• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Максим Чиж Профессионал

Может ли неуверенный в себе ребенок стать успешным?

Радоваться и гордиться успехами ребенка в раннем возрасте принято практически во всех семьях. Нам нравится и носик, и глазик, и рисунок, и самостоятельный первый шаг. Но почему, когда ребенок вырастает, мы начинаем его ругать и попрекать практически во всем?

Frank11 Shutterstock.com

Теперь в нашем голосе звучат напряженные требовательные нотки, приводящие ребенка отнюдь не в восторг. Недавно такой гениальный и милый, а сегодня — масса претензий по поводу поломанной игрушки, обрисованных книжек и обоев, испорченного листа в тетрадке. К тому же не желает убираться в своей комнате…

Сравните! Ранее ребенок познавал мир посредством разбора игрушек на мелкие детальки, и вы его хвалили. Теперь он разобрал будильник — его наказали. Он не понимает за что. Ведь раньше было можно, а что изменилось сейчас? Теперь еще стали говорить: «почему такой неаккуратный», «как ты мог», «опять все испортил». Не кричи, не бегай, не прыгай… А раньше почему было можно?

Вот все это и вводит детей в недоумение и переносится ими весьма болезненно. Вместо стимуляции полезных, хоть и нежеланных действий и поведения вы требуете безоговорочно выполнять все просьбы не только ваши, но еще и других взрослых — знакомых, учителей… Чем не рабство?

Таким образом, ребенок все свои действия воспринимает как нежелательные, неправильные в принципе, чувствует себя неудачником во всем, начиная с простого общения со сверстниками и заканчивая учебой. В итоге — инициативы ноль, уверенности ноль, тихий, «забитый» ребенок. Управляться с ним легко, но кто из него получится в будущем, если он даже не сможет заявить о себе на работе?

И это еще не все. Далее часто родители спрашивают: «Почему ничего не делаешь?». А ребенок четко усвоил, что если ничего не делать, то и критики не будет. Он отвечает: «А что мне делать?».

 — Поучи уроки, вынеси мусор, почитай книжку, сходи к бабушке, купи хлеба…

А ему так этого хочется, хоть конфетами не корми! Началась одна ежедневная рутина, и ничего интересного в жизни не происходит. Как следствие, у ребенка проблемы и дома, и в школе, и со сверстниками.

А теперь обратимся к названию статьи. Может ли неуверенный в себе ребенок быть успешным? Конечно же, нет. И уже будучи взрослыми, такие люди понимают суть всех своих проблем, но некоторым для успешного разрешения приходится обращаться к психологам, психоаналитикам, психиатрам… Вот к чему приводит неосознанность родителей в плане воспитания или халатное отношение. А вот и ответ на вопрос: «Откуда берутся маньяки, убийцы, и тому подобные», если не брать во внимание генетическую предрасположенность.

Теперь задайтесь вопросом: зачем до этого доводить? Зачем отнимать у ребенка время в будущем на выяснение проблем детства? И что нужно делать, чтобы не вырастить психологически нездорового человека, практически непригодного для социума?

1. Помните, будущее вашего ребенка в ваших руках. Если хотите что-то изменить, начните с себя. Ваш ребенок — это ваше отражение, а не чье-то другое.

2. Напрочь избегайте негатива, хвалите ребенка за успехи, а не ругайте за неудачи. Всегда употребляйте только позитивные утверждения, избегайте частицы «не». Вместо «Ты не вынесешь мусор?» спросите «Ты вынесешь мусор?». Иначе в первой реплике сам собой напрашивается ответ «Нет».

3. Всегда признавайте успехи ребенка, поощряйте их, подталкивайте к ним. Никогда не зацикливайтесь на неудачах, все приходит и уходит, так что не из-за чего расстраиваться.

4. В общении с ребенком тщательно выбирайте выражения, которые в итоге влияют на него. Говорите о том, что нужно, полезно, а не о том, чего нельзя, ведь всем известно — запретный плод сладок.

5. Есть интересная вещь — визуализация. Научитесь сами и научите ваших детей этому ценнейшему дару, доступному каждому. Помните, какими вы себя представляете сами, такими вас видят и окружающие. Это истина в первой инстанции. Методика визуализации представляет собой обучение умению представлять и программировать свой разум на успех. Подробную информацию вы сможете найти об этом в Интернете, а в трех словах это: «Представляйте себя успешными»! Пока ребенок мал, его воображение работает на него. Используйте это.

