• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Людмила Серебренникова Профессионал

Где сегодня порисуем?

Все дети любят рисовать. Рисуют они чем подвернется и на чем придется. Так уж получается, что родители то и дело обнаруживают очередной шедевр на только что поклеенных обоях в гостиной или на новеньком напольном покрытии. Как помочь ребенку развить творческие способности и при этом не допустить порчи предметов домашнего обихода?

Конечно, кто-то скажет о том, что не стоит позволять ребенку рисовать везде. А кто-то посоветует лучше присматривать за малышом. Возможно, они будут и правы. Когда я задумалась о компромиссе при занятиях творчеством с малышом, мне в голову пришло несколько идей, которые были успешно реализованы. Ими я и хочу с вами поделиться.

Самым идеальным, на мой взгляд, местом для рисования является… ванная комната. Да-да, именно ванная. Именно здесь ребенка можно практически ни в чем не ограничивать, не бояться, что он испортит мебель.

Всё достаточно просто. Для того чтобы реализовать идею с рисованием в ванной, необходимо приобрести прорезиненный коврик для ванной (чтобы малыш не поскользнулся). Если нет коврика, можно воспользоваться любым другим материалом, который позволит вам быть уверенным в безопасности ребенка. Также понадобится гладкая доска или пластмассовая столешница. Её вы крепите на ванну поперек, чтобы получился столик с хорошей опорой. Это и будет рабочая поверхность для занятий. На нее мы ставим краски, баночки, тарелочки и прочие нужные инструменты и материалы.

А рисовать мы будем… на стенах. В большинстве случаев стены в ванной комнате отделывают кафельной плиткой. Малышу очень понравится рисовать на ней, а после занятий вам не составит большого труда отмыть шедевры юного художника.

Налейте краски разных цветов в пластиковые тарелочки и покажите малышу, как отпечатается его ладошка, как можно рисовать пальчиками. Для этой цели подойдут любые жидкие краски. Но, если вашему малышу нравится пробовать всё, что попадает в руки, на вкус, советую приобрести специальные пальчиковые краски в соответствии с его возрастом. Будьте готовы к тому, что отпечатки ребенок будет ставить не только на кафельной плитке, но и везде, где ему вздумается. Включая вас и себя. Поэтому ребенка лучше раздеть, а себя прикрыть тем, что не жалко пачкать. Восторг малыша от такого занятия обеспечен!

Когда ваше чадо разрисует стены, себя и всё, до чего дотянется, можно предложить ему игру с водой. В пластиковые стаканчики наливаете холодную, тёплую и горячую воду и учитесь вместе с ребенком распознавать, где какая вода налита. В процессе этой игры можно объяснить малышу, для каких целей используется вода определенной температуры.

Не дожидаясь, пока ребенку это занятие наскучит (ведь дети очень быстро переключаются с одного занятия на другое), предложите ему покрасить воду. Наливайте воду в разные ёмкости и окрашивайте её краской одного цвета, но разной степени интенсивности. Таким образом, вы сможете продемонстрировать ребенку, например, оттенки синего цвета.

Экспериментируйте с малышом! Предложите ему в красную краску добавить любую другую краску, по его желанию, и вместе оцените результат. Малышам так нравится смешивать пальчиками краски разных цветов!

Также заранее можно приготовить разноцветный лед и, опуская его в банку с водой, наблюдать за тем, как он тает, постепенно окрашивая воду.

Разнообразив таким образом досуг малыша, вы не только повеселитесь вместе с ним, но и научите его определять температуру воды, различать оттенки цветов, получать новые цвета. Конечно, все то же самое можно делать и в комнате, но лично для меня идея рисования в ванной оказалась очень даже спасительной. Думаю, те, у кого в доме светлая мебель, особенно поймут рациональность данного подхода к творчеству.

Рисовать в ванной можно не только красками. Детям постарше можно выдать яркие маркеры и трафареты. Можно клеить разные картинки, составляя коллажи или нарисовать на всю стену «открытку» папе или маме к празднику. Всё зависит только от вашего желания, фантазии и заинтересованности ребенка.

Краски смываются очень легко, поэтому не пугайтесь, если ребенок уже через пять минут стал похож на чертенка. С маркерами сложнее, но обычно совсем маленькие дети не рисуют маркерами, а с детьми от двух лет договориться, чтобы не рисовали на себе, становится проще. Но даже если ваш юный Малевич ярко раскрасил себя маркером — не беда. Если мыло душистое не поможет, попробуйте протереть кожу растительным или детским маслом. Оставьте масло на несколько минут и смойте водой.

Относительно возраста, с которого можно начинать подобные занятия с ребенком, строгих рамок указать нельзя. На мой взгляд, как только ребенок начал уверенно стоять на ногах, можно начинать. Если не заинтересовался — повторите через месяц, в результате вы сами поймете, стали ли эти занятия для него действительно интересны.

Конечно, если ребенок очень маленький, вам нужно будет запастись терпением. Не все ваши идеи и объяснения он будет воспринимать сразу и на «ура!», но удовольствие от такого занятия получите оба. А самое главное — не нужно будет отмывать полы по всей квартире, что обычно приходится делать, если в процессе рисования в детской комнате ребенок, весело крича, бежит в соседнюю комнату и ставит свои отпечатки на любимом белом диване.

Естественно, рисовать только в ванной не получится. Да и карандашами там не порисуешь. Приходится искать еще какие-то места в доме для реализации творческих замыслов юного художника.

Когда моя дочка была совсем маленькой, мы пришли с ней в гости к бабушке. Ребенок спокойно играл в гостиной, взрослые наблюдали. Когда дочка стала играть за шторами, никто не обратил на это внимания. Ничего особенного — взрослые в комнате, ребенок спрятался за шторами и играет. Через некоторое время, почувствовав запах краски (как позже выяснилось — ацетона), я обнаружила свою дочь за шторой с флакончиком лака для ногтей в руках. Нет, она не красила себе ногти и даже не выливала его на ковер. Она аккуратно раскрашивала цветочки на обоях красным лаком. Конечно, в самую пору ругать себя за оставленный в пределах досягаемости ребенка лак. Но он уже был изъят дочкой в свое пользование и сей факт заставил меня ещё раз задуматься о том, куда прятать то, что ребенку держать в руках не стоит. Меня удивило другое, а именно то, с какой аккуратностью она раскрасила эти цветочки и как расстроилась, когда я забрала у неё лак.

Это событие натолкнуло меня на мысль создать «уголок для рисования» у дочки в комнате. Всё очень просто: на стену были приклеены фактурные обои нейтрального цвета с каким-то рисунком. Так как ребенок уже понимал, что такое «хорошо» и что такое «плохо», мне не составило труда объяснить ей, что рисовать на обоях можно, но только в определенном месте. Как только свободного места для творчества не оставалось, приклеивался новый кусок обоев. Обои можно заменить ватманом, но преимуществом обоев является то, что можно оклеить стену обоями разной фактуры, что способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей ребенка в целом.

Рисуя вместе с детьми, мы имеем возможность вернуться на какое-то время в свое детство. Творческих успехов вам и вашим малышам!

Статья опубликована в выпуске 29.10.2008

Комментарии (22):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: