Не так давно в школах ввели изучение иностранного языка со второго класса. Нередко в средней школе добавляется и второй язык. Конечно, если ваше чадо само легко и без затруднений справляется с этими предметами, это не ваша проблема. Но я точно знаю, что других больше.
У вас может быть очень хороший учитель или дополнительная языковая школа, или репетитор. Но есть в изучении иностранных языков такая особенность: надо зубрить, а этого никакой репетитор за вас не сделает. Новые слова вводятся постоянно, и если недоучил «старые», их потом уже учить некогда, неусвоенная информация накапливается. А есть ещё элементы «зубрёжки» и в других предметах: правила по русскому и математике, таблица умножения, исторические даты, географические названия, стихи, наконец.
Родители работают, детей тоже стараются занять и спортом, и творчеством. На уроки остаётся не так много времени. Даже если вы неработающая мама, отдающая всё своё время ребёнку, то, просидев положенное время над заучиванием новых слов, на следующий день может выясниться, что не очень-то они и засели в голове.
Предлагаю несколько приёмов, годных к использованию именно родителями, не важно, знают они предмет или нет:
1. Эффективнее учить новые слова или правило не за письменным столом, а между делом: на совместной прогулке, в транспорте, по дороге в школу, в магазин или на тренировку. Ребёнок не будет воспринимать это время как приготовление уроков, соответственно, не будет уставать, капризничать и лениться (на людях особенно не повыступаешь). Когда он придёт домой и сядет за уроки, его ждёт сюрприз: то, к чему и прикасаться-то было страшно, уже сделано!
2. Запоминать лучше в несколько приёмов. Спрашивайте ребёнка заданное правило несколько раз в течение дня. Вы увидите, что каждый раз он всё легче будет его вспоминать.
3. Очень полезно повторить то, что надо запомнить, перед сном и утром — это хороший действенный способ.
4. Вселите в ребёнка уверенность в своих силах. Преподнесите один из этих приёмов как «секретное оружие», использование которого не может не дать результатов.
5. Хвалите чадо, уверяйте его в том, что результата достиг он сам, что теперь такие задания для него «раз плюнуть», и вообще дело пойдёт совсем по-другому.
6. Никогда не помешает правильная мотивация. Можно и подкупить отпрыска, например, походом в кино (тем более что вы и так планировали посещение развлекательного центра).
Я не говорю, что учить с ребёнком таким образом легко и просто, это немаленькая нагрузка на родителей. Вам придётся постоянно помнить о том, что надо повторять, а для этого надо брать с собой учебник или писать шпаргалку. И это изо дня в день.
Однако пользуясь этими приёмами, вы снизите учебную нагрузку на вашего ребёнка, облегчите его жизнь, вселите уверенность в своих силах и просто добьётесь желаемых результатов.
Я знаю, что множество родителей (конечно, мам, в основном) делают порой невозможные вещи для своих детей и готовы сделать ещё больше. Надеюсь, эти полезные советы пригодятся вашей семье. Опробовано и действует!
Ольга Николаева,
Метод, действительно, действенный мы так с бабушкой таблицу умножения учили, т.е. идем и повторяем по дороге
НО:
Зубрешка хороша только для сдачи экзаменнов да и то не всегда
Нельзя научится языку просто тупо зазубривая слова и правила это не говоря уже о произношении
Анекдот в тему:
Экзамен в университете
- Ну-с кто пойдет отвечать? - спрашивает профессор
Выходит девушка. Все знают что в предмете она ноль, но как всегда все зазубрила.
- Я вас слушаю, - говорит профессор
И девушка выдает заученный текст.
Профессор начинает задавать ей вопросы один, второй, третий потом желая добится ответа, а не повторения текста учебника говорит: - Ну представте, что вы рассказываете это своей мама.
- А у моей мама два высших образования, - ответчает девушка
- Ну тогда бабушке.
- А у бабушки три, - и сидит гордая.
Профессор устало упирает взгляд в стол и выдахает: - В кого же ты такая дура?
0 Ответить
Отличные советы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга Конодюк, спасибо.
0 Ответить