• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Драганюк Профессионал

Как сэкономить на младенце? Мифы о приданом для новорожденного

К появлению нового члена семьи обычно с энтузиазмом готовятся все: будущие родители, молодые бабушки-дедушки, заботливые дяди-тети, деятельные друзья-подруги. Составляется огромный список предстоящих покупок, и все ответственное семейство посвящает свободное время перемещениям по маршруту: детский магазин — аптека — мебельный…

Melissa King, Shutterstock.com

Конечно, хочется — все самое лучшее. Конечно, ничего не жаль — ни денег, ни времени. Но если подумать — зачем покупать то, что никогда не пригодится малышу или понадобится только через 4−5 месяцев, а сейчас будет стоять (или лежать) и покрываться пылью? Ведь сейчас можно потратить финансы с куда большей пользой — например, побаловать чем-нибудь будущую маму или подыскать хорошую и внимательную платную акушерку… Да мало ли на что пригодится лишняя копеечка!

Итак, первой в список ненужных покупок смело можно ставить кроватку. Да-да, ту самую, с нарядным кружевным балдахином и мягкими бортиками. Первые месяцы жизни ваш кроха с удовольствием будет спать у вас под боком, и поверьте, удобнее так будет всем — и родителям, и малышу. Главное для новорожденного — двадцать четыре часа в сутки чувствовать, что мама рядом. Так ему и спится, и кушается лучше и спокойнее. А спокойный ребенок — это выспавшаяся спокойная и довольная мама!

Кроватка понадобится позже, когда класть подросшего непоседу одного на вашу большую кровать будет уже небезопасно — того и гляди перевернется и упадет. Ну, вот тогда и купите!

Далее — о косметике для малышей. Смело оставляйте на магазинной полке детский шампунь, детский гель для душа и детскую пенку для умывания. Купать новорожденного лучше всего без использования чего-либо, кроме воды. Ни к чему повреждать естественный защитный слой кожи моющими средствами. Ведь малышу нет необходимости смывать трудовой пот после тяжелой работы! Купание младенца — это, вообще, скорее закаливающая, нежели гигиеническая процедура, и лишние «навороты» и излишества тут ни к чему.

Кстати, о купании — ванночка вам тоже не понадобится. Кроха отлично будет плавать в вашей большой ванне. Просто первые разы наливайте туда поменьше воды, чтобы малыш не испугался глубины. Увидите, как вашему чаду понравятся «заплывы» на просторе, а не в крошечной детской лоханке!

Не стоит запасаться и большим количеством бутылочек с сосками, если вы собираетесь кормить ребенка грудью — а это единственный способ кормить его правильно и полноценно! В идеале в ротик малыша в первые полгода жизни не должно попадать ничего, кроме маминого молочка — ну, и всего того, обо что кроха будет чесать зубки. Нежелательны прежде всего соски и пустышки — они могут способствовать развитию неправильного захвата груди и вообще не приносят никакой пользы ребенку. Допаивать ребенка на грудном вскармливании водичкой, чаем, соком — не нужно! Малыш получает все, в чем нуждается, вместе с молоком матери.

Видите, как сократился ваш список? Подсчитайте сэкономленные денежки. Нравится результат? А ребенок ваш не станет от этого менее счастливым, убедитесь сами — и счастливых вам родов!

Статья опубликована в выпуске 2.11.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (37):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталья Драганюк, у моих друзей дочка таким образом выжила маму с кровати совсем, спала только с папой а у меня муж любит простор и спит так, что пушкой не разбудишь. Поэтому думать во сне про лежащего рядом малыша - это нереально Да и возраст у вас уже подходящий для самостоятельного плаванья. Просто детки к полугодовалому возрасту уже имеют четко выстроенную систему знаний: это мама, ей нельзя от меня отлучаться, это кровать - в ней нужно спать, это диван или коврик - на нем играем, это кухня - тут дают вкусное пюре. И попробуйте измените этот мир. Ко мне детки приползали утром поваляться вместе - это традиция сохранилась до сих пор (если нет нового журнала про Трансформеров ) Но то, что мнений столько же, сколько и мам - это точно. Главное, чтобы мамы и детки были.

    • Мария Дубовик, спасибо вам за подробные комментарии!

