• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Фэн-шуй и непознанное
Александр Матвиенко Профессионал

Стоит ли бояться людей-зеркал?

Вы когда-нибудь слышали выражение «с тобой так легко и хорошо, будто я тебя знаю давно-давно…»? Если ответите утвердительно и добавите «да еще сколько раз!», то посмотритесь в зеркало и скажите «привет, брат» — потому что очень вероятно, что вы — человек-зеркало. Вам не страшно? Не бойтесь. Автор не собирается делать выводов, хорошо ли быть зеркалом. Вообще говоря, введенный термин встречается в трудах по психологии. Но не обобщайте, пожалуйста. Это понятие введено автором независимо и распространяется только на эту статью.

Вы общаетесь с человеком всего пять минут. Какой он интересный… Совсем не похож на других. Знаете, он же угадывает ваши мысли! Он говорит именно то, что через мгновение должно было слететь с вашего языка! Вы продолжаете общаться и вас затягивает в водоворот странных отношений. Возможно, до этого вы не испытывали ничего подобного. Кажется, у собеседника должна болеть спина… если там нет крыльев, то они уже прорезаются сквозь кожу, а нимб над головой сияет все ярче.

Что же случилось с вами? Неужели все так, как вам кажется: вы общаетесь вживую с ангелом во плоти? Кто он, каковы его цели? Эти вопросы вы задаете лишь поначалу. Затем следуют иные. Не всегда они одинаковы, следует лишь заметить, что они в корне отличаются от первоначальных. Что же случилось с вами?

Не бойтесь — вы всего лишь встретили человека-зеркало. Берегитесь, потому что вы встретили человека-зеркало! Верное утверждение выбирать вам. И пусть эта статья поможет склонить ваш выбор в сторону первого. Это означает, что вы избежите неприятного осадка, оставленного последствиями встречи с этими необычными людьми, приобретя бесценный опыт. Помните: каждый опыт в жизни положителен уже тем, что он нас чему-то учит.

Итак… кто же такой «человек-зеркало»? Наверное, проще всего описать, как он устроен и как работает. Попробуем описать ряд характерных признаков. Не всегда все из них присущи отдельно взятому «зеркалу». И еще. Не вглядываясь, вы не заметите ни одного из них — так искусно эти признаки прошиты нитью через суть и всю жизнь этих людей.

Он отражает ваш внутренний свет, очищая его от грязи и возвращая равномерным теплым потоком. Вам может показаться, будто это его собственный свет, но вы ошибаетесь. Это до неузнаваемости рафинированный ваш. Что может быть роднее своего внутреннего света!

Он, возможно неосознанно, пользуется основами пресловутого нейролингвистического программирования (НЛП): в частности, он копирует ваш голос, манеру говорить, походку, движения. Тем самым усиливается впечатление от него как от зеркала.

Он, наверное, на вашей стороне, однако не портит отношений с вашими недругами. В итоге, оставаясь на нейтральном положении для всех, он умудряется склонить к себе расположение большинства окружающих. Если вы думаете, что это легко сделать, то заблуждаетесь.

Он мнит себя великим психологом и, если не спасителем человеческих душ, то хотя бы капелланом на поле брани психологических трагедий. Вы открываетесь ему очень легко, удивляясь, когда наружу всплывают факты, о которых вы боялись говорить даже с собой.

Он независим психологически и, ощущая свое превосходство над вами, временами лишь посмеивается над возникшей к нему привязанностью. В любой момент вы можете увидеть его спину, хотя на все сто были уверены, что он никогда не поступит с вами так жестоко.

Он в неявном виде требует восхищения, похвал и всяческого поклонения себе. Если вы хвалите его, то рискуете остаться прикованными к нему на очень долгое время: вряд ли он отпустит свою добычу, которая дает ему пищу — источник энергии, необходимой для дальнейших побед.

Он, чаще всего, не созидает. Человек-зеркало штампует свои слова, движения и все остальное в виде потрясающе красивой композиции, которую ваяет из слов и тому подобных составляющих общения, принадлежащих тем людям, кого он узнал достаточно хорошо, чтобы провести анализ и получить экстракт. Вспомните фильм «Парфюмер. История одного убийцы». Только здесь экстракция обходится без убийств.

Композиция готова. Вы видите перед собой человека-зеркало. Он знает, что ему нужно от вас. Только вряд ли скажет. Вы должны стать его слугой, любовником, партнером, учеником? Вы узнаете это позже, если вам это будет позволено. И не осуждайте этого человека, ибо чаще всего он не осознает, что творит и какой силой обладает.

В сотый раз повторим «Предупрежден — значит вооружен!». Желаю вам увериться в мысли, что вы уже не так уж беспомощны перед улыбающимся лицом человека-зеркала, зная, что он собой представляет.

Статья опубликована в выпуске 20.10.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (95):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Максим Агафонов Читатель 24 ноября 2017 в 00:34 отредактирован 22 мая 2018 в 05:19 Сообщить модератору

    Я человек-зеркало по рождению. Это не выбранная модель поведения в результате адаптации, а мое естественное и единственно возможное проявленное Я в этом мире. Меня постоянно обвиняют, игнорируют, банят в социальных сетях. Мой лучший друг - эгоист, обвиняет меня в эгоизме, подруга, которая всех подавляет, в том, что я ее подавляю, знакомая, которая предавала близких, в предательстве, другая - лицемер, в лицемерии и по тому же принципу далее. Какой смысл обижаться на зеркало? Люди бегут не от меня, а от того, что не хотят признавать в себе и воспринимают, как враждебное. Сначала они меня любят, потом ненавидят, а после просто не понимают. Кто-то думает, что я оборотень с корыстными скрытыми одному мне известными мотивами. Мой мотив такой - смотрите на себя и меняйте себя к лучшему. Я буду с вами и в печали и в радости, пока вы не угрожаете моей жизни, но до тех пор, пока вы, видя свои недостатки, работаете с собой. Иначе я покроюсь пылью, как и смысл моего существования. Примите и полюбите себя и человек-зеркало ответит вам тем же.

