Есть такой старый анекдот, когда мать приходит с ребенком к врачу и говорит, что вот ребенку уже 5 лет, он ее не слушает, надо ли мне его воспитывать, на что умный доктор ответил: «Вы опоздали на 5 лет в воспитании». Методик воспитания есть большое количество, но, в основном, мы придерживаемся двух из них: мы воспитываем так, как воспитывали нас, считая, что это хорошо, либо мы воспитываем в полной противоположности того, как воспитывали нас, считая, что воспитание совкового периода было однотипным и гребло всех под одну гребенку.
Иногда есть альтернатива — гармоничная смесь этих двух видов воспитания, с пониманием того, какие ошибки были допущены собственными родителями и какие бы вы не хотели допустить. С уверенностью могу сказать чего НЕ надо делать: 1) никогда не надо говорить, что все дети как дети, а мой Петечка или Сашенька такой балованный; 2) ровнять своего ребенка под остальных, если у кого-то ребенок начал ходить в 10 месяцев, а ваш начал ходить в год, это еще не говорит о том, что ваш ребенок хуже или отстает в чем-то; 3) если ваш ребенок не может усидеть на месте, хочет бегать и танцевать, а другие детки в это время сидят и рисуют, то в этом ничего страшного нет — как взрослые люди различаются склонностями, активностью и характером, так и дети.
И хуже от этого ваш ребенок не станет, это только подчеркивает его индивидуальность. Скажу на своем примере: у меня есть сын, которому 5 лет, и я всегда была уверена, что детей надо воспитывать прямо с первого дня их жизни, а еще лучше — с утробного развития. Но в первые месяцы, когда он появился, я сразу поняла, что не я его воспитываю, а он меня и, возможно, это и к лучшему. Потом, по прошествии «кризиса первого года жизни», присматриваясь к нашему общению с ним, я поняла, что мы воспитываем друг друга. И это хорошо. Ведь как много забывает взрослый человек того, что есть в детстве, той детской непосредственности и восприятия мира только с положительной стороны.
Ведь взрослые, столь сильно закрутившиеся в рутине современной жизни, совсем забывают о таких простых и вечных ценностях, о которых помнят дети: солнышко светит на улице — это хорошо, почему же не улыбнуться и жизнь покажется легче; посмотреть на небо, как весело бегут облака; увидеть в осенних листьях красоту, улыбнуться и стать немного добрее ко всем окружающим. Я не призываю смотреть на мир сквозь розовые очки, не призываю убегать от реальности, а просто посмотреть на тот же мир, но немного под другим углом. Многому нам, взрослым, надо поучиться у детей. Так кто кого воспитывает?
Два поставила потому, что статья не убедительная и ничего нового о воспитании детей в ней нет.Об этом все знают.
0 Ответить