      • Наталья Драганюк, все очень индивидуально. Для нас, например, кроватка с балдахином и прочими "прибамбасами" стала большим подспорьем. Спать с ребенком в одной кровати изначально было "табу" - к сожалению, я действительно знаю реальный случай гибели ребенка в такой ситуации (мама снотворного не принимала, ей просто стало плохо ночью). Поэтому лучше не рисковать. С 3 месяцев дочь стала очень чутко реагировать на присутствие кого-либо рядом, и если засекала папу, маму, бабу, деду - ни о каком сне не было и речи, требовались агуши, игруши и прочие развлечения. Ползком пробирались под прикрытием боковин и балдахина . У меня молоко пропало еще в роддоме (были проблемы, пришлось делать операцию), поэтому приготовленные заранее бутылочки, подогреватели и прочие емкости пришлись очень кстати. С ванночкой каждый решает для себя сам, но помимо того, что маленькую ванночку проще дезинфицировать, мне еще было просто легче нагреть кухню, чем ванную комнату, а на кухонном столе организовать пеленальный столик с салфеточками, тампончиками, маслицами и прочим. Детской косметикой запаслись, но не пользовались, сразу пошел дерматит, самым лучшим оказалось обычное подсолнечное масло, стерилизованное на водяной бане, и череда. А вот действительно сэкономить можно на детской одежке - во-первых, ее дарят в неимоверных количествах; во-вторых, необходимо иметь много самых дешевых расходных материалов для ежедневного пользования - распашонки, ползунки, пеленки, тонкие чепчики, - они быстро застирываются, а для выходов "в свет" и к врачу - достаточно пары приличных комплектиков, не больше, к тому же ребенок быстро растет. Самыми бесполезными оказались красивые пинетки - вполне можно обойтись носочками - легкими, теплыми, разными.

        • Наталья Драганюк Наталья Драганюк Профессионал 2 ноября 2011 в 14:23 отредактирован 2 ноября 2011 в 14:28 Сообщить модератору

          Ирина Силаева, спасибо за комментарий!
          Про носочки согласна полностью!
          А насчет дезинфекции и нагрева помещения - я этим никогда особо тщательно не занималась (потому что нужно привыкать и к прохладе, и к микробам), и, может, повезло, но дите не простужалось и не подхватывало никакой заразы пока еще ни разу, хотя в квартире и сквозняки, и отключенные батареи, и все, что угодно...
          Действительно, все и всегда очень индивидуально. Повторяю: опиралась только на свой опыт и анализировала, на чем спокойно могла бы сэкономить в первые месяцы.

  • Наталья Драганюк: позвольте с Вами не согласиться. У меня 2 детей: 3 и 9 лет. Ни с одним я не спала в одной кровати больше, чем требует кормление. Кровать должна быть. Без балдахина, без боковинок и прочих пылесборников. У ребенка должно быть свое место, где ему никто не мешает. Для спокойствия достаточно маминой руки на спинке (просто надо поставить кроватку рядом с кроватью родителей). Нужен жесткий кокосовый матрас для формирования спинки малыша, а не диванные подушки. Ребенок должен знать, что в кроватке спят, а на диване можно поиграть с мамой. Тогда он засыпает в кроватке легче. Да и муж высыпается лучше, когда не боится придавить малыша. С ванночкой согласна, с одним была ванночка, с другим не было - разницы не почувствовала мыла Сif, собак нет, обувь мою в раковине. С бутылочками пришлось закупиться, т.к. молока было критично мало. Пустышку один использовал, второй нет - это надо смотреть по малышу. Конечно, многие вещи не стоит покупать до рождения, т.к. непонятно, что понадобится. Но потом мама сама может сказать - это надо, пошли купим Сейчас купить не проблема. Здоровья Вам и Вашему малышу.

    • Наталья Драганюк Наталья Драганюк Профессионал 2 ноября 2011 в 13:07 отредактирован 2 ноября 2011 в 13:07 Сообщить модератору

      Мария Дубовик, позволю не согласиться, и даже с радостью: узнать мнение опытной мамы всегда полезно И кроватка, в отличие от ванночки, у меня есть с самого начала, с кокосовым матрасом и всем, что нужно. Но мне по-прежнему кажется, что сразу после рождения малышу не нужно отдельное место, а нужно находиться возле мамы - ведь он привык за 9 месяцев с ней не разлучаться. А к самостоятельности можно начать приучать попозже, когда ребеночек немножко адаптируется к нашему миру.
      Сколько мам, сколько детей - столько и мнений. Главное, чтобы и мама, и ребенок чувствовали себя спокойно и комфортно. ИМХО Благополучия вашим ребятам!

