Shirley Bassey — «Kiss Me, Honey Honey, Kiss Me» (1958), «Big Spender» (1967)
Однако «звёздная» карьера Бэсси началась ещё в конце 1958 года, когда певица очень успешно выступила в Лондонском зале «Палладиум». Только после этого слушатели бросились раскупать её сингл «As I Love You» и вывели его прямиком на 1-е место британского топа.
Более того, рядом с ним (на 3-м месте) тут же оказался другой сингл Бэсси — «Kiss Me, Honey Honey, Kiss Me» («Поцелуй меня, милый»). Эта игривая любовная песня, написанная Албоном Тимоти и Майклом Жюльеном в ритме «ча-ча-ча», звучит довольно типично для 1950-х годов. Тем не менее Бэсси до сих пор считает «Kiss Me…» самой любимой в своём репертуаре и с 1959 года исполняет её на каждом концерте.
Второй любимой композицией певица всегда называла не менее игривую песенку «Big Spender» («Большой транжира»), записанную в 1967 году. Правда, исполнение Бэсси было далеко не первым.
Изначально «Big Spender» была написана в 1966 году для мюзикла «Милая Чарити» (муз. Сая Коулмэна; сл. Дороти Филдс). По сюжету песню кокетливо исполняла профессиональная танцовщица ночного клуба, чтобы заставить посетителей раскошелиться. В том же 1966 году песню прекрасно исполнила американская певица Пегги Ли, хотя версия Ширли Бэсси — наверное, будет поизвестнее.
Connie Francis — «Lipstick on Your Collar» (1959)
Когда в интервью 1959 года Конни Фрэнсис заявила, что является единственной женщиной, исполняющей рок-н-ролльные хиты, то не сильно покривила душой. Правда, в «Зал славы рок-н-ролла» эту американскую певицу итальянского происхождения (её настоящее имя — Кончетта Франконеро) почему-то так и не включили. Возможно, потому, что рок-песни были лишь одной из красок её творчества, где всё-таки превалировали поп-баллады.
Конни Фрэнсис:
«Рок-н-ролл — это мужественная музыка с её „Приходи, детка, мы будем делать рок“. Ошибка, которую делали девушки-певицы, заключалась в том, что они пытались подражать мужчинам. Я же попробовала петь более милые тексты — вроде „Губная помада на твоём воротнике“ или „Глупый Купидон“».
Взять хотя бы «Lipstick on Your Collar», где героиня рассказывает о том, как уличила своего мужчину в измене, благодаря следам вышеупомянутой помады. При этом Конни умудрилась передать эту историю не слезливо, а по рок-н-ролльному мажорно: мол, «Ага! Попался, негодяй! Пшёл вон!».
Перевод — Double Happy:
Тогда я остановилась и задумалась.
Я обратила внимание, что на твоем воротничке была помада
Красного цвета, но я-то пользуюсь розовой.
И тут вошла, конечно же, Мэри Джейн,
С губной помадой, размазанной по всему лицу.
Ты что, целовался с моей лучшей подругой?
Ну да, конечно…
«Lipstick on Your Collar» написали Эдна Льюис и Джордж Геринг, и в 1959 году сингл с песней стал № 5 в США и № 3 в Британии. Надо сказать, что в начале 1960-х Конни Фрэнсис вообще стала крайне популярна в Европе — чуть ли не популярнее, чем на родине. Недаром пишут, что она до сих пор соперничает с Мадонной за звание самой успешной поп-певицы.
Впрочем, в 1970−80-х годах в жизни Фрэнсис началась чёрная полоса. Точнее, целая череда чёрных полос.
В 1974-м певицу изнасиловали и чуть не задушили при этом матрасом в одном из отелей. В 1977-м она перенесла операцию на носоглотке и практически потеряла голос. Когда голос восстановился и Фрэнсис таки вернулась к записи песен, случилась новая трагедия: в 1981 году бандиты убили любимого брата певицы. Конни снова впала в депрессию и даже подумывала свести счёты с жизнью.
К счастью, к 1989 году певица оправилась и снова возобновила выступления.
Etta James — «At last» (1960)
Романтическая баллада со словами «Наконец-то моя любовь пришла, и дни одиночества закончились» просто не могла не стать любимой песней свадебных церемоний. Особенно, если учесть, что написали её Марк Гордон и Гарри Уоррен — авторы саундтрека к знаменитой кинокартине 1941 года «Серенада солнечной долины».
Собственно, для «Серенады» песня и предназначалась, однако продюсер Дэррил Занук посчитал, что музыкальных хитов здесь и так хватает, и посоветовал приберечь «At last» для следующего фильма. Этим фильмом стала картина «Жёны оркестрантов» (1942), где балладу в сопровождении Оркестра Гленна Миллера исполнил актёрский тандем Джона Пейна и Линн Бари (правда, актриса только открывала рот, а пела за неё Пэт Фрайдей).
Несмотря на успех песни и тут же появившиеся кавер-версии, свою идеальную исполнительницу песня ждала почти 20 лет. В истории песни этой исполнительницей стала американка Этта Джеймс, чей блюзовый хрипловатый вокал заставил «At last» звучать менее слащаво и более страстно.
Сингл занял 2-е место в R’n’B-чартах США, а вот в поп-чартах его позиции были более скромными — лишь 47-е место. Несмотря на это, именно версия Этты Джеймс получила статус канонической и именно её чаще всего крутили на свадьбах.
Недаром певица очень обиделась, когда узнала, что Барак Обама пригласил на свой инаугурационный бал 2009 года не её, а более молодую и модную Бейонсе, чтобы та исполняла «At last», пока американский президент танцует с первой леди. На выступлении в Сиэтле Этта выразилась предельно откровенно:
«Знаете, ваш президент (тот, который с большими ушами) — это не мой президент. А ту женщину, которая пела для него мою песню, надо просто отшлёпать!»
Слушал Конни Фрэнсис и Этту Джеймс ещё в 90-е. Тогда уже стал увлекаться такой музыкой. А когда начал работать, то покупал фирменные диски. Но самые ностальгические моменты для меня сейчас - это когда покупал редкие записи на кассетах в "Тонаре" на рынке.
0 Ответить