• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Светлана Хнычкова Дебютант

Чем помочь сыну в армии?

Сын мой в армии в строю, а чем я ему помогу?

Случилось, и самого дорогого и любимого человека в твоей жизни, забрали в армию. Я, мама, как говорил мой сын, «бывалая». Он отслужил и уже дома. А сколько еще их там было, есть и будет?

Часто слышишь такие слова: «Делать там нечего» или «там дедовщина, беспредел и обязательно его там покалечат, убьют и я костьми лягу, а в армию он не пойдет». Вы приложили все силы, а все зря.

И вот, ребенок уже не ребенок, а молодой боец, вы неутешная мама, которая проливает слезы над фото своего родимого чада. А ведь не на это нужно тратить свою энергию, а все-таки приложить все силы на подработку денег, если необходимо занять, взять кредит в банке, да что угодно, только бы поехать на присягу к сыну. Поверьте мне, он это оценит, будет самым счастливым в мире бойцом.

Сколько гордости будет у него, чтобы щегольнуть перед близким ему человеком всеми теми качествами, приобретенными за период учебной подготовки к присяге.

Я была на присяге. Так получилось, что нам пришлось пройти перед строем ребят, каждой найти своего сына, и встать на противоположной стороне коридора (присяга проходила в коридоре казарм, на улице было почти -30 градусов по Цельсию и от мороза коченело все). Когда я проходила, я вглядывалась в их лица, мне казалось, что этот строй такой длинный, ребята были почти все на одно лицо и все так внимательно всматривались в наши лица и искали каждый свою маму и даже, как будто, спрашивали: «Ты не ко мне?». А когда я приехала домой, я не только не пожалела потраченных денег, я даже успокоилась и принялась чинно ждать своего сына.

Мне было легче оттого, что я знаю, куда попал мой сын. Нас прилично встретили, показали, как предстоит служить и в каких условиях. Пусть это было напускное, показное. Но я увидела и прикоснулась к тому месту, климату и атмосфере, в которую попал мой сын.

Для меня была главная задача — после присяги благословить его, и если это возможно, то отвести моего новоиспеченного солдата в храм Божий и получить благословение. Даже если сын был рьяным атеистом, то все равно не забудьте привезти сыну простой нательный крест и благословите его сами.

К слову сказать, сейчас в армии это не запрещается и можно сходить в церковь до отправки сына. И нательный крестик не отбирают у ребят. А если вы благословите ребенка на дело праведное (служение Отчизне) то и отслужит он с честью и обязательно вернется домой. Главное — сами в это искренне верьте. И вера эта поможет вам спокойно ждать и не накликать на сына беды. А может, ваша сильная вера мамы спасет и убережет его от беды. Мало того, беседа с батюшкой дала сыну какое-то спокойствие в душе. Далее я просила его и впредь приходить в храм при каждом очередном увольнении.

Что еще я сделала, приехав на присягу? Купила ему носки, а дополнительные пары носок я пришила ему под подкладку в бушлате, и он преспокойненько пронес их «без палева». И когда старики начала шерстить молодежь, после возвращения их в часть, то у моего сына они их не нашли и, естественно, не отобрали. И этот хитрый трюк помог ему и дальше так прятать носки от всех.

Затем, просто в рукавицах, мерзли руки, а по уставу и году службы перчатки не положены. Что мы придумали. Я перчатки вшила в рукавицы. Пришила резинку перчаток к резинке рукавиц, также пришила и пальцы, чтобы они не вылезали из рукавицы при снятии с руки. Получилось очень удобно, практично и тепло.

Далее, я сделала два потайных кармана на бушлате, под подкладкой, куда благополучно уместились сигареты и еще ряд мелочей, которые по уставу не положено было иметь бойцу. Как ни странно, но есть даже положение на уставные и неуставные сигареты.

Что стремятся сделать наши ребята первым делом? Они рассылают всем родственникам, друзьям, знакомым письма, с адресом прохождения службы. Как вы думаете, зачем они это делают? Естественно, с надеждой получать письма, много писем. Но мы часто думаем, что это не главное, вполне достаточно того, что мы звоним ребятам. Сейчас даже у многих бойцов есть мобильные телефоны.

Ох, как глубоко мы ошибаемся. Пишите своим сыновьям письма. Я писала через день. Не дожидалась ответа. Писала везде, где только можно. Как только у меня выпадала свободная минута. Писала все, писала обо всем. А его просила только одно, отзываться на мои письма. Пусть там будет только одно предложение. И если слышишь голос, то по нему можно понять о самочувствие, а вот по почерку можно узнать намного больше. Будете смеяться, но для меня это было важно. Он присылал мне рисунки, стихи, которые они записывают в свои альбомы. Я ему — свои находки в Интернете. Тоже стихи, картинки и всякую, на первый взгляд, чепуху.

Но что самое парадоксальное, чем ближе к дембелю, тем реже они пишут. Но и они постепенно получают меньше писем. Часто первыми прекращают писать друзья, далее подружка (сейчас девочки редко дожидаются своих ребят), что приводит к психологическим срывам у ребят.

Нужно до армии просто вдолбить в головы ребят, что верность им любимой — это не главное. И если так случится, и она не дождалась, то это не причина совершать безумие, значит, это была не любовь, а увлечение. Настоящая любовь еще впереди и он еще про нее ничего не знает.

Сейчас все стремятся служить рядом с домом. Уверяю вас, что это очень сложно. Мало того, что сам сын настаивает, чтобы вы приезжали к нему как в пионерский лагерь, каждый выходной день. И это не даст вам покоя, а наоборот, вы будете все два года жить в жутком эмоциональном напряжении.

Сейчас по закону солдату положен отпуск. Я все приложила к тому, чтобы мой сын не приезжал. Во-первых, ему на втором году будет меньше хотеться домой. Да впридачу он вернётся на месяц раньше. А вам будет дешевле, если вы найдете возможность и в течение службы сами поедете к сыну. Я ездила дважды.

Вместо того, чтобы ехать на курорт в отпуск, мы ездили именно туда, где служил в то время сын. Мы забирали его на неделю и отдыхали вместе, именно там, где он служит. Поверьте, нам было интересно. Мы посещали достопримечательности, я делала шашлык, ходили на рыбалку, (он служил в Карелии) организовала ему настоящую, хорошую баньку и в целом было очень много интересного даже от общения. Мы много разговаривали. И когда мы уехали, воспоминание от этой встречи согревало наши души.

Теперь заострю внимание на том, что мы посылаем в посылках. Есть такие родители, которые умудряются послать своему драгоценному чаду спиртные напитки, скоропортящиеся продукты. Много всяких сладостей и т. д., а вот о главном совершенно забывают — витамины, любые, и чем больше, тем лучше. Это не запрещается и очень полезно. И вряд ли кто-то позарится на такое послание.

Далее, противопростудные средства, таблетки, которые помогут нашему родному солдату избежать лазаретов и сомнительных лечений фельдшером. К сожалению, как ни комично это звучит, но это не анекдот, а быль, горькая правда и проблема многих наших военных частей — когда лекарство от всех болезней у них одно. Далее, я посылала мазь, типа «Домашнего доктора» или что-то другое, что поможет во время предотвратить всякого рода нагноения и фурункулы, которыми страдают наши дети в армии.

Постоянно снабжала его антигрибковым средством и средством для ухода за ногами. Ведь наша традиция держать ноги солдат в кирзовых сапогах и портянках, по уставу (совершенно не понятно, по какой такой причине и в каком таком махровом году был написан этот закон) — портит ноги.

Естественно, средства гигиены посылались в необъятном количестве. Поначалу я посылала то же, что и у всех. И постоянно кто-то да крал то тюбик зубной пасты, то мыло и т. д. А как только стала посылать хороший крем для бритья, зубную пасту хорошего качества и не такую, как у всех, то эти проблемы закончились.

Жаль только, что раньше мне никто не подсказал этого. Поэтому я решила написать все это и помочь своим советам всем, кому предстоит пережить боль разлуки и ожиданий наших родных и любимых ребят.

Статья опубликована в выпуске 7.03.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (49):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Хотела бы сделать небольшую поправку из армейской жизни своего парня. Отпуск вовсе не обязательно положен, а как часть решит. И на месяц раньше никого не отпускают, если в отпуск не ходил. Как часть решит, так и будет. А посылки проверяют и лекарства изымают. Даже витамины - вдруг под их видом наркотики.
    Ну а что солдату надо - это простенький мобильный, хорошо держащий зарядку, и который удобно ныкать. И денег регулярно на текущие нужды.
    Конечно, помимо писем

  • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 22 декабря 2008 в 20:37 отредактирован 22 декабря 2008 в 20:38 Сообщить модератору

    Светлана Хнычкова,
    ну ещё раз попробуюhttp://www.shkolazhizni.ru/authors/gaeva

    Оценка статьи: 5

    • Вот ССЫЛКИ мне не даются,
      видать я их в своё время достаточно прошла.

      Оценка статьи: 5

      • Надя Гаева, а это мой солдатик. ЧБ сделала, так качество храмает, у меня с мороза, фотоаппарат расстроился и качество подвело, а дубль не сделаешь, понимаете, присяга и там только успевала щелкать.

        • Светлана Хнычкова,

          • Комментарий удален
            • Anna Nemo Читатель 27 декабря 2008 в 14:54 отредактирован 22 мая 2018 в 17:41 Сообщить модератору

              У меня попал в ракетные войска. Что нибудь про них известно?

              Оценка статьи: 5

              • Anna Nemo,
                Не переживайте. Статья пригодна для всех родов войск. Все ребята служат одинаково, везде один устав и одни требования. Все и везде ещё зависит и от человеческого фактора, от офицеров тоже много зависит. Разница лишь в том, что у пограничников, у них некое послабление. Объясню почему. Ребята работают на границе. Они несут караул. Если солдат не отдохнул как положено, на нервах, его строят не по уставу, то он и работает не в полную силу. А если ещё и злобу затаил, то он и в затылок пульнёт, на кого зло держит... Понимаете про что я. А там можно все нарисовать как нарушитель был и ушёл. На заставах офицеры четко следят за подчиненными, кормять их хорошо, дают возможность пойти на рыбалку, собирают для столовой грибы, ягоды. И поят их настоящим коровьим, порой даже парным, молоком. На заставах есть настоящие бани-сауны. По этому там много сейчас контрактников. Знаю точно что ту часть границы, где служил мой сын, сейчас полностью расформировали и набрали туда исключительно по контракту.

                • Anna Nemo Читатель 30 января 2009 в 19:14 отредактирован 30 января 2009 в 19:16 Сообщить модератору
                  прошел первый месяц

                  Вот прошел первый месяц. мне хочется поделиться и спросить совета.
                  Когда приехал в часть- нам не сообщили сказали только индекс- номер части не сказали- сказали что секретная. Я сама нашла в интернете и часть и место, вычислила командиров в "одноклассниках". Но меня сразу удивило отношение к родителям - никто ничего не сообщил - видите ли- секретность повышеная- Да мне наплевать какая секретность! Скажите мне куда мой ребенок попал и что он жив -здоров! потом он один раз звонил - после того как я всех в одноклассниках заколебала. сказал все нормально. мы порадовались и успокоились. Семья военных , все мужики- бывшие офицеры- он шел с настроением- что косить от армии- стыдно!
                  У него должна была быть присяга - позвонил как раз перед ней сказал что не приезжайте, денег на симку не кладите, все равно ничего не достанется.
                  В день присяги - в нормальных частях нормальные командиры, если родители не приехали- водят солдат звонить домой. Так звонка мы и не дождались.
                  Сегодня пришло письмо что 3 недели в синяках ходил грудь болела. Очень просит приложить все усилия , чтоб перевестись в другую часть. Если мой сын просит о помощи- это значит вообще ПИПЕЦ!! у него обычно никогда ничего не выпытаешь!!
                  Я как правильная мама собрали сразу посылку- материал, мыло, пасту, конфеты, конверты и т.д.
                  А он пишет что даже теплые портянки не дают! ЭТО в ИРКУТСКЕ!!! - все воруют. Командир взводный вечно пьяный.
                  И ЭТО все еще в УЧЕБКЕ!!
                  Мне сказали что есть приказ Иванова не забирать телефоны у солдат - забрали сразу!!
                  ЧТО делать??? писать? жаловаться?? переводить?? туда ехать???

                  Оценка статьи: 5

                  • Anna Nemo, Боже, срочно ехать, срочно. Чего бы вам не стоило. Но сначало отнесите его письмо первым делом в совет солдатских мам, потом в военкомат. Оригинал ни где не оставляйте, только копии. Срочно. Что за секретность такая непонятная, мой в погран.войсках служил.Нас приглашали на присягу. А еще напишите письмо президенту, через инет, а можно и по почте. Письма читают, я точно знаю. Пусть не сам призедент, но все равно. И срочно к сыну, срочно. Тут и думать не надо долго.

  • Из Ульяновска. прочитали статью - второй день сидим и думаем как на присягу поехать- я работу поменяла- месяц как, и мужа перевели на новую должность , но наверное все равно как нибудь кто-нибудь поедет из нас. у нас как- то вообще на стоял вопрос не отпускать в армию - все мужчины- бывшие военные- офицеры. Все равно жалко дитенка ....... сами ездили- его никогда на бабушек не оставляли- везде со мной был. Кто нибудь про сотовые теелфоны что нибудь знает - как спрятать ? чтобы не забрали.

    Оценка статьи: 5

    • Anna Nemo,
      Анна, про сотовые.
      (У меня сын в армии. Я писала тоже, что можно-нельзя сыну отправлять в армию).
      Телефон отберут. Даже можете не давать.
      Он вам всё равно перезвонит. С чужого. Там это просто. Старослужащие дадут всегда телефон, вы будете перезвоном ему звонить.
      Мой сын даёт звонок - мы сами перезваниваем.
      Специально для этого купила симку билайновскую.
      (У них там билайн у многих).
      Потом ещё плюс на этот телефон бросаю 100 рублей.

      Поэтому молодым обязательно дают телефон домой позвонить, чтоб родители молодого положили на счёт 100.
      Мой сын тоже сын офицера, и тоже не было вопроса по откосу.
      Служить!

      Оценка статьи: 5

      • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 21 декабря 2008 в 11:09 отредактирован 23 декабря 2008 в 00:38 Сообщить модератору

        А насчёт присяги.
        Мы не смогли приехать на присягу, тоже работа.
        Поехали через месяц. Это даже лучше. На присягу приезжает много родителей. Ну я писала,
        почитайте
        https://www.shkolazhizni.ru/family/articles/19727/

        Оценка статьи: 5

        • Надюша поправьте ссылочку на статью, она у вас не открывается. Знаю она у вас тоже хорошая и к месту.

          • Светлана Хнычкова,
            Да у меня с этими ссылками дружбы нет
            ТО получается, то не получается.

            Оценка статьи: 5

            • Надя Гаева,
              Дв я вот не зря акцентирую на род войск. Я столкнулась с в своей материнской практике, мамы солдата... Это Пограничники, ВДВ и еще Хим войска.
              Это у моих знакомых там дети служили. Вообще я организовала что-то типа клуба мам из моих знакомых. Так получилось что мой сын ушел туда первый, а когда призвали ребят моих приятельниц, то за моральной потдержкой они обратились ко мне.
              На этой платформе и родилась моя статья.
              Вы немного не поняли разницы. Да с вами то пообщались конфиденциально. Но у его сослуживцев может сложиться мнение, что он маменькин сын. Что мама специально приехала замазать отцов-командиров... и так далее.
              Это мы знаем, что это не так. А им, юнцам, которые там собрались, мало что можно доказать, тем более не секрет по собственной воли туда мало кто едет.
              Да и не забудьте, как важно для них похвастаться перед родными какие они стали за время учебки, для них день присяги праздник, волнение, даже если хотите страх перед неизвестным, гордость от самого себя. И если нас нет рядом??? Подумайте над этим. А вот уже после присяги начинается новая жизнь, его будни, а значить и встречает он вам просто и обыденно. Вы просто приехали к нему в гости. Нет ни чего лучше и значимей приехать на присягу.

          • Светлана Хнычкова,
            У нас, Светлана, тоже сделали персональную родительскую экскурсию. Командир дал сразу личный и домашний телефон.
            Телефон зама по воспитательной ещё!
            Я, как жена офицера прекрасно понимаю, какой детсад устроили из армии!!!!
            Представляю, что я с мужем сплю, а мне мамка-истеричка солдатика откель-то звонит... Ну да ладно, что ж.

            Офицерам трудно сейчас служить, но ситуация улучшается.
            Вот увеличивается количество РАЗУМНЫХ МАМ в стране.
            Вот мы с вами, Светлана!!!
            Ещё Анна!

            Оценка статьи: 5

        • Светлана Хнычкова Светлана Хнычкова Дебютант 21 декабря 2008 в 12:45 отредактирован 21 декабря 2008 в 13:15 Сообщить модератору

          Надя Гаева,
          А я ездила на присягу, потом два раза к нему летом ездила, и тоже поподали на дни присяги. Нет вы знаете на присягу поехать нужно. Там во-первых организовывают пусть показную, но экскурсию по части. Нам показали клуб, столовую, видио запись с заставы. Я поговорила с командирами. Был даже начальник девизии. Но это погран.войска. У них военное прошлое, есть и своя история. Потом ребята готовятся. Мой даже гордился и говорил: Мам ты видела как я носок тянул, как я маршеровал.Помните как нас принимали в пионеры, октябрята? Что мы испытывали в тот момент. Вот то-же самое и для них присяга. Когда потом приезжаешь, отношение уже совсем другое. Многие командиры выступают и говорят что это вам не детский сад. Но у нас была договоренность. Им положен был отпуск, а что-бы ему не ездить домой, нам его отпускали в счет отпуска.
          По поводу телефона, нам разрешали звонить в роту, даже телефон сразу дали для контакта. Да но там не ловят сотовые, пограничники глушат все. Даже радио на машине не ловило. Только фины. Но потом сын сказал, что с письмом проще и интересней общаться. А то и так душу рвет, а тут ещё тебя услышу, так вообще тоска загрызает. Да и сама еле слезы сдерживала.
          По поводу работы, не думайте об этом, при одном только слове к сыну на присягу, любой, самый злой начальник отпустит. Люди начинают проявлять сочувствик и милосердие. Главное не бойтесь и не стесняйтесь. Если хотите хвастайтесь, что сын в армии.
          Мне даже скидку давали на рынке когда слышали что сыну в армию посылку собираю. Когда покупала витамины и мазь от грибка, так даже в аптеке дали бонусную карту и скидку.
          Но я реально горжусь этим и даже сейчас. Сын уже пятый год как отслужил. Ребят отпускают на 4 дня, у них праздник, и если вы не приедите праздника не будет. Берите побольше денег, по меньше поклажи. Не несите с собой сумки, они не голодные. А что нужно срочно то на месте купите, а остальное пошлете в посылке. Если не носил, то купите ему нательный крест, и не забудте сводить его в церковь, пусть батюшка благословит. Знаю точно, я своего водила, так и эксцессов не было, а вторая моя подруга (в дальнейшем) мы с ней на присяге познакомились, наши сыны вместе служили, ему пришлось немного напрягаться, но все правда обошлось. Хотя многое теперь от него самого зависит. А судя по тому, что вы его даже на бабушку не оставляли, сын привык что вы всегда рядом. И это не совсем хорошо. Сейчас ему придется самому решать как вести себя в обществе, какие принимать решения и следить за своими поступками. Как говорят в народе на Бога надейся, но сам не плошай.
          А писать то он тоже не любитель, но он рисовал. И посылал мне. А это самое дорого поздравление на 8 марта, которое я получила.

  • спасибо

    у меня сегодня сыночек в Иркутск уехал.... спасибо вам за статью

    Оценка статьи: 5

    • Anna Nemo,
      Главное пусть сам не оплашает. Все будет нормально. Там слава Богу не стреляют. Самый главный совет не впадать в уныние, не думать о плохом, а завернуть себя на том, что вот он там служит, а я тут поворкую, чтобы ему помочь. И главное ждать, убрать из окружения всю дурную информацию из головы. А вдруг....
      Помните что все наши мысли материлизуются. Мы сами притягиваем негатив.
      Ну а если уже совсем вам лихо, то заведите животное, обратитесь к Богу. Исключите из своего общества всех, кто охает, ахает, и критикует вас за то, что вы его туда отпустили. Пишите ему письма, не пишите в них как вам тяжело, как ему тяжело, какой он бедный и несчастный или наоборот. Нет ни какой жалости, только одно: Ты должен, ты обязан, будь умницей. Мы тебя ждем, мы тобой гордимся, ты у нас самый, самый...
      Поверте ему это очень сильно поможет. Не сетуйте на то что он вам не пишет. А сами начинайте писать, чем больше тем лучше. Качайте из инета веселые картинки, карикатуры, смешные рассказы, анекдоты, стишки, приколы. Распечатывайте и посылайте. Сын мне говорил, что мои письма они всей ротой читали, перечитывали... и всем было приятно. Если вы начнете ему говорить как вам плохо, то и ему будет плохо.

  • Спасибо огромное!

    Спасибо вам друзья за то что вы не одобряете заниженных оценок к этой статье. Поверьте это не главное и не цель моих статей на этом проекте.
    Я просто пережила сама, принимала решения сама, и все что написала, делала по зову сердца. А потом написала в статье, уповая на то что кому-то мой совет, сейчас ОЙ как нужен.
    В моей семье, нас детей, три девочки, ребят не было, моя мама не могла дать мне совет, поддержать меня в трудное время ожидания сына из армии. А сын у меня один.
    И тогда я решила, что кому-то сейчас так же тяжело, они не понимают как помочь сыну. А тут моя статья как раз к стати.
    И хотя уже с тех пор прошло 4 года, но мою статью читают и говорят спасибо. Значит не зря я писала.
    Это мой сын уже сейчас, со своей невестой и я очень горжусь им и его выбором.
    То я была мамой солдата, теперь я учусь быть хорошей свекровью и мыслями готовлю себя стать примерной, грамотной бабушкой.

  • Меня низкий средний балл тоже очень удивил.

    Оценка статьи: 5

  • Удивляет средний бал. Меньше чем 5 может поставить только тот, кого не волнует проблема, кому еще не пришлось отправлять ребенка на службу. Что же, сделаем скидки на возраст... Поверьте, собственный опыт службы и беспокойство за детей - это абсолютно разные проблемы.

    Оценка статьи: 5

  • Армия для мужчин и для тех, кто хотят ими стать - момент истины...

    За ручку в армию не приводят и хороводы там не водят, в армии сами парни становятся сильнее или ...

    "... Вместо того, чтобы ехать на курорт в отпуск, мы ездили именно туда, где служил в то время сын. Мы забирали его на неделю и отдыхали вместе, именно там, где он служит. Поверьте, нам было интересно. Мы посещали достопримечательности, я делала шашлык, ходили на рыбалку, (он служил в Карелии) организовала ему настоящую, хорошую баньку и в целом было очень много интересного даже от общения. Мы много разговаривали. И когда мы уехали, воспоминание от этой встречи согревало наши души..."

    "...И вот, ребенок уже не ребенок, а молодой боец, вы неутешная мама, которая проливает слезы над фото своего родимого чада. А ведь не на это нужно тратить свою энергию, а все-таки приложить все силы на подработку денег, если необходимо занять, взять кредит в банке, да что угодно, только бы поехать на присягу к сыну. Поверьте мне, он это оценит, будет самым счастливым в мире бойцом..."

    - Бред какой-то!

    Оценка статьи: 5

    • А почему бред? Мой не знал что я приеду. И когда нас увидел был в восторге. Потом после присяги все мне говорил: " Мам ты видела как я в строю, как я носок тянул." Ага тянул, на дворе почти -40, сапоги колом встали. Лопались на ходу. Хорошо я умею валенки подшивать, они там сапоги трещины лотали, Так не правильно. Простыми нитками. Я его научила и он бругих ребят научил, нужно нить обработать чтобы она не рвалась. Купили ему иглу хорошую, цыганскую. Так он мне потом в письме огромное спасибо писал, от всех ребят-сослуживцев. Даже старослужащие этой хитрости не знали.
      А как он посветлел когда увидел меня. (Нас тогда запустили в казарму когда они уже построились) Он мне сказал, что до самого того момента сомневался, я ли это. У них общее построение было на улице, а потом развели по казармам и уже саму церемонию присяги проводили в помещениях.
      А вы что мать? Скорее всего вы были солдат, и вам не дано почувствовать то, что чувствует настоящая мать. Вы были на присяге? Вы видели матерей, которые пили горстями успокаивающие, рыдали так, как на похоронах не плачут. Я когда второй раз к сыну приехала, попала на присягу. Мой тогда уже год отслужил. Как там одну маму колбасило. Просто смотреть было больно.
      А до того, как моего сына призвали, сосед у нас служил, под Москвой, так он просто из дергал всю свою родню. Дважды убегал в самоход домой, а хотелось ему так... Потом требовал, чтобы они к нему приезжали каждый выходной, матери всю душу на изнанку вывернул.
      А мы, приехали, погостили у него недельку. Дали ему отпуск, и потом опять назад в казарму, вернее на заставу. На второй год его службы мы приехали, а он даже ходил к ребятам, соскучился и гостинцы им относил, от их мам из Москвы.
      На фото это белая пелина, это не качество фото, это пар изо рта. Так холодно было, что фотоаппарат за пазухой держала.

      • Насчет "бреда" - я, конечно, не прав... прошу прощения!

        Я служил в погранвойсках в 1978-80гг.. под Читой. В те времена теплее не было - все это я прошел. При мне были случаи бегства (дезертирства) и самоубийства, печально... Не выдерживали. Не помню случая, когда кто-то из приезжал в часть к военнослужащему - от того прочитанное в статье в диковинку и реакция характерная. Но это не в пику Вашей статье, а всего лишь мое мнение, к которому не обязательно прислушиваться.

        Мое воспитание проходило без поглаживаний и почесываний - потому сложился свой стереотип мужского поведения...

        Я благодарен своей матери за воспитание во мне независимости, самостоятельности... - в армии мне очень помогло.

        Мне в армию писали разные люди под разное настроение, мать писала только хорошие письма независимо от ситуации - этот жизненный урок я с удовольствием усвоил и научил своих детей.

        Я не видел слез и причитаний у матери, даже намека на это. От того у меня в минуты трудностей и слабости возникало чувство стыда... я гнал прочь страх, видя перед собой образ терпеливой матери...

        Слабость у парней в армии - чрезмерная опека матерей... я не оригинален, это можно наблюдать "просто в жизни", благо примеров предостаточно. Но к Вам это не относится!

        Оценка статьи: 5

        • О в эти годы нас бы тоже не пустили. Тогда строго было. Да и сейчас не меньше строгости. Но не так. Например в отпуск отпускают, это положено по закону. Но мы категорически были против. Во-первых у тех, кто в отпуск не ездит уменьшается срок службы на месяц. Да и видела тех мальчишек, которые приезжали домой и как их потом назад выпроваживали... с боем. А так, мы приехали, его на недельку отпустили, но чисто в увольнение, и не зачислялось как отпуск.
          Мой сын тоже не из робкого десятка. Я всегда отправляла его в лагеря отдыха, старалась привить в нем чувство коллективизма, боевой дух, мужчину растили. Но и не хулигана, он не склонен к алкоголю, презирает наркотики. Его сфера деятельности это компьютер. К стати очень много призывников безграмотных. На весь Московский призыв того призыва, только двое знали компьютер.А граница сейчас максимально компьютеризирована. И судя по словам сына в погранвойсках практически на нет свили дедовщину, уже тогда все больше приветствовалась служба по контракту. А на заставах им даже давали парное молоко. Есть свое хозяйство при всех заставах. Так как есть там такие заставы, до которых только на вертолете добраться можно, то естественно есть и свое хозяйство. Хотя тоже были ребята низкой категории. Обоз. Это те ребята которым нельзя не то что автомат, лопату доверить. Вот и служат они при ферме, прачечной или котельне. Конечно и провинившихся тоже туда опускают. В письмах просила его терпеть, хотя он и не жаловался. Но вот знаю точно что ни кто ему не писал. Особенно второй год службы. Только я... а это (повторюсь) так важно.
          Говорил что письма мои он читал в слух. Т.к. я писала ему анекдоты, всякие армейские приколы, высылала картинки для дм. альбома. А сколько ткани послала. Там наверное пол роты точно в эту ткань альбомы нарядили. Подшиву тоже слала не жадничала. Просто вспоминала как мне муж говорил, что ему ни кто ни чего не слал, не кому было. А разве сейчас мало таких ребят служат, которые из бедных семей, сирот(при живых родителях), из семей алкоголиков. Мы с мужем хоть и не богатые, но и бедными себя не считаем. Всегда что-то посылала для сына и того парня, который рядом с ним служит.

  • У меня после статьи один вопрос - кто поставил низкую оценку и за что?
    Просто любопытно...

    Статья очень хорошая, я почти во всём согласна.
    Я тоже жду сына из армии
    Сама такую же статью только что написала, и - пошла заглянуть по совету для авторов,
    есть ли на эту тему уже статьи?



    Сейчас все стремятся служить рядом с домом.
    Уверяю вас, что это очень сложно. .
    Я все приложила к тому, чтобы мой сын не приезжал.
    А вам будет дешевле, если вы найдете возможность и в течение службы сами поедете к сыну. Я ездила дважды.


    Сто раз согласна,под каждым словом -подписываюсь!
    и как приятно слышать,читать такое же мнение от другой мамы!

    Оценка статьи: 5

    • Оценка.... да пес с ней этой оценкой. Важно то что мне это помогло, поможет и вам. В этом направление нужно глушить свой материнский инстинкт, спрятать свое дитя, во что бы то не стало уберечь от неприятностей, сложностей и проблем. Знаете служба в армии для мальчишек (наших мальчишек) дает свои плюсы и минусы. Но больше всего плюсов. Когда сын, который ни когда не покидал дом, женится, то мы болезненно принимаем этот факт его жизни. А теперь сын вернулся, он мужчина и в полне самостоятельный. А когда он вернулся, была такая история. Он ехал в метро, и там же ехал какой-то там генерал в регалиях. Когда он выходил он подошел к моему сыну и прошептал. Была бы моя воля я бы отправил тебя в армию. Хи-Хи а он ведь несколько дней был как после дембелизации. Сын ни чего ему не ответил. Но потом мне признался, что был горд за себя, так как он то вот отслужил и вернулся домой и замечание было совершенно не по адресу. Наверное этот дядя принял его за бритоголовых нацистов, которые сейчас гуляют по Москве. Ведь когда он пришел, он очень отличался от своих одногодок, которые не служили, во первых стрижка, выправка, ну просто любо дорого было смотреть. Он служил в погран. войсках, я не знаю как, но они все, кто призывался, кого я видела на присяге, уволились все как на подбор, из мальчишек, худеньких и неказистых, они выросли в мужчин, сильных, крепких и самостоятельных.

  • Спасибо за хорошие материнские советы! Мама может и должна сделать жизнь ребенка комфортнее, разве это баловство?

    Оценка статьи: 5

  • Все интересно, но тому ли учите (8 лет армии, бои, маленькая дочь)? Я бы учил сына по-другому, может быть, несколько фаталиистически... Хотя, будь я папой сына - а черт его знает! Ведь человек - единственное в мире существо. которое ради защиты посылает в бой своих детенышей...

    Оценка статьи: 3

    • давайте это обсудим

      после того, как мой сын отслужил и пока служил, мне пришлось успокаивать и давать советы не одной маме. И при помощи интернета, и так в жизни. Даже, когда сын служил, мы ездили к сыну, он тогда был, как они говорят "бывалый", а потом и "дедушка" Так получалось, что период нашего нахождения там, приходился на присягу. Я встречалась с матерями, которые, как и я когда-то, приехала на присягу. Кто-то плакал, у кого-то реально был помутнен разум, от страха за своих сыновей. И мне пришлось утешать и успокаивать. Давать советы и даже устраивать выезд на озеро на пикник. Грамотный, без пьянки, но с шашлыками и рыбалкой. И до сих пор необходимость давать советы не отпала. По этому и решила поднять эту тему. И многих из нас задуматься и развить эту тему. Именно не как откосить, как не послать … а именно как и чем помочь нашим мальчишкам, которые служат или ждут повестки. Поделиться своими советами или предупредить от ошибок которые совершили мы сами. Чтобы, прочитав мою статью и наши комментарии, люди делали выводы и не совершали ошибок.