• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Фэн-шуй и непознанное
Дебютант

Мифы о гаданиях: правда или ложь?

Гадания — одна из самых загадочных сфер человеческой жизни. А всё потому, что эта сфера, как никакая другая, за многие века обросла невероятным количеством мифов и суеверий.

Africa Studio Shutterstock.com

Я готов прямо сейчас развенчать самые популярные мифы о гаданиях на примере гадания на картах — будь то обычные игральные, карты Таро или любые другие.

Миф 1. Гадать могут только бабки в деревнях или потомственные ясновидящие, имеющие дар.

Ясновидение — это предсказание будущего без использования инструмента (колоды карт). Дар ясновидящего можно развить в любом возрасте, не обязательно получать его в наследство. В его основе лежит интуиция.

Гаданию на любых картах можно научиться, и чтобы гадать, никакого ясновидения не нужно. Инструмент «ясновидит» за мастера, а задача мастера гадания — чётко и честно трактовать выпавшие карты, используя навыки работы с колодой, знание законов мира и отношений между людьми, ассоциативное мышление и ту же интуицию. Подключение к потоку информации происходит за счёт инструмента для гадания.

К слову, гадание не имеет отношения к магии. Магия — это трансформация реальности, гадание же — получение нужной информации о ней.

Миф 2. Гадание — это грех.

Основа мифа — проповеди религиозных деятелей, которые в своё время воевали за рынок духовных услуг с ведьмами, колдунами и предсказателями. Они и придумали различные критерии грешности гаданий, вроде «только Бог знает, что лучше». А затем все, кто был не согласен, сжигались на кострах.

Однако у каждого человека есть свобода воли и собственный выбор. Но высшие силы, с которыми работает любой гадальщик, если он не шарлатан, — это божественные силы. Судьба человека и его свобода воли прекрасно сочетаются и действуют заодно в жизни каждого из нас. И, конечно, каждый имеет полное право обратиться за помощью к тому, кому он больше верит — будь то священник, маг, предсказатель или психолог.

Миф 3. Гадание — это программирование судьбы.

Программирование — это некая установка, которая даётся человеку и которой он неукоснительно следует. Эта установка может прийти из телевизора, из газеты, от родителей, из школы, от друзей, знакомых и т. д. И человек следует в своей жизни многим программам, чаще всего неосознанно. При этом, как уже было сказано, он имеет свободу выбора.

Можно сделать вывод, что программированием является всё, либо не является ничего. Правда в том, что человек как спокойно следует установкам, так и имеет возможность выйти из них и не следовать. При гадании человек получает некую информацию, совет, подсказку — он может следовать им или нет, или следовать частично. У него в руках появляется инструмент для принятия новых решений в жизни и судьбе.

Простое же предсказание событий — «будет то», будет это" - как правило, неэффективно и производится либо шарлатанами, либо начинающими мастерами. Предсказание будущего не рекомендуется без анализа настоящего и, возможно, прошлого.

Миф 4. Гадать нужно бесплатно.

А почему никто не считает, что работать нужно бесплатно? В нашем обществе принято оплачивать проделанную человеком работу, если это не дружеская помощь. Гадание — такая же работа, как и стрижка волос, удаление зуба или консультация бизнес-тренера. Если это, конечно, работа профессионального мастера Таро.

Второй момент: бесплатное не ценится. Страсть человека к халяве неистребима, но всё, что он получает просто так — так же легко и отдаст. И отношение к этому будет соответственное.

И третье. При гадании происходит передача уникальной информации — той, которую иными способами не получить. Получая её и не отдавая ничего взамен, человек (клиент) попадает в ситуацию незавершённого энергообмена. И не отданное сейчас возьмётся с него в будущем — обязательно.

Миф 5. Гадать нельзя в определённые дни.

Это чистое суеверие, которое работает только тогда, когда в него веришь. У высших сил нет выходных и праздников, у колоды карт нет плохого или хорошего настроения (как нет его, например, у радиоприёмника — простейшей метафоры любого гадательного инструмента). Здесь каждый человек — и клиент, и мастер — сам решает, в какие суеверия ему верить. Однако при этом всё равно все гадания будут работать.

В заключение хочу пожелать всем тем, кто хочет воспользоваться услугами гадальщика — не попадайтесь на удочку шарлатанов. Доверяйте только профессионалам, имеющим положительные отзывы и не навязывающим вам свои услуги. Используйте рекомендации друзей и родственников, читайте отзывы в Интернете, обращайте внимание на то, как человек себя позиционирует. Чем проще и доступнее он это делает — тем лучше и для вас, и для него.

Статья опубликована в выпуске 21.10.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (213):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья правильная. Полностью поддерживаю.

  • Интересно, просто с лингвистической т.з, название статьи: "Мифы о гадании: правда или ложь? " Если "Мифы о гадании" - то вопроса "правда или ложь?" не может быть.

    Это так, к слову...

  • не обязательно прогнозист. гадание - вообще далеко не всегда предсказание будущего, да и будущее без диагностики настоящего предсказывать - моветон.

    да, врачи вполне подходят. от психолога до психиатра - один шаг.

  • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 22 октября 2013 в 13:49 отредактирован 22 октября 2013 в 13:55 Сообщить модератору

    "Ясновидение – это предсказание будущего без использования инструмента (колоды карт)" - не хочется обижать автора, ему и так уже досталось, но под ваше определение ясновидения подпадают ученые (они на основе прошлых событий выявляют закономерности и могут сделать прогноз), профессиональные прогнозисты - они все могут сделать прогноз без колоды карт. Хотя... может логику вы тоже считаете инструментом? Но, в любом случае, человек использует для предсказания будущего свои способности. Может имелось ввиду предсказание без ничего - просто человек чувствует, что будет вот так и все?

    "Основа мифа – проповеди религиозных деятелей, которые в своё время воевали за рынок духовных услуг с ведьмами, колдунами и предсказателями. Они и придумали различные критерии грешности гаданий, вроде «только Бог знает, что лучше». А затем все, кто был не согласен, сжигались на кострах." - абсолютно согласна, именно священники и придумали, что ходить к гадалкам - грех, потому, что боялись конкуренции, это при том, что их (священников) толкования не умнее всякой магии.

    "будь то священник, маг, предсказатель или психолог." - психология - это наука, не понравилось, что поставили психолога в один ряд с магами.

    "И, конечно, каждый имеет полное право обратиться за помощью к тому, кому он больше верит" - может быть.

    "Программирование – это некая установка, которая даётся человеку и которой он неукоснительно следует." - не обязательно, это просто навязывание, может и не следовать.

    "Простое же предсказание событий – «будет то», будет это» – как правило, неэффективно и производится либо шарлатанами, либо начинающими мастерами." - а туманные - признак мастера? Какой простор для обмана..

