• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

О чем обязательно надо знать, покупая ковер ручной работы?

Вы решили, что в интерьере вашего дома не хватает одной важной детали — ковра! И Вы уже решили купить ковер ручной работы. А выбрать из множества предлагаемых ковров затрудняетесь. Это естественно, не каждый день же ковры покупаем!

Имея представление о коврах ручной работы и учитывая несколько перечисленных здесь советов, я уверен, выбирать вам будет проще и результат будет радовать вас в дальнейшем.

Кто хоть раз покупал ценную вещь, поймут меня, от правильного выбора зависит не только внешний вид помещения, но и дальнейшее настроение хозяина.
Выбор ковра во многом зависит от его функционального назначения и дизайна интерьера.

Поэтому коротко рассмотрим, какие ковры вообще бывают и для чего они используются.

Во первых, по способу изготовления ковры разделяют на три большие группы.

1. Плетеные ковры — ворсовые. Их изготавливают, закрепляя пряжу на тканевой основе посредством плетения узелков.
2. Тканые ковры состоят из двух перекрещивающихся систем нитей и не имеют ворса. Их выполняют в виде текстильных изделий.
3. Валяные или войлочные ковры хорошо изолируют тепло, но крайне редки на европейском рынке.
4. Комбинированные тканые ковры могут быть выполнены из одноуровневого ворса (ровная поверхность) и ворса разной высоты (рельефная поверхность). В последнем случае покрытие обладает особым декоративным эффектом. У ковра с разноцветной рельефной поверхностью хорошо подчеркивается фактура.

Во вторых, безворсовые ковры отличает практичность, поскольку они легко поддаются чистке и на них не остается следов от мебели. На износоустойчивость плетеных ковров большое влияние оказывает тип ворса — разрезной или петлевой. Первый — легче чистить, второй — более прочный. Плетеные ковры часто служат напольным покрытием, а тканые для украшения стен. Ассортимент ковровых изделий, предназначенных специально для пола, гораздо шире ассортимента настенных ковров.

В третьих, при выборе напольного коврового покрытия необходимо учитывать:
цвет;
дизайн и совместимость с другими элементами помещения;
высоту и плотность ворса;
происхождение волокна (натуральное или синтетическое) и его качество;
целевое назначение и конструктивные особенности помещения.

Цвета коврового покрытия и предметов обстановки не обязательно должны совпадать. Однако если Вы выбираете ковер сложного оттенка, то скорее всего необходимо приобрести шторы и обивочную ткань того же тона или наиболее подходящего оттенка.

Имейте в виду, что восприятие цвета изменчиво и во многом зависит от освещения и цветов окружающих предметов. Именно поэтому некоторые магазины предлагают такую услугу, как предварительная укладка ковра в интерьере заказчика (если есть такая услуга воспользуйтесь, так легче выбрать подходящий ковер). Выбирая оттенок ковра, необходимо принять во внимание тот факт, что в зависимости от цвета размер помещения визуально меняется: светлые тона зрительно увеличивают пространство, темные — уменьшают.

От высоты ворса и материала, из которого выполнен ковер, зависят качество и износостойкость изделия. Данные характеристики особенно важны для ковра в прихожей, где покрытие изнашивается быстрее, чем в других помещениях. Здесь лучше всего постелить ковер с коротким ворсом большой плотности.

Ковры, предназначенные для лестницы, также должны обладать износостойкостью. Оптимальное покрытие для ступенек — ковер с плотным коротким ворсом, поскольку он меньше стирается на изгибах, чем при редком и длинном ворсе.

В гостиной наиболее приемлемо покрытие с плотным ворсом средней величины как разрезным, так и петлевым. Оно может быть одно- или разноуровневым. Такие ограничения обусловлены тем, что в гостиной покрытие изнашивается быстрее, чем в других комнатах.

Для спальни подходят покрытия с высоким разрезным ворсом небольшой плотности. Они приятны на ощупь и делают комнату уютной.

Выбор коврового покрытия для детской зависит от возраста ребенка. Так, в комнате для детей младше пяти лет недопустимы жесткие покрытия и ковры с высоким ворсом. Лучший вариант — покрытие с мягким ворсом средней высоты и плотности.

В четвертых, за что так высоко ценят ковры ручной работы?
Прежде всего, за высокое качество их изготовления и использование только натуральных материалов. Поэтому, выбирая ковер ручной работы, обратите внимание на такие детали.
Симметричность узора должна быть идеальной. Один небольшой секрет для четырех угольного ковра — измерьте длину диагоналей ковра, длина должна быть одинаковой, если же нет — это признак некачественной работы. Посмотрите на изнаночную сторону ковра. Если у ковра есть дефекты, то изнаночная сторона ковра покажет вам их все, но это не значит что на изнаночной стороне не должно быть узлов. Во всем есть своя мера.

И еще:
Многие серьезные салоны предоставляют такую услугу, как выполнение ковра на заказ по эскизу клиента. Рисунок может быть любым: от геометрического до изображения с фотографии. Цена включает в себя стоимость материала и 10% от этой стоимости, которые идут на оплату графических работ. Чаще заказ ковра ручной работы во многом оправдан и целесообразен, чем поиск готового. И по цене отличается ненамного.

Магазины, занимающиеся продажей и демонстрацией ковровых изделий, предлагают широкий спектр дополнительных услуг. Это дает широкие возможности при оформлении интерьера.

Удачи Вам в правильном выборе.

Статья опубликована в выпуске 27.02.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • а по-моему, в ручном ковремя симметричность не самое главное.
    в промышленном - да, а в ручной работе - все по-разному, каждый ковер уникален. и если его орнамент даже не совсем правильный - не важно, ковер живой...
    да и главное в таком ковве - душа...

    • симметрия ковра

      Согласен, что каждый ковер ручной работы уникален и концентрирует в себе тепло человеческих рук и души...

      здесь речь, наверное, больше о симметричности рисунка заложенной изначально по замыслу. Вы согласитесь со мной что портрет выполненный так что части лица нарисованые не семметрично не по замыслу а по неумению художника рисовать( простите за каламбур ) выглядят не очень то , хотя все имеет право на существование. И ценится иногда на много выше чем симметричные и красивые вещи...

      спасибо за комментарий