Это ее супруг, бог войны Марс, и сын Эрот — проказник, стреляющий в людей стрелами любви (их видно на заднем плане справа).
Ламберт Сустрис (1515−1584, известен также под именем Альберт Голландский) — голландский художник, уроженец Амстердама. Уехал в Венецию относительно поздно, когда ему было за 40. У кого он учился — до нас не дошло. Известно, что он работал в студии Тициана — писал пейзажи (очевидно, на картинах самого Тициана).
Судя по тому, что он сопровождал Тициана в поездке в Аугсбург в 1548 и 1550−1551 годах*, его работа была оценена высоко. Историки искусства пишут, что во время этих путешествий он писал портреты. Они же указывают, что на его творчество оказали влияние знаменитые художники того времени Пармиджанино и Андреа Мелдолла. Известно, что у него были ученики, и среди них — Джироламо Музиано, написавший портрет Виттории Колонны, подруги и возлюбленной Микеланджело Буонаротти.
Ламберт Сустрис писал Венеру неоднократно.
На этой известной картине — те же действующие лица: Венера, Марс, Амур. Изменилось их расположение и действия. Амур занят тем, что пытается проткнуть своей стрелой пару голубей, Марс с мечом на плече и со щитом на перевязи входит в покои Венеры. Сама Венера как бы уже готова встать, а может быть — лечь (видимо, встретить супруга).
Еще одна Венера — теперь она лежит на кушетке в каком-то зале.
На заднем плане несколько человек, каждый занят своим делом: парочка у окна обнимается, женщина у клавесина играет для ребенка, и еще две женщины у раскрытого ларя не то укладывают что-то, не то достают. По логике — достают платье для Венеры, которая как бы готова подняться с постели.
Датировка картин весьма приблизительная, и это делает невозможным проследить развитие замысла художника. Точно можно сказать одно: все картины уходят корнями в «Спящую Венеру» Джорджоне.
Сын Ламберта — Фридрих Сустрис (1540−1599) — тоже был художником (а также декоратором и архитектором). Брал уроки у своего отца в Падуе, где он родился, и в Венеции. В 1563—1567 годах обучался в академии Джорджо Вазари во Флоренции (три года — 1560−1563 — он провел в Риме). Его покровителем был Ханс Фаггер, который заказал ему роспись дворца в Венеции. С 1573 года Фридрих Сустрис работал у Вильгельма V, герцога Баварского в Ландсхуте, после чего он стал архитектором Баварского королевского двора (после восхождения Вильгельма на трон в 1579 году).
В течение веков дворец достраивался и перестраивался, был разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен. Сегодня можно увидеть творение Фридриха Сустриса — грот.
В музеях мира можно встретить живописные произведения Фридриха.
Отец и сын, два художника…
* Тициан был придворным художником императора Священной Римской империи Карла V.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...