Перейти к предыдущей части статьи
Часть каверов представляют собой песни, к которым приложил руку сам Блэкмор во времена DEEP PURPLE («Child In Time») и RAINBOW («The Temple Of The King», «Self Portrait», «Street Of Dreams»). Среди чужих песен можно встретить композиции Джоан Баэз («Diamonds & Rust»), Боба Дилана («The Times They Are a Changin'»), URIAH HEEP («Lady in Black»), Майка Олдфилда («Moonlight Shadow»), REDNEX. Последнюю группу массы помнят по задорной кантри-песне «Cotton-Eye Joe», но Кэндис выбрала другую — балладу «Wish You Were Here».
Лично мне больше всего понравилась боевая обработка композиции «St.Teresa» Джоан Осборн (да-да, у певицы были и другие отличные песни, окромя «One of Us»). Кстати, ниже я привёл концертный видеоролик, где перед тем, как играть «Святую Терезу», Блэкмор «каверит» самого Бетховена — конкретно его «Оду радости» (этот номер берёт своё начало ещё во временах RAINBOW).
Особые отношения сложились у Блэкмора с Яном Андерсоном — лидером группы JETHRO TULL и ещё одним пропагандистом старинной народной музыки. Андерсон сыграл на флейте в песне BLACKMORE’S NIGHT «Play, Minstrel, Play», а Ричи послал ему в благодарность… пистолет, вызвавший немало вопросов на таможне. Этим дело не ограничилось, и на 4-м альбоме BLACKMORE’S NIGHT записали свою версию песни JETHRO TULL — «Rainbow Blues».
Ричи Блэкмор, «In Rock», 2003:
Ну, я послал ему пистолет, чтобы он застрелился (смеётся). Вообще-то, он их просто коллекционирует. Вот я ему в благодарность и послал. Он — мой герой с давних пор, со времен альбома «War Child», и для меня его участие в записи нашего альбома было большой честью.
…А «Rainbow Blues» — замечательная вещь, которую не играл никто другой. Она гораздо глубже, чем просто блюз. Для нас самое важное — мелодия, а «Rainbow Blues» очень мелодичная песня. В основе наших композиций всегда лежат выразительные темы. Я не понимаю музыки, в которой их нет…
Ну, и, конечно же, в багаже BLACKMORE’S NIGHT хватает и собственных оригинальных композиций. Одной из самых любимых Блэкмор называл «Shadow of the Moon» («Тень Луны») — во многом потому, что это была первая песня, сочинённая им и Кэндис в самом начале проекта.
В тени луны,
Она танцевала в звездном свете
Под шепот знакомой мелодии
В ночи…
С этого момента без упоминания о ночном светиле не обходился ни один альбом BLACKMORE’S NIGHT.
Ричи Блэкмор:
«Луна — нечто такое, что всегда было, есть и будет. И осознание этого не может не завораживать. Когда смотришь на ночное небо, получаешь колоссальный прилив вдохновения. Очаровательное, волшебное и мистическое ощущение — мы просто не в силах устоять перед соблазном отразить его в музыке».
Кэндис Найт:
«Загадочность луны, ее магия, сила, легенды, с ней связанные, привлекали нас всегда. Она действительно вдохновляет и постоянно рождает в подсознании новые музыкальные и лирические образы».
Мистическими образами наполнена и песня «Cartouche». В Древнем Египте картушем называли закруглённый контур, которым обводили иероглифы с именем фараона с целью магической «защиты».
Для знатоков европейской мифологии и немецкой поэзии не будет секретом и содержание песни «Loreley». Кстати, это замечательный пример того, что поэты могут не только вдохновляться древними легендами, но и сами творить новые.
Дело в том, что первоначально певучее имя Лорелей носила скала на восточном берегу Рейна. В 1801 году Клемент Бертрано написал стихотворение о некой речной деве, которая, подобно сирене, заманивает своим прекрасным пением моряков и ведёт их корабли прямиком на скалы. Окончательную известность эта легенда приобрела в 1824 году, когда свою балладу о Лорелей сочинил Генрих Гейне:
…А скалы кругом всё отвесней,
А волны — круче и злей.
И верно погубит песней
Пловца и челнок Лорелей…
(пер. С. Маршака)
В принципе, о том же самом поёт и Кэндис:
О, песня Лорелеи
Зачаровывает даже луну на небе…
Она войдет в твой разум, милая Лорелея…
Когда она позовет: «Будь со мной до конца времен»
Ты знаешь, что всегда будешь со своей Лорелеей…
И завоют ветра, и многие мужчины умрут.
И все волны склонятся перед Лорелеей…
(пер. — П. Штрассера)
Ещё одна красивая баллада BLACKMORE’S NIGHT — «Ghost Of A Rose» («Призрак Розы») — действительно, посвящена призраку некой девушки. Блэкмор всегда был неравнодушен к паранормальным явлениям и даже утверждал, что лично сталкивался с привидениями в старинных замках.
Р. Блэкмор:
«В XV веке в Великобритании правила династия Тюдоров. Их гербом была красно-белая Роза Тюдоров. В этой песне мы поём о привидении в их фамильном доме и, тем самым, отдаём дань этому периоду истории. Кстати, эта песня была написана под влиянием английского композитора Эдварда Элгара».
Не все тексты Кэндис носят столь отвлечённый характер. Например, «дерево висельников» (из одноименной песни «Hanging Tree»), на котором когда-то линчевали людей, певица лично видела ещё в детстве.
Кэндис Найт:
«Его ветви со временем почернели. Я наблюдала, как многие люди останавливались и фотографировали его. Это было похоже на произведение искусства, удивительную скульптуру».
Отец Кэндис восторга дочери не разделял. Однажды, проезжая мимо, он сказал, что не видел дерева уродливее, и тут мотор его машины неожиданно заглох. «Больше он никогда не оскорблял дерево», — смеялась Кэндис.
Завершая свой цикл о BLACKMORE’S NIGHT, скажу, что я не случайно предпочёл сделать обзор их творчества беглым и широким. Мне кажется, что выделить пару-тройку хитов здесь крайне затруднительно. Во-первых, дуэт не слишком вписывается в традиционный поп-формат. Во-вторых, я заметил, что у поклонников BLACKMORE’S NIGHT мнения по поводу лучших песен часто расходятся. Поэтому «думайте сами, решайте сами…».
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...