Известно, что к началу Великой Отечественной войны в СССР был накоплен определённый боевой опыт (война в Испании, события на Халхин-Голе). Этот опыт и послужил основой для того, чтобы в нашей стране создали мощный и эффективный бомбардировщик, которого опасались даже гитлеровские истребители.
Перед самой войной в СССР велись работы по созданию истребителя, способного встречать соединения противника на большом удалении от своих частей и уничтожать их. Однако этот проект («Изделие ВИ-100») так и не запустили в производство. Машина получилась довольно капризной при пилотировании.
Помимо этого экспериментального агрегата конструкторское бюро Яковлева изготовило двухмоторный разведчик Як-4. Этот самолёт показал хорошие лётные качества.
И тут решили Як-4 переоборудовать в ближний бомбардировщик, поскольку такие летательные аппараты очень нужны были в армии. Так вот после этого переоборудования машина потяжелела весьма существенно. Таким образом, пришлось отказаться и от затеи с производством модернизированного Як-4.
Однако в конструкторском бюро Петлякова учли все предыдущие наработки своих коллег и собрали легендарный Пе-2. Причём в 1940 году удалось изготовить всего два экземпляра этого бомбардировщика, а в 1941 — уже 458 единиц. То есть нашей промышленности в военное время удалось достойно ответить на гитлеровские самолёты, считавшиеся практически непобедимыми.
Что же такого интересного удалось получить в бомбардировщике Пе-2?
Во-первых, в конструкцию самолёта заложили возможность выдерживать 11-кратные перегрузки! Этот момент едва не стоил карьеры лётчику Самлину во время войны.
Случилось так, что Самлин после тщательных раздумий решил совершить во время полёта на Пе-2 несколько фигур высшего пилотажа. Дело могло закончиться для лётчика прискорбно, но об этом факте узнал генерал-майор Полбин, Герой Советского Союза. Он пообщался с Самлиным и после этого сам совершил пробный полёт с выполнением фигур высшего пилотажа.
А после этого лётчики, пилотировавшие Пе-2, поняли, какой потенциал заложен в их машину, и стали раскрывать этот потенциал на практике полностью. Чем, разумеется, поражали гитлеровских асов.
Во-вторых, два мощных двигателя советского самолёта позволяли летать ему с максимальной скоростью в 540 км/ч! То есть, по большому счёту, Пе-2 в этом смысле почти не уступал вражеским истребителям. Во всяком случае тем, что действовали против СССР в первые годы войны.
В-третьих, для бомбардировщика (и даже истребителя) Пе-2 обладал солидной огневой мощью. У нашего славного самолёта имелось пять огневых точек — турельные пулемёты УБТ калибра 12,7 мм. Это позволяло совершать точечные удары по тем или иным целям на земле или в воздухе.
В-четвёртых, крылья (довольно уязвимая часть в бою) у нашего самолёта изготавливались таким образом, что позволяли легко снимать консоли от центральной части. Это значительно сокращало время на ремонт самолёта.
Кстати, экипаж грозного Пе-2 состоял из трёх человек: пилота, штурмана и стрелка-радиста. Полётная дальность нашего бомбардировщика доходила до 2000 километров, а подниматься он был способен на высоту до 9000 метров!
В минуты затишья Пе-2 мог производить и разведку — для этого на борту самолёта располагался аэрофотоаппарат. В общем, наш бомбардировщик зарекомендовал себя во время войны с лучшей стороны. Тем более что это признавал и противник.
Действительно Пе-2 для отечественной авиации был сверхсовременным самолетом, электрофицирован и т.д. Правда у вас небольшая ошибка: "У нашего славного самолёта имелось пять огневых точек — турельные пулемёты УБТ калибра 12,7 мм.". Изначально вооружение состояло из 4 пулеметов винтовочного калибра ШКАС. Два неподвижных в носу ими вел огонь пилот. Один у штурмана на турельной установке, защищал сзади верхнюю полусферу. И еще один у стрелка-радиста внизу его кабины, в люке, для защиты нижней полусферы. С 13-й серии ШКАС в люке у стрелка-радиста заменили на Березина в 12,7 мм. Также правый носовой заменили на 12,7 мм. На 110-й серии дополнительно появилась бортовая установка ШКАС у стрелка-радиста. Вот Пе-2 110-серии имел более мощное оборонительное вооружение. Что вкупе с хорошей маневренностью самолета и наличием опытного экипажа делало Пе-2 трудной добычей для немецких истребителей. Но все же одиночка был более легкой мишенью, чем плотная группа Пе-2.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Слава Атласов, спасибо за конструктивное замечание!
0 Ответить