший их под свои нужды.
            Может, Маркс Вам поможет понять реальность.

  • Трудно вступать в дискуссию с человеком, до которого не достучаться. Вы не поняли, что название не соответствует содержанию. Даже начало статьи невразумительное. Даете определение, а откуда оно взято не пишете и потом ссылаетесь на фразу Терца. А начало – это отправная точка, от которой Вы идете. Можно было взять ироничное определение Войновича - восхваление начальства понятным ему языком, или определение М.И. Калинина – «…При этом, когда вы правдиво “пишете жизнь”, надо выявлять не только те черты, которые каждому бросаются в глаза, но и те черты, которые обыкновенному взгляду трудно заметить. Предположим, что ваш персонаж — корявый. Рисуйте, что он – корявый. Но оттеняйте и внутренние черты, которые не столь заметны, но типичны для наших людей. Например, любовь к родине.». Чем плохо?
    Вы пока видите только грязь и лужи, постарайтесь увидеть звезды. И во второй статье пользуетесь слухами типа ОБС.
    А искать нужно конкретно. Не мне вас учить. По запросу Бродский «Ленин в Смольном» были выданы ссылки и одна из них http://www.israel-globe.org/forums/viewtopic.php?t=7653&start=25&sid=4404a8dd4503dc8b996d2a782c7f9010
    Это сайт» Глобус Израиля» А по запросу Исаак Бродский было выдано 112 рисунков и более полусотни сайтов. А не странно ли, что картины вождей писал еврей? А Вы его «хаете». И насчет устриц. Не устрицы, а раки – народная мудрость.
    Насчет цитат. Я как-то писал комментарии, так мне посыпались вопросы- А где вы это взяли? Откуда это?
    Мне очень нравится формула «Я женских слов люблю родник и женских мыслей хороводы, поскольку мы умны от книг, а бабы прямо от природы.». Жаль не ко всем применима.

    Оценка статьи: 2

    • А не странно ли, что картины вождей писал еврей?

      А что тут странного?!!!

      А Вы его «хаете».

      Вождя или еврея??? Кого нельзя хаять?

      Это сайт» Глобус Израиля»

      Ну и что? Я спрашивала про сайты с картинами в жанре соцреализма и В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ. А при чем Глобус Израиля? Дайте мне ссылки, где будут картины советских художников 20-80 годов в приличном разрешении. А вы все какие-то посторонние ссылки показываете, там КАРТИН нет. Вы понимаете, о чем я ?


      Вы пока видите только грязь и лужи, постарайтесь увидеть звезды.

      Кремлевские или коньячные?

      Можно было взять ироничное определение Войновича - восхваление начальства понятным ему языком, или определение М.И. Калинина

      Можно было взять ВСЕ определения В МИРЕ. Но я взяла те, которые мне захотелось. Я не ставила задачу взять в статью на 4000 знаков ВСЕ, ЧТО В МИРЕ НАПИСАНО. А вы от меня хотите именно этого?

      Вы можете сформулировать ЧЕТКО и КРАТКО: в чем ваша претензия? А то каждый комментарий длиннее статьи, чувствуется какое-то смутное раздражение, а в чем претензия - никак не ясно...

      Оценка статьи: 5

  • Вы вторглись в сферу в которую ни я, ни Вы ни другие толком не понимают. Это тема журнала «Вопросы философии», или «Вопросы литературы».Многие счиитают, что последние строчки из определения, были введены специально, чтобы расправляться с неугодными и талантливыми. Приклеили ярлык безыдейности и все - карьера «похерена». Ваше мнение – это сплошная демагогия. Судите о киноискусстве Америки по фильму «Красная жара» или «Армагеддон» и все, Ваше мнение единственно правильное. Есть, есть Укрреализм, Белреализм, Грузреализм. Любой реализм подчиняется правящей идеологии. А Довженко говорил « Один видит лужу, другой звезды, отраженные в ней.»
    Один из сайтов - Искусство России http://www.artrussia.ru/russian/index.php, есть и каталог сайтов художественных музеев.
    Соцреализм – это целый пласт в искусстве, это и кино, и литература и живопись, в том числе и плакатная.

