Сергей Курий Грандмастер

Как мультяшной группе удалось записать американский хит №1?

Как мне кажется, музыкальных продюсеров можно разделить на две категории. Одни — вроде Джорджа Мартина или Брайана Ино — служат неким идеальным инструментом, помогающим выявлять и огранять таланты своих подопечных. Другие — вроде Фила Спектора, Бари Алибасова — предпочитают сами пользоваться исполнителями как инструментом для реализации собственных проектов.

Дон Киршнер Фото: Источник

Ярчайшим представителем последней категории был Дон Киршнер. Тот самый, который собрал и успешно раскрутил американскую «копию» БИТЛЗ, беззастенчиво окрестив её The MONKEES (ОБЕЗЬЯНКИ). Правда, даже «обезьянки» со временем стали бунтовать против продюсерского контроля, пытаясь доказать, что они и сами чего-то стоят.

В итоге Киршнеру пришла в голову революционная идея. Вместо того, чтобы тратить силы и нервы с неблагодарным человеческим материалом, он решил создать группу, полностью состоящую из виртуальных участников. На эту роль были выбраны персонажи мультсериала «The Archie Show» (1967−1973) — 17-летний Арчи Эндрюс и его школьные приятели, которые по сюжету играли в собственном бабблгам-бэнде. Ну, а какой бэнд без песен?

Как мультяшной группе удалось записать американский хит №1?
Скан обложки диска

Основными сонграйтерами группы The ARCHIES стали Джефф Барри и Энди Ким. К тому времени Барри уже имел за плечами солидный опыт. Он был продюсером упомянутых The MONKEES, сотрудничал с Филом Спектором и сочинил целый ряд хитов 1960-х («Do Wah Diddy Diddy» для MANFRED MANN, «Da Doo Ron Ron» для The CRYSTALS, «Be My Baby» для The RONETTES, «River Deep — Mountain High» для Тины Тёрнер).

В 1967 году Барри основал свой собственный лейбл «Steed Records», главным певцом которого как раз стал Энди Ким. Ким и сам умел сочинять песни, но поначалу наибольший успех снискали каверы на старые хиты The RONETTES — «Baby, I Love You» и «Be My Baby». Наиболее удачно выстрелила «Baby, I Love You». Если версия The RONETTES 1963 года заняла в США 24-е место, то версия Энди Кима в 1969-м сумела добраться до 9-го…

Как признавался сам певец, единственной помехой в карьере была… внешность. Мол, публика ожидала увидеть на сцене белокурого сёрфера, а вместо него появлялся смуглый ливанец (хоть и родившийся в Канаде).

Но вернёмся к The ARCHIES… Ударным музыкальным хитом этой «виртуальной» поп-группы стала песенка Барри и Кима под сладким названием «Sugar, Sugar», выпущенная в 1969 году. Так как аудитория мультсериала была крайне юной, то текст буквально изобиловал сладостями — герой называет свою девочку и «сахарком», и «медком», и «конфеткой, которую хочется съесть».

Голосами мультяшного ансамбля на этот раз стали Рон Данте, Тони Вайн и сам Энди Ким. Если Данте и дальше продолжал петь за Арчи Эндрюса, то Вайн в The ARCHIES больше не участвовала. Исполнительницы женских партий в группе ещё пару раз менялись, но никто этого особо не замечал…

Так как предыдущий сингл The ARCHIES — «Feelin' So Good» — успеха не имел, Киршнер счёл, что причина этого в том, что диджеи не воспринимают «мультяшную» группу всерьёз и неохотно крутят по радио. Тогда продюсер пошёл на хитрость — он нанял промоутера, который ездил по радиостанциям и просил диджеев оценить «Sugar, Sugar», не сообщая имени исполнителя. План сработал — наивная и весёлая песня объективно понравилась и её стали активно ротировать.

Результат не заставил себя ждать. Это был первый и (пока) последний раз, когда американские чарты возглавила группа, которой в реальности не существовало!

В 1970 году «Sugar, Sugar» в более медленном темпе перепел уже настоящий певец — Уилсон Пиккет, и снова успешно (№ 25 в США).

Вы уже, наверное, обратили внимание, насколько сильно персонажи «The Archie Show» напоминают героев другого популярного мультсериала — «Скуби-ду». Это сходство не случайно. Причиной появления обоих проектов стали протесты родительских организаций против чрезмерного насилия в детских мультиках того времени.

Популярность безобидного сериала про Арчи заставила руководителя канала CBS — Фреда Сильвермана — закрепить успех, создав ещё один похожий проект. Планировалось, что в нём тоже будут участвовать четверо музицирующих подростков и пёс. Вот только в промежутках между концертами они станут расследовать всякие тайны и разгадывать загадки. В итоге музыкальная составляющая из сюжета исчезла и «Скуби-ду» зажил собственной жизнью.

Статья опубликована в выпуске 23.10.2019

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: