Мария Майорова Профессионал

Как выбрать детскую коляску?

Незадолго до рождения ребенка или сразу после родов встает вопрос о покупке коляски. От разнообразия видов и моделей разбегаются глаза. Как не ошибиться и выбрать коляску, подходящую именно вам и вашему малышу? Ту единственную и неповторимую, с которой свяжет вас судьба на целый год, а то и больше.

Многие авторы подобных статей рекомендуют покупать коляску-трансформер. Дескать, она и по цене доступна, и ее легко превратить в сидячую, когда малыш немного подрастет и научится сидеть. Вроде, убиваете одним выстрелом двух зайцев. Но для начала оцените свое место жительства. Трансформер не помещается в лифте, вхож не во все двери, т. е. громоздок, тяжел и неуклюж.

Мой вам совет: купите обычную классическую коляску с люлькой. Выбирайте модель легкую, компактную и устойчивую. Первые десять месяцев ребенок будет в ней, в основном, спать. Поэтому никакой трансформации не потребуется. Обратите внимание на рост ребенка при рождении. Если он родился у вас уже немаленьким, т. е. около 55 см и больше, то и коляска, соответственно, не должна быть крошечной. Иначе к году малыш перестанет в нее помещаться.

После года многие переходят на прогулочные коляски, коляски-трости, коляски-книжки. Они, как правило, легкие, свободно складываются. Но имеют колеса небольшого диаметра и чаще всего без амортизаторов. Т. е. пригодны только для хорошо уложенного городского асфальта. Если живете в местности с бугристым грунтовым покрытием, то всё же лучше оставить коляску-трансформер или со сменным шасси. Имейте в виду, что заснеженные дорожки для прогулочных колясок тоже труднопроходимы. Здесь на помощь спешат санки: и детям потеха, и вам нетяжело.

Если всё-таки этот период жизни вашего чада приходится на сухое время года, расскажу, как подобрать прогулочную коляску. Лично я склоняюсь в пользу коляски-трости. Она компактна и легка в сложенном виде, удобна и маневренна в управлении. Выбирайте модели с поворотными передними колесами, это дает возможность разворота коляски без привычного наклона на себя. Также обратите внимание на козырек: он должен максимально закрывать сидящего ребенка от солнца и дождя, легко складываться или убираться при необходимости. Желательно, чтобы передний ограничитель сиденья был разъемным. Это избавит вас от необходимости каждый раз сажать/вынимать малыша через верх, пачкать таким образом сиденье и сам ограничитель. Да и самому ребятенку удобней будет вылезать/залезать, когда он уже будет уметь это делать самостоятельно.

Странно, что многие модели колясок-тростей делают без нижней корзины-сетки. Постарайтесь найти именно с ней. Будет куда положить игрушки, продукты. Лучше, чтобы сзади коляски тоже был специальный кармашек для бутылочек и прочих мелочей.

Советую обратить внимание на количество положений спинки и способ их регулирования. Надо заметить, что время от времени в этой коляске, хоть она и прогулочная, ребенок тоже будет спать. Поэтому приобретайте «трости» с положениями спинок больше одного. Пять положений — это, конечно, перебор. Вполне достаточно трех, а то и двух.

На этом же этапе развития ребенка в настоящее время принято покупать трехколесные велосипеды с родительской ручкой для управления передним колесом. Не знаю, можно ли их отнести к коляскам, но частично они выполняют их функции. Поэтому скажу пару слов.

Обычно дети охотней садятся в такие велосипеды, нежели в коляски. Ведь подобные трехколесники имеют яркий дизайн, веселые игрушки на передней панели со всевозможными кнопочками, пищалками и даже музыкальным сопровождением, которые развлекают малыша во время поездки или прогулки. Если ваш ребенок чересчур неусидчив, и поход с ним, скажем, до магазина с коляской всегда превращается в мучение, то велосипед на такой случай крайне подходит. Сидя в нем, дети думают, что они непосредственно участвуют в процессе передвижения: могут крутить руль, пытаются доставать ногами до педалей.

Когда малыш будет готов сам кататься на велосипеде, можно снять ступеньки для ног и ручку управления. Тогда он превращается в обычный трехколесный. На мой взгляд, очень удобная штука! Если позволяют финансы и место в квартире, хорошо бы иметь и коляску, и велосипед. И менять каждый день вид транспорта для разнообразия.

