Тогда в моде была сила. Красавцев высматривали среди настоящих богатырей, которых отличала мощь, сила, мужественность, зрелость. Молодые, физически не очень развитые юноши не воспринимались женским населением Руси как красавцы.
Следует отметить, что в ту пору половая зрелость наступала гораздо раньше, да и люди жили меньше. Уже в возрасте пятнадцати-семнадцати лет парни обзаводились женами, а к двадцати — имели пару-тройку детишек. От тяжелого труда они рано старились. Мужчины помимо этого несли ратную службу, принимали участие в сражениях.
Высоко ценились мужики-силачи, способные выполнять тяжелую сельскохозяйственную работу и махать мечом на поле брани. Идеал красоты обязан был обладать «косой саженью в плечах». В мечтаниях девиц на выданье рисовался «красный молодец» высокого роста, с могучим торсом и руками-ногами, «как колоды».
Еще одним признаком, присущим зрелой мужской красоте, был немного выпуклый живот, который красноречиво говорил о материальной обеспеченности своего обладателя. И, разумеется, красивый мужчина здоров, как бык!
Понятие мужской привлекательности включало в себя и красоту лица. Богатырю полагалось иметь пригожее лицо с правильными чертами, относящимися к европейскому типу. Девицы засматривались на светлокожих, светлоглазых и русоволосых представителей сильной стати. У красавца на щеках должен играть румянец — показатель недюжинного здоровья. Поскольку мужчины много трудились на свежем воздухе, легкий загар на лице наблюдался почти весь год. Он считался вполне естественным и красоты не портил.
Очень ценились бородатые красавцы. Обладателя густой русой бороды считали очень привлекательным и мужественным. Наличие обильной растительности на лице (усы и борода) и густых волос на голове делало мужчину в женских глазах пригожим. А вот лысых мужчин, которых сегодня многие женщины находят очень сексуальными, русские девицы считали некрасивыми.
Иноземных красавцев на Руси не жаловали. Уродливыми считались монголоидные черты лица. И это неудивительно! Постоянные набеги монголов и татар были причиной ненависти и отвращения к раскосым глазам и скуластым лицам.
Со временем, к XVIII столетию, стандарты мужской красоты претерпели некоторые перемены. Вместо могучего богатыря-крестьянина женским идеалом стал барин, отличающийся статностью, хорошим, но уже не богатырским, сложением. Разумеется, ему полагалось быть богатым и изнеженным. Рук-ног типа «колод» у него, конечно, и быть не могло! Теперь ценилась благородная бледность, а не румяные щеки.
Русский красавец, таким образом, стал больше напоминать заграничного денди с отполированными до блеска ногтями и затянутого в корсет.
Я не предполагала что такое может быть.
0 Ответить