Фэн-шуй и непознанное
Людмила Есипова Мастер

О чем умолчали Пифагор, Гёте и ведьмы?

«Семерку с восьмеркой сотвори,
Они совершенны.
Девять — это один,
А десятки нет вообще,
Вот ведьм азы».
И.-В.Гёте.

Хочу сразу признаться, что точные науки для меня всегда были тайной за семью печатями, и с подачи школьного курса никакого желания вникать, например, в математику, не было. До тех пор, пока я не увлеклась эзотерикой.
Эзотерический (от ἐσωτερικός - внутренний) — тот, что содержит внутренний, глубинный или же таинственный, спрятанный смысл. (Википедия)

Квадрат Пифагора, числа Фибоначчи, сакральность Золотого Сечения, глубинный смысл чисел в «Фаусте» Гёте. Разве можно было не увлечься?
«Таблица умноженья ведьм» Гёте вряд ли понятна современному человеку. А Гёте была понятна. В чем секрет?

Числа имеют качественные и количественные характеристики. Мы привыкли иметь дело с их количественной стороной. Но у цифр есть качественная сторона, как символов творения. Такими их видел Пифагор. И не только он.
Открытый Ньютоном закон гравитации использовался ученым в первую очередь как аллегория высшей действительности, как составляющая «вертикального мышления». Что это такое, вертикальное мышление?
Сейчас попробуем понять.

При знакомстве с качественной стороной цифр нужно научиться теософическому сокращению. Например, число 145 можно представить так: 1+4+5=10=1+0=1
Путем этой нехитрой операции, количество цифр сводится всего к 9. А они чередуются циклами — первый цикл (от 1 до 9) завершается цифрой 9. Число 10 — начало нового цикла (от 1 до 9).
Подобным счетом пользуются в астрологии, нумерологии.

Получается модель развития по спирали, или модель волны, в её объёмном изображении. Есть еще теософическое сложение.

Например, число 4 — это 1+2+3+4=10=1
Число 7 — это 1+2+3+4+5+6+7=28=10=1
Получается, что 1=4=7=10
Вот теперь можно составить квадрат Пифагора:
1 2 3
4 5 6
7 8 9

Любопытно, что горизонтальные ряды повторяют первый ряд, только в новом цикле. Ведь 1=4, 2=5, 3=6 и т. д.

Значит, любое сотворение имеет три этапа, а четвертый — повторение первого на новом витке развития.

1 — олицетворяет импульс, первоначальное единство, активность, творчество.
2 — олицетворяет пассивное начало, принимающее, оппозиционное первому.
3 — олицетворяет отношение активного и пассивного начал. Симбиоз.

Заинтересовавшись числами Фибоначчи, я обнаружила, что их использование для анализа этапов развития человека отлично укладывается в квадрат Пифагора.

Интересные сведения о периодах жизни человека, связанные с числами Фибоначчи и числами Люка, приводят Н. Васютинский в книге «Золотая пропорция» (1990 г.) и Э. Сороко в книге «Структурная гармония систем» (1984 г.). Суть их выводов сводится к следующему.
Критические возрасты мужчин соответствуют следующим годам: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, а вся жизнь мужчины делится на 7 периодов: до года — младенчество, 1 — 8 лет — детство, 8 — 13 — отрочество, 13 — 21 — юность, 21 — 34 — молодость, 34 — 55 лет — зрелость, 55 — 89 — старость.

По мнению Н. Васютинского, периодичность в жизни женщины подчиняется ряду Люка: 1, 3, 4, 7, 11, 18, 29, 47, 76, 123. Сдвижка возрастных интервалов объясняется более ранним развитием девочек. Соответственно, до года — младенчество, 1 — 7 лет — детство, 7 — 11 — отрочество, 11 — 18 — юность, 18 — 29 — молодость, 29 — 76 — зрелость…

Эдуард Сороко высказал предположение, что это относится и к организмам животных, популяциям, экологическим сообществам и даже к социальным системам. По его мнению, исторический процесс социальных формаций развертывается во времени в соответствии с законами роста «по Фибоначчи», переходя от «детства» к «отрочеству», «юности», «зрелости» и т. д. И если организм человека в своем развитии переживает качественные скачки — «эпицентры физиологических революций», то подобные скачки должны прослеживаться и в развитии общественных формаций.

Если эти критические годы разложить на квадрат Пифагора, то они укладываются в систему, не противоречащую остальным фактам.

1 2 3
5 8 13
21 34 55
89
Первый столбец — это начало, активизация, накопление качественных данных для начала нового этапа.
Второй столбец — оценка и учение, узнавание и апробирование.
Третий столбец — подведение результатов, итог, осмысление
Первая строчка — адаптация к земному существованию, главный вопрос — где я?
Вторая строчка — обучение и накопление знаний, главный вопрос — кто я?
Третья строчка — реализация, как социального существа, главный вопрос — почему я?
Четвертая строчка — философское осмысление себя и мира, главный вопрос — зачем я?

Для женщин это будет несколько другой ряд.
1 3 4
7 11 18
29 47 76
123

Вот вам и цифры!

Обновлено 18.09.2007
Статья размещена на сайте 22.08.2007

Комментарии (46):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: