Татьяна Кигим Мастер

На что обратить внимание при установке домофона?

Нередки случаи, когда жильцы, попавшись на удочку «низких» цен, сразу же после покупки были вынуждены ремонтировать домофон за свои кровные. Как обезопасить не только свой дом от посторонних, но и свой кошелек — от недобросовестных фирм?

Поскольку установка домофона не требует сертификации, на рынке сейчас очень большое число «шарашников». Заработок для них легкий, выгодный, а вот для жильцов — один убыток. Фирма-однодневка поставила домофон, через какое-то время он вышел из строя, а жильцы не могут найти концов.

Обязательно узнавайте, сколько лет фирма на рынке, есть ли у нее договор с поставщиком (заводом-изготовителем), какую дает гарантию, есть ли технические специалисты и сервисная служба, которая и будет заниматься обслуживанием и устранением неполадок.

Топором… по домофону

Итак, на что в первую очередь следует обратить внимание при установке домофона? Прежде всего убедитесь, что ваш договор предусматривает и монтаж, и гарантийное обслуживание устройства. Во-вторых, убедитесь в защите домофона от вандалов.

Выбирайте только антивандальные металлические панели вызова, чтобы не раскурочили.

Разгромить антивандальную панель очень сложно. В одной фирме мне показывали «музейный экспонат» — панель, которую рубили топором! Так что интересно: устройство рабочее, но его сменили, потому что жильцов, естественно, внешний вид смущает. Окошко вызова осталось целым.

Кнопки качественного домофона имеют защиту от продавливания. Так что сломать такой домофон — это надо очень постараться… Хотя у этой же фирмы был в практике случай: пришел муж пьяный домой, жена его не пускала — так он домофон умудрился-таки сломать. А наутро техникам позвонил: так мол и так, виноват, меняйте за мой счет.

То жарко, то холодно

Важна устойчивость устройства к изменениям климата. У блока вызова, электрозамка, доводчика двери диапазон рабочих температур по ГОСТу должен быть не менее, чем от минус 40 до плюс 40 °C, иначе при экстремальной жаре или сильных морозах могут возникнуть проблемы.

Изготовители вообще-то рекомендуют устанавливать домофоны внутри подъезда, но никто так не делает. Предбанник — очень опасная зона. Он часто не освещается, там легко спрятаться и ударить входящего по голове или просто выхватить сумочку и убежать. Наверное, домофон всё-таки должен находиться снаружи.

В домофоне обычно заложена определенная устойчивость к скачкам электричества. Например, диапазон работы одного из наиболее популярных домофонов эконом-класса, которые устанавливают большинство фирм, — 187−241 вольт. Правда, во время грозы бывает, что один-два домофона в городе «вылетят», поэтому не так важна устойчивость, как точная гарантия, что вам его починят.

Желателен режим подсветки клавиатуры. Еще в квартире можно установить дополнительные трубки. А вот трубки, согласованные с радиотелефонами, выпускать перестали — заводы считают, что им это невыгодно.

Сколько брать ключей?

Один ключ, как правило, к домофону выдают бесплатно. Дополнительные — за отдельную плату. Если у вас большая семьи или вы крайне рассеяны, лучше сразу взять ключи про запас. Дело в том, что потом фирма запросит за ключ очень большую цену, потому что потребуются затраты на выезд специалистов, перепрограммирование замка и т. д.

Учтите: «скупой платит дважды». Не экономьте на собственной безопасности!

Обновлено 1.01.2009
Статья размещена на сайте 14.08.2008

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Еще одно распространенное свинство от домофонных фирм:
    Когда годовой срок гарантии кончается, фирма, поставившая оный девайс его аккуратно выводит из строя (ведь у них есть доступ к его матчасти). А потом присылает всем жителям подъезда ультиматум - платите каждый месяц нам по ХХ руб "за обслуживание"

    • Сергей Карамышев, встречались и с таким - вдруг на некоторые квартиры перестал идти вызов. И как раз под окончание срока гарантированного обслуживания. Сначала думали - перепрограммировали, паразиты. А затем внимательно присмотрелись - часть проводничков аккуратненько надорваны, что сразу и не заметишь. Сами перепаяли - все ОК.

      А некоторые фирмы сразу заключают договор на ежемесячную оплату - деньги, в принципе, небольшие.

  • Татьяна Кигим, а здается мне, что при дозаказе они просто ключики дублируют, а не заводят новый код и не вносят его в сам домофон.
    Вообще по домофонам в инете была куча информации - и как их открывать. По памяти - непошитые ячейки в таблице кодов - все "1" в двоичной кодировке. Т.е. если сделать ключ со всеми "1" - он попадет на непошитую область и откроется.
    Т.е. просто надо помнить - что это хорошее средство от бомжиков - спецы и их откроют.

    Автор при выборе руководствовалась субъективными критериями - отнюдь не техническими, я же в первую очередь хотел увидеть именно сравнение разных моделей и рекомендации, хоть, наверно, в инете они есть.

    • Вы правы, но это статья не для специалистов. "Школа жизни" рассчитана на обычных людей, которые хотят найти ответы на простые вопросы, а углубить знания можно уже потом на специальных ресурсах.

  • написано и правда очень хорошо и полезно!!! нам не 10 лет назад была бы полезна такая статья, намного меньше, но все же тоже уже поздновато...
    а тем, кто еще не поставил очень пригодится;)

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Кигим,
    Хорошо, обстоятельно!
    вот бы нам десять лет назад такую статью почитать....

    Оценка статьи: 5

  • Выбор - дело серьезное

    Когда я выбирала домофон для своего подъезда, сначала сделала запрос обо всех фирмах, устанавливающих домофоны - их оказалось несколько десятков - запрос могут выслать на e-mail. Потом попросила с нескольких фирм прислать мне по электронной почте договора. Потом опросила соседей и узнала у кого есть знакомые, которые уже ставили домофоны и их отзывы об обслуживании. Потом в несколько фирм сходила и посмотрела обстановку. В одной фирме, была такая нервная директрисса и столько желающих поскандалить насчет неудобного способа оплаты, что она отпала сразу. В другую очень сложно было дозвонится - а телефон в идеале должен быть не один и работать кругосуточно. В третьей ставили условия, что если домофон испортили жильцы, то ремонт за счет жильцов. Как интересно это доказать, если никто сам не признается? В конце концов я выбрала фирму, которая устраняла любые неполадки независимо от того, кто в них виновен. И цена установки не изменялась - была одинакова и для тех, кто подключился сразу и для тех, кто потом. В других фирмах цена общего оборудования и двери раскидывалась на первопроходцев, а те, кто подключался позже, платили только за свой домофон. Это, на мой взгляд, несправедливо.
    Домофон стоит 1,5 года и проблем нет. Наш домофон был первым и теперь почти все окрестные дома поставили его там же, где и мы. Кто съэкономил, у тех то свет не горит, то доводчик сломан и т.д.

    Оценка статьи: 5