6. Научитесь вместе составлять короткие позитивные утверждения-установки типа: «У меня всегда все получается», «Я самый лучший ученик» и т. п. Не верите? Спросите у психологов, как это полезно!

7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными. Он страдает, к примеру, от того, что плохо успевает по математике. Лучше скажите: «Зато у тебя отлично с историей!». Не все должны ведь быть математиками, верно? Кому-то надо стать и юристами.

8. Всегда говорите детям, как вы их любите, какие они самые лучшие, что вы в них верите. И тогда вырастут только самые успешные люди. Помните, какими вы себя представляете сами…

9. Поддерживайте все начинания, даже самые странные. Это вам может быть не понятно, чем занимается дитя, а вот, к примеру, Эйнштейн понимал, что делает, будучи при этом самым нерадивым учеником.

10. Если ребенок что-то «утворил», старайтесь быть объективными, разобраться, чем он руководствовался, предложить альтернативу, указать на другой, положительный исход.

Уверенность в себе плюс необходимые действия — это и есть успех. Воспитывайте исключительно успешных детей! Воспитывайте так, чтобы они не исправляли в будущем за вас ваши ошибки в воспитании, ведь на это у них могут уйти годы. Как же сделать своего ребенка успешным? Начать надо с себя, с работы над собой в первую очередь!

Статья опубликована в выпуске 23.10.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • жалко конечно, что ресурс не позволяет более широко раскрыть тему, но и так хорошо.
    Если видеть в ребенке личность - он никогда не вырастет неуверенным и как следствие будет успешным. А начинать надо, как и сказал автор, с себя.

    Оценка статьи: 5

  • Полезная статья. Хотя порою следовать вашим советам,ох как не просто.

  • Полезная статья. Хотя порою следовать вашим советам,ох как не просто.

  • Галина Резапкина Галина Резапкина Мастер 23 октября 2011 в 11:59 отредактирован 23 октября 2011 в 15:19 Сообщить модератору

    Неуверенный ребенок может быть успешным. Уверенный ребенок может не быть успешным. С 90-х годов в педагогику внедряются сомнительные постулаты т.н. "гуманистической психологии", которые пересмотрели даже ее сторонники, например, доктор Спок. Джайнотт предупреждает о том, как опасна неуместная и преувеличенная похвала. Уверенность-неуверенность - тоже очень тонкая тема, если нет опыта и знаний, лучше ее не затрагивать, чтобы не дезориентировать читателей. С понятием "успешность" неплохо сначала разобраться самому. Среди разумных советов затесались "трояны". Оценка соответствующая.
    P.S. Ой, оказывается, автор знает «Откуда берутся маньяки, убийцы, и тому подобные». Но не буду отнимать хлеб у других комментаторов

    Оценка статьи: 3

  • В целом, статья неплохая, хотя тема довольно избитая; но порадовало наличие конкретных рекомендаций, а не только советов общего плана.
    Да, "маньяки и убийцы, краткая история развития" - это сильно, конечно...

  • У ребенка должны быть трудности которые он мог с успехом преодолевать.

  • Комментарий удален
    • Победа Бендер, "Здесь констатируется факт того, что от неуверенности в себе ребёнок легко становится асоциальным, поскольку именно неуверенность в себе является стержнем накопления негативного материала, и асоциальных наклонностей"
      Это не факт. Нет такой зависимости!
      А неуверенность в себе в первую очередь "вбивают" огнём и ремнём родители(либо другие, учавствующие в воспитании ребёнка деятели).
      Никто не спорит, что семейное насилие опасно для детской психики. Но статья и комменты не об этом.
      Обратитесь к фактологии, -ВСЕ маньяки в детстве получили моральные и физические травмы от своего ближайшего окружения, были изломаны бытовыми привычками и жизнью тех, от кого полностью зависели,когда были абсолютно бессильны это поменять.
      Не знаю, кто вы по профессии (вообще-то анонимность, когда собеседники открыты - дурной тон), но явно не в теме. И с логикой беда. Не все, получившие травмы (статья, кстати, не о травмах) стали и станут маньяками. Вы говорите об одном из многих, и не самом значимом факторе.

      Оценка статьи: 3

  • Чушь полная. Автор уже выдал готовое определение успешности человека и универсальный способ развития. А то, что при чрезмерном нахваливании умирает воля - нет ни слова. Вывод - однобокая пропагандистская статейка.