И правда, кого волнует, что с каждым новым фильмом Тарантино всё больше углубляется в самокопирование? А Питер Джексон не потому ли взялся за «Хоббита», что после успеха «Властелина колец» почти 10 лет не мог найти достойный материал? У Копполы хотя бы есть «Крестный отец», да и Лукас последние 40 лет кормится исключительно за счет «Звездных войн». Скорсезе? Один из немногих, кто каждые лет пять «выстреливает» безусловным хитом. Спилберг? Уже чаще разочаровывает, нежели оправдывает ожидания.
Но мы здесь собрались не затем, чтобы критиковать грандов. Лучше вспомним тех, чьи имена в истории кино не должны затеряться.
Уроженка Сочи, девушка с ярким именем Искра Бабич, была любимицей Пырьева на режиссерском факультете ВГИКа. В 1981 году ее 4-я по счету картина «Мужики!..» получила государственную премию РСФСР и была номинирована на Золотого медведя в Берлине. После этого успеха Бабич поставила всего один фильм с участием своей дочери и больше в кино не работала.
Француз Жорж Лотнер за 42 года творческой деятельности снял 48 фильмов — больше фильма в год. В его активе — несколько крепких криминальных лент с участием безусловных легенд вроде Делона или Бельмондо, но лишь однажды Лотнер сумел прыгнуть выше своей головы, сняв всем известного «Профессионала». Над этим фильмом сошлись звезды: музыка, сюжет, харизма Бельмондо. Увы, после «Профессионала» Лотнер неминуемо «сдулся», будто забыв, как снимать кино. И 19 лет просто работал «в стол».
Александр Прошкин. Вспомните навскидку? Вряд ли. А ведь именно ему принадлежит авторство последнего фильма всенародно любимого Анатолия Папанова «Холодное лето пятьдесят третьего…».
До и после «Холодного лета» Прошкин прочно трудился на советском телевидении, снимая мини-сериалы то про Ломоносова, то про Вавилова. Никогда больше его голос не звучал так звонко и дерзко, как в мрачной, безысходной драме про противостояние хороших и плохих уголовников.
Имя Ирвина Кершнера навсегда связано с уже упомянутыми «Звездными войнами». Снятый им 5-й эпизод «Империя наносит ответный удар» по мнению абсолютного большинства фанатов киносериала считается лучшей из всех частей.
Для Кершнера этот подарок судьбы из рук самого Лукаса так и остался самым ценным. За последующие 10 лет режиссер дважды пытался войти в ту же воду — сначала с очередной лентой бондианы (правда, официально непризнанной) «Никогда не говори «никогда», затем с продолжением «Робокопа». Оба раза — мимо кассы. На этом его фильмография и обрывается.
Сериальный режиссер Роберт Маллиган с конца 40-х трудился на американском ТВ, пока ему не доверили экранизацию бестселлера Харпер Ли «Убить пересмешника». В результате — единственная в карьере номинация на Оскара. Всё, что было после этого знакового фильма, хорошо характеризуется названием другой ленты в карьере Маллигана — «Вверх по лестнице, ведущей вниз».
Талантливый сценарист Пол Хаггис, перу которого принадлежит «Малышка на миллион» Иствуда и начало нового витка бондианы («Казино Рояль» и «Квант милосердия»), в 2004 году снял как режиссер многоуровневую политкорректную драму «Столкновение», которая, по мнению многих журналистов, слишком уж ожидаемо получила Оскара за лучший фильм года (обойдя на повороте «Мюнхен» Спилберга и скандальную «Горбатую гору»). Хаггис не пошел на поводу у СМИ и продолжил заниматься режиссурой, но «спрятался» за жанровыми фильмами, словно оправдываясь за незаконно присвоенную золотую статуэтку.
Родившаяся в Германии будущая чемпионка по кикбоксингу Лекси Александр была единственной девушкой в составе футбольной фанатской тусовки родного Мангейма. Что в 2004 году сподвигло девушку на создание фильма «Хулиганы» с участием Элайджи Вуда, стремительно бегущего от образа Фродо.
Казалось, что такой сильный старт должен стать началом чего-то грандиозного, но, увы, уже спустя три года Александр «очнулась» на съемках второсортного боевика «Каратель: Территория войны», а затем и вовсе погрязла в рутине сериальных дел, работая над созданием эпизодов для «Стрелы» и «Областей тьмы». Тем зарабатывает и поныне.
Изобретательная то ли комедия, то ли фэнтези, то ли драма «Трасса 60» с участием Гари Олдмана в образе обаятельного Дьявола с трубкой — это единственное светлое пятно в режиссерской карьере Боба Гейла. Впрочем, Гейл не сильно расстроился, так как никогда и не стремился к лаврам постановщика, предпочитая иную кинематографическую ипостась. Именно в ней он прославился навсегда, став одним из самых успешных продюсеров 80-х вместе с трилогией «Назад в будущее».
Ветеран польского кино Ежи Гоффман в 1975 даже номинировался с «Потопом» на Оскара, однако зрители знают и любят его не за эту историческую военную эпопею, а за простецкую мелодраму про пана Вильчура под названием «Знахарь» (не путать с одноименным фильмом с участием Шона Коннери). Эта лента, снятая в лучших традициях «латиноамериканского мыла», многие годы была хитом советского телевидения. Впрочем, видимо за неимением более «мыльных» сюжетов, пришедших в 90-е.
Режиссер из Гонконга Уилсон Ип долго шел к своему лучшему фильму — 13 лет он снимал кино всех жанров, пока не наткнулся на «золотую жилу», экранизировав жизненный путь легендарного Ип Мана — учителя Брюса Ли. И трудно винить Ипа за то, что поймав удачу за хвост, он бросил все свои проекты и вот уже десятый год продолжает «доить» свои же 15 минут славы, снимая очередного «Ип Мана» каждые 2 года. Вот уж и пятый на подходе…
Джорджу Тиллману уже почти полтинник, а его наивысшим достижением по-прежнему является «Военный ныряльщик», которого он снял в 30 лет. В 2010 была попытка плыть по течению с боевиком «Быстрее пули» с участием «Скалы» Джонсона, но это был не лучший материал для того, чтобы всплыть наверх. Тиллман так и остался «режиссером одного фильма». Пока.
Взяв за основу реальную историю учительницы английского языка в классе, где учатся очень трудные подростки из неблагополучного района, сценарист Ричард ЛаГравенес в качестве режиссера поставил свой самый известный (из 7) фильм «Писатели свободы», который хоть и не снискал больших наград, но в своем жанре социальной драмы — очень хорош, и на голову выше «Опасных умов» с Мишель Пфайффер, хотя Coolio здесь и не поет о «гангстерском рае».
В 2018 мы потеряли Давида Черкасского, мультипликатора от Бога, создателя великолепных «Приключений капитана Врунгеля». Но мы будем его помнить, в первую очередь, за шедевральный мультик «Остров сокровищ», который по праву занимает свое место в списке лучших советских мультфильмов всех времен.
Два года, два фильма и оба раза в тандеме с Уиллом Смитом — так итальянец Габриэле Муччино вышел из положения никому не известного европейского постановщика. Сначала «В погоне за счастьем», затем «Семь жизней»: двойной удар по фанатам Смита, привыкшим видеть своего кумира в ролях крутых парней с пушкой наперевес. Однако Смиту нужно было ломать имидж героя боевиков, а итальянец отлично справился с ролью «зицпредседателя», так как и ежу понятно — оба проекта Смит делал сам и под себя.
И напоследок — режиссер не одного фильма, но одного киносериала. Таким мы запомним Игоря Масленникова, долгих лет ему жизни. Потому что никакая «Зимняя вишня» и рядом не лежит с величайшим телевизионным достижением режиссерского таланта Масленникова, сумевшего адаптировать к советскому экрану аристократический образ знаменитого сыщика Шерлока Холмса. За семь лет, с 1979 по 1986 годы, режиссер снял 8 картин с участием Ливанова и Соломина, ставших народной классикой на все времена: «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» прекрасно смотрятся в любой, будь то праздничный или будний, день.
Разумеется, это далеко не все «режиссеры одного фильма». И чем их больше, тем больше хороших фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать.
