Значимость покаяния
Признание своих грехов в храме пред священнослужителем и искреннее, чистосердечное раскаяние в них под силу далеко не каждому. Зачастую человеку проще носить на плечах груз своих грехов, нежели покаяться в них. Некоторые оправдывают свое нежелание исповедоваться тем, что священнику не под силу отпустить им грехи от имени Бога, а только молитвами «напрямую» можно вымолить божье прощение. Хотя Библия и говорит о том, что Спаситель передал свою власть принимать покаяние и прощать грехи своим апостолам и всем священнослужителям.
Кроме того, человек иногда не желает исповедоваться, поскольку знает, что не перестанет совершать те или иные грехи после, потому и надобности в постоянном покаянии не видит.
- У христианства есть на это ответ: исповедь очищает душу, покаяние несет в себе благодатную силу для лечения душевных ран. Потому таинство вероисповедания необходимо, чтобы изменить человека, очистить его помыслы, заставить задуматься над своей жизнью, своими деяниями и, наконец, примирить с Богом.
Отпущение грехов
Говоря о фактической стороне вопроса, христианскими канонами предписывается совершать таинство покаяния (исповедания) определенное количество раз в год. И в первую очередь пред большими праздниками и значимыми событиями. К примеру, считается, что исповедоваться обязательно за некоторое время до венчания, крещения ребенка, перед причастием
К слову, священник, в зависимости от тяжести совершенных лихих деяний, может либо сразу отпустить грехи, либо назначить за них своеобразные «исправительные работы». На церковной терминологии это называется епитимья. Она может заключаться в определенных молитвах, соблюдении поста или сдерживании своих желаний — проще говоря, воздержании.
Сами же грехи, помимо этого, условно делятся на три большие группы:
1. Во-первых, грехи против Господа Бога, церкви и веры в целом. Они могут выражаться в отдалении от своего верования, богоотступничестве, кощунстве. Также грешен интерес к другой вере или же к язычеству, оккультизму
2. Против ближних грехом является непочитание родителей и старших, всевозможные нечестивые помыслы и чувства по отношению к окружающим: обида, ненависть, зависть, осуждение. Также к грехам такого рода относят воровство и прочее причинение вреда другим людям.
3. Отдельно выделяется ряд грехов против себя самого. Все, что оскверняет душу, считается грехом и требует раскаяния: ложь, в том числе и лесть, лень, уныние, отчаяние, самобичевание и так далее.
Преодоление себя
Немало верующих боятся идти на исповедь, потому как не знают, что собой представляет этот обряд, как нужно себя вести и что говорить. Сложность заключается и в том, что таинство покаяния в православном христианстве имеет несколько более открытый характер, чем многим хотелось бы. В противоположность, к примеру, католицизму, где исповедь имеет чисто конфиденциальный порядок и происходит в закрытых исповедальнях, православные христиане исповедуются зачастую публично, иногда с глазу на глаз священнику (если заранее с ним об этом договорятся).
Но с другой стороны, ощущать стыд во время исповеди вполне естественно. Главное, помнить, что это признание своих грехов не перед священнослужителем, а перед божьим посредником. Не имеет никакого значения, что в момент совершения таинства покаяния о верующем может подумать священник или окружающие. Важно лишь то, что происходит в этот момент у него самого в душе.
Притча о Покаянии
Владимир Шебзухов
Христианская притча
по Евгению Санину (Монах Варнава)
Уставший падать на Пути,
Сказав последнее «Прости!»,
Да вновь услышит – ТЫ УПАЛ?
ТАК ПОДНИМАЙСЯ И… ИДИ!
В глубокую пропасть упал человек.
«Спасите меня, кто-нибудь!» – он изрек.
Не просто изрек – закричал во весь голос,
Во страхе остаться в сей яме навек.
И как не услышать тот глас бедолаги.
Примчались друзья и старались трудяги
Подать ему руку, держась друг за друга.
Да сами чуть-чуть не свалились, бедняги.
Пришло Милосердие, словно виденье.
Ан, всем не до чуда, ведь мысль о спасеньи.
Но лестница, что уже вниз опустилась,
Была коротка, возрастало волненье!
Примчалась и Слава страдальца-героя.
На зов прихватила верёвку с собою,
Что, тоже, как лестница, краткой была.
Примчались на помощь, и Добры Дела,
И Деньги Большие, и, чтоб не пропасть
Несчастному в яме, пришла его Власть!
Их, так же, как всех, неудача ждала…
Обняло спасителей сих, Состраданье.
Казалось – конец, но пришло Покаянье.
И руку несчастному вниз протянуло.
От радости чуть не лишился сознанья.
Предстал перед всеми, царапин немного.
А главное – ждёт его Жизни дорога.
Желанье спасителей хоть и сбылось,
Вопрос к Покаянию – «Как удалось?»
Ответило им Покаяние кратко.
Ответ, что верёвка и лестница с ней,
Но мысль глубока в том ответе, однако:
«Спешу вновь спасать я упавших людей!»
Ссылка
Семья и Вера
http://semyaivera.ru/2016/07/21/pritchi-s-illyustratsiyami-vyacheslava-polezhaeva-6-ya-stranitsa/
0 Ответить