  • Юлия Зверева Читатель 2 ноября 2011 в 10:18 отредактирован 2 ноября 2011 в 10:18 Сообщить модератору

    Кроватка нужна: с малышом под боком я сама не засну, боясь ненароком придавить! К тому же, приучив спать под боком у мамы, потом отучить ой как трудно будет, многие знакомые говорили.
    Ванночка тоже: её легче дезинфицировать (ошпаришь её кипятком и мой младенца без опаски), а во взрослой ванной мы и собаку моем, и уличную обувь, и хлорсодержащими средствами её потом драим, неужто я свою новорожденную малютку рискну туда посадить ?!
    А насчёт детской косметики - согласна. Куплю только Бепантен для мамы и малыша. Потом посмотрю - может, крем под подгузник понадобится.

    • Наталья Драганюк Наталья Драганюк Профессионал 2 ноября 2011 в 11:08 отредактирован 2 ноября 2011 в 11:09 Сообщить модератору

      Юлия Зверева, статью я писала, основываясь только на своем личном опыте (моему малышу сейчас 5 месяцев). Придавить ребенка во сне невозможно, если только мама не приняла снотворное!А кормить легче (это если грудью) и выспаться легче.
      А насчет ванночки - у меня ее нет, и не жалею ни капельки. Ежедневного мытья с содой вполне хватает (вот только обувь стала мыть в раковине все-таки). А плавать на просторе ему действительно очень нравится!
      ИМХО ))

  • Наталья Левицкая, Юлия Зверева: у малыша далеко не нулевой иммунитет! Тем более, что в роддоме делают в первые дни массу прививок, как Вы считаете, на нулевой иммунитет это хорошо пойдет? Новорожденный хорошо защищен от внешних гадостей и нормально помытая ванна не способна нанести урон вашему драгоценному сокровищу. А вот стерильные условия - да, ребенок не научится реагировать на вирусы. Пупочная ранка заживает очень быстро и достаточно ее после купания обработать.

    • Мария Дубовик, а ребёночье бельё Вы как стираете? Тоже не отдельно, а в общей стиралке и взрослым порошком?
      Просто интересно. Я своим родственникам говорю: если машину пару циклов пропустить пустую на режиме полоскание, то потом в ней можно прокрутить детские вещи (новорожденного)с детским порошком, а они крутят пальцем у виска и настаивают только на отдельном тазу и руками. Мама вообще даже против детского порошка, а за стирку с детским мылом.
      Может, они тоже перестраховщики, что боятся аллергии у малыша?

  • Юлия Зверева, всегда пожалуйста! Здоровья Вам и малышу и много открытий и счастья! А жить вообще опасно - умереть можно

  • Можно еще святой водой ванночку мыть и ребенка заодно, тоже поможет кому-то. Бытовой химией просто надо уметь пользоваться. Я также попрошу не давать необоснованные характеристики про дремучесть.

  • Елена Аксенова Читатель 3 ноября 2011 в 18:10 отредактирован 26 мая 2018 в 13:09 Сообщить модератору

    Просить Господа надо, чтобы послал младенцу Ангела-Хранителя, и все будет нормально.

  • Про ванночку совершенно согласна. Моих купала в нашей ванной - и все ОК. Да и микробы в ней все наши, семейные, к которым надо привыкать, а как же иначе? И в ванной надо постоянно поддерживать ребенка на руках, особенно пока он не умеет ходить. Где-то в год только могла иногда отвлекаться от купания и оставлять одного.
    Кроватка поначалу не нужна, клала рядом в переноску - так и спали под боком - удобно: поели и спать.
    Совсем не пригодился стульчик для кормления, до года сажала ребенка на коленку, одной рукой поддерживаешь, другой - коормишь, удобно - ребенок не крутится и находится рядом с мамой, так с прибаутками и кушали. После года сажала за детский столик на стульчик, вот эта мебель долго служит, на годА, лет до шести-семи хватит.

    Оценка статьи: 5

  • Мария Измаайлова Читатель 6 ноября 2011 в 22:18 отредактирован 26 мая 2018 в 13:43 Сообщить модератору

    Очень спорная и категоричная статья. Например, мой ребенок спит в своей кроватке с рождения совершенно спокойно, а вот то, что папа чуть его не придавил, когда во сне поворачивался...
    - Маятник. Для нас не ненужный прибамбас, а очень даже удобная функwия, т.к наш малой будет долго ворочаться, если его просто положить, а стоит покачать минут 10 и он крепко спит. Поверьте, по собственному опыту, качать на руках не лучшее для спины, особенно, когда ребенок подрастет.
    -По поводу ванночки. У нас вода периодически течет такая, что ей не мыться, а только пачкаться. В прямом смысле черные подтеки на стенках остаются. Как в ней купать новорожденного ребенка с незажившей ранкой?..

  • Любой подобный список сорный. ИМХО лучше не спешить только с бутылочками - если с ГВ все будет хорошо - они не понадобятся

  • Жуткая химия - это очень весело, тем более что ванну для ребенка (да и для взрослого) можно и нужно отмывать обыкновенной содой - и чисто, и безвредно

  • Юлия Зверева, я стирала детское белье порошком Ушастый нянь (надеюсь, не удалят за рекламу, это не реклама ) при 60 градусах в обычной стиральной машине. А на даче в этом же порошке руками, замачивала просто на ночь. Детское мыло и порошки на его основе не отмывают все и запах жуткий. А детские порошки неаллергенные.... Отдельно стиральнгую машину не полоскала перед этим, просто ставила отдельно повторное полоскание вещей в программе.

    • Мария Дубовик, спасибо. А то я думала: с ума сойду стирать всё руками, да ещё и детским мылом С новорожденным и без стирки руками хлопот уйма. Тем более, помочь некому - одна мама работает, вторая живёт далеко. Ну, и муж работает.

  • Наталья Левицкая, зачем же столько агрессии? Здесь все делятся опытом, а не ищут истину в последней инстанции. У меня с моим опытом уже 10 лет все неплохо получается. Жуткая химия - это весело

    • Наталья Левицкая Наталья Левицкая Читатель 3 ноября 2011 в 12:36 отредактирован 26 мая 2018 в 13:09 Сообщить модератору

      Мария Дубовик, Не агрессия, а раздражение на человеческую дремучесть.У меня с опытом 23 года тоже отлично получается! Если не лень, забейте в поисковичек "о вреде бытовой химия", если Вы еще не в курсе. гарантирую - Вас ждут удивительные открытия! тем более детки у Вас еще маленькие, неокрепшие детские организмы...Моя-то уже взрослая, в состоянии сама о себе позаботиться и еще меня просвещает.

  • Не надо передергивать! Я написала "на момент рождения нулевой иммунитет" и месяца достаточно. что бы у ребенка сформировался уже свой. Далее, где Вы у меня нашли словосочетание стерильные условия? Элементарные правила гигиены - да! Нормально помытая ванна - это выдраенная этой жуткой химией, о вреде которой не знает разве что ленивый? а только детским мылом вы свою 200-литрову лоханку вряд ли нормально выдраите. Ой, в конце концов. делайте со своими детьми что хотите, 03 работает круглосуточно.

  • Весьма странные советы.
    Маленькая ванночка обязательно нужна. Довелось мне видеть в травмпункте грудничка, булькнувшего под воду в большой ванне и набравшего воды в лёгкие, пока его мама отвлеклась "всего на секунду". Про случайно задавленных во время сна младенцев - тоже не сказки. Отсутствие пустышки и механизма качания кроватки конечно не так опасно, но мой опыт показывает, что они несказанно облегчают жизнь родителей. Так что советы - опасные, статья - вредная. Оценка - 1.

    Оценка статьи: 1

    • Алексей Гоголев, на это могу ответить только одно: отвлекаться на минуту, купая ребенка в любой ванне, НЕЛЬЗЯ! И не в ванне тут дело...
      А заткнуть малышу ротик соской и уболтать его в качалке - это значит облегчить жизнь себе, любимым, но не ему. И такая политика воспитания потом еще аукнется.
      имхо

  • Кроватка у ребенка должна быть своя, если ее купить через 2 месяца после рождения, то на чем Вы сэкономите? Что бы сэкономить, можно купить б/у. Ванночка, ну хотя бы первое время, тоже должна быть у ребенка своя - через не заживший еще пупочек так легко занести инфекцию! Первый месяц жизни у ребенка нет своего иммунитете - ребенок только начинает его "нарабатывать", поэтому должно быть строгое соблюдение правил гигиены. Это даже наши неграмотные предки знали - отсюда правило: первый месяц никого чужого к ребенку не пускать и не показывать ребенка, т. е что бы не было контакта с посторонними. Вещей, действительно, не надо много-ребенок быстро растет, не нужны пока и многочисленные игрушки, особенно мягкие,коими так любят одаривать ребенка друзья и знакомые молодых родителей. Но самое главное, на чем можно сэкономить(ой, сейчас меня поднимут на штыки молодые мамаши! - перестаньте паковать вашего ребенка в подгузники. Пописал, покакал ребеночек? - постирали. Даже младенец это не делает каждую минуту. Да и на горшок будет стимул ребенка вовремя приучать ходить. А то так и слышишь вокруг разговоры - ребенку в садик пора, а его не принимают, т.к. он на горшок не умеет ходить. И это в 2-2,5. а то и больше, года!

