В общем случае под левитацией понимается свойство предмета (любого) парить в воздухе, не имея никакой опоры.
Различают левитацию психическую и физическую.
В первом случае речь идет о неких особых возможностях человека к преодолению силы тяжести (медитации, например). Есть множество рассказов о парящих в воздухе монахах, шаманах, колдунах, иллюзионистах. Наука не признает эти рассказы за достоверные свидетельства, хотя в некоторых случаях о необъяснимом явлении говорили вполне уважаемые очевидцы. В том числе и из числа ученых.
Во втором случае доверие к явлению подкреплено конкретными опытами и экспериментами ученых. Любопытно, что в их ходе применялось сильное давление газов, мощные звуковые колебания и частоты, на которых работают лазеры. Внешне не видно было, что парящее тело на что-то опирается, но с помощью приборов легко было убедиться в существовании «опоры». Парящий над сценой клоун — всего лишь остроумное продолжение тех экспериментов.
Получается, что в реальности без каких-либо технических приспособлений (в силу лишь своих природных феноменальных способностей) человек свободно парить в воздухе не сможет. Как говорится, законы физики в частном порядке отменить нельзя. И все сказочные и фантастические сюжеты о парящих людях — всего лишь плоды творчества субъектов, склонных к сочинительству.
Ставим жирную точку? Нет! Просто я сознательно не сказал о самом главном. Не сказал по той причине, чтобы интереснее было читать дальше.
Физическая левитация давно уже приручена и используется нашей цивилизацией! Но только в очень узком направлении:
транспортные маглевы — сверхскоростные устройства, которые не соприкасаются при движении ни с чем, но в качестве направляющей используют магнитные силовые поля.
Очень длительное время существовало мнение среди ученых на тот счет, что транспорт на магнитной подушке никогда не появится на нашей планете. Неразрешимой задачей было желание удерживать объект в стабильном положении. Объект по законам гравитации стремился иметь хотя бы одну точку опоры. То есть начинал тормозиться в процессе движения. Более того, даже в состоянии покоя объект все равно «искал» точку опоры.
Грубый пример, но весьма красноречивый: попробуйте приблизить друг к другу мощные магниты и удерживать их на минимальном расстоянии. Они у вас обязательно «слипнутся».
Проблема была решена только во второй половине минувшего века — появились сервомеханизмы, диамагнетики, сверхпроводники, системы вихревых токов. Поезда на магнитной подушке (магнитопланы, как иногда называют маглевы) — самый перспективный вид транспорта. Маглевы имеют высокую скорость и удивительную плавность движения. Рекорд скорости маглева — 561 километр в час! — был поставлен в Японии в 2003 году. Энергия маглева действует в три раза эффективнее, чем у автомобиля, и в пять раз эффективнее, чем у самолета. Причина? Она очень простая. Левитирующий транспорт аэродинамически весьма близок к спортивным болидам гонщиков.
За маглевами будущее транспорта планеты. Пока же все упирается в стоимость. Один километр трассы для маглева равноценен в стоимостном выражении одному километру тоннеля для метро. Конечно, это очень дорого.
А теперь давайте вернемся к началу статьи. Там упомянута психическая левитация, которую часто называют пси-левитация. При всем желании науки не признавать пси-левитацию как существующий феномен, никуда не деться от того, что в некоторых случаях ученые не могут объяснить, каким образом отдельные люди «летают» в воздухе. И сами эти люди тоже не могут объяснить.
Что же получается? А то, что, возможно, пси-левитация существует и когда-то смогут ею осознанно управлять. Фантастика? Возможно. Но порой фантастичное сбывается.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...