Татьяна Сарбаева Мастер

Эффективный тайм-менеджмент - какой он?

Как часто мы не успеваем сделать что-то нужное, забываем о каких-то важных взятых на себя обязательствах. Планируем больше, чем в состоянии осуществить. Спешим, опаздываем, время поджимает, волнуемся, нервничаем, стресс нас настигает, потом болеем, пьём травяные чаи, витамины, выздоравливаем, и всё начинается сначала: нелепые обещания, переоценка своих возможностей, попытка везде успеть…

merzzie, Shutterstock.com

Наверное, нужно сейчас остановиться и разобраться: что же с нами происходит? Почему мы так живём: жалуемся на быстротечность жизни, не успеваем за сменой дня и ночи, регулярно болеем простудными заболеваниями, словом, напрасно изнуряем свой организм.

Как правильно организовать свою жизнь, чтобы чувствовать себя комфортно и не перенапрягаться? О нет, я совсем не собираюсь рекомендовать вам сесть кому-то на шею, напротив, хочу посоветовать вам скинуть с вашей шеи тех, кто на ней уже сидит.

1. Альтруизм вреден для здоровья

Разумеется, перевести бабушку через дорогу вам никто не запрещает, но вот помогать ей тащить тяжёлую тележку по лестнице, при условии, что вам противопоказано поднимать больше 3 кг, наверное, не стоит. Каждый в ответе за тот груз, который он сам на себя взвалил.

2. Разделяй и властвуй

Принцип разделения обязанностей должен по сути своей облегчать решение крупных задач, разбивая их на множество мелких дел. Если вам осточертело в сотый раз одной (или одному) производить генеральную уборку в доме и вы мечтаете просто отдохнуть в выходные. Задумайтесь: кому нужна эта генеральная уборка? Кому, кроме вас?

Ну, а теперь просто распределите обязанности по дому между членами своей семьи. Ну и что с того, что вы раньше всё делали сами и от этого были уверены в блестящем результате? Надо больше доверять близким! И пусть первый раз они сделают всё не так идеально, как вам бы хотелось, не исправляйте и не критикуйте. Лучше похвалите и в награду накормите пирогами. Домашних тоже надо уметь мотивировать!

3. Действуют принципы невмешательства

Если подруга (или друг) в очередной раз вам сетуют на то, как им тяжело живётся на белом свете (можно подумать, что у других людей нет проблем!), посочувствуйте, искренне пожалейте человека, поверьте, кроме вашего сочувствия, им от вас ничего не надо.

Ни в коем случае не пытайтесь решать чужие проблемы! Иначе ваш друг (подруга) привыкнет к такой медвежьей услуге и будет и впредь прибегать к вам за советом.

4. Убивающие время

Поставьте автоматические фильтры в своей электронной почте, чтобы все подозрительные письма сразу падали в папку «спам» или «корзина». Так вы с лёгкостью сможете найти важные письма от коллег и друзей.

Если у вас есть друзья-болтуны, которым нечем заняться, и они готовы разговаривать с вами по телефону часами, урежьте лимит общения с ними до 0,5−1 часа. Просите таких людей говорить по существу. Если молчание в трубке затянулось, то первыми предложите закончить разговор. Иначе к вечеру вы будете себя чувствовать уставшими и разбитыми, а груз дел так и останется не початым.

Старайтесь не участвовать в долгих дискуссиях на всевозможных форумах и обсуждениях, за этим увлекательным занятием можно совсем забыть о времени.

А теперь о том, на что стоит потратить своё время:

1. На общение с любимыми и близкими людьми. Многие приходят с работы уставшими, и им не до общения, хочется просто поесть и поспать, и чтоб никто не приставал. Они напоминают мне биороботов, которые едят и живут для того, чтобы работать, а работают для того, чтобы жить и есть.

Правда, замкнутый круг какой-то? Что останется у них в воспоминаниях о прожитой жизни? Смех с любимой у камина? Прогулки в парке и игры с детьми? Что видят их дети? Какие выводы о взрослой жизни должен сделать ребёнок? Он будет думать, что маме важнее работать, чем поиграть с ним в домик. Что папе нужно отдыхать после тяжёлой рабочей недели, а не катать малыша на саночках с горки.

2. Делу время — потехе час. Потратьте час вашего времени на любимое дело, поверьте, оно того стоит! Какие бы увлечения у вас ни были, пусть окружающим они кажутся глупыми и пустячными. Если эти занятия наполняют вас позитивом и творческой энергией — не жалейте потраченного на них времени. И возможно, когда-нибудь ваше увлечение станет делом всей вашей жизни.

3. День сурка. Выспитесь! Да-да, позвольте себе высыпаться не только в выходные дни, но и по будням, старайтесь ложиться спать не позже полуночи. Иначе вы будете выглядеть усталой и не собранной, с синяками под глазами, а после обеда вас потянет ко сну.

4. Не забывайте о своей внешности. Своей одежде и внешности стоит уделить больше внимания, если вы хотите произвести хорошее впечатление. И неважно, куда вы идёте — на собеседование или просто за покупками в ближайший магазин. Достаточно просто выглядеть опрятно. Многие молодые мамы настолько заняты ребёнком, что забывают вовремя помыть голову.

И пусть в сутках только 24 часа, порой кажется, что их всё равно не хватает на все дела. Вспомните, завтра будет новый день! Не пытайтесь всё успеть, иногда это просто не нужно. Часть мелких проблем разрешится сама собой. Часть дел по разным причинам всё равно придётся отложить на завтра или на неопределённый срок.

Просите — и вам придут на помощь родные и близкие.

Обновлено 26.02.2013
Статья размещена на сайте 21.02.2013

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: