Вкратце сюжет таков. Подросток Марти Макфлай волей случая попадает на машине времени (стилизованной под автомобиль «Делориэн») из 1985 года в 1955-й и неожиданно ставит под угрозу будущий брак своих родителей (а значит, и своё собственное существование).
Что касается саундтрека, то он не только воссоздаёт аутентичный фон эпохи (как, например, хиты 1950-х — «Mr. Sandman» или «Earth Angel»), но также служит источником разных комический ситуаций.
Наверное, самой смешной можно назвать сцену, где Марти играет на вечеринке старинный рок-н-ролл Чака Берри «Johnny B. Good». Это для Марти он — старинный, а для публики того времени звучит как музыкальная революция. Тут же возникает знаменитый парадокс путешественников во времени, когда один из музыкантов звонит самому Берри и представляет этот рок-н-ролл как новинку («Чак, ты искал новый звук? Послушай вот это!»). Получается, что автор «Johnny B. Good» «украл» свой же хит из будущего! Кроме того, Марти показывает на сцене знаменитую «гусиную походку», изобретение которой тоже приписывают Берри.
Интересно, что исполнитель главной роли — актёр Майкл Джей Фокс — ни музыкантом, ни певцом не был. Зато долго тренировался, чтобы правильно имитировать игру на гитаре, в результате чего выступление выглядело крайне убедительно. На самом деле пел за кадром Марк Кэмпбэлл, а гитарное соло играл Тим Май.
Если рок-н-ролльный мотив людям 1955 года пришёлся по душе, то финальная «хеви-металлическая» какофония, напротив, повергает всех в шок. На что Марти «пророчески» говорит: мол, вы к такой музыке ещё не готовы, но ваши дети её полюбят.
С хеви-металлом связана ещё одна смешная сцена из фильма, когда Марти пытается заставить своего будущего отца пригласить на свидание свою будущую мать. Для этого он решает его впечатлить и запугать: наряжается в костюм Дарта Вэйдера, приходит ночью в спальню, втыкает в уши спящего отца наушники и врубает на полную мощность грохочущее гитарное соло Эдди Ван Халлена.
К слову, эта композиция — настоящий эксклюзив. Знаменитый гитарист предоставил её из своих черновиков и никогда впоследствии не издавал.
Есть в саундтреке «Назад, в будущее» и оригинальная музыка, сочинённая специально для фильма.
На роль композитора режиссёр Роберт Земекис сразу выбрал Алана Сильвестри, с которым уже сотрудничал в к-ф «Роман с камнем». Однако продюсер фильма — Стивен Спилберг — выражал по поводу этой кандидатуры сомнения. Чтобы переубедить Спилберга, Земекис попросил Сильвестри сочинить что-то эпическое и грандиозное — в духе киномузыки «Звёздных войн» или «Индианы Джонса».
Так на свет родилась «Back to the Future Overture» — с её героическими фанфарами. Интересно, что этот бравурный гимн впервые звучит не в начальных титрах, а гораздо позже — в сцене, где Марти удирает на «Делориэн» от ливийских террористов. Впоследствии увертюра будет сопровождать многие экшн-сцены и станет главной темой последующих двух сиквелов «Назад, в будущее».
Однако главные оригинальные песни в саундтреке 1985 года — «The Power of Love» и «Back In Time» — написал не Сильвестри, а Хью Льюис. Он же их и исполнил вместе со своей группой THE NEWS.
Льюис сразу заявил, что не хочет сочинять песню со словами «Назад, в будущее», и Сильвестри настаивать не стал. А вот на киностудии по этому поводу сильно расстроились, ведь хорошая песня — это ещё и реклама. Пришлось рассылать записи «The Power of Love» по радиостанциям с просьбой предварять песню упоминанием фильма.
История песни в фильме такова: мелодия этой типичной песни середины 1980-х впервые звучит фоном, когда Марти спешит в школу на скейтборде. После чего герой уже лично играет «Силу любви» на прослушивании школьных групп — причём в очень жёсткой, хард-роковой, аранжировке. Музицирование прерывает председатель жюри, заявляя, что ансамбль играет слишком громко. Ирония заключается в том, что роль председателя сыграл не кто иной, как… сам автор песни.
Сингл «The Power of Love» был выпущен в июне 1985 года (за неделю до премьеры фильма) и добрался до вершины американского хит-парада. На песню было снято официальное видео. Правда, кадров из фильма там не было, зато был Хью Льюис, автомашина времени «Делориэн» и её эксцентричный изобретатель Док в исполнении актёра Кристофера Ллойда.
Что касается второй песни Хью Льюиса — «Back In Time», то её можно услышать в финале «Назад, в будущее». В отличие от «Силы любви», которая легко могла вписаться в какой-нибудь другой фильм, здесь текст был напрямую связан с сюжетом. Например, строчка…
Пожалуйста, не езжай на скорости восемьдесят восемь миль в час…
…подразумевает скорость, которую «ДеЛориэн» должна достичь, чтобы переместиться во времени.
Что еще почитать по теме?
Кинохиты 1990-х. Возможно ли исполнить «инопланетный» вокализ из к-ф «Пятый элемент»?
Как был написан «Hound Dog» — рок-н-ролл про собаку? Памяти Элвиса Пресли
Как THE ROLLING STONES получили своё «Удовлетворение»? История песни «(I Can’t Get No) Satisfaction»
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...