    "А почему никто не считает, что работать нужно бесплатно? В нашем обществе принято оплачивать проделанную человеком работу, если это не дружеская помощь." - согласна.

    "Это чистое суеверие, которое работает только тогда, когда в него веришь" - вот определение магии.

    Интересно, как автор воспринимает гадания? Тот(та), кто гадает - это просто человек, который(ая) по инструкциям, книгам, короче "знаниям" выполняет определенные операции и всё или это человек, обладающий "силой"?

    • Юрий Савушкин Юрий Савушкин Читатель 22 октября 2013 в 17:53 отредактирован 22 октября 2013 в 17:54 Сообщить модератору

      Катя Марьина, позволю себе парочку реплик.
      1. "Основа мифа – проповеди религиозных деятелей". На самом деле все обстоит с точностью до наоборот. Мифология - универсальный продукт коллективного бессознательного - породила в процессе эволюции мировосприятия всех без исключения религиозных деятелей, а корпоративная, с позволения сказать, мораль последних довершила милую сердцу многих картину.
      2. Магия это не чистое суеверие, а технология, очень привередливая технология, основанная на непознанных наукой особенностях и возможностях человеческой психики. См., например, книжечку Шлахтера и Хольнова "Психодинамика колдовства или введение в паралогию".
      Или вы, друзья, думаете, что бытовавшая повсеместно кровавая жертва совершалась только для проформы и/или устрашения? Э нет! Не все так просто, как неподготовленному наблюдателю со стороны кажется.
      3. Мой опыт общения с "людьми силы" - от себя добавлю - и большого знания подтверждает, что ясновидение/яснознание и неинструментальные ретроспекция и проспекция имеют место быть. Не так часто и не в том виде, как хотелось бы автору, однако факт есть факт.
      За диагностику вообще молчу - это уже трюизм, можно сказать. Делается элементарно, Ватсон.
      И последнее. Мир многогранен. Мало того, не все его грани видны всем и всегда. Подготовочка нужна хотя бы минимальная, дабы вердикты окончательные выносить и ярлыки вешать. Как никак, а в "Школе жизни" подвизаемся.
      PS. Многие аргументы автора критики, безусловно, таки не выдерживают. Однако если он призадумается после головомойки, то ...

      • Савушкин Юрий, "Психодинамика колдовства или введение в паралогию". - похоже на название работы Фрейда - "Психопатология обыденной жизни"

        "И последнее. Мир многогранен. Мало того, не все его грани видны всем и всегда" - безусловно, но пока наука пытается эти грани рассмотреть, познать, выявить закономерности и т.д., магия просто говорит:"верьте нам" и всё.

        • Катя Марьина, очень похоже: "Я Пастернака не читал, но ..."
          А квантовая физика что нам говорит? Это почище любой магии будет!
          Почитайте, например, Заречного "Квантово-мистическая картина мира" или прогуляйтесь по его сайтам.
          Еще рекомендую зайти на сайт Годика Э.Э. Между прочим, доктор физ-мат наук, а не фрукт с бугра.
          Интересно, а как Вы относитесь к свойствам церковной святой воды? Если признаете ее отличие от обычной водопроводной, то тем самым признаете результат применения инструментальной магии, а не просто опускания серебряного креста в 5-тонный бак с водой. Пасхальные яйца, окропленные такой вот водичкой, я лично кушал ровно через год после процедуры.
          Кстати, всесильная наука об объяснении подобных фактов даже не заикается. Предпочитает скромно помалкивать в тряпочку.
          Однако генук! Про минимальную подготовку я уже выше писал.

          PS. С экспертами препираться бессмысленно. Это скучные зануды, потому что они не думают, а просто знают. В первую очередь, на собственном опыте.

    • Катя Марьина, по порядку.

      - ученые используют науку. ясновидящие навряд ли.
      - перечисленные мной люди оказывают услуги похожего типа - помогают людям решать их проблемы. разными способами.

      - разумеется, может и не следовать. ниже в статье говорится об этом.

      - туманные предсказания - не признак мастера, но и не признак шарлатана.

      Хороший гадатель - человек, обладающий талантом использовать имеющиеся "технические" навыки.

      • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 22 октября 2013 в 15:12 отредактирован 22 октября 2013 в 15:13 Сообщить модератору

        Игорь Менщиков, "Хороший гадатель - человек, обладающий талантом использовать имеющиеся "технические" навыки." - это прогнозист

        "- перечисленные мной люди оказывают услуги похожего типа - помогают людям решать их проблемы. разными способами." - ну тогда и врачей можно сюда, они ведь тоже проблемы решают.

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 22 октября 2013 в 12:03 отредактирован 22 октября 2013 в 21:09 Сообщить модератору

    Игорь Менщиков, разъясните разницу между профессиональным тарологом, профессиональным мошенником и профессиональным шарлатаном.
    Простые ответы типа:
    - Я не шарлатан потому, что говорю правду...
    - Я не шарлатан потому, что мне верят...
    - Я не шарлатан потому, что сначала оказываю услугу, а затем прошу перечислить мне за неё деньги на р/с...
    - Я не шарлатан потому, что заключаю с клиентом письменный договор об оказании услуг прорицания...
    - Я не шарлатан потому, что оказывая платные услуги населению, соблюдаю законы РФ...
    - Я не шарлатан потому, что чту налоговый кодекс и плачу налоги...
    - Я не шарлатан потому, что несу юридическую ответственность за причинение неумышленного вреда психическому здоровью своих клиентов...
    - Я не шарлатан потому, что любой человек, считающий что оплаченные им мои услуги не качественные, может потребовать назад свои деньги, предъявив в суде кассовый чек, счёт-фактуру, товарный чек, договор об указании услуг, видео- и аудиозаписи и иные доказательства своей правоты...
    и т.д и т.п.
    вполне годятся

    Оценка статьи: 2

    • Евгений Востриков, я напишу статью на эту тему.

      ваши примеры отчасти верны. но шарлатанство не имеет отношения к юриспруденции, уверен, многие мошенники прекрасно чувствуют себя в своих ООО.

      • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 22 октября 2013 в 21:15 отредактирован 22 октября 2013 в 21:16 Сообщить модератору

        Игорь Менщиков, верно, к юриспруденции не имеет, а к оккультистам, тарологам, астрологам, графологам, хиромантам, целителям, ясновидящим и иже с ними имеет самое непосредственное.
        Да, до поры до времени мошенники в ООО прекрасно себя чувствуют. Но при наличии бумажных, компьютерных улик чаще всего их выводят на чистую воду.
        А вот у вас , видимо, дальний прицел. С бумагой и по закону ни-ни.
        Ну, на это есть Роспотребнадзор.

