The CRYSTALS — «He's a Rebel» (1962), «Da Doo Ron Ron» (1963)
В 1953 году на экраны вышел знаменитый фильм «Дикарь», где герой Марлонда Брандо воплотил образ крутого байкера, попирающего устои благопристойного общества. Образ быстро стал хрестоматийным и нашёл отражение в песне КРИСТАЛЛОВ — «He's a Rebel» («Он — бунтарь»), написанной Джином Питни и выпущенной в 1962 году. Героиня песни убеждала слушателей, что общество относится к её любимому «бунтарю» излишне предвзято, а на самом деле он милый и верный парень.
Правда, с записью «He's a Rebel» случился неприятный казус, в общем-то, характерный для продюсерских проектов. Фил Спектор очень спешил выпустить «He's a Rebel» синглом, а КРИСТАЛЛОВ в тот момент под рукой не оказалось.
У группы уже было два хита — «There's No Other» и «Uptown», и она активно гастролировала по США. Недолго думая, продюсер пригласил в студию другой женский коллектив — The BLOSSOM — с ведущей вокалисткой Дарлин Лав.
Каково же было изумление певицы, когда она узнала, что их запись была издана под маркой The CRYSTALS, да ещё и возглавила американский топ. Справедливости ради надо сказать, что КРИСТАЛЛЫ удивились не меньше и чувствовали себя очень неловко.
Похожий скандал возник и по поводу второго большого хита группы — «Da Doo Ron Ron». Дарлин Лав снова утверждала, что песню пела она, однако позже изменила «показания»: мол, записывала только демо-версию, а КРИСТАЛЛЫ потом всё перепели заново со своей ведущей вокалисткой — Долорес «Ла Ла» Брукс.
Авторами песни на этот раз выступил тандем Джеффа Брауна и Элли Гринвич плюс сам Спектор. Интересно, что заглавная фраза — «Da Doo Ron Ron» — никакого смысла не несла. Это была просто «рыба» — фонетическая белиберда, призванная заполнить пустоты в тексте, и авторы собирались со временем заменить её чем-то осмысленным. Однако Спектору фраза так понравилась, что он не только её оставил, но и вынес в заглавие. Продюсер вообще считал, что лирика песни должна быть как можно примитивнее и даже спрашивал у звукоинженера Сонни Боно, достаточно ли она глупа, чтобы понравиться подросткам.
Я познакомилась с ним в понедельник, и мое сердце остановилось.
(Da doo ron-ron-ron, da doo ron-ron)
Кто-то сказал мне, что его зовут Билл
(Da doo ron-ron-ron, da doo ron-ron)…
Оказалось, что этого вполне достаточно. Песня вышла в 1963 году и заняла в США 3-е место.
В 1977 году хит The CRYSTALS перепел (от мужского лица) подростковый кумир Шон Кессиди, и его версия превзошла оригинал, заняв 1-е место.
А в 1984 году британские комики придали бессмысленной фразе «Da Doo Ron Ron» новое измерение, посвятив песню предвыборной компании Рона (Рональда) Рейгана.
The SHANGRI-LAS — «Remember», «Leader of the Pack» (1964)
Когда знаменитый певец Джеймс Браун впервые увидел группу The SHANGRI-LAS на совместном концерте, то был изрядно поражён. Он-то полагал, что так раскованно и голосисто могут петь только чернокожие девчонки. Действительно, The SHANGRI-LAS были, наверное, самой популярной «белой» девичьей группой 1960-х годов. Группа состояла из двух родственных пар — сестёр Вайс и сестёр Гансер (причём последние были ещё и близнецами). Возможно, поэтому их голоса так хорошо гармонировали друг с другом.
Слава настигла девчонок в нежном 16-летнем возрасте, поэтому стала для них тяжёлым испытанием. Мэри Вайс даже купила пистолет, ибо лично возила на гастролях всю «наличку» группы.
Сценический имидж The SHANGRI-LAS стал для своего времени маленькой революцией. Группа изображала разбитных девчонок, которые сбегали из дома и заводили романы с «плохими» парнями. Образы подкреплялись и вызывающим внешним видом: модными причёсками, кожаными куртками и сапожками на шпильках-стилетах.
Главную роль в карьере The SHANGRI-LAS сыграл их продюсер Джордж Мортон по прозвищу «Тень» — человек не только талантливый, но и очень рисковый. Ярким подтверждением этому является история первого музыкального хита группы — «Remember (Walkin' In The Sand)» («Вспоминаю, прогуливаясь по песку»).
Началось всё с того, что Мортон решил заняться музыкальным бизнесом. Чтобы прощупать почву, он отправился в офис своей давней знакомой — Элли Гринвич, ставшей к тому времени знаменитым сонграйтером. Партнёр и муж Элли — Джефф Барри — Мортона сразу невзлюбил и захотел выяснить, чего это он заявился к его жене? Далее между мужчинами состоялся примечательный разговор.
Мортон: «Я тоже сочиняю песни».
Барри: «Какие песни?»
Мортон: «Ну, как какие? Хитовые!»
Барри: «Вот сочини хитовую песню и тогда к нам приходи».
Мортон: «А какой ты хит хочешь — быстрый или медленный?»
Барри (засмеявшись): «Хорошо, малыш, принеси мне медленный хит».
Мортон тут же взялся за дело — арендовал студию и нанял тех самых девчонок из The SHANGRI-LAS, тогда ещё никому особо не известных. Единственное, чего не было у хитмейкера-самозванца — так это самой песни!
По легенде, вдохновение снизошло на Мортона, когда он подъехал на машине к берегу океана. Недаром в песне «Remember» мы слышим шум прибоя и крики чаек. Несмотря на то что содержание песни представляло собой очередную тоску брошенной девушки, музыка была очень примечательной — с неожиданными паузами и сменами ритма. Да и горестное «Oh no, oh no, oh no no no no no!» ведущей вокалистки The SHANGRI-LAS — Мэри Вайс — оставалось в памяти надолго.
Кстати, на записи «Remember» можно услышать игру будущего «пиано-мэна» (а тогда ещё совсем подростка) Биллли Джоэла (играл он совершенно бесплатно, ибо бюджет у Мортона был крайне ограничен). Также говорят, что изначально длина песни доходила до 7 минут, однако для сингла песню сократили втрое — причём не отредактировали, а просто обрезали.
Песня впечатлила даже скептически настроенного Барри, не говоря уже о массовом слушателе. Сингл занял в США 5-е место, Мортон в мгновение ока стал известным продюсером, а The SHANGRI-LAS — звёздами.
В 1980 году рок-версию «Remember» запишут парни из AEROSMITH.
Первый успех вдохновил Мортона куда сильнее, чем шум прибоя. И вскоре он сочиняет ещё один ударный хит The SHANGRI-LAS под названием «Leader of the Pack» («Вожак стаи»). Это была ещё одна трагическая история — история любви к брутальному байкеру, который погиб в мотоциклетной катастрофе.
Примечательно, что текст песни представлял собой как бы разговор несчастной девушки со своими подругами. Музыка же снова отличилась резкими паузами и посторонними шумами — на этот раз звоном разбитого стекла и рокотом мотоцикла. Ходили слухи, что во время записи по вестибюлю студии действительно катался мотоциклист, однако Мэри Вайс утверждала, что звук просто взяли из фонотеки.
Перевод Psychea:
Я встретила его в кондитерском магазинчике —
Он обернулся и улыбнулся мне…
Представляете, да? — Ага…
Тогда-то я и влюбилась в него — в вожака уличной стаи.Мама с папой вечно его ругали
(Вечно его ругали).
Они говорили, что он родом из нехорошего района.
(В смысле — они говорили, что он
Из нехорошего района?)
Они говорили, что он плохой парень, но я знала, что он просто печален:
Вот почему я влюбилась в него — в вожака уличной стаи…
Тема белокожей девчонки, влюблённой в «плохого» парня, многим показалась опасной. Мортона отговаривали от выпуска «Leader of the Pack», полагая, что родители не захотят, чтобы их дочерям подавали дурной пример. Однако сам Мортон был железно уверен в хитовости песни, поэтому записал её втайне, а менеджерам лейбла показал уже готовой.
В итоге «Leader of the Pack» возглавил американский топ, а многие подростки даже поверили, что в жизни Мэри Вайс действительно была трагическая любовь к главарю байкерской банды.
В 1985 году кавер на эту песню записала группа TWISTED SISTER. Клип у них вышел довольно ироничный — недаром в нём появляется актёр, сыгравший психованного вожака байкерской банды во 2-й части комедии «Полицейская академия».
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...