Перейти к предыдущей части статьи
Заполняем пространство (соразмерность)
Соблюдая принцип соразмерности, мы не будем переполнять мебелью маленькую комнату. Вместо громоздкого дивана поставим пару кресел. Вместо пышных многослойных штор повесим простые и лаконичные. А люстру выберем скорее изящную, чем роскошную.
Выделяем главное (композиция)
Чтобы пространство выглядело организованным, а не хаотичным, определяем центр композиции. Относительно этой главной точки будут размещаться остальные предметы. Идеально для этой роли подойдёт камин или хотя бы его имитация. За неимением камина с задачей справится диван, крупная картина или даже окно с живописным видом.
Вешаем картины по центру (симметрия)
Симметрия — основа основ классического интерьера. Мы привыкли видеть её в природе, поэтому на подсознательном уровне воспринимаем как нечто естественное, в смысле — правильное. Именно такое впечатление нам и нужно создать. Поэтому подбираем парные предметы мебели, уравновешиваем детали, оформляем окно не одной, а двумя шторами. И да, вешаем картины по центру.
Отбрасываем лишнее (сдержанность)
Наш выбор — спокойная цветовая гамма и спокойные ясные формы, отсутствие вызывающих контрастов, избыточных деталей и любых проявлений вычурности.
Худшее, что можно сделать в маленькой квартире — это попытаться воспроизвести дворцовый стиль с его расписными потолками, тяжёлыми драпировками и каскадом позолоченных завитушек.
Создаём атмосферу (цвет)
Классика прекрасна в светлом. Здесь царит белый и бежевый, а цвет представлен мягкими, пастельными, «припылёнными» оттенками.
Классика в тёмном — торжественна и шикарна. В этом случае лучше также выбирать сложные, приглушённые, неяркие тона.
Всегда уместным дополнением будут цвета благородных металлов и дерева.
Выбираем лучшее из доступного (материалы)
Классический дизайн интерьера не терпит заменителей: только натуральные дерево, мрамор, гипс и прочий хрусталь. Но мы воплощаем скорее не сам стиль, а его ощущение, и если бюджет не позволяет широких жестов — пойдём против правил, но не против вкуса. Будем выбирать лучшее из «ненастоящего».
Пусть на полу лежит не дубовый паркет — но хороший ламинат, а не линолеум. На столешницу пойдёт не мрамор — но искусственный камень, а не пластик. Исключим натяжные потолки, плёнку «под дерево», бюджетные обои и ковры из дешёвой синтетики.
Подчёркиваем стиль (детали)
Говоря об архитектурных элементах классики, мы сразу вспоминаем колонны, пилястры, лепнину и подобные стилеобразующие «излишества». При невысоком потолке лепнину благоразумно заменит небольшая розетка под люстру и потолочные плинтусы. Последние пусть будут простой формы, но широкие — они смотрятся достойнее. То же касается и плинтусов напольных. Молдинги или панели добавят выразительности однотонным стенам. А вот пилястры и колонны будут уже лишними.
Облагораживают интерьер высокие двери — лучше распашные (помним о симметрии). Дверной проём выделяем наличниками. Окна оформляем простыми шторами с ровными ниспадающими складками. Занавеси с изощрённым дизайном, равно как и полностью обесшторенные окна — не для нашего случая.
Вносим изюминку (мебель и декор)
Хорошо впишется в стилистику старинная мебель, но пусть в комнате это будет что-то одно: буфет, или комод, или настоящие венские стулья. Остальные предметы — спокойные и неброские, чтобы не перегружать пространство.
Внимательно подбираем аксессуары, которые будут поддерживать стиль: вазы и часы, подсвечники и статуэтки, ковры и диванные подушки. Эстетика минимализма здесь неуместна, но чувства меры тоже никто не отменял.
Если хочется украсить стены живописью, то возможны два пути. Первый — работы современных авторов, исполненные в традиционном ключе. Второй — напечатанная на холсте репродукция классической картины. Чтобы избежать банальности, вместо «шлягера» знаменитого художника лучше выбрать какое-нибудь менее популярное произведение или найти автора, мало известного широкой публике.
Если классический дизайн кажется вам чересчур уж правильным, чопорным, скучноватым — это легко исправить. В следующей статье поговорим о том, как сделать его более живым и непринуждённым.
Наталья Осокина, всё бы это было бы смешно, если бы не так грустно. Вы подготовили серию статей, три дня их печатали и вот на тебе. Вдруг откуда не возьмись.
Всё таки у вас талант, это точно. Капелька за капелькой вашего искусства не только очищает души обычных читателей, оно ещё и бесов изгоняет. И как же его корёжит - ужас.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А мне как профану в дизайне - понравилось, написано как-то не казенно, мягко как-будто кошечка пушистая по тексту прошла мяукая и потягиваясь. Красиво, по-женски написано. А вот правильно или нет не знаю. А если кому-то не понравилось пусть напишет свою версию, зачем же так нападать по-хамски
0 Ответить
Лидия Богданова, спасибо. Мне было важно, чтобы красиво и не казённо.
0 Ответить
Да уж. Этот стон у них песней зовется"
"Тошнота, убожество..."