Время не стоит на месте. С каждым годом выпускают все более и более удобные коляски, адаптированные для современных условий жизни. Последние годы на улице часто можно встретить трехколесные коляски. На вид они очень маневренны и удобны, наверняка не застревают в дверях лифта и проезжают в дверь супермаркета. Но уж больно кусаются цены!

Возможно, через пару лет ситуация изменится и они полностью потеснят четырехколесные. Как знать! Моей целью было осветить доступные и привычные виды колясок, с которыми лично я знакома не понаслышке. Выбор остается за вами, дорогие родители!

Обновлено 22.06.2011
Статья размещена на сайте 19.06.2011

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Юлия Уварова Читатель 9 декабря 2017 в 17:26 отредактирован 22 мая 2018 в 03:53

    У нас коляска польского производителя, мы вполне ею довольны, так что мамочки берите не пожалеете.

    • Юлия Уварова, и всё-таки коляска "собственного производства" луТше польской: едешь на ней сам на самокате, притормаживая от опасного разгона. На выставках тоже не влом, разъежать на такой коляске, не спеша. Персонально Вам предлагаю заказать такую ...в Польше. ОнЕ вполне могут ЗАценить идею и выполнить бесплатно Ваш заказ.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 19 марта 2015 в 15:45 отредактирован 19 марта 2015 в 15:46

      Марина Курчатова, предлагаю прототип коляски с самокатом в пассажирском варианте. К сожалению, не получилось встроить амортизаторы, но это не мой выбор - б/у узлы диктовали свои решения. Все остальные "полезные отличия" сохранились от грузового варианта. Рекомендую к воспроизводству в лучшем виде.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • То что трансформер не входит в лифт и двери полнейший бред, как и то, что коляской тросточкой легко управлять (как начнут колеса в разные стороны крутиться)

  • Комментарий скрыт
  • Мария Майорова, то, что Вы советуете, очень хорошо, но при покупке коляски в первую очередь надо обращать внимание ни на её цвет, престижность, наличие полиэтиленовых чехлов, амортизаторов или другой атрибутики, а на то, как в ней будет сидеть ребенок: лицом или спиной к Вам. Если взрослый видит лицо ребенка, то легко заметит и оценит его реакцию на уличный шум, атмосферные осадки, ветер и другие пугающие факторы и, следовательно, своевременно объяснит происходящее. Это касается колясок для малышей до 2,5 - 3 лет.
    Сегодняшняя мода: "ребенок должен смотреть вперед по ходу движения", основана на мифе о необходимости ранней "стимуляции зрения", для ускорения "раннего развития" ребенка.
    Зрительная функция у здорового ребенка развивается по своим законам, не учитывающим желание сторонников "раннего развития". Так способность к бинокулярности появляется к 5 месяцам, только к концу первого года жизни угол поля зрения становится больше 120 градусов (при рождении 30 градусов); на втором году жизни осваивается цветовая детализация; к концу 3 года мозг "обучается" распознавать движение, как непрерывный процесс (до этого движение воспринимается в виде скачков) и начинает распознавать схожесть подобных криволинейных фигур и т.д. Для нормального развития ребенка в раннем возрасте (до 3) лет, при нахождении в коляске, ему полезнее слышать голос матери и наблюдать её лицо (её улыбку, её реакцию ...) на фоне окружающего мира , чем заниматься бессмысленным разглядыванием окружающего визуального шума,
    Для справки: под "зрительной функцией" понимается не только внешняя работа глаз (направленность взгляда, способность зрачка к расширению и сжатию, частота моргания и др.), а способность ребенка: без искажения воспринимать глазами окружающую визуальную картину, мгновенно передавая её по нервным путям в зрительную кору мозга и распознавая.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 23 июня 2011 в 04:51 отредактирован 23 июня 2011 в 05:32
    Амортизаторы.

    Их или нет или они короткоходные и жёсткие. А ведь раньше делали амортизаторы эластичные в подвеске на ремнях.
    Инвалидные коляски тоже упорно делают без амортизаторов.
    Я уже не раз хвастался, что делал для себя велотележку с самокатом, с эластичными амортизаторами. Я использовал её как мобильный прилавок 3 сезона. Но её легко трансформировать в коляску для детей или инвалидную. Оч хор ТС ! - Под уклон едешь сам на самокате, притормаживая от опасного разгона, по тротуару или обочине дороги обгоняешь пешеходов. В гору, конечно, пёхом. Как прогулочное ТС оч рекомендовал бы и для детей, и для инвалидов.

    Оценка статьи: 5