Наталья Вассерман Мастер

Почему дети столь жестоки?

Наша жизнь — это круговорот событий, смена поколений, воспитание детей. Для чего живёт человек? Не для того, чтобы оставить после себя богатые дачи и кучу денег, хорошие или плохие воспоминания, а чтобы воспитать достойных людей, оставить на земле себе замену, свою кровиночку. Дети радуют взрослых, умиляют.

Но что же с ними происходит, когда они встречаются с животными? Каждый человек видел, как детвора издевается над животными: привязывают к кошкам петарды, избивают собак, калечат птиц, убивают их жесточайшим способом.

Конечно, винить можно детей, ругать за жестокость и бессердечие. Но не взрослые ли воспитали таких монстров?

Это и родители, которые не удержали вовремя замахнувшуюся на кого-то руку. Которые не интересуются, что смотрят дети по телевизору, в какие игры играют.

Это и простые прохожие, до ужаса безразличные. При виде издевательств над животными взрослые отворачиваются и проходят мимо. Никто не сделает замечания юному садисту. Дома их ждут свои дети, а до чужих им дела нет. Но забывают люди, что их Серёжки и Славики в любой момент встретятся с тем самым мальчиком с соседнего двора, улицы или даже города. Чему научится хороший ребёнок от плохого, какие будут последствия — это будет ясно, когда чадо подрастёт. Но исправить уже в нем ничего нельзя будет.

Интересно, когда эти самые дети вырастают, заводят уже своих детей — помнят ли они о невинной загубленной душе беззащитного животного? Испытывают ли они мучительную боль и стыд за такое прошлое? И желают ли они, чтобы их дети так же делали?

Сначала дети убивают животных, а потом… Бывает, и людей. Статистика говорит о том, что многие маньяки в детстве спокойно убивали животных и даже получали от этого удовольствие. Зная это, люди спокойно проходят мимо издевательств.

Я стала невольным свидетелем (правда, не первый раз) очередной, по мнению участников, хохмы: мальчишки лет 10−12 с радостным смехом и грубыми шутками ногами перекидывали друг другу котёнка. Потом брали в руки, приподнимали над головой и с силой кидали об асфальт. От этого ужасного зрелища у меня подкосились ноги…

Схватив умирающий комочек в руки, я неслась куда глаза глядят. А детишки бежали за мной и спрашивали: «Тётя! Это ваш котик?». А я ничего не могла ответить от слёз…

Если однажды под вечер —
(Ну вдруг вы так поздно с работы),
Шагаете, а ваши плечи
К земле тянут мысли, заботы,

Вдруг видите — дети играют
Не в мяч, не в лапту, не в бейсбол,
Ножонками метко пинают
Котенка, играя в футбол.

Что сделать вам, взрослым и сильным?
Пройти мимо, думать о вкусном?
Чтоб не показалась насильем
Попытка вмешаться в столь гнусное.

А может, сказать: «Фу! Отродье!
Котов нужно сдать в живодёрню!»
Считайте, что два-три урода
Воспитаны вами в поддворне.

А кто-то, котенка спасая,
Бежит, кровью пачкает руки.
Горячие слёзы глотая,
От чувства всей боли и муки.

А дети бегут с тобой рядом,
Кричат: «Тётя! Ваш это котик?»
Боишься назвать чадо гадом
И двинуть в мамуленькин ротик!

Но так больно чувствовать сердце,
Что бьётся, как птица в ладошках.
Ведь это же сердце младенца,
Живущее в маленьких кошках.

Ах дети! Ну что ж вы такие!
Убили невинную душу!
Нет, взрослые, — это мы злые,
Что мимо проходим бездушья.

Наставляйте своих детей на путь истинный, воспитывайте в них гуманность и жалость к слабым. И тогда не отольются вашим же детям ни мышкины, ни кошкины слёзки.

Обновлено 17.02.2015
Статья размещена на сайте 27.09.2007

Комментарии (106):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Могу добавить, что очень сильно влияет на наших детей то,что им навязывают СМИ.Все эти фильмы с насилием!А за мультик "Том и Джери" я вообще молчу.Это сплошное пособие по насильству и жестокости.

  • Мне понравилась и статья и стихи. Полностью разделяю позицию автора.

    Оценка статьи: 5

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 17 октября 2007 в 13:41
  • Сразу вспомнился фильм Ким Ки-Дука "Весна, лето, осень, зима... и снова весна". Очень уж грамотно там старик показал ребёнку, каково быть лягушкой с привязанным к телу камнем..

  • Если исключить отдельные патологические случаи, то в целом, дети скорее неосознанно жестокими бывают. Чтобы по возможности исключить возражения в адрес своего мнения, попытаюсь объяснить.

    Зачастую дети просто не думают о том, что в данный момент причиняют кому-то боль. Им просто не свойственно примерять всё на себя, до тех пор, пока им не придётся это испытать на себе. А в их возрасте понятие боли ещё не сформировано, потому как большинство из них этого толком не видели и не знают. Не стоит их называть из-за этого уродами и прочими нелестными словами.

    Согласна, что родители несут ответственность за то, что не объясняют своевременно то, что поступки могут иметь последствия и порой, крайне серьёзные. Но приведу пример. Вам приходилось когда-нибудь обижать человека не намеренно? Допустим, взяли и ляпнули слова какие-то, не подумав? Бывало? И казалось бы люди взрослые, а своевременно не подумали о том, что кому-то от этого больно.

    Так чего же мы ожидаем от детей? В большинстве своём они просто не ведают, что творят.

    • А в их возрасте понятие боли ещё не сформировано, потому как большинство из них этого толком не видели и не знают. Не стоит их называть из-за этого уродами и прочими нелестными словами.

      1. смотря в каком именно возрасте, уточните
      2. если родители воспитали урода, то это урод (пусть и по вине плохих родителей) и не надо из него пытаться сделать кого-то другого

      Оценка статьи: 5

      • Пока личность не сформирована, это ребёнок. И в любом случае, слово урод может порадить лишь уродов, но никак ни будет участвовать в воспитательном процессе... Обозвать уродом и поставить на нём крест, мол уже ничего не получится путного, это конечно просто, но о воспитании ли речь? Скорее о том, что можно заклеймить неугодных вместо того, чтобы воспитывать.
        Да и кстати говоря, я не видела, чтобы даже самые плохие родители пытались воспитать именно урода.

        • Слово "урод", конечно же, несколько неум5естное определение. Но это - порождение нас с вами. Кто - то прошёл мимо, кто - то обозвал - чем не пример для поведения? Недавно перечитала Макакренко - сколько у него было уродов! Собствено, дело не в том, что били котёнка - и сверстников сжигают... Наталья поставила вопрос - что происходит? Где Мы - разумные взрослые? Нельзя так жить. Как бы ты не относился к животным, любишь, не любишь, - нельзя! Дай Бог, чтобы котёнок был пределом. Многие сейчас существуют по принципу - "моя хата". Пока мы можем сострадать - котёнку, старику, ребёнку, - не суть, мы - люди! Иначе - грош цена. Сдохнем, и всё. А Вам, Наташа - педагоги - очень своеобразнвая профессия. Требует много духовных сил. Если их нет - вяское бывает! - лучше не беритесь. Нужно находить способ исправлять уродов. Изо всех сил! Не получается - лучше не браться. Человек - создание противоречивое. Сегодня он мучает котёнка, завтра - самоотверженно бросится на помощь постороннему человеку. Факт.

          Оценка статьи: 3

  • Очень хорошая статья!

    Столько споров возникло даже!

    Оценка статьи: 4

  • очень хорошая статья

    Оценка статьи: 5

  • Я долго думал над тем, почему дети так жестоко издеваются над животными. Хочу сказать, что тут не только родители виноваты, но и школа тоже. Сколько раз на уроке детям лбъясняют, что человек - высшее и единственное РАЗУМНОЕ существо, что животные по сути ничего не понимают, а следуют только инстинктам, что только у человека есть духовные качества и т.п. Этим они прививают какое-то подобие нацизма и расизма, типа мы такие хорошие и только мы имеем право жить. А заглянуть в деревню, так это вообще ужас. Отец хвалится сыном, что тот уже в несколько лет сам умел резать кабана. И почти все, кто слушает, говорят "ух-ты, какой он у тебя молодец!". Когда бездомный котенок к ребенку подойдет, родители спешат сказать "Не трогай его, он блохастый (лишайный, заразный, грязный и т.п.)" или еще что-нибудь такое. А потом и говорят по радио да по телевизору, что вот какое мол нехорошее поколение, надо разобраться в причинах и далее из пустого в порожнее. Поэтому я полностью согласен, что именно взрослые в первую очередь виноваты в таком поведении детей, и что причину надо искать не в детях, а в самих себе.

    • Это на каких же уроках объясняют такое???? А как же уроки литературы: "Белый Бим Черное ухо"? А "Снап"? А "Му-Му"? Уж кто-кто, но учителя делают БОЛЬШЕ, чем кто - либо другой, чтобы предотвратить насилие над животными. И говорят об этом с детьми чаще, чем родители. Так что не надо на школу валить. И в деревне, и вгороде хватает своих "ПАПАШ" и "МАМАШ", которые и передают свой опыт детям.

      Оценка статьи: 5

      • Сейчас в школе нет ни "Белый Бим Черное ухо", ни "Снап" (по крайней мере, я даже не знаю "Снап", первый раз вообще слышу), ни Гайдара и ничего такого. Сейчас в 5 классе проходят "Пути хоббита", "Мастер и Маргарита (как интересно и как наверное полезно школьникам читать про сатану и демонов), а также то, что при советской власти было запрещено. Я раньше думал, что там что-то секретное было написано, а на самом деле - чушь полная. Мне 20 лет, я в пятом году только школу закончил и у меня сейчас брат в 6 классе. Сейчас программа по всем предметам поменялась, и сейчас школа - совсем не та, что раньше. К учителю подойдешь после уроков, чтобы он объяснил то, что не совсем понятно, а он скажет, что это время ему не оплачивается, пусть репетира нанимает (сколько раз в неделю я это слышал!).

        В 11 мы проходили вообще отстой какой-то. Например, стихи Велимира Хлебникова, друга Маяковского. Например:

        Бобэоби пелись губы,
        Вээоми пелись взоры,
        Пиээо пелись брови,
        Лиэээй - пелся облик,
        Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
        Так на холсте каких-то соответствий
        Вне протяжения жило Лицо.

        Сами можете посмотреть, например, здесь http://www.stihi-rus.ru/1/Hlebnikov

        • Произведение "Снап" изучается в 6 классе по учебнику Коровиной.
          http://www.bullterrier.kiev.ua/snap/snap.shtml
          "Белый Бим..." - на внеклассном чтении.
          А вот по "Мастеру и Маргарите" у вас скудные знания. Советую почитать критику. Тема Сатаны и Демонов - пятая с конца. И может это вам не очень интересно было изучать. Но как известно - ученики бывают разные.
          Я знаю, что изучается в школе. Но всех авторов надо ПОНИМАТЬ и читать к ним критику. А иначе, не понять вам, к чему это "Бобэоби..." и так далее. Желаю удачи !

          Оценка статьи: 5

          • Я читал от начала до конца Мастера и Маргариту и считаю, что она справедливо была запрещена в СССР, такая, извините, туфта. Я читал Гаррисона, Шекли, Уэллса, Азимова, Брэдбери, Твена, Обручева и многих других. И такая чушь мне никогда не встречалась. Школьники сейчас итак перегружены. Считается, что чем больше знаний им преподают, тем умнее они станут. ЧУШЬ! Человек - не компьютер, способный непрерывно обрабатывать информацию. Человек нуждается в умственном отдыхе, а если человека грузить и грузить, то, после определенного "загруза" он чихал на всё.

