• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Терехина Мастер

Когда развивать врожденные способности детей?

Когда мы слышим, что Моцарт в три года дал концерт, то думаем: «Вундеркинд!» Но мало кто задумывается, что на развитие музыкальных способностей Моцарта повлияла окружающая среда.

Раннее развитие ребенка связано с огромным потенциалом новорожденного. Именно в это время начинают формироваться связи между клеточками головного мозга. К трем годам формируется задняя часть мозга, а к четырем — лобные доли. Поэтому ребенок проявляет активность в познании окружающего мира.

Готовых рецептов обучения младенцев нет, но специалисты рекомендуют окружать малыша всем самым лучшим. Многие родители спешат приобретать мягкие игрушки, другие «охотятся» за развивающими играми. Психологи утверждают, что обилие игрушек подавляет ребенка, мешает сосредоточиться на одном. Более того, игрушки порой искажают восприятие окружающего мира. Полезно предоставлять малышу возможность исследовать мир, ползая по травке на Вашем дачном участке.

Чаще берите своего ребенка на руки. Тактильные ощущения, которые получает малыш при общении с мамой, развивают умственные способности ребенка. Привлекайте к общению с ребенком отца, чтобы дитя не воспринимало его как постороннего человека.

Многие родители мечтают воспитать ребенка творческой личностью. Зародышем творчества является фантазия ребенка. Как можно раньше дайте малышу в руки карандаши, краски. При этом учтите, что рисовать можно не только на листе ватмана, но и на рулоне обоев, который остался после ремонта. Это поможет ему научиться выражать свои эмоции, желания языком цвета, образов, нестандартно мыслить.

Некоторые дети с неохотой принимаются за рисование. Это должно Вас насторожить, т.к. в школе у ребенка возникнут трудности при письме. А урок русского языка станет нелюбимым, потому что придется много писать. Рисование, лепка, пальчиковая гимнастика способствуют развитию мелкой моторики Вашего ребенка. Успех в рисовании придаст уверенности на занятиях, например, музыкой.

Доказано, что обучение игре на музыкальном инструменте успешнее в раннем возрасте, до 3 лет. Музыкальная гармония лучше усваивается в раннем детстве. Занятия музыкой развивает способность к концентрации внимания, формирует черты лидера у маленького ребенка. Не беда, что у родителей нет слуха. Давайте слушать колыбельную, записанную на компакт-диске. Тогда ребенок запомнит мелодию и не будет фальшивить, напевая ее сам.

Психологи утверждают, что наиболее эффективный период для развития памяти — тоже до 3 лет. Именно до 3 лет полезно с ребенком учить стихи, сказки. Мозг ребенка удерживает в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. На уроках в школе это делать будет уже поздно.

Основные двигательные навыки тоже нужно тренировать в младенчестве, т. к. это стимулирует развитие интеллекта. Умственное развитие происходит параллельно с физическим и сенсорным. Подмечено, что дети, которые начинают рано ходить, очень смышленые. Помните, Вашему ребенку полезна ходьба. В ней чередуются напряжение и расслабление. Чем раньше Вы начнете приучать ребенка к спорту, тем лучше будут его результаты.

Только занимаясь с ребенком, Вы поможете ему раскрыть свой потенциал. Большую часть всех знаний ребенок получает до 6 лет, т. е. до школы. Получается, что школа лишь помогает разложить полученные знания по полочкам и найти свое место в обществе.

Не зарывайте талант своего ребенка в землю!

Литература: Масару Ибука «После трех уже поздно».

Статья опубликована в выпуске 7.07.2007

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ох уж этот Ибука...

    Считается, что талант передается по наследству

    А еще говорят, что на детях гениев природа отдыхает.

    Оценка статьи: 3

  • отличная статья - 5!
    только вот я смотрю, и тут скорее не развитие врожденных качеств ребенка, а внедрение этих качеств в него.

    Оценка статьи: 5

  • мне понравилось...Возьму на заметку!

  • Понравилось!

  • Само название статьи вызывает недоумение. С одной стороны,человек обладает всеми способностями, то есть они врожденные.
    С другой стороны то. что вы пишите - это направленное развитие отдельно взятых способностей, причем больше по желанию родителей.

    Далеко не каждый ребенок во младенчестве сможет противостоять натиску воспитания взрослых.Зачем человек пришел в этот мир, какие задачи ему нужно будет решить, какой опыт для него будет ведущим- вы вряд ли узнаете, дорогие взрослые.
    Для этого нужно не нагружать ребенка средствами для развития способностей - а растить человека, способного принимать решения и не бояться делать ошибки. Тогда и будет у него хорошая почва для развития способностей.

  • Вот без этого абзаца:
    "Именно в это время начинают формироваться связи между клеточками головного мозга. К трем годам формируется задняя часть мозга, а к четырем – лобные доли. Поэтому ребенок проявляет активность в познании окружающего мира."
    - можно было бы обойтись вовсе. Ход созревания мозга охарактеризован крайне примитивно, лучше бы вообще так не популяризировать этот процесс.
    И поддерживаю Людмилу Есипову - при рождении вы эти врожденные способности не узрите, заучивая с дитем сотни стишков - тем более, рисовать в 2 год ане обучите. Любое родительское давление в этом плане обычно является попыткой реализовать какие-то свои неосуществившиеся в собственном детстве желания и надежды. Давление, дрессировка приводят к тому, что из детей вырастают достаточно рано специализированные личности - специализированные в одной области и полностью беспомощные в других областях. Особенно трагична бывает судьба юных спортсменов. Вообще этих юных профессионалов, чуть не с младенчества из-за тщеславия родителей вынужденных делать какую-то карьеру.

  • С автором книги во многом не согласна...
    Тему способностей недавно штудировала - развивать лучше приобретенные способности, и талант, кстати тоже...Ну непередается он по наследству...