Жанна Новицкая Мастер

Что захотят прочесть наши дети? Увлекательное

Читать или не читать? Не думаю, что ответ на этот вопрос сильно изменился в умах подростков за последние двадцать или даже сто лет. Как и раньше каждый отвечает на него себе сам. Кто-то читает, кто-то нет, у каждого свои потребности. В общем и целом не думаю, что читают меньше, чем во времена Пушкина («Мы все учились понемногу: чему-нибудь и как-нибудь», — писал великий поэт) или в советские времена, когда из чтения классики сделали культ.

Все педагоги и родители знают о том, что дети должны читать классику. А вот что эти самые дети хотят читать, почему-то не волнует никого. По своим личным наблюдениям могу сказать, что школьная программа может оттолкнуть от чего угодно, в том числе и от чтения классической литературы. Классика — вещь полезная! Но человек — существо вредное. Если ему говорят, что прочитать надо, то он только по этой причине может от этого чтения отказаться. Так и остаются незаслуженно забытыми и непонятыми современными школьниками многие шедевры. А жаль…

К тому же форма классической литературы не всегда адекватна современной действительности, а современная литература, к сожалению, в школах не преподается. Поэтому молодым людям волей-неволей приходится самим пускаться на поиски милых сердцу книг. Книг, которые рассказывают о том, о чем не в состоянии рассказать классика, например, о виртуальных отношениях, гламурной любви и современных философских и этических проблемах.

К сожалению, все это, то, что на самом деле задевает умы подростков, тщательно избегается школьной программой. Образ современного подростка, о земной жизни и приключениях которого можно было бы поговорить с друзьями, нельзя найти в классической литературе. На помощь сейчас приходит фэнтези. Любимые герои подростков, как правило, их же сверстники, но наделенные при этом оригинальными и из ряда вон выходящими способностями.

К примеру, Артемис Фаул, вундеркинд, запатентовавший более двадцати семи изобретений и написавший компьютерную программу по взлому одного из швейцарских банков; копит силы и средства для… снаряжения экспедиции по поиску некогда пропавшего в России отца.

Лира Белаква, двенадцатилетняя девочка-сирота из города Оксфорд, расположенного в параллельной нам реальности. В ее мире часть души человека живет в дэймоне — говорящем духе, который сопровождает человека всю жизнь в виде какого-то животного. Лире и ее очаровательному дэймону Пантелеймону предстоит стать ключевыми фигурами в борьбе с силами тьмы.

Чарли Бон, десятилетний мальчик, который в один прекрасный день начал слышать разговоры людей на фотографиях. В результате открытия этих способностей он оказывается в академии Блура, где учатся и другие «нестандартные» дети. Чарли надеется при помощи этого дара отыскать собственного отца.

Ну и конечно же, всеми любимый и непревзойденный Гарри Поттер. О котором сказано столько, что его биографии не знает только уж очень ленивый.

Как правило, главный герой любимой подростками литературы лишен отца или матери или обоих родителей сразу. И в результате нехватка родительской любви и желание найти ответы на вечные вопросы жизни толкает его к приключениям, заставляет самостоятельно действовать, учиться отличать добро от зла и побеждать. Родителям есть над чем задуматься, не правда ли?

Чем же руководствуются дети при выборе той или иной книги? Как показывает практический опыт, при поиске «своей литературы» подростки полагаются прежде всего на Что захотят прочесть наши дети? Познавательное

Обновлено 3.02.2015
Статья размещена на сайте 14.11.2008

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: