Наталья Купа Профессионал

А вы рисуете с детьми сказки?

Посмотрите, как любят рисовать маленькие детки! Взяв в руки фломастеры или карандаши, они самозабвенно выводят многозначительные для них каракули (порой на наших любимых книгах или обоях!). Закончив работу, малыш горделиво поднимает ее вверх и демонстрирует родителям. Посмотрите, мол, какой шедевр я нарисовал!

Все дети — художники!

И действительно, любой рисунок — даже абсолютно, с нашей точки зрения, неудачный — кажется ребенку верхом совершенства. Психологи объясняют это тем, что для дошкольников рисование является не просто одним из видов деятельности, а процессом активного познания мира и самого себя. Для нас — закорючка на бумаге, а для ребенка это кусочек его маленькой вселенной, еще один шажок в пока не познанный мир, по силе чувств равноценный глубочайшим «взрослым» открытиям и переживаниям.

К сожалению, подрастая, многие дети перестают рисовать. Это, говорят, не мое, у меня нет способностей и т. д. Вместе с тем исследователи уже давно обнаружили позитивное влияние процесса рисования на психику человека, причем как ребенка, так и взрослого. Это открытие легло в основу арт-терапии (терапии искусством), которая используется психологами для решения различных задач.

В арт-терапии не важно, как вы рисуете, главное — что вы вкладываете в свой рисунок, какие чувства испытываете в процессе рисования. На дорожках страны Изобразительного искусства можно встретить и сказочных фей, и злобных монстров. Но здесь, как и в сказке, всегда побеждает добро.

Попробуйте вместе с детьми отправиться в путешествие в мир рисования. Открытия, которые вы сделаете по дороге, наверняка помогут вам сблизиться и лучше понять друг друга.

Волшебная дверь

Возьмите лист формата А-3 и согните его пополам. Предложите ребенку нарисовать на внешней стороне любую дверь (каменную, деревянную, открытую, на замке и т. п.) в любое помещение (в дом, сказочный замок, придуманную страну и т. д.). Ребенок «открывает» дверь и на внутренней стороне листа рисует «самое-самое-самое», что у него было в жизни. Кто-то нарисует самое интересное, кто-то — самое печальное или страшное. Родитель в это время тоже рисует свое «самое-самое».

Окончив работу, дети и родители начинают задавать друг другу вопросы, которые, по правилам игры, могут быть абсолютно невероятными. Нет большего удовольствия для малыша, чем огорошить папу или маму каверзным вопросом и смотреть, как они будут выпутываться из ситуации. Для родителей же подобная игра может стать открытием новых, неожиданных сторон в их ребенке.

Удивительные кляксы

На лист белой бумаги с помощью пипетки или толстой кисточки нанесите каплю подкрашенной краской воды. Далее сложите лист пополам, разверните и высушите. Можно подуть на каплю с разных сторон, чтобы она растеклась по листу бумаги, наклонять лист вправо-влево, по кругу, и опять же просушить. Когда «кляксы» готовы, дети и родители берут любые принадлежности для рисования и начинают фантазировать. Здесь подрисовали хвостик и глазки — получилась собачка, а тут можно приделать шляпу — и перед вами забавный человечек.

Спрятанные рисунки


Для этой игры семья может разбиться на две команды. Каждая команда рисует на листе А-4 разрозненные предметы (4−5 штук размером 2−3 см), которые затем превращает в составные части нового рисунка. Важно, чтобы первоначальные рисунки были так хорошо запрятаны в новом, чтобы при обычном взгляде отыскать их быть непросто. Например, крылышко бабочки может стать бантиком на косичке девочки, маленькая гусеница — носиком у чайника, теннисный шарик — колесами на роликовой доске и т. д.

Когда рисование завершено, участники меняются рисунками и пытаются отыскать все спрятанные предметы. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Это занятие можно сделать еще более увлекательным, если каждая команда сочинит сказку по сделанным рисункам.

Эти загадочные загогулины!

В эту игру хорошо играть по вечерам, когда на улице непогода, темно и холодно. Всей семьей можно удобно устроиться прямо на полу, на ковре или залезть с ногами на диван — главное, чтобы все чувствовали себя непринужденно и свободно. Вначале предложите ребенку нарисовать на чистом листе бумаги любую «загогулину», а ваша задача — дорисовать, превратив ее в осмысленный рисунок. Теперь очередь вашего сына или дочки — дорисовывать «закорючку», которую оставили на бумаге вы.

По договоренности вы можете каждый раз добавлять рисунки на одном и том же листе, чтобы в результате получилась вполне законченная картина. Можно устраивать конкурсы на лучший рисунок недели или месяца, а победителям вручать сладкие призы или другие «приятности»!

Игра удивительно сплачивает взрослых и детей, кроме того, способствует развитию творческих способностей ребенка, его воображения и наблюдательности.

Обновлено 8.12.2009
Статья размещена на сайте 15.11.2009

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ой, Саша любила рисовать. Вот возьмёт у меня альбом, фломастеры и изображает. Это, говорит, козлик, это его сестра, а это молодой человек, который женился на ней и усыновил козлика. Ну а козлик потом расколдовался обратно в мальчика. И всё понятно, потому что она хорошо объясняет.
    У моего соседа внучатая племянница есть, она тоже сейчас вовсю рисует и всегда покажет и объяснит, где что.
    Я как-то нарисвал грузовик, когда мне не было и 4-х лет. Недавно нашёл этот рисунок - и как только сохранился! Так вот детали однозначно указывают, что это IFA B60. Не что иное. Характерный контур кабины, выступающие сильно выпуклые рассеиватели фар и подножка в виде сводобно болтающейся изогнутой трубы, частично перекрывающая арку переднего колеса.
    А вот это вурдалаки, которых нарисовала Саша.

    • Моя племяшка Лиза рисует везде и всегда! Ей только успевают краски да фломастеры покупать. А вот у сына, увы, любовь к рисованию сохранить не удалось. Ну, единственное, он теперь "рисует" на компьютере - увлекся флэш-анимацией. Но, надеюсь, что в будущем наши дети все же не перейдут на компьютерное рисование, а так и останутся художниками "на бумаге".