Александр Платов Грандмастер

Переезд с квартиры на квартиру. Как организовать процесс?

Два переезда — что один пожар, гласит народная мудрость. Утверждение во многом верно. Процесс этот всегда связан со множеством хлопот, забот и проблем. Как нужно организовать переезд с квартиры на квартиру, чтобы он оказался легким и обошелся без потерь?

Ilike, Shutterstock.com

Сначала расскажем, в чем состоят сложности квартирного переезда. Ведь он имеет свои специфические особенности:

В ходе подготовки и выполнения переезда приходится испытывать серьезные физические нагрузки — упаковывать, распаковывать, переносить, грузить и разгружать вещи и мебель.
Квартирный переезд — это всегда стресс, значительная нагрузка на нервную систему, ведь при этом ломается привычный уклад жизни.
В ходе переезда велика вероятность повреждения или потери ценных для вас вещей — различных сувениров, подарков, а то и документов.

Вот эти особенности и создают массу проблем. Не зря психологами был даже придуман специальный термин, характерный для состояния в ходе подобного процесса, — синдром переезда.

Как же организовать переезд, чтобы свести материальные и моральные потери к минимуму?

Имеется три основных варианта переезда:

Начнем с самого дешевого. Вы все организуете сами, а именно — собираете и упаковываете вещи, перевозите их на новое место, там распаковываете и расставляете по своим местам. Конечно, для этого случая может понадобиться помощь друзей или родственников. Еще хорошо бы иметь небольшой грузовичок или хотя бы прицеп к легковой автомашине.
Второй вариант квартирного переезда проще — вы сами упаковываете свои вещи в коробки и мешки, а для их переноса и перевозки нанимаете грузчиков с машиной.
Третий, наиболее цивилизованный путь — поручить решать все проблемы, связанные с переездом, мувинговой компании. Это такая специализированная фирма, которая призвана организовать квартирные или офисные переезды. От обычной транспортной мувинговая компания отличается тем, что предоставляет вам для переезда не только грузовой фургон и грузчиков, но и необходимые упаковочные материалы (коробки различного размера, упаковочную пленку, скотч и пр.), а также специалистов-упаковщиков вместе со сборщиками-разборщиками мебели, которые сделают за вас всю рутинную работу. При этом муверы заранее оценят стоимость предстоящего переезда, зафиксируют ее в договоре, дадут гарантию на сохранность ваших вещей и точно начнут и закончат весь процесс в оговоренные сроки.

Так как же лучше организовать квартирный переезд? Давайте сравним перечисленные варианты, их плюсы и минусы.

Самостоятельный переезд, конечно, обойдется дешевле всех других вариантов. Однако он потребует много времени, затрат физических сил и нервов, а также помощи друзей и близких.

При переезде с грузчиками будьте готовы к тому, что первоначальная цена наверняка по приезду на новое место будет увеличена. Развод грузчиками клиентов происходит в любом случае. Кроме того, вам не гарантируется сохранность вещей. Однако в целом услуги грузчиков относительно недороги.

Квартирный переезд, выполненный мувинговой компанией, осуществляется точно в оговоренные даты по фиксированной цене с гарантией сохранности и качества вашего имущества. В ходе переезда муверы могут принять от вас на ответственное хранение ценные и хрупкие вещи, а также архив или документы. Правда, цена такого переезда существенно выше, по сравнению с двумя первыми вариантами.

Что еще следует учесть, чтобы организовать переезд с квартиры на квартиру? Как, например, перевозить мебель, хрупкие вещи, рояль или пианино? Что делать с оставшимся мусором?

Разборку и сборку мебели и ее перевозку правильнее будет доверить профессионалам. То же самое касается громоздких и чрезвычайно тяжелых музыкальных инструментов типа рояля. А хрупкие и ценные вещи вполне можно перевезти самостоятельно по частям на легковом автомобиле. Для их упаковки рекомендуем использовать специальную пузырчатую пленку.

По правилам, оставшийся в квартире мусор должен быть утилизирован, иначе на вас может быть наложен штраф. Ну, а если этот мусор достаточно громоздкий — к примеру, ненужная мебель? В этом случае можно попробовать договориться с грузчиками убрать его за отдельную плату. Если же ваш квартирный переезд организует мувинговая компания, то в ее обязанности непременно входит утилизация оставшегося в квартире мусора.

Теперь перейдем к не менее важному вопросу — стоимости квартирного переезда.

Услуги грузчиков (в зависимости от города) обойдутся вам от 150 до 350 рублей в час. Аренда бытового грузовика — от 400 рублей в час, грузовой «Газели» — от 350. Имейте в виду, что автомобиль для переезда арендуется минимум на 3−4 часа. Грузчикам, как уже здесь упоминалось, придется наверняка доплачивать за переноску тяжелых вещей и длинные лестничные пролеты. Не дай вам Бог, чтобы в это время в доме, куда вы переезжаете, не работал грузовой лифт.

Для примера приведем ориентировочную стоимость квартирного переезда с помощью мувинговой фирмы в Москве:

 — однокомнатная квартира — от 4 тыс. руб.;
 — двухкомнатная квартира — от 6 тыс. руб.;
 — трехкомнатная квартира — от 8 тыс. руб.

На стоимость могут влиять разные факторы. Но всегда можно получить скидку. Планируя квартирный переезд, целесообразно провести переговоры с разными компаниями, выбрать подходящую и просто подать в Интернете заявку на переезд. Тогда муверы сами будут предлагать вам свои условия.

Обновлено 5.12.2011
Статья размещена на сайте 9.11.2011

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 3 августа 2013 в 19:44

      владимир солдаткин,
      Ответ справочной службы русского языка:
      "В большинстве словарей указан в качестве правильного вариант переехать в квартиру. Однако Д. Розенталь допускает и вариант на квартиру. Кардинальной разницы в значении двух вариантов нет."
      А вот писать имя и фамилию с маленьких букв Розенталь не разрешает.

  • за отельную плату.

    Может, все-таки за отдельную? А в целом статья неплохая..

  • Переезд - отличная возможность избавиться от ненужных вещей. Прежде, чем тащить что-либо, стоит подумать, нужно ли это на новом месте. Когда мы переезжали из квартиры в дом, то выкинули уйма барахла и раздали множество книг. Но по прошествии двух лет я поняла, что мы еще мало выкинули, и сейчас мы проводим еще более грандиозную разборку и распродажу.

  • неплохая статья, однако тема, на мой взгляд раскрыта не полностью и односторонне: муверы -оптимальный, хоть и недешовый вариант. Согласна с этим, однако он не всем подходит.

    Хорошо было бы описать, как переезжать самим, как правильно распределить вещи, чтобы на новом месте быстро распаковать свой скарб.

    Как квартиросъемщик (арендатор) со стражем более 10 лет, я накопила огромный опыт переездов, их было около 10. Последний раз переезд в двухкомнатную квартиру "от и до" с ребенком и домашними животными занял у меня менее одного дня)))) Своими силами.

    Оценка статьи: 4

    • Уважаемая Екатерина
      Вот вам и жезл в руки. Если накопили опыт переездов, поделитесь им, не скупитесь, тем более, что план статьи у вас уже имеется.
      Я тоже много за свою жизнь переезжал не только с квартиры на квартиру, но и из города в город. Но это было давно. Сейчас открылись новые возможности для этого.

    • Екатерина Полякова, "Хорошо было бы описать, как переезжать самим, как правильно распределить вещи, чтобы на новом месте быстро распаковать свой скарб" - присоединяюсь. У меня первые недели две после последнего переезда был жуткий стресс из-за того, что я не могла ничего найти. Мебель ещё не собрана, поэтому все вещи разложены по коробкам, сумкам и мешкам. И их столько, что вспомнить, в какой что, не вариант. А ведь надо собирать детей в школу и себя на работу, да и приготовить поесть надо. Мне, кажется, при переезде очень важный момент - складирование вещей и надо это уметь грамотно организовывать.

      • Елена Реальная, точно... Я тоже несколько раз переезжала на съемные квартиры, каждый раз количество перевозимых вещей увеличивалось. А в прошлый раз везли и мебель, и стиральную машинку.
        Мне раз попалась статья, как разделить вещи на первостепенные и второстепенные, как из лучше упаковать, сделать надписи на коробках и в каком порядке транстпортировать. Но тогда ещё не было своего компьютера и я не сделала закладки... Сейчас смутно помню.