Марина Дутти Грандмастер

А какие шторы можно назвать «последним писком»? Ну, конечно – «австрийские»!

Австрийские шторы — это последний «писк» шторной моды. Появились они в начале XVIII века исключительно для украшения закрытых ставнями окон, и сначала назывались фестонными.

Шнуры, кисти, кружева, украшенные затейливой бахромой края, придающие дополнительный шарм таким шторам — всё это делало их изысканным декоративным украшением интерьера того времени.

Позже они превратились из «чисто украшательного» элемента в функциональные подъемные занавеси, и заняли достойное место среди прочих интерьерных штор.
Несмотря на то, что внешне австрийская штора действительно очень напоминает французскую, настоящая её родственница — штора римская. С римской шторой её роднит невысокий расход ткани, система подъемных шнуров и то, что штора поднимается по вертикали.

Отличие же заключается в том, что в ней отсутствуют горизонтальные стержни, формирующие горизонтальные мягкие складки при поднятии и складывании. И потому по нижнему краю австрийская штора приобретает округлые фестончатые формы — буфы.

Количество буфов определяет специальный карниз с подъемным механизмом. Для таких штор нужно подбирать мягкие, пластичные, легко драпируемые ткани.

В собранном виде эти шторы, как уже упоминалось, очень похожи на французские: они подъемные и прошнурованные. Когда их поднимают, они собираются привлекательными фестонами.
В результате нижний край занавесок напоминает изысканный ламбрекен. Когда опускают, ткань расправляется, но вертикальные мягкие складки остаются, так как шторы имеют сборку по горизонтали (для этого их собирают в сборку по верхнему краю гардинной лентой).

Красиво получается, если использовать оборки и бахрому по бокам или нижнему краю шторы.
Шьют их из шелка, батиста и других тонких тканей светлого цвета — белого или бежевого, кремового, но можно и из пёстрой ткани или с цветочным рисунком — всё зависит от вашего вкуса, и от места, где будет располагаться штора.

Можно сделать австрийские шторы очень пышными, воспользовавшись легкими шелковыми или хлопчатобумажными тканями, при этом боковые стороны и нижний край не должны быть слишком тяжелыми.
Изгибы и складки австрийских фестонных штор, их рюши и оборки смягчат очертания любых окон, сделают уютной и стильной любую комнату.

Дополненные драпировками, украшенные кантом, красивыми лучевыми складками или оборками по верхнему краю, оформленные декоративным шнуром (с помощью шнура, например, можно оформить верхнюю часть шторы таким образом, чтобы этот шнур повторял рисунок складок).и кистями, такие шторы смотрятся очень эффектно.

А разместив декоративные кисти напротив каждой складки, вы подчеркнёте тем самым всё роскошество и пышность австрийских складок.

Для этого можно использовать не только кисти, но и множество других украшений и декоративных элементов: оформления фестонов бахромой, рюшами, кружевами или тесьмой.
Такой вариант подойдет для любого интерьера в стиле кантри.

Для классического интерьера гостиной подойдет австрийская штора со свисающими краями. В такой шторе не закладываются крайние складки, и два края шторы свободно свисают уголком, что выглядит очень элегантно.
Свисающие края будут смотреться тем изящнее, чем шире будет ширина складок. Такая штора будет хорошо смотреться в спальне, прихожей или кухне (в зависимости от цвета или фактуры ткани)…
Ткани для этого варианта лучше использовать однотонные или с мелким симметричным рисунком.

Довольно интересно смотрится вариант австрийской шторы на пуговицах: для этого нужно заложить складки с помощью шторной тесьмы и на месте соединения, на равном расстоянии от каждой складки, пришить пуговицу. Это позволяет визуально обозначить каждую вертикальную складку. Такую штору лучше повесить на кухне или в детской.

Лондонские шторы.
Они чем-то похожи на австрийские. В верхней части они выглядят плоскими, но по бокам имеют глубокие бантовые складки. Открывается лондонская штора вверх с помощью специального веревочного или цепочного механизма.

Основной секрет и отличительная особенность лондонской шторы заключается в том, что избыток ширины ткани, собранный в глубокие вертикальные складки, буквально взрывается при каждом поднятии шторы, и потому особенно эффектно выглядят шторы из полосатой материи, когда при их поднятии складки раскрываются, и изнутри становится виден другой цвет или рисунок.

Особенно интересно выглядит сочетание в готовом изделии двух тканей-компаньонов: шотландка и растительный орнамент, цветы и полоса, гладкий и набивной материал. Благодаря такому дизайнерскому решению, раскрывающиеся встречные складки при подъеме дают дополнительный декоративный эффект.

Это достигается тем, что по изнаночной стороне штор проходят ряды нашитых колец с протянутым через них кордом. Таким образом обеспечивается функциональность данной модели.
Ткани, используемые для лондонской шторы — это жаккард, репс, тафта, то есть такие, которые хорошо держат форму.

В настоящее время лондонский стиль переживает подъем популярности и становится очень востребованным.
В лондонской шторе наглядно проявили себя не только характерные тенденции английского текстильного дизайна — ломкость, нерегулярность, нарочитая небрежность складок, но и самая сущность английского темперамента, где под внешней сдержанностью и чопорностью таятся взрывной темперамент, романтичность и авантюризм.

И, наконец, когда выбран стиль оформления вашей комнаты или квартиры в целом, а также подобраны подходящие модели штор, приходит время отправиться в салон за шторами.
И вот тут-то можно не на шутку растеряться в бесконечном разнообразии тканей, стилей и способов отделки портьер и гардин.

Но положиться в этой ситуации вы можете не только на свой вкус. Существуют также и определённые правила выбора портьерной ткани.
Об этом мы и поговорим в следующей статье Как выбрать портьерную ткань?

Обновлено 7.06.2008
Статья размещена на сайте 28.05.2008

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ну, это ж надо, - какое разнообразие. А я вот пару лет назад подобрала Шторы с гардинами, карниз под них заказала, как повесила - чую, не то. Стала приноравливать к комнате: собрала "на завышенной талии", бабочек нацепила, стрекоз, - заиграли

    Оценка статьи: 5