    Оценка статьи: 2

    • Вы вторглись в сферу в которую ни я, ни Вы ни другие толком не понимают. Это тема журнала «Вопросы философии»,

      Во-первых, говорите за себя. А во-вторых, ознакомьте меня, где вы черпаете СПИСОК ТЕМ, РАЗРЕШЕННЫХ К ОБСУЖДЕНИЮ простыми смертными? В каком нормативном документе указано: К.Ю.Старохамская не уполномочена рассуждать об искусстве соцреализма, потому что у нее нет на это СПЕЦРАЗРЕШЕНИЯ?

      http://www.artrussia.ru/russian/index.php, есть и каталог сайтов художественных музеев.
      Я ПРЕКРАСНО знаю этот сайт - это сайт СОВРЕМЕННЫХ художников. А не тех, кто писал в 20-80 годы. Вы не понимаете, о чем мы говорим?

      Соцреализм – это целый пласт в искусстве, это и кино, и литература и живопись, в том числе и плакатная.

      Ну и что с того? Конечно, пласт. И феномен. И явление. И что теперь? О нем нельзя писать простым смертным? Только уполномоченным и в спецжурналах?

      Вы можете сформулировать ЧЕТКО и КРАТКО: в чем ваша претензия?
      Потому что я не понимаю. Комментарии длинные, с какими-то цитатами, именами. А что, собственно, не так?

      Оценка статьи: 5

  • Вот за все это мы и любим соцреализм! В э том стиле нас научили писать, читать и язвить.

    Оценка статьи: 5

  • Ещё одна захватывающая статья. +5

    Оценка статьи: 5

    • Ольга Попова Читатель 31 августа 2007 в 20:46 отредактирован 20 мая 2018 в 15:08

      Господа! Вас писать где учили? В ненавистном социалистическом государстве! Понятное дело, от Вас и "спасибо" не дождешься!
      Сваливайте туда, где нравится!!! Скорее! Власть в свои руки возьмем - церемониться ни с кем не будем!
      Странная логика. Когда Вам что-то у Вас дома не нравится (например, пыльно), Вы это исправляете или начинаете в Инет статьи писать о том, в какой ж... живете?!
      Комсомолка.

      • Понятное дело, от Вас и "спасибо" не дождешься!

        Спасибо лично вам говорить или где? Вы лично - кого чему научили?
        МЫ ВАМ ЛИЧНО ЧЕМ ОБЯЗАНЫ?

        Сваливайте туда, где нравится!!! Скорее!

        А мы уже не там. Я, например, не в Совке. А вы еще там?


        Когда Вам что-то у Вас дома не нравится (например, пыльно), Вы это исправляете или начинаете в Инет статьи писать о том, в какой ж... живете?!

        То есть статьи писать не надо вообще? Ни о чем и никогда? Жаль.
        Вы позволите, если я все-таки буду иногда их писать? Невзирая на ваше нервное состояние? И даже где-то не спрашивая вашего мнения?

        Очень советую настойку пустырника и на ночь читать "Васек Трубачев".

        Оценка статьи: 5

  • Все верно, было и такое, уважаемая К.Ю.

