Александр Платов Грандмастер

Недорогой и качественный ремонт. Как избежать ошибок и обмана?

С началом летнего сезона многих россиян заботит вопрос, как сделать недорогой и качественный ремонт у себя в загородном доме или в городской квартире. Как выбрать добросовестного подрядчика для ремонта, ведь подобные услуги предлагают сотни организаций и частных лиц.

Чем обычно руководствуется заказчик, выбирая подрядчика для строительства или ремонта? Слышал ли он (заказчик) о соблюдении строительного цикла и СНИПе (строительные нормы и правила)? Полагаем, что, конечно, кое-что слышал, но в представлении большинства эти понятия причисляются к области крупного домостроения. Когда же речь идет о строительстве загородного дома или о ремонте квартиры, где все с виду просто и даже можно сделать кое-что своими руками, вникать в СНИП никто не желает.

Вот и напрасно. Получается, что подрядчика или, что проще, бригаду строителей выбирают исходя из предлагаемой цены, оперируя таким чисто русским словообразованием, как «евроремонт». Под ним заказчики подразумевают, в первую очередь, качество выполняемых работ, а рабочие — импортные или сделанные в России по зарубежной технологии строительные материалы.

Так что такое евроремонт? В строительной индустрии такое понятие или определение отсутствует. Мало кто из нас знает, что СНИП, к примеру, подразумевает три уровня отделки помещений: простую, когда надо «накидать и разровнять», улучшенную, где ровные стены и потолок не предусматриваются и высококачественную — с четко определенными требованиями к отделке. Желая сделать качественный и недорогой ремонт, заказчик, тем не менее, имеет в виду отделку только высококачественную.

Долговечная и хорошо выполненная отделка напоминает слоеный пирог из разных материалов, уложенных в определенном порядке и в требуемых пропорциях, да к тому же идеально ровно. Что же происходит на самом деле? В ходе ремонта основные затраты идут на скрытые работы, которые на внешнем виде никак не отражаются. Допущенная при этом халтура на первых порах заказчику будет незаметна. Поэтому соблюдать технологический цикл подрядчику не выгодно.

При этом халтурщиков мало что беспокоит. Для снижения цены и привлечения клиентов многие строительные фирмы смахнут не дрогнувшей рукой половину технологического цикла, не поставив в известность заказчика. Бывают случаи простого обмана — работы ведь скрытые. А когда кафель начнет отваливаться или стена промерзать, на все вопросы найдут оправдание своей непричастности: дом садится, плитка бракованная, гипсокартон всегда трескается, давление воды в магистрали подскочило и т. д. и т. п. Халтурщикам не занимать фантазии.

Чтобы привлечь клиента низкими ценами, недобросовестные фирмы готовы даже заменить в смете высококачественную отделку на улучшенную со всеми вытекающими для заказчика негативными последствиями.

Что в такой ситуации делает заказчик работ? Обычно с недоделками и огрехами мирится, считая, что выиграл в цене. Этот «недорогой» ремонт на самом деле ему обошелся достаточно дорого, так как он заплатил за невыполненную работу и исправление допущенных ошибок. Другого заказчика и вовсе обдурили. Некачественная работа оплачена им по завышенной цене.

Бывает, что за низкое качество строительных и ремонтных работ и спросить некого. Теоретически на месте за проверку качества выполненных работ должен отвечать прораб, но на практике — она на совести простого рабочего.

Подобный упрощенный подход к недорогому строительству и ремонту ведет к поощрению неквалифицированного труда, развращает строителей и расширяет число халтурщиков. Они уже отвыкли от добросовестной работы и бессовестно пользуются тем, что их рынок огромен и люди, готовые выложить за обман свои деньги, всегда найдутся.

Забудьте слово «евроремонт». Чтобы выбрать добросовестного подрядчика и сделать ремонт недорогой и качественный, не поленитесь почитать СНИП и не стесняйтесь задавать все интересующие вас вопросы при заключении договора.