            А это, если подумать, насаждение религии. Сначала давай чертей в литературе проходить, потом молиться на уроках православия. Может, еще в секту вступим? Да в мусор такую литературу!
            А учительнице я еще тогда сказал насчет "бобэоби": "Я не собираюсь учить это рожно, и Вы можете на меня кому хотите жаловаться. Я так и скажу, что меня заставляют учть "бобэоби" и месяц Ау", где там он голодай". После этого ее спросят, в чем смысл этого бредового сумбура и тогда кто в дураках останется? Нет, мое время для меня дорого, чтобы я учился понимать бред.

            • Да блин, достаточно включить произведение в школьную программу и сделать ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для прочтения, чтобы школьники дружно начали его ненавидеть! Как можно любить то, что тебя ОБЯЗЫВАЮТ читать?! Вот когда Булгаков был запретным плодом, за ним любой продвинутый старшеклассник охотился...

            • А учительнице я еще тогда сказал насчет "бобэоби": "Я не собираюсь учить это рожно, и Вы можете на меня кому хотите жаловаться. Я так и скажу, что меня заставляют учть "бобэоби" и месяц Ау", где там он голодай". После этого ее спросят, в чем смысл этого бредового сумбура и тогда кто в дураках останется? Нет, мое время для меня дорого, чтобы я учился понимать бред.
              +1 в школьной программе полно лишнего барахла

              Оценка статьи: 5

            • А я не говорю, что вы не читали самого произведения. Вы критики не читали. Что и советую.
              В моей школе, где я работаю учителем, нет никакого насаждения религией. А вот о равнодушии учащихся к литературе и к учебе вообще стоило бы поговорить. И чем они там нагружены???? Литература - такой же предмет как и все остальные. А они ничего не хотят делать, а все говорят, что много, что то-сё. сталкиваюсь с этим каждый день.

              Оценка статьи: 5

              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 18 октября 2007 в 14:57

                Литература - такой же предмет, как и все остальные

                Не согласна в корне. Остальные предметы - для получения информации, а литература (если не брать в расчет будущих филологов) - для воспитания души. И уповать на обязаловку в этой области неправильно, учитель литературы должен заинтересовать своим предметом, увлечь, раскрыть ученикам этот мир... Не умеют, в большинстве своем... Способны отбить интерес если не к чтению, то к литературоведению точно.

                • Да, Марианна, литература для воспитания души. Я здесь согласна. Но это такой же обязательный предмет. Но в школах существует проблема сокращения часов. Знаете, за обзорный урок, который отводится на того же Хлебникова, не доведешь до детй, в чем суть тех стихотворений, которые ученикам показались лишними и скучными.

                  Оценка статьи: 5

              • А вот о равнодушии учащихся к литературе и к учебе вообще стоило бы поговорить.
                для начала программу нужно переработать, слишком она устарела, во-первых, учащимся скучно..
                во-вторых, раньше было меньше способов получения информации книги, радио, телевизор, другие люди.. сейчас появился компьютер с новыми возможностями, ко многой информации стало больше свободного доступа, количество информации растёт

                Оценка статьи: 5

                • Извините, а вы где работаете? Вы можете точно сказать, когда последний раз перерабатывалась программа по литературе?
                  учащимся скучно.. Так школа это не развлекательный центр! А то, что Вас не заинтересовали на уроках литературы - так это от учителя зависит. Мои дети ОБАЖАЮТ литературу.
                  сейчас появился компьютер с новыми возможностями, ко многой информации стало больше свободного доступа, количество информации растёт Каждый день вижу в интернете информацию, которая НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНА детям. А она везде! Также сталкиваюсь с недостатком информации по нужной теме. А вот живой преподаватель мне смог её дать. Не предлагете ли вы закрыть школы, дать ученикам по компьютеру с интернетом - пусть набирается информации. Ведь там намного интересней! Радио, телевизор! Вы черпаете оттуда полезные научные знания? Даже если и да, их вам хватает?

                  Оценка статьи: 5

                  • Извините, а вы где работаете?
                    какая разница??
                    я знаю, что когда я учился, я знаю, что когда училась моя младша сестра программа была всё такая же корявая, какой её составили много лет назад, существенных переработок она не претерпевала..
                    если и делались переработки, то только в угоду государству (как якобы у нас из литературы убрали опасных писателей), напоминаю, что я говорю про беларусь (про ситуацию в россии не могу утверждать. могу только догадываться)

                    Так школа это не развлекательный центр!
                    да? в школе программа должна быть постороена так, чтобы заинтересовать ребёнка, чтобы ему захотелось это читать (всем конечно не угодишь, не спорю), а то, что творится сейчас, это отвратительно, после уроков литературы, после школы пропадает желание читать книги, вызывает отвращение, потому что суют отвратительную для школьников литературу, ту, к которой они ещё не готовы, ту, которая может нравится преподавателям, ту, которую они хотя навязать ученикам

                    Каждый день вижу в интернете информацию, которая НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНА детям. А она везде! Также сталкиваюсь с недостатком информации по нужной теме. А вот живой преподаватель мне смог её дать. Не предлагете ли вы закрыть школы, дать ученикам по компьютеру с интернетом - пусть набирается информации. Ведь там намного интересней!
                    в бумажном варианте тоже достаточно вариантов, непозволительной детям, и в виде фильмов тоже достаточно такой информации (а фильмы в образовании давно применяются)
                    то что в интернете есть акая информация, это ещё не значит, что компьютерную информацию нужно игнорировать
                    преподаватель сам может найти интересные и полезные рассказы, порекомендовать ресурсы, в интернете можно найти хорошие творения, которых нету и не было в бумажном варианте, полно хорошего креативного материала, более современного (не подумайте, что я имею ввиду быдло с сайта падонков, на той же школе жизни полно хороших статей, которые можно было бы преподнести на уроках литературы вместо скучных критиков)

                    Радио, телевизор! Вы черпаете оттуда полезные научные знания?
                    перечитайте мой комментарий ещё раз, по ходу Вы его так и не поняли

                    Оценка статьи: 5

    • согласен с Вашей точкой зрения.. а про деревни Вы правильно привели примеры.. там чаще всего самые жестокие люди попадаются.. городские люди обычно более воспитанны..

      Оценка статьи: 5

      • Я знаю многих людей как из деревни (а их очень много), так и из города. Не говорите так больше, а то люди обидятся. вы неправы. Самые жестокие люди в городе, не знаю ни одного маньяка из той деревни, которую знаю и посещаю. Будем говорить о Москве? О воспитанности и доброте к животным москвичей? Много ли вы знаете людей из глубинок? Я родилась и выросла в селе, и то, что вы говорите - полная чушь!

        Оценка статьи: 5

        • Вам действительно повезло с селом. Я раньше жил в городе, теперь в селе. Тут жуткое суеверие (то стучать по земле нельзя, то сапой работать, то еще что-нибудь), и попробуй их дурацкие суеверные законы не выполнить, например покосить траву до какого-то там числа мая, так той сапой и убьют, и хату с сараем спалят, а в июне на меня ругались, что "из-за того, что ты с сатаной связан и колдуешь за компьютером, дожде в селе нет". Звучит смешно, а мне так противно. Если на меня обидятся именно такие - то мне это даже не интересно. Мнение таких меня не интересует. А еще, разве никогда Вам не была знакома такая ситуация, когда селом на село шли с дубинами и что под руку подвернется. Телевизора насмотрятся про дурацкие русские сериалы, в которой жестокости хватает, а потом на практике применяют

          • Никогда не была знакома ситуация "деревней на деревню"! У нас все мирно с этим . И люди разумные. И скин-хэдов (или как их там) нет ни одного. И компьютеры у нас в каждом дворе - не дивость. Видите, бывают разные деревни. Не надо обобщать все. А людей деревенских не надо разделять с городскими. Все мы люди. Кто больше, а кто меньше.

            Оценка статьи: 5

            • Видите, бывают разные деревни. Не надо обобщать все.
              Вам повезло, другим - меньше..

              А людей деревенских не надо разделять с городскими.
              ничего с этим не поделаешь, их даже не приходится самому разделять, они сами отличаются.. причём их необразованность одна из самых весомых причин очень больших проблем (по крайней мере в беларуси), но это уже не касается этой статьи

              Оценка статьи: 5

        • ну да, конечно.. зато Вы глаголете истину.. в деревнях одни милейшие подростки, а в отличии от городов, так???

          может Вам и повезло с селом, не спорю
          но с деревень обычно более жестокие подростки, чем с города
          далеко не городские жители закидали в беларуси электричку камнями, а потом и избили пассажиров вагона (это было меньше года назад), да и много других случаев.. да, в городе тоже хватает жестоких людей, но в деревнях их больше.. не даром не советуют ходить по деревенским дискотекам, если ты приезжий..

          ps: Будем говорить о Москве?
          кстати, а причём тут москва?

          Оценка статьи: 5

          • Можно о любом другом городе. Владимир, включите телевизор! Да там же масса репортажей не о деревенских людях! Лично видела (по теме котов) , как "воспитанные" подростки запинали котенка, проехались по нему несколько раз велосипедами и пнули на рельсы электрички! (А засняли все на камеры наблюдений). Приводить примеры дальше? "В Кургане осуждены четверо подростков, разместившие в интернете видео с избиением своего ровесника. Они признаны виновными в систематических истязаниях сверстника", " В Бобруйске восьмиклассник убил подростка из-за мобильного телефона", " В Москве были избиты болельщики футбольной команды Англии. Как передает "Эхо Москвы", пять из них госпитализированы."
            А что, на городских дискотеках все мирно и культурно??? Никто никого не избивает? "В Могилеве молодого парня до смерти избили на дискотеке. Его тело нашли рано утром на улице Мовчанского. 27-летний парень лежал на тротуаре в луже крови и уже не дышал. Как его убивали, видели многие, но никто не захотел вмешаться, чтобы спасти человека.", "В Браславе на дискотеке малолетки жестоко избили одноклассницу. Почти месяц девочка пролежала в больнице с диагнозом «черепно-мозговая травма с сотрясением мозга тяжелой степени».

            p.s. при чем здесь вообще деревенские люди? Воспитаны-невоспитаны, это вообще дело индивидуальное. кого-то воспитали, а кого-то нет. И бывают люди в деревне, и бывают сволочи в городе. И наоборот.

            Оценка статьи: 5

            • Можно о любом другом городе. Владимир, включите телевизор!
              Можно о любом другом городе. Владимир, включите телевизор! Да там же масса репортажей не о деревенских людях!

              это аргумент!!?? по телевизору не показывают деревенских жителей, оптому что там нету видеокамер, потому что городским жителям интереснее сплетни о таких же как они, то что по зомбирующему ящику и в газетах рассказывается про жестокость в городе, но умалчивается про деревни, ещё ничего не значит (только то, что в городе тоже есть жестокости)

              А что, на городских дискотеках все мирно и культурно??? Никто никого не избивает?
              поверьте, что на городских дискотеках ГОРАЗДО спокойнее
              возможно, Вы по дискотекам не ходите и не были там не разу, я лично был только на городских, ибо на деревенские ходить - здоровье дороже
              несколько знакомых на таких дискотеках пострадало, чаще всего только потому что не местные и всё, село маленькое, все друг друга знают, а если лицо неизвестное, то "левый" с ним и расправляются, возможно поэтому Вы и не сталкивались с такой жестокостью

              p.s. при чем здесь вообще деревенские люди? Воспитаны-невоспитаны, это вообще дело индивидуальное. кого-то воспитали, а кого-то нет. И бывают люди в деревне, и бывают сволочи в городе. И наоборот.
              притом, что в деревне БОЛЬШЕ невоспитанных или неправильно воспитанных людей..

