• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Как жить с детьми? Часть 2

Отрывок из статьи Л. Рона Хаббарда, продолжение

Причиной, по которой люди начали путать детей с собаками и силой дрессировать их, является предмет под названием «психология». Психология базировалась на таких вот «принципах»:

«Человек порочен».
«Посредством дрессировки человека нужно превратить в социальное животное».
«Человек должен приспосабливаться к своему окружению».

Поскольку эти положения ложны, психология не работает. Если вы когда-нибудь встречали сломленного человека, то это был ребёнок профессионального психолога. Если только мы внимательно посмотрим на мир вокруг нас, а не на чьи-то сочинения, выдуманные по прочтении чьих-то ещё трудов, мы увидим ошибочность этих положений.

Действительность прямо противоположна тому, о чём говорится в этих утверждениях.

Правда заключается в следующем:

Человек в основе своей хороший.
Только серьёзная аберрация* может сделать человека порочным.

Жестокая дрессировка делает человека неспособным ладить с другими людьми.

Чтобы оставаться душевно здоровым, человек должен сохранять способность приспосабливать окружение к себе.

Человек настолько душевно здоров и защищён от опасности, насколько он обладает самоопределением.

Воспитывая ребёнка, вы обязаны избегать того, чтобы посредством «дрессировки» превращать его в социальное животное.

Изначально ребёнок более общителен и благороден, чем вы. В результате того, как с ним обращаются взрослые, ребёнок довольно быстро начинает бунтовать. Этот бунт может дойти до того, что ребёнок станет невыносим для всех. Он будет шумным, безрассудным, небрежным с вещами, неопрятным — словом, каким угодно, лишь бы досадить вам. Дрессируйте его, управляйте им- и вы потеряете его любовь. Если вы стремитесь управлять ребёнком, если вы стремитесь быть его хозяином, то вы потеряли его навеки.

Разрешите ребёнку сидеть у вас на коленях. Он будет сидеть, довольный этим. А теперь обхватите его, заставляйте сидеть на месте, даже если он и не пытается уйти. Он моментально начнёт выворачиваться. Он станет бороться, пытаясь отделаться от вас. Он рассердится. Он заплачет. Теперь вспомните: прежде чем вы попытались удержать его, у него было хорошее настроение.

Ваши попытки формировать его характер, дрессировать его и в целом управлять им вызывают у ребёнка точно такую же реакцию, как и попытки удержать его на коленях.

Конечно, вам придётся трудно, если вашего ребёнка уже дрессировали, если им уже управляли, помыкали и не давали владеть собственными вещами. На полпути вы меняете тактику: пытаетесь дать ему свободу. Ребёнок будет настолько подозрительно относиться к вам, что ему придётся очень трудно, пока он не привыкнет к этому. Переходный период будет ужасен. Но в конце концов у вас будет организованный, дисциплинированный, общительный ребёнок, заботящийся о вас и, что очень важно для вас, — ребёнок, который вас любит.

Ребёнок, которого ограничивают, за которым постоянно следят, которого понукают и контролируют, будет очень сильно обеспокоен. Родители необходимы ему, чтобы выжить: родители — это еда, одежда, крыша над головой, ласка. Значит, он хочет быть рядом с ними. Естественно, будучи их ребёнком, он хочет любить их.

Но, с другой стороны, родители препятствуют его выживанию. Всё его существование и жизнь зависят от того, имеет ли он право принимать свои собственные решения относительно своих движений, имущества и тела. Родители пытаются нарушить это право, исходя из ошибочного представления о ребёнке как об идиоте, который ничему не научится, если его не «контролировать». Поэтому ему приходится избегать врага, воевать с ним, раздражать и изводить его.

Ребёнок беспокоится. Он рассуждает следующим образом: «Я их горячо люблю. И я нуждаюсь в них. Но они не позволяют мне развивать свои способности, не дают мне свободно мыслить, не дают использовать свои потенциальные возможности в жизни. Что же мне делать с родителями? Я не могу жить с ними. Я не могу жить без них. О боже!» Так он и сидит, думая об этой проблеме. Эта проблема, это беспокойство будут преследовать его в течение примерно 18 лет, чуть больше или чуть меньше. И это почти разрушит его жизнь.

Свобода ребёнка — это ваша свобода. Если вы оставляете вещи ребёнка на произвол судьбы, в конце концов это приведёт к тому, что они останутся целы.

Насколько чудовищная сила воли требуется родителям, чтобы не изливать на ребёнка непрерывный поток указаний! Какое это страдание. наблюдать, как его вещи превращаются в ничто! Как не хочется отказывать себе в праве распоряжаться его временем и пространством!

Но так придётся поступать, если вы хотите, чтобы ребёнок чувствовал себя хорошо, был счастлив, заботлив, красив и умён!

Статья опубликована Прикладным Образованием СНГ**
© 2010 Все права защищены. Выражается искренняя благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывки из защищённых законом об авторских правах работ Л. Рона Хаббарда. Опубликовано в России.
_________________________________________________
* аберрация: отклонение от того, что является правильным, нормальным и т. д.
** Прикладное Образование (Applied Scholastics) — это международная некоммерческая ассоциация, которая была основана в 1972 году группой преподавателей, и использует в своей деятельности работы известного просветителя Л. Рона Хаббарда в области образования и воспитания детей.
Прикладное Образование проводит лекции, семинары для родителей и учителей, публикует материалы по вопросам воспитания и обучения, организует подготовку специалистов в области применения технологии обучения, разработанной Л. Роном Хаббардом. Больше информации: www.apscis.ru.

Статья опубликована в выпуске 22.09.2010
Обновлено 21.07.2020