Чтобы быть более объективной , перечитала статью. Правильно, автор только посетовал, что многие именитые режиссеры стали как бы помягче выразиться, "деградировать" с точки зрения отдельного зрителя. "Каждый пишет, как он слышит". Согласна.
Кстати, то , что мы тут , тусуясь уже неделю, разбираем, любой нэльпер (мастер НЛП) назвал бы так " вы лезете со своей картой в чужой огород". То есть тоже самое ИМХО. Но мы же не историю КПСС пишем, а своё родное, этим и сами развлекаемся , и другим даём "пищу для ума". Плюрализм цветёт и пахнет. Весело.
А то сидели бы все по хаткам , тьфу, блогам, и никто бы о нас не слышал.
0 Ответить
О Масленникове уже говорили, но и Танратино знаменит не только "Криминальным чтиво, а Челюсти , Убить Билла, Бешеные псы, Четыре комнаты, не говоря о десятке других- это ОДИН фильм ?
1 Ответить
Наталия Нечухаева, прошу читать внимательно, к Тарантино никаких претензий вообще-то. Челюсти - это вы загнули немного))) Спилберг все-таки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталия Нечухаева, автор так видит.
Ну в упор он других фильмов не видит и видеть не хочет и не будет...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, вы не в курсе, что вот так не делается? Я в упор вижу многое, в том числе ваше желание подискутировать на пустом месте. Давайте не будем - это смахивает как двое обсуждают третьего, который стоит рядом. Как-то невежливо совсем. Автор всегда ИМХО (там ниже Наталии ответ разом), за исключением тех, кто просто переписывает википедию или учебники. Пора уже привыкнуть.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгений Жарков, если автор занимается подтасовками и не отвечает на вопросы читателей, то делается именно так.
В лиде статьи Вы дали список одноразовых режиссеров - "Скорсезе, Джексон, Тарантино, Спилберг, Лукас, Коппола"
Скорсезе сделал 65 фильмов - и многие из них знамениты, но, действительно, ВСЕ они шедеврами не стали и НЕ ВСЕ они - предмет рассмотрения на режиссерских факультетах, как шедевры.
Тарантино 21 фильм - сценарист, 29 - как режиссер, 21 как актер... а еще и продюсировал...
То же самое - и Масленников, это я уже ранее сказал.
Дальше даже не стал смотреть - Вы просто малость спекульнули, гротескнули.
Ради остроты текста ("ради честного словца не пожалеет и отца"(с)).
В общем - данные Вами кандидаты - Скорсезе, Джексон, Тарантино, Спилберг, Лукас, Коппола - много лет успешно и разнообразно работали в кино, выпустив, все вместе, свыше сотни фильмов.
Хотите назвать режиссеров "одного фильма"? - Ищите. Но не среди названных.
Это попытка не удалась.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, вы ОЧЕНЬ невнимательно читали статью. Разжевывать не буду. Речь в "лиде" как раз шла не об "одноразовых" режиссерах. А прочитать по диагонали и затем спорить непонятно о чем - это как-то странно, согласитесь?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вы, Евгений Жарков, обладаете даром убеждения.
Пусть я и прочитал достаточно внимательно, но - перечитал еще раз. Вдруг...
Нет, не вдруг.
"И правда, кого волнует, что с каждым новым фильмом Тарантино всё больше углубляется в самокопирование? А Питер Джексон не потому ли взялся за «Хоббита», что после успеха «Властелина колец» почти 10 лет не мог найти достойный материал? У Копполы хотя бы есть «Крестный отец», да и Лукас последние 40 лет кормится исключительно за счет «Звездных войн». Скорсезе?" -- уже в не в лиде, уже в тексте. Написано? НАПИСАНО.
А далее куча людей, режиссеров и пр., лично мне неизвестных. Вам почему-то понравился именно "Профессионал", а мне, почему-то именно он, среди прочих фильмов с Бельмондо (не называю режиссера, заметьте) - не очень.
Учитывая, как Вы оттоптались по Лукасу, Джексону, Тарантино, Скорсезе - Вы считаете, что справедливо, мне кажется, что несправедливо - стоит ли Вашу точку зрения принимать за правильную без анализа? Мне кажется, что нет.
