Дмитрий Колпаков Профессионал

Что такое гипермаркет, и что нужно о нем знать?

Как сказано во многих словарях, гипермаркет — это магазин площадью свыше 20 тысяч квадратных метров, с высокой степенью механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, предназначенный для продажи сравнительно больших партий товаров в контейнерных упаковках производителя.

Действительно, в наш новый век гипермаркеты пользуются огромной популярностью среди населения. Даже в средних и довольно малых городах начали появляться столь большие магазины. И это хорошо только в какой-то степени…

Одни относятся к таким «гипер"-магазинам скептически — пришел один раз и оставил в кассе тысяч пять, глаза разбегаются по полочкам, на которых аккуратно расставлен предложенный товар, ноги «ватные», потратил уйму времени на покупки…

Другие каждую неделю стараются посещать гипермаркеты, ведь шопинг отвлекает от повседневности. Еще один плюс гипермаркетов — это проводимые там акции, в ходе которых можно приобрести товары со значительными скидками, дисконты. Кроме того, здесь можно купить все и сразу в одном месте: и продукты, и бытовую химию, и домашнюю утварь, и бытовую технику… Список можно продолжать до бесконечности!

Но есть одно «но»… И все меня поймут — придя домой и разгружая сумки, мы часто задаем себе один и тот же вопрос: «Как эта дорогая штуковина оказалась у нас в сумке?»

Чтобы научиться экономить, приходя в большие магазины, берите с собой сумму не более той, которую вы реально можете позволить себе истратить. В последнее время становится все популярнее расплачиваться на кассе банковской картой, но в азарте вы можете утратить бдительность и потратить все средства со своего счета.

Важно учитывать, что все, что лежит на средних полках в гипермаркетах, — в основном, раскрученные бренды, продукция и товары известных марок. Посмотрите вверх и вниз — именно на этих полках вы найдете свой товар по более доступной цене!

При выборе той или иной вещи осмотрите ее, нет ли на ней никакого заводского брака. Посмотрели — прекрасно! На упаковочках с продуктами питания внимательно изучайте состав и срок годности. Иногда несвежий товар выставляют вперёд, а мы и берем первую попавшуюся баночку консервов… Свежий товар, как правило, лежит в глубине витрины. Во многих гипермаркетах есть свои примерочные, где вы можете померить понравившуюся одежду, обувь, посмотреться в зеркало и выбрать подошедшую именно вам модель.

Поход в гипермаркет должен быть тщательно спланирован — нужно заранее знать, что именно необходимо купить.

Если вы купили товар, и он оказался просроченным, некачественным, бракованным, вы имеете полное право обратиться к столу информации и написать заявление о возврате денежных средств за некачественный товар. Если же вы, проходя полки с товарами, нечаянно задели и уронили его на пол, то все зависит от правильной раскладки товара. Если товар стоял на самом краю витрины, платить за испорченный товар вы не будете, если товар лежал рядком, согласно выкладке — придется выложить за него положенную сумму.

Если какого-либо нужного вам товара нет на витрине, а висит лишь ценник, узнайте у менеджера торгового ряда о наличии товара на складе. Возможно, его не успели вовремя выложить.

После покупки обязательно возьмите чек! Без него вы не сможете предъявить претензии по купленным товарам. Внимательно осмотрите все указанные там цены. Иногда бывает так, что на ценнике указана одна цена, а на чеке мы видим совершенно другую. Продать товар вам обязаны по той цене, которая указана именно на ценнике. Отговорки типа «мы не успели сменить цену» не принимайте. Если гипермаркет действительно известный, то и персонал должен вовремя позаботиться о замене ценника.

Вообще, поход в гипермаркет — важное дело, требующее выполнения многих тонкостей. И для вас, уважаемые читатели, я постарался раскрыть их.

Обновлено 28.11.2008
Статья размещена на сайте 31.08.2008

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Продать товар вам обязаны по той цене, которая указана именно на ценнике. Отговорки типа «мы не успели сменить цену» не принимайте.

    Никто так не продает. Сколько случаев было: хотите берите, хотите нет. Продают по цене, которая забита у них в компьютере. Сами же пишете, что в гипермаркетах все автоматизировано - и каким образом тогда они смогут продать по цене, указанной где-то на ценнике, если машина им выдает другую цену?
    В общем, тут отстоять ничего не получится...