Обновлено 19.06.2010
Статья размещена на сайте 25.05.2010

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Александр Платов, Я бы чуть не так эпохально замахивался (СНИПы и т.д.). Первая аксиома - работников надо приглашать на те работы, которые ты, по крайней мере, теоретически знаешь. Для этого купить десяток- специализированных журналов и с пяток книжек по строительству. Вторая аксиома - засунуть свою деликатность поглубже и четко тыкать носом в халтуру. Ну и третья - на больших работах всегда сделают халтуру, поскольку целыми днями их контролировать нет ни времени, ни желания. Не говорю про то, что после стройки еще долго будешь находить бычки (порой, пустые бутылки) в самых неожиданных местах. По-этому никогда не расстраиваться.

    Оценка статьи: 5

  • Наша сотрудница хотела "облагородить" только одну комнату, и утеплить в этой комнате балкон, сделав из него кабинет.
    А мой муж -- строитель. И она попросила его проверить смету, которую ей составили нанятые рабочие (на рынке с табличками на шее стояли... ага). Смета оказалась вполне вменяемой (на взгляд моего мужа) и рабочие приступили. Но потом сотруднице хватило ума пригласить моего мужа ещё и посмотреть... Словом -- не всегда ежедневное присутствие заказчика есть гарантией качества. Она же не знает, какие цементы для уличных работ, что стены под покраску шлифуют, а не просто разровняли... Был бы ей и ремонт и вовсе не тёплый балкон...

  • О "конкретных и ценных советах" по ремонту

    Благодаря новым строительным материалам и технологиям, пришедшим к нам с Запада. тема ремонта стала неисчерпаемой. Поэтому тем, кто рассчитывал найти в моей статье "конкретный ценный совет" как заменить, к примеру, сальник в керамическом кране-буксе итальянского смесителя серии М172, вряд ли это удастся.

    Идея статьи - постараться не быть обманутым халтурщиками от строительства и ремонта, заманивающих нас низкими ценами и звучным словом "евроремонт".

    P.S. Недавно видел вывеску "Еврокомиссионторг"

  • Александр Платов, я столько раз делала ремонт, что можно сказать спец в этом деле. Но и мне хотелось бы в первую очередь конкретных, ценных советов, а не общих слов по поводу прочтения документов. Само чтение превратиться в проблему, поскольку язык специфический. Так что тема не раскрыта, уж извините.

    Оценка статьи: 3

    • Как спецу...

      Людмила Есипова, ...предлагаю испробовать инструмент для побелки известью,сочетающий достоинства валика и кисти(щётки,швабры). Мне оч понравился,особ после штукатурки:как-то быстрее кроется,растирается. В углах,конечно,приходится подбеливать кистью.

  • Александр Платов, согласен с Вами, однако одним изучением СНИПов, СНАПов, СНУРов отделаться не удастся. Нужно еще и понимать что именно делают рабочие в тот или иной момент ремонта. И присутствовать при ремонте лично. Ведь туже самую штукатурку можно нанести как минимум 3-4 способами. Обои можно поклеить на основе разных клеевых составов. Петли для окон и дверей закупить разной конструкции. Ломик вварить вместо трубы в отопительную систему. Много чего можно сделать "не так", но так что заказчик и ведать не будет. И потом, очень важно, как-то об этом уже писали, наладить хорошие отношения с бригадой. Тогда и шансов на обман будет меньше.

    Оценка статьи: 5

  • Оч академично...

    всё изложено. Самый дешёвый и качественный ремонт - своими силами. Конечно,всё зависит от "индекса личных посягательств"."Свет должен быть собственного производства,поэтому я делаю витражи!" - сказал недавно ушедший А.Вознесенский. Я немало чего и построил и ремонтировал. Нанимал только монтажников ж/б плит на 1-й этаж "фазенды",2-й этаж из котельца,арочные окна и двери - всё выложил сам. Штукатурил,красил,навешивал двери - тоже сам. Собственная работа утешает больше,чем наёмная. "Опора на собственные силы" - вот нетленный слоган Мао и им надо руководствоваться при ремонтах и строительстве.