• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Максим Мищенко Грандмастер

Что привело «Тhe Beatles» к славе - простое везение или упорный труд?

Часто в разговорах можно услышать: «…ну, это им повезло…», либо «…а, да это человек в струю попал…». Однако в такой расклад мало кто верит, потому что русскую пословицу «без труда не вытащишь и рыбку из пруда» никто не отменял. В случае с всемирно известной группой «Тhe Beatles» пословица, приведённая выше, верна на все 100%.

Известно, что Джон Леннон сформировал свою первую группу «The Quarrymen» в 1956 году. Ребята старались регулярно репетировать, энергии у них было достаточно. И не стоит забывать, что таких групп в Англии было несколько сотен, если не больше. То есть работать над собой (и музыкой) следовало изначально!

Но только через год, летом 1957 года, юный Пол Маккартни услышал эту группу и совсем скоро влился в неё. В группе не было электрогитар и не было постоянного барабанщика, но это мало смущало музыкальный коллектив.

В 1958 году Джордж Харрисон с подачи Маккартни попал в «The Quarrymen», и всё это время товарищи продолжали играть, играть и играть.

Группа «The Quarrymen» в наши дни, после воссоединения в 1993 г.
Группа «The Quarrymen» в наши дни, после воссоединения в 1993 г.
Фото: ru.wikipedia.org

В августе 1959 года группа играла на открытии нового ливерпульского клуба «Casbah». Предшествовавшие этому почти трёхлетние репетиции и выступления не прошли даром — группу заметили и стали приглашать в этот клуб регулярно. А если бы они бросили музыку раньше, как многие из их приятелей, которые были ленивее?

Осенью 1959 года будущие «Тhe Beatles» (в ту пору истории группы они были ещё «The Silver Beatles») познакомились с хозяином бара «Yacaranda Club». Ему понравилась музыка молодых земляков, и он разрешил им репетировать в своём помещении, когда там не было публики.

Это предложение появилось вовремя. Группа теперь собиралась на репетиции регулярно, дело происходило в полуподвальном помещении. Ребята играли весело, азартно, и на звуки их музыки стали подтягиваться молодые люди с окрестных домов и улиц. Так сформировался своеобразный первый фан-клуб будущих звёзд из Ливерпуля.

В 1960 году (в апреле) «The Silver Beatles» попали на прослушивание, где отбирались группы музыкального сопровождения певца Джонни Джентла. В музыкальном отношении «The Silver Beatles» уже достигли неплохих высот (они часто исполняли свои композиции, наряду с проверенными хитами), и их взяли на гастроли.

После этого статус группы вырос, и в августе 1960 года они впервые выехали за границу, в Гамбург. Там им довелось пробыть более четырёх месяцев, ежедневно выступая перед разнообразной публикой, порой не весьма адекватной.

Эти годы «Тhe Beatles» потом вспоминали со смешанными чувствами, но все из ливерпульской четвёрки сходились на одном: без гастролей в Гамбурге у них не было бы того музыкального опыта, который затем проявился во всей силе совсем скоро, буквально через три года. Ведь им приходилось играть по несколько часов почти каждый день. И когда заканчивались чужие композиции, приходилось «подмешивать» к ним и свои, а то и вовсе импровизировать.

Из первых гастролей в Гамбурге «Тhe Beatles» вернулись не по своей воле: Джорджу Харрисону ещё не было 18 лет, и его выслали на родину. Затем вернулись в Ливерпуль и остальные его товарищи.

Прошли годы, и стало известно, что вынужденное возвращение битлов из этих первых гастролей за границей было частью конкурентной борьбы. Оказалось, что к высылке Харрисона имел отношение владелец одного из престижных гамбургских клубов. Молодые битлы ещё не были тогда настоящими звёздами, но своими эффектными и живыми выступлениями отбирали большую часть аудитории (и дохода) упомянутого выше конкурента. Вот он и поспособствовал удалению ребят из Германии.

Но упорные репетиции и юношеский оптимизм сделали своё дело: из Гамбурга на родину «Тhe Beatles» вернулись почти настоящими звёздами. В декабре 1960 года они с триумфом дебютировали в клубе «Каверн», после чего их включили в программу большого шоу в концертном зале «Litherland Town Hall». Это выступление состоялось на самом излёте 1960 года — 27 декабря.

В начале 1961-го среди 350 групп Ливерпуля «Тhe Beatles» были отмечены как самый лучший коллектив. И вот на волне этой популярности, пускай, и не мировой, «Тhe Beatles» во второй раз едут в Гамбург. Там они много играют и в результате по итогам опросов становятся лучшей гастрольной группой в Германии.

А ещё оттуда Битлз привезли домой свой первый сингл. Вышел он в Германии, в ФРГ, и назывался «My Bonnie/The Saints». После этого в истории группы перевернулась новая страница, сделавшая их теми, кто они есть.

И, в общем-то, для этого потребовалось сделать довольно много: пять лет регулярных репетиций, выступления на очень разных площадках (порою даже в стриптиз-клубах), экономия скудных денежных поступлений в первые годы существования и так далее…

А кто-то продолжает говорить, что «просто повезло…»

Статья опубликована в выпуске 17.03.2019
Обновлено 28.07.2022

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Имя неизвестно Читатель 30 марта 2019 в 23:10 отредактирован 31 марта 2019 в 07:55 Сообщить модератору

    «…ну, это им повезло…» про Битлз могут сказать только те, у кого медведь раздавил не одно, а оба уха. И одним трудом таких мелодий тоже не создашь.

  • Федор Трубин Читатель 6 июня 2019 в 16:47 отредактирован 6 июня 2019 в 20:55 Сообщить модератору

    Ну, не надо так примитивно. Это не проходит даже для младших школьников. Все сложнее. Упорный труд - естественно, но упорного труда мало. Талант - естественно, но и этого мало. Непризнанные гении - бывают, без всякого чувства юмора. "Попасть в струю" - да, надо. Надо соответствовать вкусам определенной части аудитории. Собственно для молодежной культуры (субкультуры) это проще. Ведь чувство восприятия у молодежи еще не развито.

  • Вадим Николаев Читатель 16 июня 2019 в 00:44 отредактирован 16 июня 2019 в 01:33 Сообщить модератору

    По-моему, из всех битлов большого таланта не было только у одного - у Ринго Старра. И, если бы не поняли неправильно продюсера Джорджа Мартина (есть разные версии по поводу смены барабанщика, но я - сторонник этой), прославился бы Джордж Бест.
    Остальным же троим было просто суждено прославиться и прославиться именно так. Если группу не забыли и слушают до сих пор, ее будут слушать всегда.
    Упорный труд никто не оспаривает, но одного его действительно мало. Важно и время. Шекспир не стал бы Шекспиром, не попади он в эпоху потрясающего расцвета английского театра и не окажись самым лучшим. Так же с The Beatles. (Кстати, Шекспир - тоже массовая культура. Пьесы для общедоступных театров, на что многие смотрели свысока. Такие и сейчас есть - им элитарное искусство подавай).

  • А по-моему, здесь всё сошлось – и труд, и талант, и везение (в меньшей степени). Кстати, здесь в журнале много интересных тестов. А что если замутить такой: Знаете ли вы группу The Beatles? Уверен, многие найдут вопросы для такой «викторины».