А уж посвятить песню жене — святое, можно сказать, дело.
Поговори со мной о любви, Мария! И здесь, на твоей груди я больше не буду страдать, если буду знать, что вся ты — моя…
В истории случается, что периодически какая-то страна или регион немного богатеет, соответственно, появляется своя национальная буржуазия. Эта буржуазия не в последнюю очередь потому национальная, что склонна поддерживать своих, дать возможность своим талантам не только творить, но и зарабатывать на своих трудах.
Так было в Российской империи в XIX веке. Так было, кстати, в Каталонии в конце XIX-го, начале ХХ века, где не только дали возможность своим гениям творить, но и вывели их на мировой уровень. Так было в итальянском Неаполе, где родилась, процветала и пошла гулять по свету неаполитанская песня. Есть талант — тебя услышат и оценят. Еще и помогут.
Что касается Италии, то перед ней на рубеже XIX−ХХ веков стояла еще одна задача. В отношении оперы Италия так или иначе лидировала. А вот в отношении легкой поп-музыки — здесь тогда преобладала или французская песня, или «диалектная». Нужно было отстраивать свой репертуар на своих мелодиях и на своем «общем» языке.
Чезаре Андреа Биксио родился в Неаполе (11.10.1886 года), отец его был генуэзец, а мать — неаполитанкой (а мама для итальянца — это так много!). Большую часть жизни он прожил тоже в Неаполе, писал песни на «чистом итальянском», и неаполитанцы охотно считают их полностью своими.
Прадед Чезаре Биксио тоже был знаменит: итальянский генерал, подвижник Гарибальди. Нино Джероламо Биксио — легендарный генерал и политик, памятник ему установлен в Генуе. Отец был инженером, и все полагали, что мальчик выберет такую же твердую профессию.
Отец рано умер, ребенок рано выказал музыкальные способности, при том что был самоучкой.
Впрочем, и коммерческая жилка сопутствовала Биксио всю жизнь. Он основал несколько крупнейших музыкальных издательств. Но главным образом писал песни и киномузыку.
Культура развлечений должна быть в обязательном порядке. Но это должна быть именно культура — не обязательны галстуки-бабочки и постные лица, а обязательны вкус, талант, искренность и легкий отзвук вечности. Когда бабло все-таки на втором месте, а на первом — точное попадание в «акупунктурные точки души».
Все это Чезаре Биксио удалось. 500 песен и 150 саундтреков (в том числе к первому звуковому итальянскому фильму) — это серьезный багаж. Часть песен продолжает жить.
Этому, как всегда, способствовали оперные певцы, которые остро чувствуют нечто стоящее, востребованное во все века, с потенциалом долгой жизни. Они моментально берут эти песни в свой репертуар, разносят по всему миру. Эти песни продолжают жить, одновременно оставаясь символом времени-места, эпохи-страны.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...