        Оценка статьи: 2

        • Евгений Востриков, для вас все - шарлатаны. Переубеждать вас нет никакого смысла. Живите с этим мифом и здравствуйте.

          • Игорь Менщиков, почти все. Нешарлатанов единицы.
            Об этом я говорил в комментарии от 21.10.13 12.47.
            Шарлатан вы или нет не мне судить. Я вашими услугами не пользуюсь. Но не гений точно .
            Судя по известным вам критериям - мошенник потому, что:
            - сначала просите перечислить деньги на р/с, а затем оказываете услугу.
            - не заключаете с клиентом письменный договор об оказании платных услуг прорицания...
            - оказывая платные услуги населению, не соблюдаете законы РФ... (КоАП, Закон о защите прав потребит-й и пр.)
            - не платите налоги...
            - не несёте юридическую ответственность за причинение неумышленного вреда психическому здоровью своих клиентов...

            Оценка статьи: 2

  • да, да, Юнг. есть книжечка "Таро и путешествие героя" Банцхафа. рекомендую к прочтению.

  • Настоящие есть, конечно. Как не быть настоящим-то.
    Однако они Книжечку перемен предпочитают и в инете не светятся. Пишут статьи про номогенез, обладая официальным статусом эксперта Юнеско и степенью доктора меднаук.
    Потом были еще Юнг с его синхронией, де Шарден и Вернадский с их ноосферой. Совсем недавно скончался Вронский - весьма неординарная личность. Ученики его остались. Но их тоже единицы.
    А вот есть еще у меня один мастер. Во время оно его спецы из ЦК КПСС назначили зав. лабораторией исследования бессмертия души с годовым бюджетом 4 млн. еще тех рублей. Интересные запросы у кремлевских старичков были, не правда ли. Кстати, он физфак закончил и все свои "магические эксперименты" тщательно документирует и всегда ищет физическую основу процессов. За ним очень интересно наблюдать, а слушать его можно круглые сутки. Кладезь премудрости!
    Но это так, к слову. Мораль: ищущий обрящет именно то, что упорно ищет! Кто Мастера, а кто и шарлатана.

  • Автор, а в казино свой "профессионализм" проверять не пробовали?

    Оценка статьи: 1

  • Если судить по самому ГЛОБАльному "профессионалу", у которого 9 из 10 предсказаний - лажа, а 10-е - совпадение, то да, несите ваши денежки...

    Оценка статьи: 1

  • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 21 октября 2013 в 22:01 отредактирован 21 октября 2013 в 22:27 Сообщить модератору

    Вообще-то возникает еще и попутный вопрос, как всегда к редакции. Зачем это пропустили? Вы же видите - в статье чушь, автор в комментариях неадекватен (не отличает чепуху от прогресса, отрицает образование как таковое, отстаивает свое право на мошенническую практику), да и вообще рекламирует сам себя. Ну хорошо, оживляж - поговорили, поспорили, подняли трафик. Но в целом ведь такая дичь не идет ресурсу на пользу... Иной раз почитаешь тут вот такое или "чтобы разбогатеть купите красный кошелек в полнолуние", да и задумаешься - а давать ли друзьям ссылку на свои статьи? Или не стоит, а то спросят - это куды ж тебя занесло-то?

    Оценка статьи: 1

    • Угу. Автора надо запереть в сумасшедший дом. А заодно тех, кто его яро и ярко не предал анафеме - кто не с нами - то против-)

      То, что изложено, вроде не о том, что нужно в полнолуние поцеловать жабу и будет тебе счастье.
      Низведение противных позиций до уровня откровенной дурости не делает чести читателю.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 22 октября 2013 в 00:21 отредактирован 22 октября 2013 в 14:05 Сообщить модератору

      К. Ю. Старохамская, ну так автору - антиреклама, а рубрике - пополнение. Трафика одна статья не сделает, споры тем более. Статья - о существующем явлении, не запрещенном, не опасном. Гадают многие - не потому, что гаданию хотят верить, а потому что в неопределенной ситуации нуждаются в каком-то толчке в любую сторону. Проще, конечно, монетку бросить, бесплатно.

      • Марианна Власова, ну как знать, опасно или не опасно. Во-первых, как знать, что он там своим гаданием насоветует и в какую сторону толкнет. Ведь не отвечает же ни за что. А во-вторых, замусоривание неокрепших мозгов псевдофилософской ботвой типа "све предопределено заранее, но все можно изменить". У нас и так перебор с людьми, которые верят во всякую ерунду.

        Оценка статьи: 1

  • Я гадалка с более 20 летним стажем. Гадаю на картах Таро и простых. Подписываюсь под каждым словом автора статьи. СУПЕР!

    Оценка статьи: 5

  • Главный миф о гаданиях в том, что предсказания существуют.
    Главная правда о гадании в том, что это ложь.

    Статья имеет целью отрекламироваться очередному мошеннику.

    Оценка статьи: 1

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 21 октября 2013 в 14:36 отредактирован 21 октября 2013 в 14:37 Сообщить модератору

    Вот не грех, совсем не грех искать свою нишу в сети, способы заработка. Это очень даже уважительно.
    Ну написал бы автор правдиво - так, мол, и так, вот мой способ заработка. Так ведь нет, давай пыль в глаза пускать.
    Другой бы на его месте пару месяцев потратил бы на обдумывание каждого слова в своей статье, учел бы все за и против. Спрогнозировал бы возможную реакцию и так завернул бы материальчик.
    А что вышло то? Убогая статья с кислым содержимым. Ни одного аргумента в ней. Действительно, лишь "сам такой" да "сам дурак". Детскость какая то и в статье и в комментариях.
    Так по сети и пройдёт теперь - товаровед.

    Оценка статьи: 2

  • здесь налицо перекладывание ответственности. в случае с психотерапевтом - яркий пример: "это он виноват, что мне плохо".

    О сбыче и не сбыче гаданий тему разверну.

    • Игорь Менщиков, он психотерапевт. Это значит, что он КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ специалист, он учился, он на своём месте, у него диплом есть, лицензия.
      А у вас что есть?

      Оценка статьи: 1

      • Гоша Феоктистов, у меня есть навыки и талант. А диплом, кстати, далеко не всегда подтверждение квалификации. Особенно в нашей стране с нашей системой образования. Не будьте наивным.