              Оценка статьи: 5

              • Поверьте, я бывала на дискотеках, мне всего лишь 24 года. Бывала как на городских, так и на сельских. Приезжали городские в село на дискотеку. Наблюдала их хамское поведение, типа вот мы какие поприезжали сюда. И устраивали незавываемые танцы: обзывали быками месатных, хватали девочек. Стоит дать по морде??? Стоит. Но вообще и такое редко бывало. Всего пару раз. А так тихо. Если люди приезжают нормальные, то с ними ещё и почетно было потусоваться.
                А в городе никто никого не делит на наших и ваших. просто на так называемых "гопников" налетают иногда скины, либо сами друг другу устраивают темную. В селе боятся - узнают сразу кто и чей, а в городе и все равно, много людей живут.
                Я вижу вы все понаслышке знаете. А я говорю о том, что ВИЖУ.

                Оценка статьи: 5

                • Поверьте, я бывала на дискотеках, мне всего лишь 24 года.
                  поверьте, я посмотрел на Ваш возраст перед написанием комментария

                  Приезжали городские в село на дискотеку. Наблюдала их хамское поведение, типа вот мы какие поприезжали сюда. И устраивали незавываемые танцы: обзывали быками месатных, хватали девочек. Стоит дать по морде??? Стоит.
                  ой не надо отмазок..
                  под категорию "хватать девчёнок" Вы подразумеваете пригластиь на медляк или просто посмотреть?
                  под категорию "обзывали быками месатных" Вы подразумеваете не уступить дорогу местным главарям?

                  Я вижу вы все понаслышке знаете. А я говорю о том, что ВИЖУ.
                  вот Вы сами и попались на своём вранье, Вы НЕ МОЖЕТЕ ВИДЕТЬ того, о чём я знаю понаслышке (по слухам), а что знаю из того, что было на самом деле, и Вы об этом говорите
                  осторожнее с фразами


                  А в городе никто никого не делит на наших и ваших. просто на так называемых "гопников" налетают иногда скины, либо сами друг другу устраивают темную. В селе боятся - узнают сразу кто и чей, а в городе и все равно, много людей живут.
                  видимо Вы знаете обо всём только понаслышке..

                  Оценка статьи: 5

                  • Вы НЕ МОЖЕТЕ ВИДЕТЬ того, о чём я знаю понаслышке (по слухам), а что знаю из того, что было на самом деле, и Вы об этом говорите
                    осторожнее с фразами

                    Честно говоря, ничего не поняла. Попытайтесь сформулировать мысль четко.
                    И не говорите за меня, что я видела, что я не видела, и хожу ли я на дискотеки.
                    А хватать девчонок - это значит закинуть внаглую руку на шею, а на замечание ответить - а чё нельзя, а?

                    Оценка статьи: 5

                    • И не говорите за меня, что я видела, что я не видела, и хожу ли я на дискотеки.
                      выводы про меня начали Вы делать ("Я вижу вы все понаслышке знаете."), про Ваше отношение к дискотекам я только предположил, читайте внимательнее

                      А хватать девчонок - это значит закинуть внаглую руку на шею, а на замечание ответить - а чё нельзя, а?
                      это характерно как раз таки больше для деревенщин

                      думаю продолжать на эту тему спорить , это засорять эту ветку комментариев..
                      статья понравилась, а вот ваша позиция в комментариях - нет, с ней никогда не соглашусь, как было у меня негативное отношение к деревенщинам, так и останется, как было мнение (которое тут поддержали), что в деревне больше больше жестоких людей, так оно и останется и Вы не сможете переубедить, ибо Вы не можете привести соотвествующих фактов, которые однозначно бы это подтверждали
                      в то же время, как бы я не пытался перед Вами отстоять свою точку зрения, Вы не захотите её принимать (отчасти из-за того, что Вы на другой стороне баррикады)..
                      если мы продолжим тут ругаться, будет только глупый бесконечный (пока не остановит модератор) флейм, давайте сойдёмся на том, что у нас была разная "почва для произрастания" и соотвественно видели мы разные вещи

                      Оценка статьи: 5

                      • как было у меня негативное отношение к деревенщинам, так и останется
                        Вы на другой стороне баррикады)
                        у нас была разная "почва для произрастания"
                        звездной болезнью не страдаете, Владимир? Именно такие как вы и делят людей на наших и ваших. Сначала по происхождению, а потом по расе.
                        А ещё это называется оскорблением. Лично меня. Поэтому я умываю руки - наш разговор окончен.

                        Оценка статьи: 5

                        • звездной болезнью не страдаете, Владимир? Именно такие как вы и делят людей на наших и ваших. Сначала по происхождению, а потом по расе.
                          А ещё это называется оскорблением. Лично меня.

                          воспринимайте как хотите - Ваше право
                          что-то не нравится - можете писать дальше мне в личку, по возможности отвечу

                          Поэтому я умываю руки - наш разговор окончен.
                          ok, по крайней мере тут (в этой ветке) и на эту тему

                          Оценка статьи: 5

          • Согласна. Сама прожила в селе шесть лет. Это ужасно. но, опять же, не в деревне дело. Сейчас, когда нет занятий, и голодуха повсеместная, их понять легко. Нет выхода - и жесткость. Это люди - надо найти применение энергии. Но разве дело в этом? Как нам быть? Куда девать злобу, которая копится? Сама иной раз тресну своего кота, а потом жалко его до слёз! Как быть?

            Оценка статьи: 3

    • Самое замечательное в этой статье - отчаянный протест автора. Часто мы оказываемся беспомощными в такой ситуации. Вроде бы взрослые, образованные - а беспомощны. Действительно, страшно - а ведь эти дети способны на всё! А когда ещё и отвечаешь за их воспитание... Хорошо, Наталья. Только где же выход?! Обозвать ублюдками? Это эмоции. Я очень люблю животных. У меня всю жизнь живут коты напару с собаками. С ними просто - они понимают, что такое забота и любовь, и обычно платят тем же. Но ведь дети - это серьёзнее! Неужели мы так несостоятельны?

      Оценка статьи: 3

      • И такой отчаянный протест - такая искренняя взрывная реакция больший воспитательный эффект даст, нежели уговоры, объяснения, что такое хорошо, что такое плохо...
        В конце концов, дети совершали преступление. Понимали-не понимали - дело десятое.

        Оценка статьи: 5

        • Даст, Люба. Если не будет единичной. Это же происходило на людном месте, насколько я поняла. Я вчера наткнулась на передачу (телевизор пости не смотрю) о домах престарелых. Это ужасно! Но самое противное - никто не осуждает взрослых, обеспеченных детей за то, что они отправили мать или отца гнить в сие заведение. Морадль общества - не последняя штука. У меня есть статья о бездомных детях. По - моему, она не катит по формату для ШЖ. Надо посмотреть. Это уникальные создания! Авнтюристы с рождения! Они котёнка на глазах прохожих уничтожать не будут, нет! Очень даже наоборот - такие добрые и любвеобильные... Не дай Бог поверить. Пока мы не организуем общество, не установим жесткие законы и не возьмёмся их соблюдать сами - так и будет! Ну, подошла Наталья, расплакалась, раскричалась - её кто - то поддержал? Дети - монстры не увидели доказательств её правоты. Вот и получается, что кроме неё и котёнка, никто не пострадал.

          Оценка статьи: 3

  • Наталья, я только сейчас увидела статью после правки. Я вас поздравляю, я очень рада за вас.

    Оценка статьи: 5

  • Заранее прошу не воспринимать мои слова как оправдание этим малолетним экзекуторам. Я просто пытаюсь докопаться до причин, без эмоций.
    Детство - это пора накопления опыта, причем опыта самого разнообразного. Как известно, буквально сразу после рождения на человека обрушивается лавина впечатлений и знаний, которые ребенок впитывает как губка. И опыт насилия тоже среди всего этого присутствует. Я уверен, что КАЖДЫЙ в своем детстве имел такой опыт. У кого-то он больше, у кого-то меньше. У кого-то собственноручный, у кого-то - просто наблюдение соседского.
    Да, дети жестоки. И не только к животным или растениям (а им тоже больно), но и к друг другу. Безусловно, надо им объяснять и на личном примере показывать недопустимость жестокости. Но они не поймут, не получив этого опыта самостоятельно. Важно сократить этот процесс получения опыта.
    А вы никогда не замечали, что животные прощают детям такое издевательство над собой, на которое взрослому они бы уже ответили очень агрессивно? Те же кошки и собаки терпят (или просто убегают), когда дети бьют их палками/камнями, дергают за усы и уши, заламывают лапы/хвост. Попробуйте что-нибудь такое сами сделать, чуть-чуть, переборов свое неприятие насилия. Думаю, мало вам не покажется - будете, в лучшем случае, покусанными/поцарапанными и заимеете врага (может быть, на всю жизнь).

    • Я продолжу свою мысль.
      Для получения опыта дети (как и взрослые) ставят эксперименты ("а что будет, если..."). Только дети более свободны в выборе самих экспериментов (над ними не довлеют правила), да и ум у них по-другому устроен, он живой и пытливый в отличие от закостеневшего взрослого. Поэтому они и вытворяют всякие "пакости" с точки зрения взрослых. Следует помнить и то, что дети склонны доверять только тому, что сами опробовали, и мало верят чужим словам (Помните: сколько ни говори "горячо", пока сам не обожжется, не поверит).
      И эксперименты в виде насилия (кстати, часто проводимые учеными под "благовидными" предлогами) - всего лишь малая доля в ряду других детских экспериментов. И чем больше результатов приносит эксперимент, тем лучше. Это и прямое наблюдения эффектов насилия, и само насилие, и реакция сверстников на насилие, и реакция своих взрослых на него, и реакция чужих взрослых на него, и много чего еще.

      Так что станьте своему ребенку не только родителем, но и другом. Чтоб эксперименты проводились при вашем участии или, по крайней мере, с вашего ведома. Чтоб вы, по возможности, знали заранее, что задумал ваш сорванец в этот раз изучить на собственном опыте. В некоторых случаях тот же опыт он сможет получить немного другим путем до того, как это придет в голову соседскому пацану. И тогда у них возникнет конфликт интересов, в котором есть шанс, что эксперимент, если и состоится, то не будет таким жестоким. Например, ваш ребенок, пользуясь своим авторитетом, скажет, что эксперимент не интересен или опасен, т.е. отвлечет внимание, или зачморит соседского как садиста.

      • Ваш эксперимент применим к очень маленьким детям, которых плохо воспитали родители, если ребёнок уже более-менее вырос (например, средние классы), то Ваша теория неуместна.. а чаще всего таким садизмом занимаются именно в этом возрасте

        Оценка статьи: 5

        • Я таких экспериментов не проводил.
          Если же вы говорите о моих рассуждениях, то они (думаю) подходят всем, а не только "плохо воспитанным". И в средних классах такое тоже применимо, если ребенок не успел в своем более раннем детстве поставить такие опыты. Только масштаб другой уже.

    • Ну ладно, когда по детишкам видно, что ещё не всё потеряно, можно исправить, но вот когда , извините, уроды, которые ещё и в тебя камень могут кинуть как минимум, умираешь от осознания того, что НИЧЕМ не можешь помочь этим животным, которые попались под руку садистов.
      Я поняла, о чем Вы говорите, с Вами согласна. И вырастил этих уродов взрослые, и вины на них почти нет, но бывает же такое, что рос ребёнок в семье алкоголиков, били его, голодал - а вырос все равно нормальным человеком, как может выкарабкивается, и животных любит больше, чем людей. А потому что голова на плечах есть, и понимает, что сам себя должен лепить и растить. А животные не виноваты, что люди - уроды. А издеваются дети над животными, заметьте, с товарищами, чтоб другие видели, что он сильный, смог кота убить. Это потому что человек он такой, гадом вырастет.
      Терпят животные, терпят, потому что уйти не могут.

      Оценка статьи: 5

  • Статья неплохая,но стихи все испортили.Наталья,не пишите стихов! Вернее,не публикуйте их для всеобщего обозрения.И странно,что вы в этой ситуации не поговорили с малолетними инквизиторами.У любого человека должна быть другая реакция.Надо было поругать,пристыдить,объяснить,выяснить,где они учатся,живут,предложить какой-то выход негативной энергии.Например:"А давайте поможем одному старичку...,если у вас много свободного времени." Видя вашу реакцию,поэтому они и побежали за вами,чтоб еще и подразнить.

    • Если дети не пожалели котенка, то на старичка им и вовсе наплевать. Боюсь, что если бы я им такое предложила, то услышала бы в свой адрес много нецензурных выражений вперемешку с хохотом.
      Да и я бы на вас посмотрела , когда бы вы увидели котенка, у которого идет кровь из носа и не только, до разговоров бы вам было с этими ублюдками или нет.

      Оценка статьи: 5

  • Жестокость детей - тема избитая. Агрессия ребёнка может обусловлена чем угодно - генетика, равнодушие близких или натянутая обстановка в доме. Дать подзатыльник, обозвать означает обозлить ещё больше. Замкнуться, затаят злобу. Ищите подход, если Вы педагог. Его всегда можно найти, только это тяжёлая и кропотливая работа. Часто жестокому ребёнку просто не хватает любви. Дети готовы любить, только продчас их любовь никому не нужна.
    Что касается стихов - импульсивная вещь. Над ними бы всерьёз поработать! В первом катрене хромает размер. Впрочем, не стоит разбирать недостатки стихо - они не для этого были написаны.

    Оценка статьи: 3

  • Вот фильм "Кладбище домашних животных", вторую часть, смотрели? Там было такое. Меня передёргивало от этого жестокого зрелища...

  • Уважаемые друзья! Статья переработана, поэтому все критические замечания, что написаны выше, не относятся к новой, переработанной статье.

    Оценка статьи: 5

  • Наталья, Ваша реакция на увиденное близка и понятна.
    Но жестокие дети были в разные времена. Одноклассница одного моего бывшего соседа рассказывала, что он издевался в детстве на кошками, подвешивая на дереве. А вырос - полный дом зверушек завел. А чуткие-тонкие, добрые дети и сейчас есть. Мне часто встречаются.
    Удачи!

  • Ну, давайте, по строчечкам

    ваши плечи
    К земле тянут мысли, заботы - уточните, кто кого тянет к земле?

    не было чем-то насильным
    Попытка вмешаться в столь гнусное - это попытка - "было"?

    Всех их нужно сдать в живодёрню! - а это о ком - о ребятах или о котятах?

    Воспитаны вами в поддворне. - где-где мы воспитываем уродов? Поддворня - она под двором? Подворотня - под воротами...

    А кто-то котенка спасая
    Бежит, не жалев свои руки. - деепричастия так коварны, даже с филологами шутки шутят, иногда злые. "Жалев"!!!

    читать дальше →

    Оценка статьи: 5

    • Факт общеизвестный - мы прочитываем в тексте зачастую совсем не то, что хотел сообщить нам автор. Причина понятна - мы воспринимаем текст, основываясь на своем жизненном опыте, отношении к теме, на собственном мироощущении.
      Не ваша ли статья??? Какое совпадение, вы спорите на ту тему, о которой написали целую статью. И даже в своей статье указали причины своего же непонимания.

      Оценка статьи: 5

      • Наталья, вы осознайте, пожалуйста, что я не злословлю, я просто-напросто указываю вам на недостатки вашего текста.
        Я даю ему оценку - как то предлагается условиями сайта.

        Форма, которую вы выбрали для своего публицистического выступления, придает ему претенциозность, а потому снижает эффект, низводит - до комического.

        Попробуйте критику принять, попробуйте прочесть свой текст по-редакторски - и, возможно, сразу станет легче.

        Уверяю, чтобы оценить стихи, вовсе не надо быть поэтом. Вот здесь почитайте об этом.

        Оцениваю ваш текст я, перво-наперво, по внешним признакам. К каковым отношу и правильное словоупотребление.

        За почти тридцать лет работы в газете я наобщалась с самодеятельными поэтами вволю. Из них настоящих попалось - лишь ДВА. Это - уже некая статистика.

        Очень многие полагают себя поэтами лишь на том основании, что оказываются в состоянии зариифмовать строчки в четырехстишии. Но от этого поэтами не становятся.

        Оценка статьи: 5

        • Извините, что повторяюсь, но ,по-моему, это ваши слова "Факт общеизвестный - мы прочитываем в тексте зачастую совсем не то, что хотел сообщить нам автор. Причина понятна - мы воспринимаем текст, основываясь на своем жизненном опыте, отношении к теме, на собственном мироощущении." Это что касается внешних признаков.
          А что касается ваших сообщений, то мне приятно поговорить с таким человеком, с которым есть о чем поговорить, в частности - с вами. Но просто ваша критика мне показалась немного резковатой. От этого все и пошло. Все ваши замечания я учту на будущее, но не стоит так резко разбирать по косточкам людей, которые, пусть не являются одним из тех настоящих поэтов, которых вы встречали, пусть пишут , на ваш взгляд , с некоторыми шероховатостями, но которые пытаются искренне донести до людей то, что болит, то, что тревожит.
          И хороша критика тогда, когда кроме недостатков видят ещё и достоинства. Так люди легче принимают саму критику. Хотя вы имеете своё мнение на педогогов, но я всегда делаю так с детьми: сначала скажу о том, что хорошего было в поступке, а потом скажу, над чем ещё надо поработать, чтобы в будущем не было таких ошибок. А вы, к сожалению, не нашли ни одного плюса в моей статье.
          Но все равно, мне приятно было с вами даже поспорить, честно. Спасибо за это.

