Марина Черемных Мастер

FlyLady, Time Management, или Как всё успевать?

FlyLady — это своеобразный тайм-менеджмент для домохозяек. Это целая система планирования своего времени, встроенная в распорядок женщины и обучающая относиться к повседневным домашним делам весело, непринужденно и позитивно.

margostock , Shutterstock.com

Придумала систему FlyLady обычная домохозяйка — американка Марла Силли — в целях победы над вечным беспорядком в квартире. Увидев результаты своей борьбы, она поделилась ими с другими такими же домохозяйками и в 1999 году организовала для них электронную рассылку. Через несколько лет её система приобрела бешеную популярность во всем мире.

В соответствии с принципами системы необходимо поделить всю квартиру на функциональные зоны. Например, зона кухни, коридор, ванная и т. д. В одной из зон настоящая FlyLady ежедневно работает всего по 15 минут, делая вещи, до которых обычно руки доходят лишь во время генеральной уборки: стирает пыль со шкафов и подоконников, выкидывает старую обувь и износившуюся одежду, чистит кафель и т. д.

Будильник — главный инструмент FlyLady. Например, лень вам разбирать многолетние завалы на балконе. Жутко представить, сколько это займет времени, руки сразу опускаются. А если выделить на это каких-то 15 минут — это совсем другое дело! Не получилось за это время закончить начатое — ничего страшного! Ведь завтра у вас будут следующие 15 минут.

Кроме ежедневного 15-минутного разбора завалов, согласно системе, вас также ожидают утренняя и вечерняя работа, куда входит: уход за собой, приготовление пищи, планирование распорядка дня, приготовление одежды для себя, детей и мужа на следующий день, составление всевозможных списков и многое другое.

Вообще, время — загадочное понятие. Каждый из нас замечал, как иногда день тянется невыносимо долго, а иногда пролетает мгновенно. Парадокс времени гласит: «Мало кто имеет достаточно времени, и все же каждый располагает всем временем, которое у него есть». Время, в отличие от денег — это такой ресурс, который есть у каждого человека, причем в одинаковом количестве. Только один человек эффективно использует 24 часа в сутки, а другой попусту прожигает своё время.

Вещи, которые крадут у нас время:

1. Промедление.

Промедление чаще всего возникает из-за нашей лени. Если вам лень что-то делать или даже двигаться, начните с малого. Вы, например, можете пробежаться туда-сюда или выпить чего-нибудь тонизирующего, скажем, кофе! Это обеспечит вам лучший старт: ведь от простой активности гораздо ближе до полезной активности, нежели от пассивного состояния до полезного действия.

2. Отсутствие фокусировки.

Отсутствие фокуса возникает из-за неумения жить «здесь и сейчас». Очень часто люди теряют временные границы и слишком уходят либо в мечты о будущем, либо в воспоминания о прошлом. А это именно то, что мешает нам осознавать происходящее и стремиться к осуществлению целей и задач каждую минуту своего существования.

3. Неумение грамотно расставлять приоритеты

В тайм-менеджменте есть очень хороший метод, помогающий грамотно расставлять приоритеты с помощью Матрицы Эйзенхауэра. Суть метода заключается в том, что дела делятся на четыре категории: срочное и важное, несрочное и важное, срочное и неважное, несрочное и неважное. Если вы четко осознаете, что большую часть времени вы теряете на несрочные и неважные дела, то вы автоматически начнёте управлять своим временем.

4. Отсутствие планирования и неорганизованность

Планирование — тоже очень важный элемент нашей жизни. Планировать нужно на день, неделю, месяц, год. Важнейший из всех периодов планирования — день, потому что именно он дает предпосылку того, что нужно жить здесь и сейчас. Ответьте на простой вопрос: «Есть ли у вас план на год? На день?» Если нет, то надо срочно им обзавестись!

5. Неумение твердо говорить «нет»

Страх сказать «нет» является одной из самых распространенных причин, по которой происходит 80% проблем, связанных с управлением временем. Но есть несколько способов научиться красиво отказывать. Говоря «нет»:

Объясните ситуацию или причину, по которой вы не можете сделать, то о чем вас просят.
Предложите альтернативу, то есть не отказывайте напрямую, а предложите свою помощь в удобное для вас время.
Смените тему и расскажите, например, о своих проблемах. Помните! Вы отвергаете просьбу, а не человека!

6. Неумение делегировать свои обязанности

Как часто вы говорите фразу: «Лучше всё сделаю сама»? Всё-таки иногда нужно просить о помощи у своих близких или друзей, а можно обратиться к пространству и сказать: «Я хочу, чтобы за меня это сделала Вселенная». После этого вам нужно отбросить сомнения и просто наблюдать, как будут разворачиваться события.

Разработанная американской домохозяйкой система FlyLady — это всего лишь методика, которую можно взять за основу. Никто не мешает вам изменить систему под себя и приспособить ее в соответствии с собственным жизненным ритмом. В результате вы сможете всё успевать, а освободившееся время использовать в своё удовольствие!

Статья размещена на сайте 13.12.2014

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ольга Апасова Ольга Апасова Читатель 19 декабря 2014 в 23:33 отредактирован 26 мая 2018 в 18:46

    Очень хорошие советы! С тех пор, как домохозяйничаю, времени ни на что не хватает - приходится искать лайфхаки!

    Оценка статьи: 5

  • Нее, пятнадцать минуть что - то сделать, если я залезаю во что - то, то с головой Всё успевать это утопия, надо просто на мелочах не зацикливаться и делать сначала более важные дела, а потом, когда руки дойдут все остальные и, конечно, все вместе Зачем такой напряг то

  • Хорошие, полезные советы. Вот только на домашних свои обязанности перекладывать не стоит.

    Оценка статьи: 5