Я уже писал и о БИТЛЗ, и о других представителях британского мерсибита (например, здесь и здесь). Но на этом тема далеко не исчерпана…
The FOURMOST — «Hello Little Girl» (1963)
Впрочем, начать сегодняшний рассказ снова придётся с «битлов», которые успевали сочинять музыкальные хиты не только для себя любимых, но и для своих ливерпульских коллег по бизнесу.
Одним из таких «подарков» стала композиция «Hello Little Girl», примечательная уже тем, что это была первая оригинальная песня, сочинённая Джоном Ленноном. По словам автора, сочиняя её, он вдохновлялся другой песней — «It's De-Lovely» Коула Портера 1936 года выпуска, которую мать Джона частенько напевала ему в детстве. Недаром Леннон шутил, что «Hello Little Girl» имеет для него некое «фрейдистское» очарование… Как и большинство ранних песен БИТЛЗ, «Привет, малышка» не блистала лирической глубиной, зато была мелодичной и запоминающейся.
Перевод — Журенко Зарина:
Когда я вижу тебя каждый день,
Я говорю: «Ммм, привет, малышка!»
Когда ты проходишь по дороге,
Я говорю: «Ммм, привет, малышка!»…
На заре своей карьеры «битлы» пытались продвинуть эту песню сами. В 1960 году записали на неё «демо», а в 1962-м представили на прослушивании в компании «Decca». Прослушивание было неудачным — мальчишек, сочиняющих песни без профессиональных сонграйтеров, тогда всерьёз не воспринимали. Как известно, спустя несколько месяцев БИТЛЗ заключат контракт с другим лейблом — «Paraphone», и вскоре «Decca» будет кусать себе локти…
Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ
В 1963 году «битлы» были уже достаточно знамениты, чтобы делиться своими песнями с соратниками. Поначалу «Hello Little Girl» отдали ливерпульской группе GERRY & THE PACEMAKERS, которая уже успела выпустить успешный сингл «How Do You Do It?». Однако по каким-то причинам группа отказалась, и песня перешла к другому мерсибит-коллективу — The FOURMOST.
«Hello Little Girl» стала для The FOURMOST не только дебютным синглом, но и первым хитом (№ 9 в Британии). После чего они, недолго думая, записали ещё одну песенку Леннона — «I'm in Love» (№ 17 в Британии). И хотя ни одна из этих песен не смогла покорить Америку, «I'm in Love» формально стала первой песней, сочинённой «битлами», которую выпустили в США.
SWINGING BLUE JEANS —
«Hippy Hippy Shake» (1963), «You're No Good» (1964)
А вот другому ливерпульскому коллективу — SWINGING BLUE JEANS — повезло куда больше. Его первым хитом стала «Hippy Hippy Shake» — дурашливая, но чрезвычайно энергичная песенка, которая призывала прыгать, трясти бёдрами и всячески «колбаситься».
Песню написал Чен Ромеро — парень из Монтаны, в котором смешалось множество кровей — от белой до индейской. Недаром на его творчество сильно повлиял такой же «интернациональный» рокер — Ричи Валенс, автор знаменитой «Ла Бамбы».
«Hippy Hippy Shake» Ромеро сочинил ещё 17-летним школьником и выпустил на сингле в июле 1959 года. Тогда песне удалось стать № 3 в Австралии, но на родине она успеха не имела. В том, что сегодня земляки Ромеро подумывают сделать «Hippy Hippy Shake» официальной рок-песней штата Монтана — большая заслуга англичан из Ливерпуля.
Мерсибит-группы всегда питали тёплые чувства к этой песне (например, её не раз исполняли БИТЛЗ). Однако наибольшие дивиденды от «Hippy Hippy Shake» получили именно SWINGING BLUE JEANS. Они сыграли её ещё громче и быстрее и издали синглом в 1963 году. Эта версия не только стала № 2 в Британии, но и (на волне американского успеха БИТЛЗ) сумела покорить американские чарты, заняв в 1964 году 24-е место.
Второй свой хит — «You're No Good» — SWINGING BLUE JEANS тоже позаимствовали у американцев. Песню сочинил известный сонграйтер Клинт Баллард-младший. Изначально она исполнялась от лица женщины, крайне разочарованной в моральных качествах парня («Теперь я вижу, какой ты на самом деле»).