        • Игорь Менщиков, видите ли, квалификация, это ключевое слово. Значит учился, значит сдавал экзамены, значит диплом имеется, значит профессиональные навыки подтверждены. Как бы там ни было. Хорошее образование или нет, но квалифицированный он и в африке спец. У вас же кроме ваших слов... Нифига больше нет. Как ни крути, а это гораздо хуже, чем, пусть и не важный, но квалифицированный. Практически зеро.
          Чем же вас не устраивает наша система образования? Вы свой диплом химика тоже купили? Или вам его на свадьбу подарили? Или прогуливали занятия?
          Вот в химии вы квалифицированный специалист, а в лечении души НУЛЬ.
          Самопровозглашенный таровед.
          Ну ни кто не может подтвердить вашу квалификацию. Да и вы сами тоже.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 октября 2013 в 10:11 отредактирован 21 октября 2013 в 10:13 Сообщить модератору

    Неплохо бы было услышать от противников, или сторонников, четкие аргументы про и контра. У противников "чертовщины", похоже, неверие базируется на неменьшей вере, "феншуЕ", чем у сторонников-)

    Убежден, нельзя твердо утверждать ни то, что гадания-предсказания - сплошная ложь, ни то, что они - "сплошная" правда.

    Однако разгул магов и чародеев, и прочей чертовщины, вызывает стойкий рвотный рефлекс.
    Только сегодня утром, на доске объявлений возле одной из школ, видел в красках объявление: "Школа астрологии приглашает в свои ряды юных астрологов. Вы научитесь гадать по звездам, составлять натальные карты и т.д."

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 21 октября 2013 в 12:47 отредактирован 23 октября 2013 в 05:30 Сообщить модератору

      Игорь Ткачев, хоро-оший вопрос.
      Вот как часто Земля-матушка родит гениев, талантливых, одарённых людей? Не часто. Можно даже сказать редко. Ведь так, Игорь? Я не хочу, ни в коем случае не желаю прибегать к такому эфемерному и в то же время, прочно укоренившемуся в сознании феномену - вера. Это слишком личное и имеющее в своей основе мизер рационального. И вот к этим, уже затёртым как старые, не стиранные носки, аргументам типа пресловутой свободы выбора которая есть, к сожалению, далеко, далеко не у всех.
      Так вот о редкости дарований.
      Можно предположить, я, по крайней мере, это допускаю, что родит Земля-матушка и сверхчувственных людей. Но так же редко. Ванга, Кейси, Нострадамус, Мессинг и иже с ними. Можно сколько угодно твердить о том, что этого не может быть потому, что просто не может быть.
      Но то, что происходит нынче просто ни в какие ворота. Яблоку негде упасть... Повсюду экстрасенсы, потомственные ясновидящие и предсказатели. Причем все высшей категории типа автора статьи, руководители школ, академий (или акамедий). Впрочем, их так же много как и посредственных музыкантов, ученых, художников.
      И вот ещё что хотел сказать...
      Зажравшаяся, обленившаяся РАН стыдливо молчит в тряпочку, уповая на какие-то непонятные, силовые государственные санкции против мракобесов. А где же её, РАН-овская доктрина, её программа действий по популяризации науки, вталкивания, втискивания, вдалбливания, разбрасывания, дарения научных знаний в массы, в школах и дошколах, с ТV, газет и журналов? Её нет. Ну а пустым место, как известно, не бывает.

      Оценка статьи: 2

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 октября 2013 в 13:08 отредактирован 21 октября 2013 в 13:10 Сообщить модератору

        Евгений Востриков, порадовало "зажравшаяся РАН"-)) вы дей-но считаете, что зажравшаяся?-)

        Большинству из нас свойственна непреодолимая тяга к чуду, в чудо. И уже поэтому нам свойственно привирать, приукрашивать, во вполне оъяснимых вещах видеть чудо, и про это чудо рассказывать-)(помню, как в дествте, у моей дорогой бабули, как казалось, чудообразом полопался семейный сервиз, вроде как все шесть блюдец ровно посередине. Что мы только не придумывали, какие сказки не рассказывали соседям, подружкам моей бабушки-) И то, что ровно посередине, и что все шесть шт, одно за др. И т.д. -)) А на деле, лопнула пара блюдей, я уже и не помню, где и как. Но само действо обрастало все новыми и новыми чудодеталями-))))

        О Нострадамусе есть серьезработы, в которых развенчивается факт точных и точечных предсказаний: они очень свободно и широко трактуются ("огонь с неба" - может быть и астероиодом, и штурмовиком, и затмением и еще чем-угодно).

        Про Мессинга тоже больше мифов и легенд. На мой взгляд, был человек владеющий гипнозом, хороший психолог и т.д. Но чудеса, предсказания...

        Все, что хочу сказать, можно, по кр. мере, объянить некотрые чудеса. Но людям ведь приятнее верить в чудо-)

        ПС Кстати, я работаю в женколлективе, где все дамы подвинуты на астрологии, судьбе и прочем фатуме. Аргументы в пользу своей веры, мягко говоря, вызывают улыбку-)

        • Игорь Ткачев, я примерно такого комментария и ожидал Значит одарённых сверхчувствием неизмеримо меньше.
          Имел-с удовольствие работать в жк. Лет 6 кряду. Та же блажь.
          Интуиция подсказывает, что это эльдорадо, несметное золото инков, волшебные пещеры Али-бабы. Что меня тогда сдерживало не нагреться на этом? До сих пор не пойму. А ведь был искус.

          Оценка статьи: 2

          • Евгений Востриков, но все-таки, дайте не будем категорично отметать возможность существования необъяснимого. С гипнотизерами и мануалистами я сам был лично знаком. Меня в гипноз ввести не получалось, а вот мою коллегу, которая пила воду и пьянела, а потом как бревно падала, такое было.

            Есть люди с определенным даром. Но где та грань, чтобы остановиться и не придумывать себе зелчеловечков?
            Нет, чудо нам милее-)

    • Надежда Заколюкина Читатель 21 октября 2013 в 11:32 отредактирован 21 октября 2013 в 11:53 Сообщить модератору