    +5

    Оценка статьи: 5

  • Горячий отклик в сердцах трех, или четырех - ну это и понятно.
    Единица не отметка, все таки человек работал и ставят ее для того, что бы досадить или « подкинуть подлянку».
    Историю КПСС нужно писать, и не сейчас, а позже, что бы объективно оценить, что она натворила за 70 лет и, что она дала за 70 лет.
    Немного об Абраме Терце, то бишь Синявском. Особым авторитетом у российской интеллигенции он не пользовался, все его произведения пронизаны нелюбовью ко всему русскому.
    «Постсоветское время для Синявского-Терца стало, однако, по-новому фантастическим. Его опять возненавидели — на этот раз не партийные аппаратчики, а весьма многочисленные, подчас и влиятельные интеллигенты. У большевиков он был врагом советской власти, у этих он стал врагом России.», и там же «Когда стали доступны сочинения Абрама Терца, то у меня они большого интереса не вызвали, его художественная проза (в отличие от великолепной литературоведческой эссеистики) вторична, воспроизводит те или иные приемы и ходы еще свободной советской прозы двадцатых годов: то Зощенко напомнит, то Замятина, то еще кого-то; рассказ «Пхенц», например, сделан под «Бурыгу» Леонида Леонова.», это с сайта Би-Би-Си. (У меня сломался комп., пока все не удалось восстановить).
    Вы дали определение соцреализма фразой вырванной из текста, а вот, что он пишет «Наиболее точное определение социалистического реализма дано в уставе Союза советских писателей: «Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики, требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в ее революционном развитии. При этом правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма»». Вот отправная точка его статьи.
    Его статья посвящена литературе, а Вы рассматриваете один фильм (а где «Баллада о солдате», «Чистое небо», «Председатель», «А если это любовь?», и так далее, на несколько страниц.), и четыре картины. А. Архангельский (историк искусства) пишет:» Соцреализм, отрицавший буржуазные нормы качества, красоты, рыночной ценности, как ни странно, созвучен современному искусству, которое насквозь идеологично и не хочет ублажать потребителя. Как и в современном искусстве, в соцреализме содержание важнее формы.» и он же «…сегодняшний интерес к советской эстетике - вовсе не тоска по «большому стилю» и не ностальгия. Это попытка принятия советской истории как части истории личной. Люди сегодня уже не стремятся вычеркнуть СССР из памяти как страшный сон, а пытаются осознать его. Потому что забвение - это позиция, которая ни к чему хорошему не приводит. Возможно, люди ощущают какой-то недостаток в современности. Они чувствуют, что мощнейший человеческий, интеллектуальный, образовательный и даже демократический потенциал 60-х, 70-х, 80-х годов в постсоветской России совершенно не был использован. Мы понимаем, что какие-то важные элементы советской жизни пригодились бы нам, но их нужно искать, собирать по крупицам.». Есть отличные художественные сайты. Вы, что хотели, то и нашли.
    Проводятся международные выставки политического плаката и они пользуются огромнейшим успехом.
    Будьте здоровы и не кашляйте. Перечитай те лучше Агнона или Солженицына.

    Оценка статьи: 2

    • Вы рассматриваете один фильм (а где «Баллада о солдате», «Чистое небо», «Председатель», «А если это любовь?», и так далее, на несколько страниц.), и четыре картины.

      А еще я в статье на 4000 знаков не раскрыла тему разведения оленей в условиях тундры, проблемы вулканологии и тайну третьей планеты?

      Зачем перечислять, чего в статье НЕТ?
      В маленькой статье НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МОНОГРАФИИ на 800 страниц мелким шрифтом.
      В ней невозможно (И НЕ НУЖНО) раскрыть тему на уровне академии наук.

      Так к чему эти многословные замечания? При чем тут Терц, какие-то историки и пр.? ЭТО МОЕ МНЕНИЕ, а не историков. Мое, понимаете? У меня это бывает.

      Оценка статьи: 5

  • Чтой-то меня тоже на соцреализм повело...
    Идеи носятся в воздухе?

    Оценка статьи: 5

  • Вот почему У НИХ - постоянно демонстрации по улицам, а У НАС постоянно улицы разрыты, и там все время какие-то трубы в воде!!!

    Оценка статьи: 5

  • а вот еще один, только не понял почему желуди .

    Оценка статьи: 5

  • Читая про Валентина Зорина, вспомнил его телевизионное интервью с Киссинджером (если не ошибаюсь). У меня сложилось впечатление, что Зорин пыжится, стараясь "осадить" Киссинджера своими вопросами. А Киссинджер очень спокойно таки садит Зорина в лужу.

  • ввобще пропаганда была и будет, вопрос какая она. Например болльшинство женщин в США не работали до войны, и только когда мужья ушли на фронт, многие из них пришли на заводы. И появились такие плакаты:

    Оценка статьи: 5