Елена Куранова Дебютант

Является ли перевод панацеей от проблем в школе?

Давайте вспомним своих первых учителей, на них хотелось равняться, им хотелось подражать, они болели душой за каждого своего ученика. Да, что бы ни говорили, но советская система очень тщательно подходила к вопросу образования. В наше время система образования оставляет желать лучшего. Вот родители и пытаются выбрать из того, что есть, самое лучшее для своего чада.

Belodarova Kseniya, Shutterstock.com

Но, как показывает практика, это не всегда хорошо отражается на наших детях. В большинстве случаев перевод ребенка в другую школу связан отнюдь не с объективными причинами, такими как переезд, неподходящая образовательная программа школы или болезнь ребенка. Чаще всего это связано с конфликтом родителей и учителей, и в первую очередь от этого страдает сам ребенок.

Прежде чем идти на крайности и переводить ребенка в другую школу, стоит задуматься:

• Будет ли новая учительница лучше прежней.

• Подходит ли вам программа новой школы.

• Как отразится смена школы на вашем ребенке.

Наверняка у вашего ребенка в прежней школе есть друзья, с которыми ему будет очень тяжело расстаться. А если он хорошист или отличник, ему вдвойне будет трудно. Пока ваш ребенок привыкнет к новой учительнице и ее методике обучения, может пройти не один месяц. По статистике адаптация может занять до 6 месяцев.

Второй самой распространенной причиной является конфликт ребенка со своими сверстниками. Зачастую грубое и жестокое обращение детей по отношению друг к другу может послужить причиной перевода ребенка. Но не стоит сломя голову заниматься поисками другой школы. Для начала попробуйте вникнуть в проблему.

Очень часто ребенок просто не умеет находить общий язык со своими одноклассниками. Природная стеснительность или замкнутость мешают нормальному общению. Или может, ваш ребенок гений. Нужно помочь ему найти свое место в обществе. Перевод в другую школу не решит этих проблем.

Становление личности и умение находить общий язык со своими сверстниками закладывается в раннем возрасте. И наша с вами задача на правах взрослых помочь ребенку. И нет гарантии того, что при переводе в другую школу проблемы исчезнут. Это может способствовать тому, что ребенок никогда не научится решать проблемы. Если вы не в силах помочь юному школьнику, стоит обратиться к детскому психологу, который научит его справляться с конфликтными ситуациями, перебороть застенчивость, поможет заложить качества лидера.

Причиной перевода может послужить и более сильная программа в другой школе. А ваш ребенок отличник, тянется к новым знаниям, и вы подумываете отдать его в школу с более углубленным изучением того или иного предмета, а еще лучше — в специализированную школу.

Но стоит задуматься: может, он отличник только потому, что ему подходит именно программа нынешней школы и другую программу он может просто не «потянуть». Перегружать ребенка тоже не следует, все-таки молодой организм нуждается в отдыхе не меньше взрослого, а иногда и больше. В этой ситуации поможет тестирование, которое покажет уровень знаний вашего ребенка.

И не забывайте, что перевод в другую школу, вне зависимости от причины, это всегда стресс для ребенка, который он не сможет преодолеть без вашей помощи. Ваша задача сделать так, чтобы период адаптации ребенка в новой школе прошел менее болезненно:

• Стоит хвалить и поощрять даже самые незначительные достижения ребенка в новой школе.

• Познакомиться с новой учительницей и как можно больше рассказать, какой у вас замечательный ребенок.

• Участвуйте в жизни класса.

• Посещайте родительские собрания.

• Всегда интересуйтесь тем, что произошло с ребенком за день.

• Запишите ребенка на секции и кружки, это поможет ему найти друзей не только в своем классе.

По статистике:

• 39% детей от 8 до 12 лет боятся потерять друзей и не найти новых.

• 28% - боятся за свою успеваемость.

• 18% - опасаются отсутствия в новой школе интересных кружков и внеклассных занятий.

• И только 15% всех детей без страха переходят в новую школу.

Обновлено 11.09.2013
Статья размещена на сайте 1.09.2013

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мы в своё время хотели переехать в другой район, в гораздо более просторную квартиру с двумя ванными, но мне не хотелось оставлять старую школу, так как я надеялся выпросить у одноклассника одну вещь, которую мне очень хотелось иметь. Я не представлял, что смогу найти эту вещь где-то ещё. В прошлом году я купил её за 200 рублей на барахолке.

  • Панацея - вообще что-то очень нехорошее. Типа таблетки от всех болезней.

    Но своевременный перевод ребенка в другую школу (читай - к другому учителю - к другому человеку) - порой серьезное решение серьезной проблемы. Но при условии серьезного отношения родителей к своим детям.

    Оценка статьи: 5

  • " Нужно помочь ему найти свое место в обществе. Перевод в другую школу не решит этих проблем." - каждый коллектив отличается от другого, когда в школе гнобят ребенка советовать чему-то учить - чему? Если в классе НЕТ человека, который ребенка поддержит, что тогда? Сломаете психику ребенка, оставляя в таком классе, надо хоть попытаться перевести. Родители не хотят себе лишних проблем с переводом? А родители они вообще?

    Считаю статью вредной.

    Оценка статьи: 1

    • Комментарий скрыт
      • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 18 сентября 2013 в 12:21 отредактирован 18 сентября 2013 в 12:23

        Анна Шлейгель, "А родители ли те, которые закрывают глаза на причину конфликта и видят спасение только в смене коллектива???" - нет, нужно и поддерживать ребенка и сменить коллектив, там написано:"Второй самой распространенной причиной является конфликт ребенка со своими сверстниками. Зачастую грубое и жестокое обращение детей по отношению друг к другу может послужить причиной перевода ребенка. Но не стоит сломя голову заниматься поисками другой школы. Для начала попробуйте вникнуть в проблему. Очень часто ребенок просто не умеет находить общий язык со своими одноклассниками" - не стоит, ребенок виноват в том, что его сверстники - фашисты, а родаки должны встать их на сторону.

        "Имея опыт работы с детьми, почти уверена, что в данном случае проблема не в классе. Просто ДОМА нет человека" - а не может быть и того и другого? И в классе и дома? Одно другому противоречит?

        "Имея опыт работы с детьми" - а я имею опыт обучения в таких коллективах, который меня чуть не убил.

        Оценка статьи: 1