      Игорь Ткачев, хорошо. Попробую, как сторонница.
      Берём изначально, как аксиому, библейское "создал Бог человека ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ СВОЕМУ". И далее - "вдохнул ОТ СЕБЯ". Что получаем? Человек - образ и подобие Господа.
      Что Господь подарил своему творению? СВОБОДУ ВЫБОРА, как доказательство своей Божественной Любви. Ибо "если любишь - отпусти".
      Человеку предопределена судьба.Как бы не изголялись неверующие, но судьба написана у каждого ещё до рождения. Но у человека есть свобода выбора. То есть, есть инструмент, которым можно изменять свою судьбу.
      Жизнь никогда не даёт однозначного выбора. Выбор в любой ситуации огромен. Вот в этом и помогает гадание - сделать правильный выбор. Тот, который будет правильным не только для самого человека, но и принесёт пользу окружающим его людям. Тот, что кармически не навредит в будущем. Принимая решения, мы обязаны помнить, что наши решения влияют и на окружающих, на их жизнь и судьбу.
      В чём проявляются "божественные силы"? Подсознание - то, что не поддаётся силе воли, разуму и прочим физическим законам. Именно подсознание связано с "божественной силой" человека, оно является той самой основой "образа и подобия Господа". Гадая на картах, зная основные законы гадания, можно вытащить из собственного подсознания верное решение проблемы. Ответы раскладов обычно бывают глубоко завуалированными, но если знать основные законы расшифровки карточного расклада, то решение поставленного вопроса "всплывает" в подсознании весьма точным ответом. Иногда даже пугающим своей неординарностью. Порой хочется махнуть рукой и сказать: "Да ну нах..." (извиняюсь перед модератором), но это решение впоследствии оказывается самым оптимальным, самым мудрым и самым лояльным по отношению к окружающим людям, и тем, кто зависит от нашего решения. Всё дело в знании значений карт, их расположении в раскладе, их совокупности.
      Грех ли это? Не думаю, что Бог создавал своё творение, чтобы "утопить его во грехе"... Ведь даже секс - это проявление ЛЮБВИ, одна из сторон ЛЮБВИ, причём, без секса нельзя продолжить род человеческий.
      ВСЁ ЗНАТЬ - невозможно. Но есть возможность избежать непоправимых ошибок. Так почему бы не воспользоваться такой возможностью?

      Оценка статьи: 3

      • Надежда Заколюкина, "Человеку предопределена судьба.Как бы не изголялись неверующие, но судьба написана у каждого ещё до рождения. Но у человека есть свобода выбора. То есть, есть инструмент, которым можно изменять свою судьбу." - уже хрень.

        • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 22 октября 2013 в 15:59 отредактирован 22 октября 2013 в 16:01 Сообщить модератору

          Катя Марьина, мало того, что хрень, а еще и бессмыслица. Тут же "все предопределено", и тут же "но все можно изменить". Вестись на такую ерунду могут только люди совсем без головы.

          А предсказателям-то какое удобство! Сбылось: вот, я предсказал, я гений! Не сбылось: вот, я предупредил, и человек постарался. Опять сбылось. Ну чем люди думают? Все это напоминает анекдот: стоит человек, машет руками.
          - что ты делаешь?
          - крокодилов разгоняю.
          - но тут их нет!
          - вот потому и нет, что я разогнал.

          Оценка статьи: 1

      • Александр Слепов Читатель 22 октября 2013 в 01:05 отредактирован 22 октября 2013 в 01:08 Сообщить модератору

        Надежда Заколюкина, Скажу как человек верующий(протестант),то что написано в библии.Гадание и ворожба,а также вызов духов умерших действительно имели место и описаны в Писании.Это действительно можно осуществить.Вся проблема в том,что автор называет это "божественными силами",на самом деле это не Божественное,а духовное.Проще говоря бесы,или демоны,разницы нет как называть.Тем кто гадает бесы действительно могут проговорить то что было,и даже то что будет,но на короткий период.Опасность в том,что при посещении гадалок в людей входят бесы,так как они просят об этом,и дальше их жизнь меняется по чужому сценарию т.к.основная задача сатаны "украсть,убить и погубить"(от Иоанна 10.10).У вас будут появляться мысли которые будут вести вас туда,куда вы не особо хотите,и делать то,чего не желаете.Чаще всё это будет не навязчево,как бы от вас.Выражение "бес попутал" надо понимать буквально.
        Так что всё о чём говорит автор-правда и работает.Только это от дьявола.На любой свой довод могу привести место из Писания.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 октября 2013 в 12:10 отредактирован 21 октября 2013 в 12:11 Сообщить модератору

        Надежда Заколюкина, Вы пишете:

        1) "создал-вдохнул", как об аксиоме... не можем мы с точностью знать, насколько "создал-вдохнул"... и потом, отсылка к библейскому, у гадалок, магов и т.п. - странный аргумент. Христианство категорически против этих суеверий. А У Вас и вера в Бога, причем, под своим, удобным углом, и потусторонее... а у некотрых и вуду с полинезийскими шаманскими практиками - все до кучи-)

        2)и далее, "свобода выбора" и т.д. - снова вера и верование.

        3) как Вы можете быть уверены, что судьба записана до рождения? Где этому понтяное и внятное подтверждение? - Снова вера и верование.

        "Верное решение по картам" - здесь уже много раз упоминалось, программирование себя, разве не совсем так? Вера в то, что так и дОлжно, так и будет, и подсознательное, безсознательное выбирания судьбы.

        То есть, снова нет внятных аргументов, способных хоть как-то эту веру подкрепить,обосновать.

        Но я согласен с Вами в том, что нельзя быть рациональным скептиком, уверенным в чем-либо на все сто.
        Поэтому и говорю о том, что вера м на той, и на этой стороне. А внятной аргументации, подтверждение про или контра, не видно.

  • В статье говорится - гадать можно, не грех, даже упоминается фраза "божественные силы". Похоже - это скрытая реклама.
    Будущее не предопределено. Наши поступки влияют на будущее и из них складывается судьба. Больше верю в бумеранг, что посеешь то и пожнешь. Это и есть будущее. А погадать хочется из простого человеческого любопытства.

  • Сколько желчи в комментах...Прям разгул инквизицииСтатья, конечно, сама по себе - чистой воды заказная реклама. Реклама, по видимому, самому автору. Не берусь судить, какой гадатель из автора, но как писатель - автор слабоват. Третьесортный копирайтер... Статью надо было делать яркой и сочной, тогда, возможно, и комменты были бы другие. Не убедительно, в общем.
    А на счёт гаданий, то я могу сказать одно. Хотите вы все того, или не хотите, верите, или нет, но это работает. Гадаю сама. Но только для себя самой и пары близких подруг. Бесплатно. Да, карты, особенно Таро и Ленорман, облегчают жизнь. Они ничего не решают, не дают прямых ответов, не дают возможности вмешиваться в чужую жизнь. Но помогают в сложных ситуациях, когда существует множество вариантов выбора.И никогда не врут. Потому что ты сам расшифровал расклад - по СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ПРАВОТЕ. Ошибаются ли карты? НЕТ! Это гадающий ошибся, расшифровывая свой расклад. Есть возможность что-то исправить? Да. Разложи карты снова. Весь смысл гадания на картах - это твоя собственная интуиция. Это её "проделки с подсознанием"... Гаданию стоит верить. Особенно, когда гадаешь сам на себя. И бесплатно.

    Оценка статьи: 3

  • Но высшие силы, с которыми работает любой гадальщик
    А кто Вам сказал, что через карты с Вами общаются именно Высшие силы? А я вот в эзотерической литературе встречал мнение, что это просто духи. Причём неизвестно какие.
    В христианстве есть прямой запрет на гадания.