Вы имеете право быть опубликованным - а я имею право высказать мою точку зрения на статью. Все справедливо. Демократия.
Вы высказали Вашу точку зрения, а я - свою. Вроде бы все справедливо, не надо обижаться.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, упаси Бог, о каких обидах речь?)) Т.е. вы уже согласны, что "одноразовыми" я их не называл, но не понравилось мое мнение об их творчестве? Ну, согласитесь, это "две большие разницы".
И речь не о том, что кому нравится (я от "Профессионала" тоже не в восторге, где вы об этом вычитали?), а об объективном (на это есть и статистика, и рейтинги, и списки всякие, и премии престижные, и не ваша беда, что лично они вам неизвестны) суждении сотен тысяч, а то и миллионов зрителей и авторитетных критиков от мира кино.
Спрашивается, кто из нас субъективен?)) Я, приводящий факты, или Вы, эти факты оспаривающий по принципу "а мне не нравится ваши факты"? А до анализа "многоразовых" режиссеров вроде Спилберга, Тарантино, Скорсезе и иже с ними я тоже дойду - и мы с вами снова обсудим их творчество))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгений Жарков, не надо придумывать за меня несказанное и менять свою точку зрения.
Я раз за разом цитировал из Вашей статьи "режиссер одного фильма", "режиссер одного фильма", "режиссер одного фильма", "режиссер одного фильма", "режиссер одного фильма" -- У Вас это и Питер Джексон и Спилберг и Коппола и многие другие. Из наших - Масленников и пр. -- все это мы обсудили уже. Термин "одноразовый" Вы придумали только что.
Не хватит ли? Уже второй раз прошу Вас.
Какие факты Вы приводите? То, что субъективно Вам не нравится все прочее, сделанное Масленниковым? -- Ах, пардон, Вы писали не так, а другими словами - но именно об этом.
Ох-х-х-х... Словоблудие, словоблудие... Зачем Вы так?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, я вас услышал. Больше вопросов не имею.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, имхо, не стоило бы так уж доТОШНО придираться к автору. Пианист играет, как умеет. Любители иностранных фильмов вполне легитимны. Автор назвал наиболее известные и нашумевшие фильмы режиссёров, которые приклеили им звание "ржсра однго флма". "Штоштакович?"
0 Ответить
Ну-у-у-, Сергей Дмитриев, Вы уж, право...
Эти фильмы дали им суперизвестность, сделали их звездами.
А потом они продолжили делать фильмы, многие из которых снова стали суперудачами.
Этак и Эльдара Рязанова жалеть не нужно - успех его "Карнавальной ночи" ему перебить не удалось. Нет, и остальные его фильмы, да, имели успех, но на вершину славы его вынесла именно "Карнавальная ночь".
Или как?
Если у Скорсезе аж 65 фильмов - как его можно считать режиссером одного фильма?
Нет, написать можно что угодно, бумага все стерпит.
И вообще, можно ли отрицать, что 2*2=5, если я так вижу?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Ну-у-у,Игорь Вадимов, Вы уж право...? Что чего перебило, решает кажЫный для себя. Имхо, "Берегись автомобиля" перебило "КН".
Неужели нельзя обсуждать кино "без фанатизма"?
0 Ответить
Без фанатизма - это запросто, Сергей Дмитриев, давайте без него.
Когда говорят, что данный режиссер, отснявший десятки фильмов - "режиссер одного фильма", потому что автору статьи очень нравится только один из его фильмов - это звучит... странно. Это - если без фанатизма.
А когда в одну строку пишут режиссеров, сценаристов, актеров сотен фильмов, всех их называя "режиссерами одного фильма", то это звучит настолько странно, что дальше некуда.
Ну возьмем автора Конька-Горбунка - он явно автор ОДНОЙ книги (ХА - зато какой!)
Возьмем авторшу "Бессамемучо" - да, она авторша одной песни...
Прежде чем клеймо ставить - давайте подождем лет 100?
А про Рязанова - так он первый фильм пацаном делал, безвестным мальчонкой - и сумел коллектив так построить, что и Ильянский и Филиппов у него по струнке ходили.
Так что "Берегись автомобиля" давался ему во много раз проще...
Кстати, строго ИМХО, мне больше "Гусарская баллада", чем "Берегись..."
Во всех следующих его фильмах есть след от самого первого успеха.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, "режиссёр одного фильма" - это фигура речи, не более.
Все остальные номинации условные."У нас, у каждого свой талисман."
0 Ответить
Игорь Вадимов, реально, первых три абзаца еще раз осильте, где там про Скорсезе (бедняга уже икает от ваших комментов) такое написано??? Я наоборот противопоставил этих знаменитых режиссеров тем, что идут дальше по ходу статьи. Честное слово, ваше словоблудие уже утомило.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгений Жарков, поверьте, очень сожалею.
И ведь не лез, выманили...
Масленникова Вы видите автором одного сериала, потому что лично Вам ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - не н-ца. Строго по Вашему "ИМХО"... Все остальные люди с Вами не согласны, у прочих его фильмов до сих пор отличная аудитория.
Вы оттоптались по Лукасу, Джексону, Тарантино, Спилбергу, отметив, что в отличие от "этих", Скорцезе еще могет... не часто, раз в 5 лет, но...
Еще и еще раз.
Давайте перестанем спорить.
Если Вы думаете, что говоря мне гадости, Вы как-то меня оскорбляете, то увы... Это Вы сами себя оскорбляете. Может лучше - перестать?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, тогда автору стОит писать ИМХО, а не объявлять во всеуслышание : слушайте сюда : вот эти люди - авторы только одного фильма !
0 Ответить
Полностью согласен, Наталия Нечухаева, но... время нынче такое.
Эвон - первые лица Великобритании сказали "хайли лайкли" это сделала Раша! - и весь цивилизованный мир сделал вид, что "вполне возможно" означает "мы доказали это кучей фактов" и начал высылать российских дипломатов.
А тут просто - автор так видит. Никого не травят. Просто ему так кажется. И все.
Но с другой стороны - эвон, авторша одной песни "Бессамемучо" - еще тогда, в 30е, как вошла в историю, так в ней и находится до сих пор.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Стать режиссером хотя бы одного Фильма ( фильма с большой буквы) - уже большая творческая удача.
"... режиссер не одного фильма, но одного киносериала. Таким мы запомним Игоря Масленникова, долгих лет ему жизни."
От чьего лица/лиц звучит это категоричное "мы"? Я, например, не согласна
0 Ответить
Татьяна Пучкова, вы вправе остаться при своем мнении Я ведь свое не навязываю
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгений Жарков, но Вы же не от от себя написали. Вот мне и стало интересно, кто стоит за этим загадочным "мы".
0 Ответить
Статья понравилась.
Совершенно не зная фильмографию иностранцев, поверил автору.
Но споткнулся на Масленникове.
А "Ярославна, королева..."?
А "Что сказал покойник"?
Да и "Зимняя вишня" - хоть и не шедевр, но намного выше среднего уровня.
И - если автор Масленникова в режиссеры одного фильма вставил не случайно - может быть и остальные режиссеры из списка - тоже там незаслуженно оказались?
Проверять не буду, но...
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, ответ такой же, как и Татьяне. Я субъективен касательно субъективных вещей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хороший обзор "режиссёров одного фильма" Есть такие же и "поэты одного стихотворения".
Я. Смелякова больше помнят по "Если я заболею..," и поётся оно хорошо под гитару.
Наслушавшись похвал "Холодному Лету 53 года", я "превозмог себя" и просмотрел его от и до. ...И был глубоко разочарован в ожиданиях. Эт-то какое-то нагромождение ужастиков,"многоплановое" до "не разбери-пойми". Даже Папанову кажется нечего было играть.
Политзаказ придавил всё остальное в кино.
... А у меня так и не получается стать "сценаристом одного фильма" "Дворник, или Время больших ожиданий". Но я продолжаю-таки надеяться и мечтать, что найдётся режиссёр-продюссер, который проникнется идеей такого фильма.
... Про Гайдая не скажешь, что он режиссёр одного фильма, как и про Рязанова.
Оценка: 5+ !
1 Ответить