«You're No Good» пережила множество самых разных интерпретаций. Первой песню записала в 1963 году негритянская певица Ди Ди Уорвик (сестра знаменитой Дайаны Уорвик) — при этом в очень эмоциональной манере. Её версия особого успеха не имела, заняв в американских чартах лишь 117-е место.
Спустя год новую — более медленную и кокетливую — версию выпустила синглом певица Бетти Эверетт и попала уже на 51-ю позицию.
В том же 1964 году «You're No Good» записали SWINGING BLUE JEANS. Теперь песня исполнялась от мужского лица и отличалась ритмичной и вкрадчивой гитарной партией. Я до сих пор считаю эту версию лучшей, хотя Америку она тоже не покорила (№ 97). Зато в Британии стала № 3.
Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ
Лишь спустя 10 лет песня дождалась своего «звёздного часа».
В 1974 году «You're No Good» в исполнении американской певицы Линды Рондстард сумела возглавить американский топ. Несмотря на мою приверженность к версии SWINGING BLUE JEANS, нельзя отрицать, что Линда подошла к этой песне творчески, практически приспособив её под себя.
Девушка долго пела «You're No Good» на концертах, пока не решила зафиксировать песню в студии. При этом первая запись певице не понравилась — аранжировка вышла слишком ритм-энд-блюзовой, а темп — быстрым. Петь Линде было неудобно, и она перезаписала «You're No Good», сделав её более медленной и инструментально насыщенной. В общем-то, таким и должен быть хороший кавер — открывающим в песне какие-то новые незамеченные стороны.
В 1979 году версию «You're No Good» запишет на своём альбоме знаменитый гитарист Эдди Ван Халлен — и снова по-своему.
The SPENCER DAVIS GROUP —
«Gimme Some Lovin'» (1966), «I'm A Man» (1967)
Бирмингемская мерсибит-группа The SPENCER DAVIS GROUP, как нетрудно догадаться, была основана Спенсером Дэвисом. Как и БИТЛЗ, ребята предпочитали сочинять свой материал сами, хотя и прославились попозже — во второй половине 1960-х.
В появлении их первого американского хита — «Gimme Some Lovin'» — во многом «виноват» их менеджер Крис Блэквелл. В один прекрасный день он потребовал, чтобы группа срочно сочинила какой-нибудь хит, годный для сингла. Ну, срочно — так срочно…
Парни забежали в студию, и спустя всего час новая песня была не только написана, но и отрепетирована. Зачинщиком стал 17-летний Стив Уинвуд, прооравший первую фразу, которая пришла на ум: «Дай мне немного любви!» Она и стала названием песни, которую Стив доработал со Спенсером Дэвисом и Маффом Уинвудом. Когда раздражённый Блэквелл обнаружил группу в кафе и готов был дать нагоняй, ребята невозмутимо заявили, что желанный хит уже готов…
Подобная самонадеянность полностью оправдалась. В 1966 году «Gimme Some Lovin'» с её броским органным риффом стала № 2 в Британии. Для американского сингла группа добавила в запись перкуссию и женский хор, и эта версия добралась в США до 7-го места.
Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ
В следующем году Уинвуд и Спенсер (вместе с продюсером Джимми Миллером) записывают ещё один «органный» хит — «I'm A Man» (не путать с песней Бо Диддли 1955 года). По стилю он уже мало напоминал мерсибит и больше походил на соул. Первоначально песня предназначалась для фильма «Свингующий Лондон». Но она так понравилась группе, что они издали её отдельным синглом, который стал № 10 в США и № 9 в Британии.
Источник видео: РКН: сайт нарушает закон РФ
В 1970 году джаз-рок-группа CHICAGO доведёт эту трёхминутную композицию почти до восьми минут, что не помешает этой версии тоже попасть в британские чарты (№ 8).
«I'm A Man» стал последним хитом The SPENCER DAVIS GROUP. Во многом на падении популярности сказался уход из группы талантливого Стива Уинвуда, который соберёт собственный коллектив TRAFFIC.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...