Игорь Портников, Вы правда считаете, что этот словесный поток ( вот честно, другое слово подошло бы больше) можно считать комментарием?
В принципе не согласны с симметрией в классическом интерьере? Отрицаете пропорции? Можете предложить что-то более гениальное, чем золотое сечение Фибоначчи? И автору, и читателям будет интересно выслушать аргументированное мнение не дилетанта без оскорблений и брани.
Поверьте, "срачь" это слабый аргумент.
Кстати, "срач" существительное мужского рода, поэтому без мягкого знака.
С уважением, модератор сайта.
0 Ответить
Татьяна Пучкова, вы полагаете, что это только словесный поток? И вы готовы с энтузиазмом встать в один ряд с неучами и бездарщиной, которые живенько прискакали? Вы правда модератор?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Портников, статья написана для обычных людей, дилетантов, в лучшем случае, любителей дизайна. Автор доступным языком рассказывет об основных принципах построения классического интерьера. И это нормально. ШЖ не специализированный форум дизайнеров.
Хотя, не уверена, что у профессионалов "равновесие масс", как основа классического интерьера, прошло бы на ура.
0 Ответить
Татьяна Пучкова, ЖШ - познавательный журнал. Фишка ЖШ - доступным языком объяснить сложное, мудреное - с юмором, но всё равно - очень понятно и легко.
Заумь автора - от дефицита стОящих статей, по-настоящему "нашинских, ЖШ-вских статей"
Обычные люди (обычные читатели) - умные, образованные, порой дотошные читатели, которые могут фору дать авторам.
Расти надо ЖШ, а не приспосабливаться.
0 Ответить
Ну вот, умного, образованного и дотошного читателя теперь стошнило на журнал.
Что же будет дальше?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Пучкова, ни один мой комментарий не касался автора или комментатора лично. Я обсуждаю только проблему. Если вы знаете обратное, то можете привести примеры.
Хотя, возможно это будет сложно, если вы не заметили мой комментарий о классическом интерьере, которое названо "унылым говном" здесь.
Специально для вас приведу его снова:
"Наталья Осокина, большое спасибо за науку!
Большинство материалов в области дизайна, а особенно интерьера, часто вызывают ощущения от музейной занудности до понимания: у меня так никогда не будет. Ваши же статьи дают не только понимание, что это такое, но и представление как:
- Создаём атмосферу (цвет):
- Выбираем лучшее из доступного (материалы);
- Подчёркиваем стиль (детали);
- Вносим изюминку (мебель и декор).
В какой-то момент мне показалось, что я читаю какое-то специализированное издание, захотелось что-то пометить и законспектировать. И это не удивительно, даже оформители ШЖ не были готовы к такому. В самом начале сегодняшней статьи: "Классический интерьер в небольшой квартире: как не перестараться?" поставили иллюстрацию с противоположным смыслом: Как перестараться.
Ещё раз, большое спасибо."
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Ильин, видела этот комментарий. Но как то не соотнесла его с Вами. Как раз потому, что он непривычно выбивался из уже привычного ряда. Взять, например, Ваш с Майком благополучный переезд из одной темы про валюту в соседнюю .
0 Ответить
Татьяна Пучкова, ну наконец-то, вы заметили мой комментарий! Уже не плохо. Теперь осталось заметить хама, который оскорбляет автора.
А с Майком, вы правильно подметили, куда бы мы не съезжали - это были темы, а не обсуждения друг друга. Вы, с большим опытом модератора, должны были это соотнести.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Портников, вы, сударь, хам, и кажется пьяны. Идите-ка проспитесь.
1 Ответить
Игорь Портников, постарайтесь держать себя в рамках приличий.
Модератор сайта.
0 Ответить
Татьяна Пучкова, я обязательно буду держать себя в руках.
Дебютант Игорь Портников.
0 Ответить
Игорь Портников,
Старостин! Это опять вы?) Уши торчат))
2 Ответить
Игорь Портников, я так понимаю, как автор статьи "Как можно выйти из депрессии творческому человеку?" вы нашли ещё один способ борьбы со своим недугом?
Однако слово "срачь" - мужского рода и пишется без мягкого знака.
Вам для профилактики невроза надо бы словари почитывать, а не толковые статьи профессионалов.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Наталья Осокина, большое спасибо за науку!
Большинство материалов в области дизайна, а особенно интерьера, часто вызывают ощущения от музейной занудности до понимания: у меня так никогда не будет. Ваши же статьи дают не только понимание, что это такое, но и представление как:
- Создаём атмосферу (цвет):
- Выбираем лучшее из доступного (материалы);
- Подчёркиваем стиль (детали);
- Вносим изюминку (мебель и декор).
В какой-то момент мне показалось, что я читаю какое-то специализированное издание, захотелось что-то пометить и законспектировать. И это не удивительно, даже оформители ШЖ не были готовы к такому. В самом начале сегодняшней статьи: "Классический интерьер в небольшой квартире: как не перестараться?" поставили иллюстрацию с противоположным смыслом: Как перестараться.
Ещё раз, большое спасибо.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Александр Ильин, законспектировать -- это хорошая идея))
Мне приятно)
1 Ответить