Жанна Магиня Грандмастер

Затеяли ремонт? Несколько практических советов по общению с мастерами

В состоянии хронического ремонта я нахожусь уже несколько лет. Сначала курировала ремонт в новой квартире мамы. Теперь подошла очередь моего собственного любимого жилья.

В общении с бригадами ремонтников выработала для себя несколько правил. Они помогают мне избежать многих ошибок, сохраняют нервы, время и деньги.

Строительная братия — уникальное сообщество. Особенности их характерного поведения породило наше с вами общество, отсутствие потребительской культуры и знаний своих прав. Нужно обладать поистине железной волей и запастись ангельским терпением, чтобы чётко и конкретно поставить задачи и умело проконтролировать результат.

Своими практическими находками делюсь с моими читателями.

Правило 1. Обязательно составляйте смету ремонта. Для начала неплохо определиться, чего же вы конкретно хотите в результате. И сколько это «хочу» будет вам стоить. Посоветуйтесь со специалистами, полистайте специализированные издания, поройтесь в Интернете, походите по строительным рынкам и магазинам, соберите информацию о ценах.

Составили смету? Смело умножайте ее на два. Это та самая сумма, в которую ваш ремонт и выльется. Не витайте в облаках, надеясь, что вы сможете сэкономить и уложиться в первоначально обозначенную. Как показывает практика, цены на стройматериалы в сезон начинают скакать, стоимость услуг лихорадить.

Кто хоть раз занимался ремонтом, тот знает: краска — она, как водка. Сколько ни купи, а всё равно докупать придётся.

Правило 2.
Проведите мониторинг предложений. Сегодня услуги ремонтников весьма распространены. Цены на одну и ту же услугу могут варьировать совершенно безосновательно. Обзвоните несколько фирм или частников. Поинтересуйтесь их расценками. Выведите среднюю цену за каждую услугу. Это и будет вашей отправной точкой при заключении договора.

Правило 3.
Непременно посмотрите законченные работы мастера. Это поможет увидеть его стиль, аккуратность исполнения. Поможет понять, насколько квалификация мастера совпадает с вашими требованиями.

Правило 4.
Предложите бригаде (мастеру) выполнить небольшое тестовое задание. К примеру, укладку кафельной плитки на скрытых от глаза поверхностях — это сразу выявит степень владения предметом. Тестовые задания хороши в случаях, когда у вас нет возможности увидеть воочию прежние работы мастера. Договаривайтесь о тесте с ремонтником сразу. Объясните ему, что вы рискуете, покупая кота в мешке. В любом случае работу придется оплатить по заранее обговоренным расценкам.

Правило 5. Чётко ставьте задачи. Если вы сами не знаете, чего хотите, и полностью отдаете результат «на откуп» бригаде курирование ремонта, будьте готовы к неожиданностям. Нехватка стройматериалов и увеличение сметы в разы — это цветочки. Только грамотно расписанные задачи смогут пресечь желание бригады залезть в ваш карман.

Бригаде ремонтников-отделочников срочно требуется специалист по сборке паззлов! (Обои не в той комнате отодрали.)

Правило 6.
Оплачивайте только выполненную работу. Обязательно ведите учёт расходов. У меня была тетрадь, в которой за каждый вид работы бригадир, получая заранее обговоренную сумму, ставил дату, сумму и подпись. Амнезия уже никому не грозила. Подруга попала в неприятную ситуацию — оплачивала бригаде каждый день работы, вне зависимости от выполненного объема. Нигде эти суммы не фиксировались. Однажды решила подсчитать, во сколько же ей вылился ремонт в ванной… Ровно в два раза дороже среднерыночной стоимости.

Правило 7.
Советуйтесь с ремонтниками. Если вам повезет, и ваш любимый дом будут отделывать профессионалы, сделайте из них экспертов. Искренне поговорите с ними по душам, попросите совета — как реально сэкономить, как за те же деньги сотворить шедевр. Обычно люди это очень ценят. Такие разговоры по душам позволили мне уложиться в установленную смету, получив при этом прекрасный результат.

Правило 8.
Не заигрывайте с бригадой, но и не перегибайте палку в своём недовольстве. В конце концов, это вы их выбрали. Я обговаривала условия сразу — никаких пьянок, опозданий и отлынивания. Для меня ремонт — всегда стресс. Потому я сразу обозначила конкретные сроки. Подписала с бригадой договор. И разъяснила им свои и их права. За каждый день просрочки по их вине я снимала определенную сумму. Это дисциплинировало бригаду. Каждый вид отделки мне сдавался чётко в срок. Они меня сами подгоняли.

