Анастасия Бабакова Грандмастер

Как разбогатеть, наливая кофе? История Starbucks

Согласитесь, какая ещё сеть кофеен может похвастаться столь небывалой известностью и популярностью, как у Starbucks. Без малого полвека в них продают и подают качественный и вкусный кофе. Причем не только на родине, в Соединенных Штатах Америки, но и по всему миру. Сеть Starbucks огромна — в ней несколько десятков тысяч торговых точек. Как небольшой магазинчик кофе в Сиэтле превратился в такую огромную компанию?

Идея объединять людей

В начале 80-х годов прошлого века трое закадычных университетских друзей из дождливого и ветреного Сиэтла решили открыть один бизнес на всех. Сложив все свои сбережения, заняв недостающую сумму, они стали торговать качественным, свежеобжаренным кофе (или правильнее — кофейными зернами) в небольшом магазинчике. Бизнес понемногу рос, но поворотным моментом в истории компании стала продажа его Говарду Шульцу (который, к слову, и возглавляет компанию по сей день).

Говарда Шульца, романтичного, но решительного и предприимчивого молодого человека из Нью-Йорка, некогда посетила гениальная в своей простоте мысль о том, что кофе имеет способность объединять людей. Эту идею он почерпнул у итальянцев, которые, в отличие от американцев, немало времени проводили в эспрессо-барах за чашечкой ароматного кофе. Тогда-то у него и появилась мечта открыть собственную кофейню.

Как разбогатеть, наливая кофе? История Starbucks
Фото: Depositphotos

Судьбоносное слияние

Сменив не одно место работы, Шульц успел поработать и на основателей Starbucks, которые специализировались исключительно на реализации кофе для домашнего использования. К сожалению, не столь дальновидные хозяева Starbucks не разделили энтузиазма предприимчивого нью-йоркца и не поддержали его бизнес-идею открытия кофейни.

Тогда целеустремленный Говард открыл своё заведение, где варил и подавал кофе на итальянский лад. Вслед за ставшей популярной кофейней им была открыта ещё одна, и ещё одна… После он вернулся в Starbucks, выкупил компанию (произошло это знаменательное событие в 1987 году) и объединил две сети в одну, которая с каждым годом разрасталась, становясь всё богаче и известнее.

Рост Starbucks не прекращается и в наши дни, сеть уверенно заполоняет весь мир, осталось не так уж много стран, где не была бы открыта хоть одна кофейня этой пресловутой сети.

Говард Шульц
Говард Шульц
Фото: ru.wikipedia.org

Сам Говард Шульц на сегодняшний момент является исключительно успешным и богатым человеком, его состояние оценивается в несколько миллиардов долларов. Его подробную биографию, к слову, можно почитать в им же написанной книге с нетривиальным названием «Влейте в неё своё сердце: как чашка за чашкой строилась Starbucks».

Секрет успеха

Сейчас компания Starbucks достигла таких высот, что её заслуженно признают кулинарным символом Америки, наравне с McDonald`s. Но, несмотря на огромные масштабы компании и многомиллионные доходы, её руководитель продолжает настаивать на безукоризненном сервисе и качестве так, словно бизнес только запущен и требует максимальных усилий для своего развития.

При этом основной стратегией, выбранной Говардом Шульцом, было сохранение в кофейнях атмосферы небольших, «домашних», уютных заведений. Кофейня Starbucks — это своего рода «третье место» для людей, жизнь которых проходит по схеме «работа-дом, дом-работа». Здесь можно посидеть «вне дома» наедине со своими мыслями и отдохнуть от работы и домашних хлопот, здесь можно встретиться с друзьями и весело провести время за чашкой вкусного кофе. К слову, помимо кофе и разнообразных кофейных напитков, в Starbucks можно и вкусно подкрепиться.

Как разбогатеть, наливая кофе? История Starbucks
Фото: Depositphotos

В кофейнях Starbucks главный человек — посетитель. Ради него придумываются новые рецепты кофейных напитков, до мелочей продумывается дизайн заведений (вплоть до того, в какую сторону должны быть обращены двери, чтобы не мешал солнечный свет). Ну и конечно, как не упомянуть про «фишки» с именем на стакане и знаменитым персональным обращением. Сколько бы ни зарабатывала компания Starbucks в год, клиент всегда остается на первом месте — в этом весь секрет её успеха в бизнесе.

Обновлено 1.10.2018
Статья размещена на сайте 24.09.2018

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 2 октября 2018 в 12:55 отредактирован 2 октября 2018 в 13:07

    Мы тут на днях, с Брентом нашим Донахью (наш коллега) обсуждали т.н. "американскую мечту" + рассуждали на тему, кто и на чем в Штатах сделал состояние.

    Говорили о Золотой лихорадке в Калифорнии и монополизированной продаже лопат и кирок, джинсов Левайс, которые "не могут разорвать две лошади", так они крепки, мази для тела, к которой прилипает золото, стоит только нырнуть в какой золотоносный ручей и т.п. В итоге нехотя пришли к выводу, что американская мечта по большому счету это манипулирование человеческими инстинктами и тонкий обман.
    Говорили за Кока-Колу, этот яд, который хлещет весь мир, потому что для глупцов была создана целая кокакольная суб-культура.

    Кофе - лишь кофе. И мне хочется согласиться с современниками Петра и Елизаветы, которые терпеть не могли "жженую жижу", входившую в моду в Европе.
    И он не должен стоить 3-15 баксов (как в Европах), так как он того просто не стоит. И как его не наливай - ну, прикольно, круто... что там еще? Модно, стильно... в итоге вы выпьете тот же самый напиток себестоимостью 35 центов, за который переплатите в 10-20 раз.

    ПС Есть такой неписанный факт среди маркетологов: покупая Бугатти или Ламборгини за 100 тыс. долл., вы переплачиваете примерно 50% за бренд. То есть платите за свои понты.

  • Статья просто пронизана великолепием знаменитой "американской идеи".
    Вот что мне интересно, так зачем процветающему на своих кофейнях Говарду Шульцу понадобилось выкупать Starbucks? И чем это событие так уж знаменательно?