          Оценка статьи: 5

          • Спасибо, Наталья.
            Еще совет. Вы посмотрите требования к статьям в FAQ.
            если вы педагог, вы знаете, как важно иметь в виду методику. "Требования" дают методические рекомендации по подготовке "форматных" статей. Как я понимаю, эта ваша публикация оказалась в архиве, помимо всего прочего, еще и потому, что она - "не формат".
            Перед молодым педагогом, скорее всего, встает много таких вопросов, ответ на которые приходится отыскивать. Самоопределение. Общение с коллегами. Общение с детьми, общение с родителями. Темы носятся в воздухе!
            И еще - из "методических" же рекомендаций. Прежде чем о чем-то писать - посмотрите в "поиске", что на избранную тему писали другие. Это может помочь в разработке своей темы, даст возможность найти свои подходы.

            Оценка статьи: 5

            • Вот это по-доброму! Спасибо за совет, в следующий раз так и сделаю. Просто был действительно такой случай, когда я отобрала умирающего котенка у детей, который футболили его по асфальту. Котенка забрала, а они бежали сзади и кричали: "Тетя! Это ваш котенок?" А я ничего не могла им ответить от слёз. Так потрясло, что сделала что-нибудь, чтобы душу излить. Но вот получилось - как получилось. Зато, как написала - сразу полегчала. Будто я на улицу вышла и во весь голос это прокричала. Да много таких случаев было, поэтому накипело

              Оценка статьи: 5

              • тумаков им надо было отвесить, и не плакать! Молча причем - сами бы сообразили за что. Накипело...

                • Вот именно Вы поняли меня так как никто! А желание отвесить тумаков было ой какое большое! Но вот бежать от них надо было, чтоб хоть куда-нибудь, но подальше от них. Чтоб этому несчастному котенку хотябы умереть дать спокойно.
                  А потом и не сомневаешься, что дети нынче жестокими стали. Так обидно, что ничего не можешь сделать, так как повсюду, пока ты не видишь, умирают лягушки, собаки, кошки, птицы и т.д. Самое страшное, что начинают-то с животных, а потом на людей переходят.

                  Оценка статьи: 5

                  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 28 сентября 2007 в 15:06

                    Я в такой ситуации тумаков не отвешивала, но хватала детей за шкирку и спрашивала: "А если тебя так? А давай я тебя пну, пока никто не видит?" Им ведь просто никто не объяснил, что больно никому нельзя делать, ни родители, ни воспитатели... Кто-то должен объяснить, да, раз, другой, доходчиво, пока не поймут, чего нельзя делать. Это не "наши дети", нет, но они - рядом с нашими и наши от них плохому набираются либо воюют. И было это всегда, Наталья, и в моем детстве я так же отвоевывала котят у мальчишек. Нынче - не дети более жестокими стали, а взрослые - более равнодушными.

                    • Кто-то должен объяснить, да, раз, другой, доходчиво, пока не поймут, чего нельзя делать.
                      сомневаюсь , что они Вам внемлют.. хотя и от тумаков больше обозлятся.. это уже подпорченные дети, испорченные своими родителями..

                      Нынче - не дети более жестокими стали, а взрослые - более равнодушными.
                      согласен

                      Оценка статьи: 5

                  • раз было желание и не было родителей этих полудурков рядом - со спокойной совестью надо было тумаков надавать. А дети все те же. Жестокие и в мои времена были, и во времена моей бабушки.

                    Что с котенком? Выжил?

                    • Да не выжил. Я думала с ума сойду, пока смотрела на его мучения. И не знала, как же поступить, помочь умереть или не или так оставить. Но рука не поднималась, вот так сидела и ревела, тянула себя за волосы и ненавидела тех, кто это сделал.

                      Оценка статьи: 5

                      • Жалко как... понимаю... И у меня такое было, только со своей домашней кошкой - искалечили так что... давайте не будем об этом? Давайте о хорошем! Хорошо что написали, если душа просила - значит надо было как-то выплеснуть. И ничего что раскритиковали вас тут. Это ведь со временем приходит, когда опыт набирается и все получается с первого раза. Не обижайтесь, просто продолжайте. Еще получится!

    • Это Школа Жизни или Школа Злословия???
      Но если Вам так хочется разбирать чьи-либо стихотворения по строкам, то пожалуйста:

      Я гляжу на себя хохоча
      У меня голубая моча
      И конец у меня голубой
      И вообще - я доволен собой.

      Это написано Есениным. Это о чем же он, столь великий человек, пишет???

      Или вот ещё:

      Я сразу смазал карту будня,
      плеснувши краску из стакана;
      я показал на блюде студня
      косые скулы океана.
      На чешуе жестяной рыбы
      прочел я зовы новых губ.
      А вы
      ноктюрн сыграть
      могли бы
      на флейте водосточных труб?
      Маяковский.

      читать дальше →

      Оценка статьи: 5

  • "метя в висок" - нехорошо. У котенка висок не столь велик, чтобы в него метить. Это маленькая деталь снижает эффект, который должен был бы произвести текст.
    А вообще, такие стихи надо писать короче. Постараться бы все в три четырехстишия уложить. Стихи ведь очень нуждаются в экономности.

    Оценка статьи: 5