  • Инна Воронова Читатель 17 июня 2017 в 19:49 отредактирован 23 мая 2018 в 10:56 Сообщить модератору

    Я - зеркало. И я энергетический вампир. С детства чувствовала у себя мало энергии - ни для чего не достаточно; и отлично себя чувствовала только рядом с определенными людьми - как выяснилось после освоения таблицы-психоматрицы Пифагора - энергетические доноры - меня безумно привлекали. Сильным донором был мой первый безумно любимый муж (как сейчас помню - при первом знакомстве с его семьей - все они с радостью сказали: "Инночка как будто всегда была нашей". Донором был и второй муж - привязанность была просто роковая. Но в душе я сильная. Разрываю, хоть и не без боли, любые привязанности - чтобы стать свободной.

    ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО за статью - за то, что раскрываете нам на себя глаза и подсказываете - как с этим жить.

    Оценка статьи: 5

  • Имя неизвестно Читатель 2 декабря 2016 в 07:10 отредактирован 23 мая 2018 в 19:13 Сообщить модератору

    Народ 99% детей это Зеркала, просто кто то в детстве и остался, психотип можно менять, как и зеркальность. Когда мне это удобно я Зеркало)

  • Артёмъ Ярцевъ Читатель 27 декабря 2015 в 22:49 отредактирован 25 мая 2018 в 06:40 Сообщить модератору

    Благодарю за статью. С уважением, Зеркало, восхищающееся опытом взаимодействия с себе подобными. Знал и совместную близость, кажется, во всём, и глубокую эмпатию, а самую большую силу в итоге удалось обрести, переплавив привязку к другому Зеркалу в гармоничное существование вдали друг от друга...
    Но всё-таки я не согласен с тем, что Зеркала исключительно несамостоятельны. У каждого есть какая-то своя тема, которую можно превратить в лейтмотив совместного развития, пусть даже она была скопирована и переосмыслена из чьих-то наработок на стороне. Вот если двое "выдыхаются" и один пытается вызвать созвучие насильственно, "паля" свои зеркальные методы, вот здесь и начинается неестественность. В момент совместной открытости тот, кто более осознан, и играет первую скрипку.

  • Очень приятная и лёгкая в чтении статья!Должен признаться,я сам такой,"зеркало" и не стараюсь не скрывать этого.Однако вовсе нет в таком человеке ничего плохого.Нужно относиться с пониманием.Так,как я экстраверт,мне важно одобрение.Это сподвигает на не ординарные поступки,заставляет творить искусство дарить радость несчастным людям,загрязших в буденной серости и недостатке искренних,внимательных слушателей.Ни что не есть плохо или хорошо,всё относительно.Всегда есть у минуса плюс.Даже смерть имеет много положительных сторон!

    Оценка статьи: 5

  • Да, было 2 эпизода в моей жизни, когда я попалась на удочку таких людей. "Послевкусие" после того, как поняла их - отвратительное, тотальное чувство собственной использованности.
    Но опыт очень полезный и глобально-философский - стала мудрее, чутче и отныне доверяю своей интуиции.
    А этих тварей надо держать от себя подальше и огородиться от них тонкой стеклянной перегородкой, пусть дальше обезъянничают сами с собой и с себе подобными недочеловеками

  • Огромное спасибо автору за статью.
    Отдельное спасибо Алене Крыловой, Екатерине Гущиной, Ивану Троянову и остальным откоментившим зеркалам.
    Скажу лично по себе, что такого точного попадания в мою собственную жизнь я не ожидал и сейчас нахожусь в неком шоке и глубоком отрицалове. Давно задумывался о том какой у меня психотип, сегодня случаяно на ум пришло слово "зеркало", решил в Контакте на стене отписать какие то забавные цитаты или еще чего. И совершенно случайно в Гугле нарвался на эту статью. Которая прошлась горячим утюгом по моей жизни, выровняв стрелки и расставив все на свои места. Спасибо вам огромное, но что с этим теперь делать я не знаю. Смешанные эмоции переполняют мою голову. Осознать что ты "зеркало" оказалось намного сложней чем я мог себе это представить, хотя я и представить такого никогда не мог.

    Иван вообще убил меня вот этим - практически слово в слово то что происходит со мной: "Здесь пишут что каждый человек - зеркало. Но я могу сказать, что только зеркало, прочтя эту статью сразу и в каждом пункте узнает себя просто до зубовного скрежета, до шока от точности описаний.
    Да, мы именно такие. Может поэтому нам легко получить секс на одну ночь, и так сложно быть с человеком долго.
    Пару дней назад я написал у себя в статусе вконтакте - зачем доигрывать игру, когда ты знаешь как именно и когда конкретно ты выиграешь? Вот так вот выглядят наши отношения с большинством людей - предсказуемо и не интересно.
    Я могу создать у себя любую эмоцию, я могу целенаправленно влюбиться в любого выбранного человека за каких-нибудь полчаса, и при желании так же быстро погасить это чувство. До сегодняшнего дня я думал, что так у всех людей. Выходит, что нет?
    Я могу испытывать бурю эмоций, но краем сознания я всегда вижу для чего эти эмоции, на кого нацелены, в какой момент их нужно усилить или изменить на полярные. Когда нужно обидеться, когда нужно уйти, чтобы меня умоляли вернуться.
    Я думал, что я просто хороший игрок, а все вокруг игра.
    Оказалось, что я просто зеркало."

  • Иван Троянов Читатель 12 мая 2012 в 09:13 отредактирован 27 мая 2018 в 13:16 Сообщить модератору

    Я - зеркало.
    После последних событий в моей жизни я просто лежал и думал, почему я так по-разному веду себя с двумя разными девушками, присутствующими в моей жизни. Не мог уснуть, пока вдруг ясно и четко не увидел, что я отдаю им ровно то, что получаю от них. Настолько очевидно увидел, что встал, включил ноутбук и набрал в поисковике человек-зеркало. И наткнулся на эту статью.
    Я и раньше знал что я зеркало, уже несколько лет я это понимал в той или иной степени. Причем, похоже сферическое в вакууме - по календарю майя я родился в день белого ритмического зеркала, а по нумерологии моя дата рождения такова, что у меня нет своей энергии - и судьба моя отражать чужую.
    Здесь пишут что каждый человек - зеркало. Но я могу сказать, что только зеркало, прочтя эту статью сразу и в каждом пункте узнает себя просто до зубовного скрежета, до шока от точности описаний.
    Да, мы именно такие. Может поэтому нам легко получить секс на одну ночь, и так сложно быть с человеком долго.
    Пару дней назад я написал у себя в статусе вконтакте - зачем доигрывать игру, когда ты знаешь как именно и когда конкретно ты выиграешь? Вот так вот выглядят наши отношения с большинством людей - предсказуемо и не интересно.
    Я могу создать у себя любую эмоцию, я могу целенаправленно влюбиться в любого выбранного человека за каких-нибудь полчаса, и при желании так же быстро погасить это чувство. До сегодняшнего дня я думал, что так у всех людей. Выходит, что нет?
    Я могу испытывать бурю эмоций, но краем сознания я всегда вижу для чего эти эмоции, на кого нацелены, в какой момент их нужно усилить или изменить на полярные. Когда нужно обидеться, когда нужно уйти, чтобы меня умоляли вернуться.
    Я думал, что я просто хороший игрок, а все вокруг игра.
    Оказалось, что я просто зеркало.

    Оценка статьи: 5

  • Евгения Богданова Читатель 9 ноября 2011 в 11:42 отредактирован 26 мая 2018 в 13:12 Сообщить модератору

    Девочки, мой муж был Зеркалом! И я скажу - это что-то волшебное! Это полное растворение друг в друге, это его голос в мое голове, это общее похмелье и общая боль или радость - даже на расстоянии. Я думала это называется просто родство душ, но оказалось что не совсем. Это действительно похоже на коридор из зеркал: потрясающе красиво, но ненадолго. Когда мы приняли решение разойтись была ломка у обоих, физическая боль. Где то через пару недель мы смогли встретиться и поделить вещи, по-дружески и смеясь, потом снова начали много общаться, а сейчас просто не о чем. У каждого из нас своя жизнь. У меня обычный человек, а у него снова девочка-зеркало

  • Екатерина Гущина
    - А Вы встречали, да, других Зеркал? И как Вы это поняли? Что они - это они?
    Встречала. Как манипулятор понимает, что перед ним манипулятор? ))
    Моряк моряка видит издалека, знаете. ))

    • Алена Крылова, а я вот не представляю, как это...То есть меня будет пытаться копировать другое Зеркало? Но что же во мне можно копировать,ведь своего ничего нет...

      • Алена Крылова Читатель 9 ноября 2011 в 00:45 отредактирован 9 ноября 2011 в 01:00 Сообщить модератору

        Екатерина Гущина.
        Конечно же, в Вас есть что-то свое. Как и в любом другом человеке. Зеркала - не супер люди, а такие же люди. Вы маму-папу, дедушку-бабушку не зеркалите? Скорее нет. Спросите у них, какая Вы. Они дадут Вам свою предвзятую характеристику на основе наблюдения за Вами на протяжение всего Вашего взросления.
        Вы считаете себя плохим человеком? Вы предаете друзей? Вы пройдете мимо слепого, который уронил свою трость? Вы будете смотреть равнодушно, как подросток избивает щенка? Я думаю, что Вы ответите нет. Из этого можно сделать вывод, что человек Вы в сущности хороший, и Вас есть, за что любить и с Вами дружить.
        Вот представьте, что Вас зеркалят, то есть дают Вам то, в чем вы в данное время нуждаетесь, чтобы стать для Вас своим в доску и получить Ваше расположение. Вы при этом возможно будете пытаться зеркалить обратно, но это не важно, так как дело в том, что зеркала видят суть. Оно будет зеркалить Вас такую, какая Вы есть. Даже если вы будете "не собой", оно отзеркалит и это, давая вам то, что вы подсознательно хотите. А Вы будете при этом видеть все эти манипуляции и узнавать свои же приемчики.
        Надеюсь, я не сильно завернула? ))

  • Алена Крылова Читатель 8 ноября 2011 в 23:17 отредактирован 26 мая 2018 в 13:12 Сообщить модератору

    Полина Пономарева, отвечаю.

    Бывают привязки. Все мы люди, из одного теста сделаны. Просто у зеркал есть в меню дополнительная встроенная опция... Так что бывает и человеческая привязанность, и любовь, и дружба (когда ты сознательно отказываешься "зеркалить" человека). На счет остальных людей скажу так, я лично зеркалю только тех, кто мне нужен, интересен, полезен, но при этом они не заинтересованы во мне. Они мне нужны, а я им нет. Вот как мне заинтересовать собой (ничего из себя не представляя) высокоинтеллектуального эрудита с ранимой душой и богатым внутренним миром? Я сканирую его, окунаюсь в его мир, нахожу внутри себя все, что может быть созвучно ему, выдаю это ему, как лично пережитое (что удивительно, эти переживания всегда есть, пусть в недоразвитом состоянии), и он начинает видеть во мне себя. Он знает, что не такой, как все и уверен, что никто в этой жизни не способен понять его до конца, а тут он видит абсолютного единомышленника. Все, он на крючке. Как правило, после того, как я его изучаю, т.е получаю то, что хотела, меня начинают тяготить эти отношения. Мне нужна новая ступень и новая "жертва".
    Я конечно описала все очень кровожадно, но это не так. Во время отзеркаливания я действительно преображаюсь, я не играю, я живу этим преображением, я становлюсь реально тем, что во мне видят. И то, что я получаю от человека, остается со мной. Я обогащаюсь.

    -Когда Вы возвращаетесь, выходите на очередной раунд общения, люди к Вам снова благосклонны и воспринимают Вас без негатива?
    Всех, кого я когда-либо отзеркалила и оставила, ушли из моей жизни навсегда. Это и мой выбор тоже - меня не интересуют люди, о которых я знаю все.
    -Что задевает Вас более всего в межличностных взаимодействиях?
    Игнор. Меня нельзя игнорировать.
    "В чем Сила,брат?".....В чем их,Зеркал,сила?
    Знаете, Апостол Павел, ведь тоже был Зеркалом. Он становился для людей, которым он проповедовал, всем. Он и сам об этом говорил в своих посланиях. Это пример, когда Зеркало действовало в интересах людей, сначала внедряясь в их доверие, а потом преподнося им Евангелие для спасения их же душ.
    -А может быть, есть у Вас свои особые фирменные способы быстрого и резкого снижения значимости отношений, какое-то особое умение "отпускать"человека?
    Перестаешь его зеркалить и становишься собой. Как правило ты, не как отражение, а сам по себе, перестаешь быть интересным человеку. Человек может какое-то время сопротивляться изменению в тебе в память о прекрасном прошлом, но это недолго...

    Что делать людям, которых зеркалят? Вывести зеркало на чистую воду прямым разоблачением, как вариант…

    • Виола Благо Читатель 22 апреля 2020 в 20:46 отредактирован 23 апреля 2020 в 22:42 Сообщить модератору

      Алена Крылова, Думаю, зеркалам плевать на чувства других людей и вообще на людей. Общаясь с зеркалом я думаю, что у него было ужасное детство, родители-монстры и вообще он жертва детского растления или сексуального насилия, потому, что в нормальных семьях такие люди не вырастают - холодные , расчётливые, эгоистичные, самовлюблённые, хитрые, изворотливые. Напрасно, Вы думаете, что человек просто отпадает от Вас, когда Вы перестаёте его зеркалить, Вы не догадываетесь какой след вы-зеркала оставляете в душе других людей. Есть вещи, о которых вы даже не догадываетесь - своим отношение к людям, вы создаёте себе плохую карму и плодите кармические долги себе и своему потомству, а значит счастья вам не видать.

      Но я благодарна судьбе, что вышла на этот сайт и могу лучше изучить эту тему.

  • И вот еще. Я не могу просто быть счастливой с одним человеком, мне постоянно не хватет новых людей, новых чувств - причем, ЧУЖИХ! Потому что своих - нет. Господи, как страшно!!!

  • Я - зеркало. Я догадывалась об этом давно. потому что часто меня посещало отвратительное чувство, что у меня просто НЕТ своей жизни. Я - всего лишь отражение. Но в то же время я могу вдохновлять людей на самые безумные поступки, и так же легко их убивать - морально, не сказав почти ничего. Одно время я находила эту игру забавной. Я экспериментировала. Сначала какая-то эйфория от процесса "раскрытия" личности, но потом жуткая депрессия, потому что ничего нового в конечном итоге не находила. Каждый раз я надеялась что люди сложнее, чем я о них думаю, но это не так. Сейчас я встречаюсь с человеком который мне по настоящему дорог. Он говорит мне что знал меня всегда, что где бы мы ни были со мной он - дома, и что мы очень похожи, как близнецы. И я стараюсь не быть его зеркалом сознательно. Стараюсь не отражать, но изза этого иногда возникает недопонимание. Я боюсь "раскрыть" его, а потом оставить.
    Один плюс - я научилась отпускать людей, не делать им больно своим уходом, как бы убеждать что это само все сошло на нет, а не я ушла.
    А теперь минус. Когда я привязываюсь, а это все таки случается, я становлюсь настоящей маньячкой, требующей постоянного поклонения. Это так и есть. Без этого физически плохо! Мучаюсь сама и мучаю окружающих. И я знаю, что если я буду отражать моего любимого, я очень быстро найду в нем все, и как всегда потеряю интерес. А без отражения (т.е. когда сдерживаю) - я не вижу его. не понимаю.
    Ужасно! Как-то побыстрее нужно научиться с этим жить ((((

  • Полезно, наверное, каждому такое свойство в себе воспитывать, оно может быть даже отражением просто уважения к другому человеку, хотя бы просто демонстрацией такого уважения, что тоже неплохо.

    Не путать с попытками манипулировать другим, всякие манипуляции плохо заканчиваются с теми, кем манипулируют. Даже уже по этим последствиям ( гнусное настроение после длительного общения, неопределенность мотивов и целей другого) можно определить, стоит ли иметь с ним отношения, даже если вроде оно бесконфликтое, но малопродуктивное ))

    • Виола Благо Читатель 22 апреля 2020 в 20:31 отредактирован 23 апреля 2020 в 22:43 Сообщить модератору

      Марина Шляпина, Наверное, Марина никогда не встречала истинных зеркал... Очень больно, невыносимо, быть привязанным к такому человеку, когда ты не можешь вырваться, даже начинаешь желать ему зла, когда падаешь от любви и преданности до ненависти, когда весь мир вокруг, влюблён только в него, а ты смотришь на него и чувствуешь там, внутри, в его сердце твой дом (как пишет наверху зеркало-Евгения), которого ты лишена, и у тебя даже нет возможности приблизиться к этому человеку и когда, ты видишь, что все вокруг испытывают тоже... И даже если ты понимаешь, всё это, то жизнь всё равно уже превратилась в ад и ты уже никогда не станешь прежней. Самое ужасное, что полностью теряешь интерес к жизни, и даже если всё рушится вокруг. ты можешь думать только о нём, и единственное желание быть там где он и дышать с ним одним воздухом... И в итоге от боли, принимаешь решение, что любви нет, что любовь это лишь инструмент сатаны для получения из людей энергии страдания, об остальных выводах к которым я пришла, я даж ене смею написать во всеуслышание. Когда ты из доброго мыгкого светлого человека привращаешься в какого раненого монстра и остаётся только демонизировать это зеркало.
      Вот результат общения, просто, с коллегой по работе))

  • Такое свойство, может, называется эмпатией - умение чувствовать се6я на месте другого? Может, это как-то связано со способностью имитировать другого человека чисто внешне, не проникая глубоко в суть другого человека, то есть это свойство истероидного психотипа? В любом случае, наверное, чтобы иметь с человеком глубокий контакт, мало, чтобы он бла-бла-блакал некоторое время на твоей волне.

  • А на счет вреда.....Подчас он непосильно велик....

  • Я ознакомилась с этой статьей еще в 2009. И, по-моему, даже что-то писала в комментариях, но почему-то сейчас не могу найти... Но не суть...
    Как я поняла, что я человек-зеркало? Еще до прочтения этой статьи, я сотни раз слышала от едва знакомых людей, что им так легко со мной, как будто мы давнишние друзья. Я могла найти общий язык с кем угодно, если МНЕ это было нужно. Я сканировала людей, чувствовала, что им нужно, чем они живут, что переживают, и выдавала им то, в чем они нуждались, что они хотели бы на данный момент услышать. Я угадывала их мысли. Мне легко открывались, почувствовав родственную душу. Причем я все это делала совершенно искренне, с неподдельной радостью, подсаживая их тем самым на "крючок". Люди ведь чувствуют настоящую искренность. С первой встречи "отраженные" чувствовали, что знают меня уже тысячу лет. Если человеку было плохо или еще что случилось, я тут же находила в своем личном прошлом почти такие же переживания. Причем, совершенно настоящие… Может, переживания и не такой силы, но в процессе углубления они достигали нужной кондиции.
    Я начала анализировать, что такое происходит? Почему ко мне, в сути своей депрессивной маньячке, люди так тянутся? Почему я так меняюсь до внутренней неузнаваемости при общении с некоторыми? И однажды я проснулась с мыслью "Зеркало. Я зеркало. Человек-зеркало". Сначала я решила, что это полный бред... Я набила это определение в яндексе и получила ссылку на эту статью, где все, в основном, написано так, как есть на самом деле...
    Люди-зеркала обыкновенные манипуляторы. Способность манипулировать у них врожденная и от нее нельзя избавиться.
    Помогает ли моя способность мне жить? Да, помогает. Но иногда и напрягает, потому что ты знаешь, что манипулируешь. Причиняет ли она кому-нибудь вред? Нет, тотального вреда нет (за исключением привязанности одного "отзеркаленного", от которого я не могу избавиться, ибо жалко его), ну , еще, может, люди чувствуют себя немножко использованными, когда перестают быть нужными человеку-зеркалу. Видит ли человек-зеркало себе подобных? Видит. Причем сразу. Зеркала очень интересны друг другу, но их общение не может продлиться долго, потому что они видят друг друга насквозь. Они будут общаться, может, ради спортивного интереса.

  • Алесь,запоздалое спасибо за статью.
    Но для меня- очень своевременно.....
    Может быть,подскажете-что с таким вот "зеркальным" из ближнего окружения делать,если привязка уже сформирована и тяготит?
    Диагноз-есть,опыт-есть,и поплакала уже над своей наивностью,и над собой уже посмеялась-ларчик-то просто открывался.....а вот как опытом этим можно воспользоваться?
    Ни одной конструктивной идеи нет......

    • Полина,

      Управляйте этим человеком. Никто не запрещал вам взять зеркало в руки и поиграть с ним. Надеюсь, вы не перед огромной зеркальной витриной застыли? Но даже в этом случае есть выходы. Ответ абстрактный, но идея ведь понятна?

      • Александр Матвиенко,увы... нет,не вполне.

        • Полина, Александр имеет в виду, что раз Зеркало управляет Вами (пусть неосознанно), то Вы могли бы управлять им. Попробуйте его отпустить от себя, поверьте, он вернётся, ему жизненно необходимы люди. Желательно привязанные к нему. Поверьте, если Вы будете взаимно привязаны друг к другу (он чуть больше),то Вы найдёте самого лучшего, самого интересного друга для себя. Но, к сожалению не очень надолго, ведь ему понадобится что-то новое и он рано или поздно уйдёт. Хвалите его, его способности, и он будет с Вами долго.(мой личный опыт)

          • Полина Пономарева Читатель 7 ноября 2011 в 19:24 отредактирован 7 ноября 2011 в 19:25 Сообщить модератору

            Екатерина Гущина, спасибо Вам за отклик-с обратной стороны...
            На данный момент привязка скорее тяготит,чем радует.
            Когда-то человек был очень дорог,любим,а восхищение им было искренним.Но сами отношения были "странными"- да-да, в том самом,понятном Вам изнутри,смысле...
            Что можно найти интересного теперь,когда понимаешь природу этого феномена...вот Вы пишете "интересного друга" ...Как???...
            Управлять....зачем?...как-то и не нахожу мотивации
            Просто грустно, что не сложилось....

            • Екатерина Гущина Екатерина Гущина Читатель 7 ноября 2011 в 22:24 отредактирован 7 ноября 2011 в 23:14 Сообщить модератору

              Полина Пономарева, а с таким человеком, я думаю, никогда до конца ничего не сложится.
              Привязка тяготит, потому что Вы к нему привязаны, а он к Вам - нет. Не принимайте вашу дружбу с ним близко к сердцу; с ним, наверное, интересно - вот и дружите с ним просто так, как бы невсерьёз, будто он в любой момент уйдёт навсегда (я вот со всеми так). Чисто общение ради общения. Зато у Вас будет незабываемый опыт "странных", интересных отношений, такое может никогда и не повториться.
              Кстати, я даже жалею чуть-чуть, что узнала, почему я такая. А раньше я действительно мнила себя великим психологом и дипломатом. Оказывается, не всё так просто.
              Зачем управлять? Да не знаю. Может из мести - он же управляет Вами (хотя бы чуть-чуть)
              P.S.Мне было вовсе не трудно дать Вам отклик с обратной стороны (из зазеркалья), если нужно, обращайтесь за советом.

              • Полина Пономарева Читатель 7 ноября 2011 в 23:30 отредактирован 7 ноября 2011 в 23:45 Сообщить модератору

                Екатерина Гущина, спасибо.Искренне.Особенно -за первую фразу.
                Интересно,

                -А как Вам удается -вот так тотально- не привязываться?
                -Что дает Вам такое общение "невсерьез"?Есть ли исключения?
                -Какую личностную потребность Вы удовлеворяете,управляя?
                -Когда Вы возвращаетесь,выходите на очередной раунд общения,люди к Вам снова благосклонны и воспринимают Вас без негатива?
                -Что задевает Вас более всего в межличностных взаимодействиях?

                И последний вопрос,который,наверное,точнее было бы Алесю адресовать:"В чем Сила,брат?".....В чем их,Зеркал,сила?

                • )))))))))))))))))))щас подумала:по законам жанра моя собеседница более не появится в теме))))))))))))

                  • Полина Пономарева, появлюсь
                    1)Просто люди часто кажутся мне какими-то одинаковыми...А, может, Зеркала просто по сути своей редко к кому-либо привязываются.
                    2)Исключения - да, у меня была лучшая подруга, и я была ТОЛЬКО ЕЁ отражением. Потом она начала мной манипулировать, мне было тяжело её отпустить, но я отпустила, а теперь она за мной ходит, как хвостик, а мне всё равно. Общение "невсерьёз" даёт свободу действий для Зеркала. Так можно быть с тем, с кем хочется без зависимости от других людей.
                    3)Процитирую Алёну Крылову:
                    "Люди-зеркала обыкновенные манипуляторы. Способность манипулировать у них врожденная и от нее нельзя избавиться."
                    4)Да. Меня вообще почти всегда люди без негатива воспринимают...Я с детства не участвовала ни в одной ссоре, драке с друзьями (только, если насильно не впутывали, не просили защитить). Люди со мной не скандалят (не хотят, наверное), а, если мне что-то в человеке очень не нравится, - я просто ухожу.
                    5)Задевает - в смысле обижает? Да ничего, в принципе. Ну, когда к одному человеку была привязана, многое обижало. Когда ссорилась с этой подругой, мне казалось, что я ссорюсь с целым миром.

                    Сила, наверное, в их дипломатичности, в способности управлять людьми... Короче, Сила в их Силе
                    Но нормальным человеком, думаю, лучше быть....

                    • Полина Пономарева Читатель 8 ноября 2011 в 13:27 отредактирован 8 ноября 2011 в 13:30 Сообщить модератору

                      Действительно интересно.
                      Екатерина, Вы пишете:"мне было тяжело её отпустить, но я отпустила"
                      А может быть, есть у Вас свои особые,фирменные способы быстрого и резкого снижения значимости отношений ,какое-то особое умение "отпускать"человека?
                      И еще вот здесь:"к одному человеку была привязана"...
                      Чем же Вас,то есть людей Вашего типа, можно "привязать",раз попытки манипулирования Вы легко распознаете и выходите из таких отношений?

                      • Полина, нет способов. Я просто подумала, что мне без этого человека будет лучше, и теперь я не буду волноваться - есть она или нет её, словно её всегда нет.

                        Как привязать...Ммм...ну, мне она понравилась, как человек, тем более она сначала меня не знала и плохо ко мне относилась, и я решила, чисто ради "спортивного интереса", изменить её мнение о себе, стать для неё всем, лучшей подругой, близким человеком. Совершенно случайно привязалась к ней сама, перестаралась, наверное. Ну да, вот и ответ - перестаралась) Но больше мной никто управлять не будет, это точно

  • Кстати, тут многие писали, что КАЖДЫЙ человек - зеркало. Да, каждый человек частично отзеркаливает понравившегося человека, перенимает некоторые манеры и привычки. Но человек-зеркало отражает почти всех и почти полностью, практически перевоплощается в другого человека. И так каждый день, много-много раз! В этом разница между обычным человеком, и, допустим, мной. Я бесконечно и неосознанно подстраиваюсь ко всем, причём я уже не знаю, кем я вообще была на самом деле, и была ли...

    • Екатерина,

      Не вижу повода для паники. Я живу и преуспеваю уже который год, не задумываясь о том, кто я. Научился. Мне нравится жить и мне нравится то, что происходит вокруг меня и со мной. Люди-зеркала нужны миру, запомните. И если вы хотите расстаться со своей зеркальностью, спешу вас заверить, что это невозможно. Это первое. А второе - не лишайте мира зеркала в вашем лице. Мир от этого не выиграет.

  • Я человек-зеркало. И это очень страшное для меня открытие. Я узнала это не из Вашей статьи, просто однажды всё поняла, и сама назвала себя "отражением окружающих, зеркалом, индикатором". А потом просто набрала в поисковике "человек-зеркало", прочитала Вашу статью и ужаснулась: словно каждая строчка написана про меня...
    Действительно, людям со мной всегда легко, свободно, весело, как будто сто лет знакомы, слышу это чуть ли не каждый день. У меня нет врагов, я всегда нейтралитет. Люди сильно привязываются ко мне, я же редко к кому бываю привязана.Я неосознанно отражаю позу,голос,манеры,даже образ мыслей и характер почти каждого человека. Это значит, что ничего своего у меня нет. Господи, как же мне страшно...

  • Татьяна Мухина Татьяна Мухина Читатель 8 мая 2011 в 10:48 отредактирован 25 мая 2018 в 08:40 Сообщить модератору

    Давно читаю этот сайт, но только эта статья заставила меня зарегистрироваться (несмотря на то, что 2007год), чтоб оставить комментарий. Зацепила
    1. Разве не каждый человек, общаясь с желаемым для себя объектом, хочет, чтоб при общении именно с ним - этому объекту было хорошо и комфортно? Фактически отзеркаливая его?
    2. НЛП - то же что и 1 пункт. И правильно Вы написали -это происходит неосознанно
    3. Если человек настолько высокоорганизован, что может находит общий язык с большинством и у него нет недругов?
    4.По-моему естественно делиться проблемами с теми, кто тебя готов выслушать, а не с теми, кого надо за пуговицу держать, чтоб не убежали....
    5. Вечной дружбы не бывает, это ж миф, как и вечная любовь
    6. Каждый человек любит, чтоб его хвалили
    7. Не поняла эту фразу (точнее поняла- как набор ничего не значащих, для меня, слов)
    При общении - каждому из общающихся, что-то нужно от другого, и любо они находят это друг в друге, или не находят и не общаются. Так сказать все взаимовыгодно.
    Ну и название статьи - для привлечения внимания?
    Каждый человек является зеркалом для другого человека: Не зря ж существует пословица "Относись к другому человеку так, как ты хочешь, чтоб относились к тебе."

  • Марина Каторгина Читатель 22 октября 2007 в 15:41 отредактирован 20 мая 2018 в 17:05 Сообщить модератору

    Интересно, а человек-зеркало это навсегда или с течением времени он может перестать таковым быть? и вообще - это врождённое или приобретённое?

  • продолжаете общаться и вас затягивает - пропущена запятая.
    говорить даже с собой; - предложение заканчивается точкой, а не с запятой.

    А саму статью не понял.
    Зато вспомнился фантастический рассказ, в котором главному герою захотелось пожить вдали от людей, но со своей копией, которая "его понимает, как никто другой". Через некоторое время он готов был растерзать свою копию (а она - его), т.к. полностью идентичными оказались не только положительные, но и отрицательные черты, которые раздражают в других (даже в копии), но незаметны в себе.

  • немного пугающая информация! но все равно - 5!

    Оценка статьи: 5

  • Очень спорно... Хотя... Все в жизни бывает!

  • Тогда должны быть: человек-стекло, человек-фильтр, человек-каллейдоскоп... и многие другие.
    Хм. на этой теории выходит можно докторскую защитить?
    А что, человек-фонарь — отлично звучит!

    Оценка статьи: 3

  • У меня есть подруга. Мы всегда продолжаем мысли друг-друга. Нам обоим кажется всегда, что я - это она, а она - это я! Возникает вопрос, если верить вашей теории: так кто же из нас является человеком - зеркалом?
    Бытует мнение, что противоположности притягиваются. Но я заметила, что наоборот: притягиваются люди, имеющие одинаковые взгляды, привычки, т.е. люди, похожие друг на друга. Именно поэтому с ними нам легко общаться, хочется проводить вместе больше времени...

    • Не обязательно. Думаю, понаблюдав за подругой и прочтя статью внимательно, вы разграничите душевное родство и зеркальность. И не обязательно притягиваются противоположности.

      • О! Свою подругу, как и она меня я знаю как свои пять пальцев! Прочитав Вашу статью я все разбирала по пунктикам! (было бы проще, если б Вы их пронумеровали). Но немогу я определить кто из нас "человек-зеркало"! Но задалась задачей выяснить это! Поэтому и задала такой вопрос! Может, чтобы дать мне ответ, Вам нужна какая-то дополнительная информация?!

  • Мда. Интересные, хотя испорные сведения... Но мне тяжело об этом судить, т.к. я ещё не встречал человека с которым мне легко было бы общаься и не нашлось ещё человека которому со мной было бы легко общаться. Тем более, как вы сказали, восхищаясь собеседником.

    Так что лично у меня факт существования подобных людей вызывает сомнения, хотя наблюдая за рагговорами и отношениями других людей иногда замечал что-то подобное описанному... но даже не знаю.....

    Оценка статьи: 5

  • Мне, как и многим, давшим свои комментарии, статья не то, чтобы не понравилась, а вызвала недоумение.
    Я бы сказала, что считаю: такой проблемы не существует или она существует у дураков, извините.

    Я думаю, что любой трезвомыслящий человек потому и трезвомыслящий, что у него нет подобной проблемы.

    Любого, с кем нам приходится общаться, мы сразу же оцениваем по всем параметрам, принятым в обществе и почти сразу видим, что он из себя представляет и стоит ли с ним вообще продолжать знакомство.

    Всем нам интересен в собеседнике обоюдный обмен мнениями – диалог, а не отражение «себя любимого», мы себя и так боль-мень знаем, а если это существо напротив чего-то там начинает паясничать и «отражать», то наверное, у любого из нас закрадётся мысль, что что-то тут не так, и мы постараемся вежливо, но быстренько свернуть общение.

    А зачем оно надо, скажите на милость?! В мире и в сегодняшнем дне есть столько всего интересного, к чему нам скорее хочется пробиться, вернуться, - друзья, семья, компьютер и интернет, наконец. Зачем же нам тратить время на такое вот «страшное, зловещее» зеркальное общение?!
    И кто нас может заставить ? Никто!

    Оценка статьи: 3

  • Я встречалась стакими людьми неонократно, но называла их "проживая чужую жизнь", да определенного момента этот человек тебе нравиться, но потом раздражает.

  • ИНтересные мысли, но окончание не совсем понятное,чувствуется незаконченность...

    Оценка статьи: 4

  • Ассоциации возникли с энергетическим вампиром. Текст показался мне смутным и немного тревожным. В любом случае, интересно было прочесть Ваши наблюдения.

    Оценка статьи: 4

  • Необычная тема и очень интересная..

  • Спасибо всем за высказанные мнения. На их основании я меняю название статьи и готовлю другую статью - о пользе "людей-зеркал".

  • Александр! По-моему, Вам нужно просмотреть статью еще раз, ведь многие поняли ее так, как написали в комментариях. Вы все доказываете, что статья оптимистичная и не осуждающая, а видят как раз обратное.

    Оценка статьи: 3

  • Очень интересно! Но неужели нет людей-зеркал, которые ведут себя несколько иначе, с пользой для других?

    • Игорь! Конечно же, они есть. Извлечь пользу можно из любого явления. Просто нужно найти метод. И не только отрицательное есть в таких людях. Вы можете поучиться у них многим качествам. Например, актерству и искусству уживаться в коллективе меж двух и более огней. Ведь это же не отрицательные качества? Изменить таких людей, наверное, сложно, но ведь можно поменять к ним отношение!

  • Необычные сведения и интересные. Ведь и правда встречаются такие люди!

  • Прямо-таки страсти какие-то. Если тебе с человеком легко, значит будешь слугой или любовницей.

  • Очень любопытно и необычно. 5.

    Оценка статьи: 5

  • Сотый раз убеждаюсь, что человеческие,так называемые научные, психологические теории так далеки от истины!
    Каждый!!!человек бывает и таким тоже. Это зависит от ситуации и близости душ. Впрочем, если забыть о душе и духе, о Боге и единстве всего живого, то и появляются подобные выкрутасы-взгляды.
    Ваша точка зрения -ложная. И пугать тревожных коллег на сайте не советую.

    Оценка статьи: 3

    • Елена, я же никого и не собирался пугать. Это лишь мои наблюдения. И если вы сталкиваетесь с подобными явлениями, которые сложно объяснить, попробуйте посмотреть с моей точки зрения. Не считаю ее ложной. Кстати, если вам моя статья показалась уж очень негативной и крайне субъективной, то сходите сюда: http://www.socionica.com/viewfull.php?id=1455
      Я не собирался осуждать этих людей, а лишь попробовал рассказать об их существовании. А вы знакомы с Истиной?

      • Если вы ко мне, то я Людмила. Грубовато получилось, просто вижу за этой статьем умозрительные выводы,а не выстраданный опыт и размышления. Такие выводы, как у вас уводят в сторону, однобокие они, что ли.
        У Вас все в куче и трактовка однобокая. Истина в том, что есть общие законы и частные их проявления. Причем у одного и того жезакона могут быть совершенно противоположные проявления, и со знаком минус и со знаком плюс. Мир дуален для людей. Так и смотрите на все с двух, хотя бы с двух сторон.

        Оценка статьи: 3

        • Людмила, простите великодушно Не хотел обидеть. И что мне стукнуло в голову, когда имя писал?
          Витала мысль о написании положительных сторон в этом явлении. Но кому именно нужно угодить? Сказать таким людям, что они не такие уж плохие? Я и не говорил что они плохи. Описал их как явление. Нельзя же сказать, что волк плох оттого, что он кушает овец! И где вы увидели такую уж категоричность? А насчет "выстрадано" - опять же, честно скажу, что именно выстрадано. И то, что выстрадано, то и описано.

          • Путайте, сколько угодно, просто я не знала,к кому слова Ваши относятся.
            По мне так, видеть и правое и левое -это значит вообще не оценивать, все имеет свою противоположность, и смотреть стараюсь на обе стороны и их объединять. У меня статья была по этому поводу. Там еще картинка двойная -эскимос и старуха -как взглянешь, то и получишь.
            Они, эти люди ни плохи, ни хороши. Они не так вами трактуются. вот и все. Хотя опять как-то недосказано получилось...

            Оценка статьи: 3

  • Изумительная статья. Правда, настораживающая своей информацией.

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо. Всего лишь наблюдения из жизни. Ничего личного.

      • А ведь все мы в некоторой степени отражение друг друга. И было бы неплохо, если бы иногда на партнера в общении и т. д. смотрели как на зеркало, а точнее, смотрелись , словно в зеркало. Столько бы смогли понять и столько увидеть в себе со стороны! Есть повод задуматься... многим Да, пугаться не стоит и видеть в каждам приятном собеседнике и друге подвох тоже ни к чему, но помнить о том, что наши слова и поступки влияют на других , бес сомнения , нужно.

        Оценка статьи: 5

  • Любопытно. 5.

  • Мне кажется, посыл ложный. Легко общаться с теми людьми, с которыми разговариваешь на одном языке.
    Очень часто бывает наоборот - разговариваешь с кем-то , все он, но вдруг - рраз - и ощущаешь, что вот на этом пределе он достиг своего предела, зашорен.
    ПОлновенное ж общение бывает как раз когда есть что обсуждать, когда в обсуждении, в споре рождается истина.

    Оценка статьи: 5

    • Люба, я же и не говорю, что все, с кем вам легко, зеркала. Действительно, есть и те, с кем вы просто на одной волне. Но помните, что такое бывает. Ведь человек, фактически ослепленный чувствами, может не замечать, что большинство из пунктов статьи уже выполнено. И я хочу просто предостеречь, направить мысль по вероятно нужному руслу. Помните выражение "он был слишком хорош" или "уж очень это хорошо, чтобы быть правдой". К сожалению, оно приходит на ум или не сразу или ненадолго

  • А что если... встретятся лицом к лицу два человека-зеркала? Такое бывает?

    Оценка статьи: 5

    • Конечно же, бывает. А вы видели картинку, которая получается, если два зеркала стоят параллельно друг напротив друга заглядываете в одно из них? Тапм бесконечность отражений. Они отразят друг друга бесконечное количество раз.Очень красивые будут отношения, но недолгие. Устав любоваться и тратить силы, показывая верх мастерства, они не потерпят друг друга долго, поняв однажды, что отражают только чужое и безрезультатно.