    Оценка статьи: 1

  • Наряду со снижением качества образования,как поганки после дождя размножаются разные экстрасенсы, " потомственные" колдуньи ,гадалки и прочие аферисты, вытягивающие из доверчивых людей немалые деньги.Уже нужно отдел создавать при МВД, как отдел по борьбе с наркотиками, гадость еще та,такие же хитрые, изворотливые, наглые и алчные.

    Оценка статьи: 1

  • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 21 октября 2013 в 08:30 отредактирован 21 октября 2013 в 08:32 Сообщить модератору

    "При гадании происходит передача уникальной информации – той, которую иными способами не получить. Получая её и не отдавая ничего взамен, человек (клиент) попадает в ситуацию незавершённого энергообмена. И не отданное сейчас возьмётся с него в будущем – обязательно."
    Какой такой энергообмен Продажа пурги за деньги.

    Оценка статьи: 1

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 21 октября 2013 в 05:59 отредактирован 21 октября 2013 в 06:00 Сообщить модератору

    Игорь Менщиков, с замиранием сердца, так сказать, начал читать, завороженный этим мощным "Я готов прямо сейчас развенчать". Но кроме неаргументированной, пустословной саморекламы для легковерных, увы, ни где развенчания так и не встретил.
    Этак и я могу развенчивать когда кто-либо утверждает, что вот это, мол, вот так, а я, развенчивая это ложное утверждение, заявлю: - "Не так, а вот эдак!". Ну а доводы? А аргументы? Да к чему они? Верить на слово - вот высший плОташь. Раскрою наверное профессиональный секрет, но, тем не менее озвучу: любой так развенчивать умеет. Что для этого нужно? Немного самоуверенности, чуть околонаучной кашицы (терминологии), и это... Ну как его там? А! таинственности.
    Бред, я сказал бы. Но если бы бред. Осознанное желание выловить рыбку в мутной водичке. А рыбки той... Увы, пока ещё тьма!

    Оценка статьи: 2

  • Пока, как говорица, "пипл хавает", до тех пор и будут продаваться такие "услуги".
    Есть красивое русское слово МРАКОБЕСИЕ. К нему я отношу гадание, астрологию, фэн-шуй и т.п. фокусы для легковерных.
    В мировом масштабе это крупный бизнес, где обращаются миллиарды!

  • А вы сам к какой категории себя относите?

  • Какое-то противоречие в статье... Если гадать может научиться каждый встречный-поперечный, то какая же это на фиг уникальная информация? И за это ещё и платить надо?!
    Я знаю барышень, которые в селе к бабке ходили, которая на олово сливала -- та денег не брала. Ей просто люди несли продукты кто что и сколько нужным считал. А читать узоры на олове -- это да, это надо уметь. А картишки раскинуть, да в таблице значение посмотреть -- этого сейчас в интернете вагон и тележка.
    А если ещё и гадалка ошибётся и её "пророчества" не сбудутся, то где гарантийное обязательство? Какое наказание за обман? Или просто деньги вернут, мол извините, ошибочка вышла?

    Оценка статьи: 2

    • Ксения Печий, приобретение технических навыков - это одно. Уникальная информация - это другое. Она поступает не от гадальщика, тот её озвучивает.

      Картишки раскинуть и в таблице посмотреть - это увлечение, развлечение. Стричь волосы можно научиться, но стать выдающимся стилистом сумеет не каждый.

      Что касается гаданий, которые не сбываются, то статью об этом напишу (что, как и почему), то же касается и обманщиков-шарлатанов (как отличить профессионала от мошенника).

  • А то, что не существует адекватных экспериментальных подтверждений - тоже миф? Или все же само гадание является мифом?

    • Mike Mike, с точки зрения атеистов/материалистов, мифом является всё духовное и необъяснимое. это извечный спор. ну ничего страшного, когда-то и полёты на самолётах были мистикой, не говоря уже о мобильниках.

      • Игорь Менщиков, тяжелый случай. Полеты на самолетах существуют. Мы их видели и в них участвовали. Гадание - это пустая болтовня, потому что угадываемость там не превышает статистических величин. То есть никакого "ясновидения" НЕТ. Его просто нет. И самолеты тут ни при чем.

        Что тут надо как-то особенно понимать? Явление либо есть, либо его нет. Если оно поддается экспериментальному повторению (взлет самолета) - оно есть. Если не поддается - (угадывание будущего) - значит, его нет. Гадалки спекулируют на темноте и суевериях, а вы их пропагандируете. Да еще и довольно примитивно.

        Оценка статьи: 1

        • К. Ю. Старохамская, интуиции тоже нет? а сознание - есть оно или нет? мыслей, видимо, тоже нет? а как у нас с логикой дела?

          Вы озвучиваете ещё один миф: гадание - это простое угадывание будущего (событий). типа бросил монетку - что выпало - то и выпало. Отсюда вывод - всё в мире случайно, даже его создание. Что ж, верить мифам - личное дело каждого.

          • Игорь Менщиков, это скользский путь, на котором многие набили шишки. Вы можете точно сказать, что такое интуиция? А психологи скажут вам, что да, она существует, но больше половины того, что люди называют "внутренним голосом", может оказаться или тревожным состоянием или даже шизофренией.
            А сознание к необъяснимому почему отнесли? Когда о нём писали все, кому не лень, психотерапевты, нейролингвисты, коучеры и прочие. Даже бизнес-тренеры.

            Оценка статьи: 2

            • Ксения Печий, я бы сказал, что интуиция чаще работает вопреки проецированию тревожного состояния. Это чистый канал связи с энерго-информационным полем, из которого приходят сообщения.

              Сознание я как раз отношу к объяснимому. К необъяснимому его относит предыдущий комментатор.

              • Игорь Менщиков, вы ошибаетесь на счёт предыдущего комментатора Госпожа К.Ю. вовсе не отрицает ни интуицию, ни сознание, ни ясновидение Она ведёт с вами дискуссию
                читать дальше →


                А для того, чтобы утверждать, что интуиция чаще работает вопреки, нужно быть клиническим доктором. А доктора как раз такого не утверждают. Даже доктора в реанимации, где, как известно, при всём их цинизме, многие просто таки верят в чудо и часто делаю это чудо своими руками. Так вот "чистым каналом связи" я бы это поостереглась называть. Часто заскоки сделать так, а не эдак, или "голоса в голове" -- это как раз вовсе не интуиция. Я намеренно отделяю так называемую интуицию от отдельных случаев предчувствия, когда люди не садились на самолёт из-за внутреннего убеждения, что будет авария, и этим спасали себе жизнь. При этом заметьте -- сколько людей при этом летело таки смертельным рейсом! Так что далеко не все имеют в себе такие способности, а только очень малое количество, единицы.

                Оценка статьи: 2

                • Ксения Печий, она отрицает ясновидение, которое невозможно без перечисленных мной понятий.

                  Глюки в голове - не всегда интуиция, это ясно. Для меня предчувствие, чутьё, интуиция - синонимы.

                  А дальше мы уже лезем в эзотерические дебри, пытаясь понять, у кого, почему и зачем работает чутьё, а у кого нет. Для меня факт остаётся фактом: чутьё существует и дано каждому.

                  • Игорь Менщиков, чутьё-то может и дано каждому. При рождении. Но... Притчу о талантах помните?
                    Это надо развивать, а чтобы развивать -- надо верить. Чтобы верить в это -- нужна благоприятная атмосфера. Такая атмосфера взрастила графа Калиостро, Нострадамуса, Кашпировского (в те времена такое было в моде), но сейчас... времена не те. Сейчас и на йогу реже стали ходить. Поэтому люди выбирают отрицать всё эзотерическое, потустороннее, и выбирают более точные предсказания, например (цитирую): "какая бредятина бредовая! твоя антинаучная хня не может случайно предсказывать где фьючерс e-mini S&P500 закрывается сегодня вечером случайно? а то разбогатеем по-настоящему!"

                    Оценка статьи: 2

  • Вы достаточно развили у себя дар ясновидения, чтобы предвидеть, какие будут отзывы на эту чепуху?

    Оценка статьи: 1

    • К. Ю. Старохамская, я уверен, что много людей находятся в серьёзных заблуждениях относительно рассматриваемой в статье темы. И останутся в них находиться - это их личный выбор.

      • Игорь Менщиков, когда моя дочь стала изучать Ба-цзы, и по окончании десятка курсов стала гадать, я не очень удивился. Но задал вопрос одному товарищу много лет прожившему в Китае, работает ли эта "штука"? "Еще как работает", - ответил он, и у меня нет оснований не верить ему.
        Если у вас есть желание, могу отослать к моей статье о женщине, с которой общался очень плотно, и видел ее реальные возможности,в которые не верят ваши оппоненты.

        Оценка статьи: 5

      • Игорь Менщиков, вот это

        Доверяйте только профессионалам, имеющим положительные отзывы

        и есть серьезное ВАШЕ заблуждение. Что есть какие-то профессионалы, которым можно доверять. Профессионалы-то есть (поскольку на этом хорошо зарабатывают), но ДОВЕРЯТЬ этой ерунде? За такой совет канделябрами...

        Оценка статьи: 1

        • К. Ю. Старохамская, а ведь к этому всё шло... От шквала статей для женщин, как стать ведическими жёнами, ну или там Богинями, или хранительницами Рода до вот статей о том, что не всем, но проффесиональным гадалкам и гадальщикам нужно и можно верить! И даже платить! ;)
          Скоро появятся статьи о том, что очень модно и экологически здорово ходить в лаптях, а широкий сарафан скроет недостатки фигуры, а под платком прелестно прятать немытые волосы. Добро пожаловать в Средневековье

          Оценка статьи: 2

          • Ксения Печий, так и это уже было - писали, что джинсы начисто "женскую энергию" отключают, а вот юбка... Да не у той ли Валяевой и было?

            Здесь полемизировать бесполезно. Здесь только два вида аргументов:

            1. А вот когда-то радио не было, и могли подумать, что это волшебство. ПОЭТОМУ сейчас мы ддолжны верить в ЛЮБУЮ ХРЕНЬ. Все.

            2. А вот у меня был случай, мне гадалка погадала и все угадала. Все. Конец мыслительному процессу.

            Касательно п.1 - это полное отсутствие логики, отчего и получается такая формула: когда-то что-то отрицали - ПОЭТОМУ мы должны верить во все что попало.
            Касательно п.2 - в гадалки идут, конечно, отличные психологи, и многое могут угадать просто по внешнему виду, плюс богатый опыт. И еще: дочь со смехом рассказывала, что маме ее подруги в детстве гадалка нагадала, что у нее будет дочь Анжела, и вот посмотри - у нее дочь и именно Анжела, ну офигеть!

            Может быть, об этом и можно написать интересные статьи. Как о первом, так и о втором, а равно и о третьем (гадания перед битвой - "в этой битве погибнет великое царство" - как бы битва не кончилась, гадание удалось).

            У нас на глазах уже лет 25 пророчествует успешнейший Глоба. Уж он ли не профессионал???? Но в интернетах все есть... Я как-то посмотрела его предсказания за конец90х начало 2000х, НЕ СБЫЛОСЬ НИЧЕГО. И это не мешает таким, как наш автор, в него верить!

            Оценка статьи: 1

          • Ксения Печий,проФеСсиональные авторы в ранге грандов и "проффесионалов" часто принимают в штыки новичков, особенно с темами им непонятными. Банальное "этого не может быть..." продолжение вы знаете, не есть аксиома.
            вспомните мировую историю заблуждений, когда многие утверждения развенчивали и многим включали зеленый свет.
            Гадания на картах я помню с детства, не знаю почему, но они сбывались.
            Таро, много позднее - сбывались. И еще много чего сбывалось, хотя всему виденному не нахожу объяснений.

            Оценка статьи: 5

            • Сергей Марфин, а что касается вашего нажима на слова "профессионал" и "гранд", то я вам так скажу -- абстрагируясь од данной статьи, а оглядываюсь исключительно на предыдущие (не этого автора, нет, у меня нет претензий к Игорю), а именно озираясь на другие статьи многих и многих дебютантов, я могу сказать, что редко кто из них читал что-либо написанное до них по их теме, и мой комментарий обращённый к госпоже Старохамской, отражает моё сетование тем, что часто ШЖ становится, конечно, площадкой для молодых авторов, которые почему-то часто пытаются поучать читателей, или давать советы, или изобретать правила жизни, хотя сами ещё не накопили опыта в разных ситуациях, а познали что-то одно, сквозь призму юности, и может быть даже не усвоили урок. Так пусть будут готовы к скепсису.

              Оценка статьи: 2

            • Сергей Марфин, Сергей Марфин... Мне лично гадали и на картах Таро, и на картах Ошо, и профессиональные гадалки (ну или такие, которые таковыми себя считали), и просто подруги из любопытства, хотя я ни разу никого об этом не просила. И на олово сливали. И травки пучками разбрасывали, потом по прутику растягивали. Ни разу не вышло то, что мне предрекали. Даже хиромант однажды на Крещатике сказал, что руку задаром посмотрит, вот было у него и время и настроение. Я поняла -- психолог он хороший, половину правды он угадал, половину домыслил (и не попал), но тот хотя бы ограничился настоящим.
              Поэтому, Сергей, как человек, у которого есть понятие в том, в чём вы меня убеждать собрались (а вы гляньте по моим комментариям, я же не отрицаю), могу вам сказать -- медиумов единицы. Остальные... кто мне докажет, что он профессионал? Даже моя хорошая близкая подруга, которая гадает на рунах, через пару лет сказала: "Руны мне врут, они говорят мне то, что я хочу видеть!" Вы станете пленниками карт, пленниками рун, пленниками травы. Всё, к чему вы прикасаетесь, начинаете им овладевать, в свою очередь овладевает вами ;) А слабо найти ответ без магических предметов? Или самому его изобрести?

              Оценка статьи: 2

          • Ксения Печий, гадания находятся вне времени. нет разницы, о чём спрашивать - пойдёт ли завтра дождь или какую марку автомобиля мне предпочесть.

            • Игорь Менщиков, вы же сами знаете, что о завтрашнем дожде спросят у синоптиков, а о марке машины -- у себя любимого или в клубе автолюбителей.
              Меня всегда умиляло, что женщины ходят к гадалке по всяким пустякам. Одна пошла спросить не изменяет ли ей муж после того, как уже было совершенно очевидно и он даже не скрывал, что да, гуляет, ещё как гуляет! Для чего было ходить? Очевидное подтвердить? А что если бы гадалка сказала, что не гуляет, надо было бы верить?
              Точно так же одна женщина, дочь которой по два года с парнями жила, а потом они её бросали, и так она уже пятерых разменяла, ходила к гадалке узнать, а выйдет ли её кровинушка замуж? Вместо того, чтобы "кровинушке" мозги вправить и воспитывать нормально. При этом получила обнадёживающий ответ, что выйдет через пять лет и будет жить долго и счастливо до конца дней своих с одним парнем. А в итоге "кровинушка" изловчилась выскочить замуж через два года, за парня моложе себя, и давайте угадаем, что случилось после двух лет брака? Деваха с тех пор не то что незамужем, а вообще уже на времменное проживание никому не нужна. Явно гадания были вне нашего времени, для параллельного мира.
              Можно, конечно, предсказывать будущее, но известным предсказателям для этого ведь карты и хрустальные шары были не нужны, верно? И Ванга ведь денег не брала. И даже она ошибалась.

              Оценка статьи: 2

              • Ксения Печий, когда-то синоптиков не было. И если чукча пошёл на рыбалку - значит, погода будет хорошей

                Насчёт того, зачем ходят к гадалкам. У каждого своя мотивация. Насчёт ответов от гадателей: есть важные критерии, как и почему сбываются или не сбываются гадания. О них надо писать отдельную статью (думаю, что напишу).

                Насчёт предсказателей: кто-то пользуется инструментами для гадания, а кто-то нет. Тот, кто не пользуется картами, шарами и прочим - скорее всего, ясновидящие.

                • Игорь Менщиков, ну хорошо, у каждого своя мотивация пойти к гадалке. Узнать будущее или узнать настоящее (не гуляет ли муж). Был даже художественный фильм, где гадалка по картам и по снам нашла убийцу невесты друга, это уже даже не ясновидение, это уже эстрасенсорика.
                  Но ведь ходят же и порчу навести, нет? И порошка-травок взять -- приворожить или навредить. И ведь не отказывают таким просителям. А как же кармические законы?

                  Оценка статьи: 2

                  • Ксения Печий, а что за фильм?

                    Порча, привороты - это уже магия. Магия - это изменение реальности, воздействие на людей. Гадание - это диагностика, информационная услуга. Часто маги используют гадание для диагностики.

                    Кармические законы никто не отменял, поэтому хорошие маги их учитывают в своей работе. Чёрным магам (те, которые "навредить") приходится защищаться. Ну, и есть "кармическая отмазка" (которая не бесспорна) - исполнитель не получает негатив в карму, его получает заказчик. То же самое, как в случае киллера, выполняющего заказ, или самый простой пример - солдат на войне, убивающий по приказу.

                    • Игорь Менщиков, название фильма не помню, но там убийцу играет Киану Ривз. Потом, правда, в конце он окажется невиновен...
                      А по диагностике... любой целитель скажет, что диагностировать (если мы об организме и физическом здоровье) лучше руками. При этом понимать, где какой орган находится. А для этого образование бы... медицинское бы... Опять же -- Джуна работала в поликлинике и за свою нетрадиционную практику денег не брала. Верно?
                      А угадать результат забега на скачках -- так это уже Лазарев опробовал. И ему закрыло на время возможности. Так что видимо не всё нужно рассказывать клиенту?

                      Оценка статьи: 2

                      • Ксения Печий, возможно речь о фильме "Дар"? Я его обожаю, там играет моя любимая актриса Кейт Бланшетт.

                        Диагностика - не обязательно здоровья. Имеется в виду диагностика любой ситуации в любой сфере жизни.

                        Перед тем, как что-то рассказывать клиенту, нужно убедиться, что клиент хочет и готов это узнать.

                        • Игорь Менщиков, посмотрела в нете -- точно "Дар".
                          Опять же -- диагностика ситуации это психотерапия.
                          Для меня это, конечно, огромная загадка, почему люди за хоршим советом и помощью идут к гадалке, а не к психотерапевту? Хотя, возможно, им нужен этот антураж, и эта театральность, налёт мистики... а не осознание, что да, я болен, у меня проблемы, и я буду не клиентом, а пациентом.

                          Оценка статьи: 2

                          • Ксения Печий, диагностика ситуации это психотерапия. Кто вам об этом сказал? Если бы я не был свидетелем диагностики моего коллектива, мог бы наивно поверить в данное утверждение. Жаль, житейские опыты у нас разные, да и комментариями еще никто, ничего никому не доказал.

                            Оценка статьи: 5

                            • Сергей Марфин, а я была свидетелем очень хорошей психотерапии. Равно как и плохой. Но если психотерапевта можно поменять, обвинить в том, что его терапия не приносит вам облегчения, что я могу предъявить магу? Гадальщику? Тем более, что вот Игорь (умница, уважаю) если видит, что проблема в рамках психологической помощи -- сам советует клиентам туда обращаться. А вот у вас уже предвзятое отношение.

                              Оценка статьи: 2

                          • Ксения Печий, психотерапия - один из способов диагностики и включает в себя последующее лечение, то есть "магию", изменение реальности в содействии со специалистом.

                            Ещё раз повторюсь: запросы на здоровье - не самые распространённые среди клиентов гадальщиков. Что же касается психологических проблем - да, часто они выясняются при гадании (обычно на сферу отношений). Дальше клиент может пойти к психологу (и я часто именно это и советую сделать).