    • Наталья Левицкая, не критикуйте уж так резво. Тридцать лет назад все было совсем по-иному. Смешно слушать советы типа "купайте в марганцовке" и пр. Ага, в роддоме попу малышу под краном мыли простой водой, а дома зачем-то понадобилось купать в марганцовке.
      К горшку нужно приучать лишь тогда, когда малыш начинает сидеть, ну никак не раньше.
      Памперсы использовать лучше в меру - на сон, на гуляние. Во время бодрствования можно побыть и в трусиках.
      А на счет кровати скажу Вам следующее: не нужна, ну вот правда не нужна. Ребенку намного лучше спится рядом с родителями, и именно совместный сон дарит ему благостные воспоминания на всю жизнь. Не верите? Прочтите Сирзов "Ваш ребенок от 0 до 2 лет", а лучше Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым" - это настоящие бестселлеры!
      С уважением, Ирина

      • Ирина Кузьмичева, насчет "совместный сон дарит ему благостные воспоминания на всю жизнь" - не верю, память в это время не формируется. Психологами доказано. Да и где Вы видели человека, помнящего свой младенческий сон - будь то в кроватке или рядом с родителями?!

        • Юлия Зверева, это цитата из книги Уильяма и Марты Сирз "Ваш ребенок от 0 до 2 лет". Конечно, мы все мало что можем рассказать о периоде своей новорожденности... Но существует такое понятие, как эмоциональная память, и вот она как раз запечатлевает в нашем подсознании ощущения, полученные в период раннего возраста. Вероятно, именно это и имели в виду авторы книги. Об этом же пишет и Масару Ибука в своей книге "После трех уже поздно", причем подкрепляет сей факт экспериментами, в ходе которых эта теория из гипотезы превратилась в доказанный факт.

          • Ирина Кузьмичева, это ложные воспоминания. В книгах сказано, что это должно быть так - и мы готовы поверить в то, что это так.
            На самом деле благостные воспоминания младенец накапливает задолго до своего рождения - с момента рождения его будущей матери, все то время, пока этот младенец пребывает в ее теле в виде неоплодотворенной яйцеклетки. Эта история, между прочим, породила множество персон, которые с момента знакомства с такими книгами начинают предъявлять счет к своим матерям. Мол, и родили-то они их неправильно, и подгузники не те и не так, как надо, использовали(( В самом же общем виде сообщество приверженцев этой теории делится на две половины. Одна половина, верующая, помнит, как Первоматерь слопала то злосчастное яблоко; другая половина, неверующая, помнит, как Первоматерь слезла с дерева и взяла в руки палку или скребок (вот тут воспоминания нечетки). Вот это и была первотравма.

    • Наталья Левицкая, по поводу кроватки: если бы я приобретала ее позже, купила бы более дешевую, без всяких маятниковых механизмов, ибо он оказался нам совсем не нужным.
      Про ванночку - строгая гигиена ребенку не нужна, уверена в этом на 100%: чтобы вырабатывался иммунитет, нужны микробы вокруг - а иначе с чем этот иммунитет будет бороться? Я купала без марганцовки, в воде из-под крана с рождения - и пупочная ранка отлично зажила.
      А про памперсы согласна, но к хорошему ведь так быстро привыкаешь... Сейчас мы уже обходимся без них, а поначалу, в круговерти новых обязанностей они - спасение.

      • Наталья Драганюк, Вы приводите в пример Ваш частный случай, и он не может служить рекомендацией для всех. Кровать надо было выбирать, посоветовавшись не с продавцом в магазине, а с более опытными молодыми родителями( в информационный век живем. как ни как),к микробам ребенка после стерильной материнской утробы надо приучать постепенно, а не обрушивать на него сразу всю гадость, что есть в окружающей среде. На момент рождения у ребенка НУЛЕВОЙ иммунитет. Ну а подгузники... обходились же без них раньше, я не говорю 100 лет назад, а хотя бы даже Ваши родители.

        • Наталья Левицкая, Наталья Левицкая, на 100% поддерживаю, что "к микробам ребенка после стерильной материнской утробы надо приучать постепенно, а не обрушивать на него сразу всю гадость, что есть в окружающей среде".
          Что-то неохота мне на своём дитя экспериментировать, сразу же приучая его к микробам и сквознякам. Страшно за ребёнка. я уж лучше новорожденного буду в чистой индивидуальной ванночке купать и в кипяченой водичке, пока пупок не заживёт по крайней мере.