Когда обои клеишь, главное, чтобы пузырей не было. Вот взяли ремонтники как-то два пузыря…

Правило 9. Обязательно принимайте работу тщательно. Внимательно проверяйте качество работы, обращайте внимание на каждую деталь. При подсчете оплаты за каждый объем работ считайте всё — от см до кг, сколько ушло обоев, плитки, каковы размеры площади стен, пола, потолка и т. д. Обычно это весьма впечатляет бригаду, они начинают уважать грамотного заказчика. Таким образом вы отсечете их непреодолимое желание прибавить к сумме лишний ноль. Ведь поначалу каждый мастер проводит разведку на «лоховость» клиента.

Хозяйка:
 — Качество работы — «пять»!
Мастер:
 — И за ремонт — трояк. Итого — восемь долларов.

Правило 10. Рекомендуйте классных специалистов своим друзьям. Это поможет сохранить их время на поиск профессионалов. Укрепит ваши связи. Бригада, работавшая в квартире мамы, уже успела отделать несколько коттеджей и других квартир моих друзей и родных. Таких специалистов берегут, холят и лелеют. Мы с ними стали добрыми приятелями. Эти отношения выгодны обеим сторонам. Бригада знает наши требования, мы знаем их возможности. Если это совпадает — итог всегда впечатляет!

В результате, придя в пустую квартиру (одни стены), через три месяца я получила блестящий результат, тот, к которому стремилась. Мои друзья в этом же доме в состоянии ремонта пребывают уже второй год… Конца и края их ремонту не видно… Пятая бригада снова у них уволена…

Ремонт забирает много сил и нервов. Однако позитивный настрой и знание этих нехитрых правил помогут сделать свой дом краше и уютней, сэкономить время, деньги и нервы.

Ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить.

Обновлено 19.09.2009
Статья размещена на сайте 27.03.2009

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Жанна Магиня,
    А я вот полностью отделывал свою квартиру (с пустого состояния) сам, вместе с отцом. Из профессионалов привлекали только сантехника- в ванной змеевик переставить.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей, значит, вы сами отличный мастер! Ремонт же делают такие же люди. Если вы умеете делать идеально ровные стены (у меня все стены во всех квартирах выровнены по маякам), зачем вам вызывать профессионалов? Молодец!

  • Жанна Магиня! Блестяще!
    Позвольте, суммируя свой опыт строительства и отделок - живу в частном (построенном) доме, добавить свои 5 копеек.
    1. Категорически не нанимайте "загорелых парней с юга" (живу в Сибири, в европейской части РФ свои "Равшаны"..). Прошло то время, когда они были "дешевы и сердиты". Сейчас они смотрят на любого заказчика как на кошелек, который нужно максимально растрясти! Взамен получаете повышенное внимание миграционной службы и местного участкового, жуткую антисанитарию(жить они предпочтут по месту ремонта), а в сложных ситуациях прикинутся непонимающими "шлангами" или, если степень "косячности" велика, просто сбегут. Лично я теперь доверяю им только копать ямы и строить заборы...
    2. Ваши советы 2,3,4 и 10 для себя я сформулировал так: чтобы не тратить время на поиск и перебор бригад (с тестовыми заданиями или без них) опросите друзей, приятелей и знакомых знакомых на предмет рекомендации соответствующей бригады. Кто-нибудь обязательно прошел путь, который Вам предстоит, и поделится контактами ремонтников, которыми остался доволен.
    Убиваете 3-х зайцев:
    - экономите время, нервы и деньги;
    - обходитесь без тестовых заданий - можно посмотреть у рекомендателей;
    - убеждаетесь в подлинном качестве работы - иногда недостатки обнаруживаются не сразу, а спустя некоторое время, когда расчет, увы, уже произведен.
    3. Никогда не гонитесь за дешевизной! Если есть ценовой разброс, я всегда выбираю в диапазоне между средним и максимальным.
    Самая высокая цена - это, как правило, "понты" (пардон, за слэнг) не подкрепленный соответствующим качеством, а дешевизна ОДНОЗНАЧНО(!) оборачивается "косяками", переделками и дополнительными тратами. Ремонтники тоже не вчера родились, и на особо скупых у них имеются свои "домашние заготовки". Например, вас "купили" минимальной ценой на укладку кафеля, а затем в расчет включают отдирание старого покрытия, подготовку поверхности, сверление в кафеле отверстий под розетки или трубы, подгонку углов, заделку швов, установку "тримов" и т.д. и т.п. В итоге - "скупой платит дважды"! (если не трижды...)

    • Сергей, спасибо за дополнение. Целая статья получилась. Самостоятельная.

      По поводу вашего третьего пункта. За годы ремонтов научилась парировать их претензии очень ловко. В последний раз это было так. За укладку ламината они выдвинули свою цену. Я умножила ее на свои кв. м и вывела цену. Они стали торговаться - а вот еще за плинтус хорошо бы доплатить. СТОП! Что входит в понятие - Укладка ламината. Полуфабрикат? Нет. Это отдельная статья - вы мне сдаете все вместе. Так? - Молчат, сопят... Или вы будете каждую операцию отдельно расписывать? Почему же на этапе договора вы мне не обозначали эту величину расходов?

      Ничего им не удалось больше с меня вытрясти. Еще заставила переделывать их косяки, сажать на жидкие гвозди углы в плинтусах.

      Основные операции умеют делать многие. А вот последние штрихи - лоск, тот самый блеск, который и отличает профессионалов от дилетантов, умеют делать единицы. А именно этот лоск и дает окончательную картину законченности и красоты.

      УФФФ! Похоже, мои мучения и неудобства приходят к концу... Засиял мой дом, хожу и радуюсь. Еще несколько штрихов и ВСЕ!!!! Буде жить и наслаждаться. Полгода мучений, пыли, грязи и раздражений от дискомфорта подошли к концу. Жаль, конечно, что этим летом не удалось никуда съездить отдохнуть - ремонт забрал и силы, и деньги... Но впереди - целая жизнь в красивом жилье!

      • Сергей Кривощеков Сергей Кривощеков Читатель 22 сентября 2009 в 13:26 отредактирован 22 сентября 2009 в 13:27

        Жанна Магиня,
        ну еще 2 дополнения в тему:
        1. Не рассчитывайте найти толковых ремонтников по объявлениям в прессе и т.п. Нормальным бригадам "сарафанное" радио обеспечивает загрузку минимум на сезон вперед. Конкретный пример: мой приятель почти 10 лет руководит фирмой по производству и монтажу пластиковых окон и ни разу (!) не давал о себе рекламу! В Новосибирске, наверно, под сотню аналогичных компаний, но работой он загружен по самое "не могу". Его "ноу-хау" примитивнее некуда: сэкономленный на рекламе бюджет тратится на поощрение и удержание ценных кадров, от которых взамен требуется 100% качество и ответственность!
        Это дополнительный довод к тому, что поиск ремонтников лучше начать с опроса друзей и приятелей.
        2. Ваше правило 6 усилил бы до категорической формы:
        - никаких повременных оплат! Только за конкретно выполненный объем. Иначе превратитесь в дойную корову...
        - если оплата за работу не разовая, а хотя бы в 2 этапа - обязательно под роспись и на бумаге!
        Во-первых, амнезия - профессиональная болезнь ремонтников, а, во-вторых, необходимо учитывать простой психологический момент: люди работают у вас 2-3 и более месяца, периодически получают от вас некие деньги - естественно, тут же их тратят, и вот объект сдан! Объем работ проделан неслабый, а при окончательном расчете выясняется, что доплатить клиент должен жалкие остатки... Как тут не заболеть?

        • Сергей, я и пишу об этом - все только под роспись. Сегодня мне мои ремонтники рассказали случай из жизни своей клиентки. Она наняла бригаду Джамшудов, они два дня поработали, сделали мизер и попросили предоплату. Заплатила ВСЁ! Нужно ли говорить, что больше она их не видела ни-ког-да...

          Пока на свете живы дураки - обманывать нам, стало быть, с руки.
          Булат Окуджава
          Теперь ей точно - небо голубое!

  • Жанна, очень полезно! Ремонт - это моя тема! Жаль, что прочел статью не в марте - пришел к тем же выводам, но через свои грабли! Закончу - напишу диссертацию!
    Поздравляю с удачным прекращением ремонта, чего и себе желаю!

    Оценка статьи: 5

  • Жанна Магиня, Хочу еще добавить... Я тоже занимаюсь ремонтом и последнее время не рекламирую свои услуги. Клиенты сами меня находят через своих знакомых, которым мы уже делали ремонт. Смету мы составляяем сами, а сроки оговариваем максимальные, с учетом непредвиденных ситуаций (например у меня плиточник заболеет) и обычно делаем раньше. Я моу сказать, где строй материалы обойдутся дешевле(мне как постоянному клиенту там скидки).Оплата - аванс 50 %, остальное после работы. План работы обязателен - чтобы не было "А я не так хотела". Впрочем делая все как надо, проблем почти не возникает

    • Дима! Согласна с Вами. Заканчиваю капитальный ремонт в своей квартире. Сменила несколько бригад. Мой отделочник уехал в Москву прямо перед моим ремонтом... Пришлось проходить всё сначала. Сейчас нашла бригаду, которая делает все просто ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Так вот - я их уже отрекомендовала пятерым своим друзьям - так что весь следующий год у них расписан!

  • ...Ну вот это я понимаю! В закладки. Однозначно.
    Кстати, советы - интернациональные. Строители, это менталитет, независимо от континентов и растояний

    Оценка статьи: 5