Нигина Муравьева Дебютант

Как выбрать развивающий центр для ребенка?

С появлением в семье ребенка родители задумываются, как сделать так, чтобы он рос самым счастливым, умным и образованным. Как найти и развивать у него те или иные способности, чтобы он мог стать успешным человеком.

kaarsten, Shutterstock.com

В последние годы запросы «раннее развитие детей» все чаще попадают в строки поисковиков. И не удивительно, ведь каждый родитель хочет лучшего для своего чада. И, как водится, спрос рождает предложение.

Сейчас в каждом городе существует множество развивающих центров, предлагающих свои услуги для детей от 3 месяцев и старше. Также есть разные системы и методики обучения. Но сейчас не о них.

С рождением дочери я, как и многие, задалась поиском и обдумыванием методик, выбором центров. И к первому году был составлен примерный список требований и предложений. Для себя я разделила центры по принципам обучения:

1. Центры с определенной методикой обучения (Монтессори, Домана и т. п).

2. Центры со смешанной системой обучения. Наверное, сейчас более распространенные. К примеру, игровые минутки по системе Монтессори, обучение чтению по карточкам Домана или кубикам Зайцева.

3. И центры, где есть своя уникальная методика обучения, созданная преподавателями этого центра. Зачастую это занятия, взятые из различных методик, адаптированы к плану обучения.

В каждой методике есть свои плюсы и минусы. И что подойдет именно вашему ребенку, можно понять только опытным путем. Для нас более подходящим оказался центр со смешанной методикой и индивидуально продуманной программой.

Помимо самого учебного процесса, немаловажны и условия, в которых будут проходить занятия. Для себя я выделила несколько пунктов, касающихся самого центра:

1. Удаленность от дома. Дети быстро устают и длительные поездки в центр и обратно, будут утомлять малыша, что будет сказываться на его, да и на вашем настроении.

2. Хорошие условия. При первом посещении центра стоит обратить внимание на атмосферу в помещении. В теплой, уютной обстановке легче адаптироваться к новым условиям.

3. Наличие учебных материалов и игрушек. Ведь это развивающий центр, а не школа, и учебные программы легче усваиваются в игре.

4. И еще — наличие аптечки для оказания первой помощи. Многие родители не придают этому большого значения, но мне кажется, зря. Ведь это дети, все может быть и лучше заранее обо всем позаботиться.

И последнее, что немаловажно, это впечатления самого ребенка. Его настрой, желание, настроение после занятий. К примеру, у нас был опыт посещения одного центра, где группы формируются строго по возрасту. И придя в 2 года 8 месяцев мы попали в группу с 2−3 лет. И дочери было просто не интересно. Ведь в этом возрасте разница в возрасте и развитии все же чувствительна. Поэтому мы остановили свой выбор на центре, где после 2 занятий преподаватель оценила уровень развития ребенка и определила в группу, в которую мы с удовольствием ходим.

В какой центр пойдет ваш ребенок, решать вам. Но не забывайте, что тепло и заботу родителей не заменит ни один, даже самый лучший преподаватель. Ведь даже обычная совместная игра очень важна для гармоничного развития маленького человека!

Обновлено 10.11.2012
Статья размещена на сайте 26.10.2012

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 11 ноября 2012 в 01:10 отредактирован 11 ноября 2012 в 01:11

    Нигина Муравьева, а чего Вы взяли, что "чтобы он мог стать успешным человеком", ему надо "раннее развитие", и ему недостаточно обычного, традиционного развития: чтения мамы на ночь, простые игрушки, песочница, катание с горок, бегание на перегонки, риование на обоях .....?

    Оценка статьи: 2

    • Вячеслав Озеров, это, скорее всего, не автор так решила, а принято считать. И сформировалось такое мнение из-за того, что родителям некогда заниматься развитием собственного ребенка, либо они себе не доверяют.

      • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 11 ноября 2012 в 02:18 отредактирован 11 ноября 2012 в 02:19

        Елена Е, согласен, ведь легче быть служащей, имеющей ребенка, чем мамой, занимающейся ребенком. Тут же ешё придется домохозяйство вести.

        Ведь с "ранним развитием" проще: под присмотром няни, ребенка на такси в Центр "раннего развития", затем в садик для детей-индиго, супер престиж Shooll. Как раз "получаемой зарплаты" на все это хватит.

        Зато всегда можно похвататься "успехами" ребеночка. И не важно, что потом результат окажется не тот, которого ожидали (хотели, добивались) - "государство, общетво и среда виноваты".

        Оценка статьи: 2

        • Вячеслав Озеров, лично мне было бы спокойнее, если бы ребенок в моё отсутствие был с кем-то из родных, ибо ни центрам, ни няням я не доверяю просто потому что. Но когда таких родных вообще нет, что делать? Мне скоро предстоит решить этот вопрос: ребеночка отдать в ясли или впроголодь жить?

        • Вячеслав Озеров, я писала эту статью, исходя из личного опыта. С необходимостью посещения развивающего центра, мы столкнулись с рождением второго ребенка. Разница в возрасте маленькая и младшая практически не дает спокойно заниматься. К тому же, мы не попали в сад. Поэтому центр стал для нас хорошей сменой обстановки, где дочь может общаться со сверстниками, узнавать новое и закреплять то, чему мы научились с ней дома. Я просто делюсь своими наблюдения и возможно кому-то они будут полезны. И я не зря написала - "Но не забывайте, что тепло и заботу родителей не заменит ни один, даже самый лучший преподаватель. Ведь даже обычная совместная игра очень важна для гармоничного развития маленького человека!"

          • Нигина Муравьева, коль Вы хотите "лучшего для своего чада", то неплохо бы было задуматься, а так ли нужно Вашему чаду "раннее развитие"?

            Если бы Вы, являясь мамой не первого ребенка, прежде чем «задались поиском и обдумыванием методик», немного бы почитали первоисточники и отзывы психологов по развитию детей и детских психиатров, то насторожились бы тем, что обучение «чтению» по Доману – Маниченко или кубики Зайцева являются противоестественными для развития ребенка дошкольника, особенно до 3 лет. А методика Марии Монтессори вообще применяется для детей старше 3 лет.

            А всякое экспериментирование, типа: «игровые минутки по системе Монтессори, обучение чтению по карточкам Домана или кубикам Зайцева», говорят лишь о том, что сотрудникам центра неважно, чем и как «занимать» ребенка. Лишь бы мама была довольна и платила деньгу. Ведь они ни какой ответственности за результат, в т.ч. и отрицательный, не несут и готовы скрестить «бульдога с носорогом».

            Оценка статьи: 2

            • Вячеслав Озеров, начнем с того, что посещение центра мы начали с 3 лет. И мне кажется, это нормальные возраст для занятий с ребенком. Какой возраст вы считаете "ранним"?
              Не вижу ничего плохого, в том, что сотрудники центра "занимают" ребенка по разным методикам. Ведь при занятиях дома, мы тоже смешиваем все вместе, выбирая наиболее интересные занятия для нашего ребенка.
              Как я и писала, каждый родитель сам выбирает центр, и мы выбрали тот, в котором моему ребенку комфортно и я вижу, что занятия идут ей на пользу.