Благо добраться туда очень легко — 10 минут пешком от станции метро Василеостровская, центр расположен на углу 13-й линии В.О. и Малого проспекта. Мне все там так понравилось, что теперь я посещаю его регулярно.
«Артмуза» — крупнейшее творческое объединение разных видов современного искусства и творчества в Санкт-Петербурге, официально именуемое кластером. Возник этот кластер пять лет назад в помещениях бывшего завода музыкальных инструментов «Муздеталь», который прекратил свое существование в 2000-е годы.
Это два больших кирпичных четырехэтажных дома с множеством помещений. Сначала там размещался технопарк, но из-за кризиса не стало арендаторов, и владельцами-акционерами было решено преобразовать пространство в творческий кластер. Так в 2013 году родилась «Артмуза» — объединение творческих людей в области живописи, скульптуры, дизайна и интерьера. Индустриальное здание превратилось в культурное место для творчества и отдыха жителей и гостей Северной столицы.
Здесь есть десять художественных галерей для постоянно меняющихся выставок, мастерские художников, художественные, дизайнерские и танцевальные студии для детей и взрослых, театр, кинозал, ресторан-бар, кафе и даже обычная столовая. Регулярно проводятся бесплатные поэтические чтения, мастер-классы, встречи с известными людьми. Можно провести там весь день одному или с друзьями, а можно сходить на час-два, чтоб посмотреть одну-две новых выставки, и приходить туда снова и снова. Благо посещение «Артмузы» бесплатно для всех желающих.
А совсем недавно, 30 июня 2018 года, в творческом кластере «Артмуза» открылось новое пространство с бесплатным входом — крыша «Солнцесправа», площадью 1500 кв. м. Крыша открывается ежедневно с 12:00 до 22:00 для петербуржцев и гостей Северной столицы. Пять дней в неделю там проходят музыкальные вечера с лучшими джазовыми музыкантами города, а по субботам — концерты популярных оркестров города.
Единственным недостатком в этом выставочном комплексе для меня является отсутствие лифтов в здании (надеюсь, лифт все же со временем появится), довольно трудно ходить по лестницам всех четырех этажей. Но ведь не обязательно всё осмотреть в один день.
За все время после первого посещения «Артмузы» я увидела много интересных выставок: это и пейзажная живопись, и портреты, и фотоработы, и скульптуры.
Понравились работы Петербургского художника и реставратора Андрея Лукоянова «Отражение: частный случай», который пишет в основном пейзажи. Вот строительство башни Газпрома и яркий пейзаж «Вечер на ладожских шхерах».
Сложно в одной статье рассказать о всех выставках. Вот лишь одна афиша «Артмузы» на апрель 2018.
Хочу поделиться впечатлениями о самых необычных работах, которые буквально привели меня в восторг. Это творчество петербургского художника Игоря Иванова, раньше подобного не приходилось видеть. Выставка была размещена на первом этаже в Галерее «Ц». Входишь и попадаешь в фантастический мир, недаром название выставки — «Орбитальные хроники». Диковинные башни — как пришельцы с других планет!
В аннотации к выставке сказано, что художник Игорь Иванов (к сожалению, нигде нет его отчества) все свои работы делает из отходов вышедшей из строя бытовой техники и электроники. В дело идет все — пластинки, компьютерные диски, радиосхемы, микросхемы, пластик, разные детали, трубы цветных и черных металлов. Автор назвал изобретенный им стиль «скреб-артом», или искусством из хлама, он признан выдающимся как в России, так и за рубежом.
Сколько надо времени и труда, чтобы собрать столько материала, а потом все это вычистить, отшлифовать, приготовить к созданию таких сложных и красивых объектов! Получается эффектно и экологично. Художник пытается наш мир не только украшать, но и спасать от ненужного хлама.
Впечатляет большое настенное панно «Забытый город». На фоне заброшенного города, который как бы тонет в металлических отходах, в промышленном мусоре, раскинулась крона исполинского дерева, и все освещает полная луна. Победа живой природы над мертвым царством…
"Башня Газпрома" никогда не будет Эйфелевой в Париже. Кто дал отмашку на возведение такой ненужной охазины в культурном городе из регистра ЮНЕСКО?
...А все эти железячные "скульптуры" - чистой воды суррогаты искусства. В США Убожают такие поделки. А "нормальные" картины есть в неудачно названом Артмузее? С таим же названием мог бы быть музей артиллерии. Подборки работ современных художников часто выдают в Сети; они удивительно однотипные, похожие, как будто все учились у одного педагога. Интересно бы посмотреть полотна из зала живописи? Оценка:5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, здравствуйте! Извините,что комментирую с большим опозданием - уезжала почти на три недели и не было доступа к большому компьютеру. В "Артмузе" конечно же есть выставки разных живописных картин, но это все современные художники, в основном петербургские, выставки обновляются практически каждый месяц, и это хорошо,где-то же нужно выставлять свои работы художникам и скульпторам.Ведь не сразу становятся классиками. Прелесть "Артмузы" - кластера современных видов искусства - в том, что там открыты двери для современных видов искусства, а для посетителей вход бесплатный,что немаловажно. Я бываю там достаточно регулярно и мне многие выставки нравятся. Чем, например,плоха картина "Кубышки" Дмитрия Маркова?
0 Ответить
Гертруда Рыбакова, эти "Кубышки" плохи всем, начиная с названия. Что в этой пасторальной картине "кубышного"? И посадка на типа гимнастическом бревне неустойчивая. Постановочное фото с таким же сюжетом было бы не хуже и обошлось бы дешевле.
Костюм модели позапрошлого века, всё написано для красивости: это вам не Пластов.
1 Ответить
Вот соглашусь с Дмитриевым. Картина плоха всем. Но главный вопрос, который у меня возникает: какое отношение она имеет к современному искусству? Быть созданной в наше время -- это абсолютно не критерий.
1 Ответить
Сергей Дмитриев, Башня Газпрома сейчас стоит в очень подходящем месте, не среди старой петербуржско-ленинградской застройки, а далеко на отлете. И одна из целей ее возведения - культурное обживание Охты. Впрочем, то же самое было и с Эйфелевой башней. Ее построили в пригороде, среди огородов, и она придала этим невзрачным местам мировую привлекательность.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марк Блау, 1. Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй; 2. Второй раз история повторяется в виде фарса; 3. = Нам не нужны истерические порывы: батальоны кварталов благоустроенного жилья с культурно-социальными центрами - наша задача = (по С); 4. СамО название Газпром вызывает отторжение: какой газ "среди охтинских огородов этих невзрачных мест"? Которые неопределённо долго таковыми и останутся ? 5. Противников БГ было немало и вряд ли их убыло после возведения: она явно и буквально "исказила пейзаж" СпБ, отбрасывая тень на к/архитектуру. Сорри, имхо.
0 Ответить