• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Почему мы верим рекламщикам, или Наш неидеальный мир

Нам навязывают образы, которые совершенны настолько, что рядом с ними чувствуешь себя неполноценным. Рекламные щиты, на которых изображены идеальные девушки с красивыми фигурами, шелковистыми волосами, длинными ресницами и пухлыми губами.

Ролики, в которых красавцы и красавицы страстно влюбляются друг в друга, не оставляя шанса неудачникам с внешностью человека, а не манекена. Все пространство вокруг заполонили модели. Модели человека, доведенные до идеала с помощью компьютерных программ.

И мы пытаемся стать такими же, хотя прекрасно понимаем, что это невозможно. При этом цена вопроса отходит на второй план, ведь главное — добиться своей цели. И только потом становится ясно, что-то, к чему мы так стремились, на самом деле отвратительно. Или, во всяком случае, чересчур далеко от идеала.

Мы легко становимся жертвами рекламы, потому что боимся быть нелюбимыми. Мы готовы сломя голову бежать в магазин, как только увидим в журнале рекламу какой-нибудь новинки, потратить на нее безумные деньги, будучи уверенными, что это коренным образом изменит нашу жизнь. Когда эта вещица оказывается у нас в руках, мы безумно радуемся своему приобретению.

Кажется, что теперь можно все, ведь обладатели этого сокровища — как минимум хозяева мира. И ужасно удивляемся, когда мир со вздохами облегчения не падает к нашим ногам. В голове проносится мысль: «Почему ничего не изменилось? Ведь я все сделал так, как было написано!». Самое обидное, что на это потрачены немалые деньги, которые можно было бы отдать за что-то более эффективное. Деньги, заработанные собственным трудом.

Люди могут слепо верить заметкам в журнале, рекламным слоганам, картинкам, обещаниям, пророчествам. Кажется, что все до сих пор живут в СССР и считают, что телевидение может говорить только высокую и светлую правду. Наши головы туманят так искусно, что мы и сами рады этому. Хитрость тех, кто зарабатывает на нас деньги, оказывая различные услуги, помогает им самым элементарным образом обходить все законы.

Пациент сам с удовольствием подписывает бумагу о том, что, к примеру, он вовсе не против того, что мышцы его лица, возможно, вовсе не будут двигаться после инъекции ботокса. Но ведь его голова уже затуманена обещаниями, что после этого процесс старения будет прекращен на некоторое время, так какая разница, какую цену придется заплатить за это волшебство? Популярные люди, которых нам преподносят и вовсе как идеальных, уникальных существ, которых даже людьми назвать трудно, подвержены этому в еще большей степени, ведь их молодость — это их деньги, уверенность в себе, чувство самореализации.

Люди боятся стареть, ведь модно быть молодым и здоровым. В борьбе со временем они готовы испробовать все существующие методы. Наши комплексы приобретают колоссальную силу относительно всего, что связано с внешностью. Раньше, кажется, психологи отмечали эту черту в основном у молодых людей, которые считают, что внешность — это отражение их внутреннего мира, и не верят в сказки про Квазимодо. Однако теперь эта болезнь свойственна практически всем.

Наверное, в первую очередь это связано с тем, что семьи стали непрочными, все больше людей, которые и вовсе живут одни. Чувство незащищенности и уязвимости начинает подавлять все остальные ощущения. Заложенное природой желание продолжать род заставляет постоянно находить подтверждение собственной привлекательности, чтобы быть уверенным, что ты еще нужен этому миру, что ты небесполезен, поэтому ощущение выхода из того возраста, когда человек может стать родителем, вгоняет в депрессию. И человек старается как можно дольше сохранять хотя бы видимость цветущей молодости.

Именно на этих чувствах играют рекламные агенты, заставляя нас верить в то, что мы всю жизнь будем желанны и любимы, как эти модели на рекламных щитах, если потратим «немного» денег на волшебную продукцию их высококачественной марки, которой, кстати, пользуются все звезды Голливуда…

Впервые опубликовано на http://www.volkey.ru

Статья опубликована в выпуске 30.06.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Кого как, а меня тошнить начинает, когда я вижу товар, реклама которого испортила мне просмотр хорошего фильма, да и просто, если она навязчива, агрессивна и вызывает раздражение. Етественно, такой товар я не покупаю.
    Это едва ли не единствнное, чем мы можем повлиять на ситуацию, может, не так много потребителей поступают подобным образом, но сколько бы нас не было, это сила, пусть даже небольшая.
    Для того, чтобы не верить рекламщикам, необходимо научиться самостоятельно хотеть. Есть риск, что естественная способность желать у нас скоро атрофируется, если слишком доверять рекламе.

    Оценка статьи: 5

  • К сожалению, как бы не ругали рекламу и всех рекламистов зрители, но именно они, совершая покупку в магазине, чаще всего покупают разрекламированный товар. Иногда это бывает даже бессознательно. Психология покупателя такова: если производитель имеет возможность тратиться на рекламу, значит он серьезен, надежен, богат, успешен и т.д. Как показывает статистика стоимость продуктов широкого потребления, о которых "кричат" ТВ каналы, складывается примерно таким образом: 60-70% - реклама, 10-20% затраты на упаковку, логистику и т.д., и 10-20% собственно само производство. Т.е. разрекламированная "натуральность" продукта - не более чем трюк. И мы сами часто того не зная, покупаем порошки, пасты, косметику, чистящие средства и т.д., которые не только не дают "рекламного" результата, но и еще и вызывают аллергию, раздражение, да мало ли чего еще. Будьте бдительны, дорогие покупатели!

    Оценка статьи: 5

    • психология покупателя

      Леночка, извините, но психология покупателя резко изменилась за последние 10-15 лет, она стала Западоподобной, это там, за бугром, не успеют что-то отрекламировать, как все бегут сломя голову покупать. И наше (ваше) молодое поколение поступает также, как и они. А мы вот, старорежимные, прожившие почти всю жизни на дефиците всего, кроме грязи, совсем по-другому воспринимаем рекламу. Послушайте мою жену, как она отзывается о товаразх, которые рекламируют: "Раз нам навязывают, уговаривают купить, значит говно. За хорошим товаром надо охотиться, бегать, искать, отстаивать в очереди, перепалчивать - вот это будет покупка!"
      Дружочек, извини за ненормативную лексику, но по другому не скажешь.

      Оценка статьи: 5

      • Елена Степанова Читатель 2 июля 2008 в 00:00 отредактирован 21 мая 2018 в 18:23 Сообщить модератору

        Владимир, действительно, согласна с Вами, что покупатель сейчас не тот, что был 15 лет назад. Мир вокруг нас быстро меняется, и мы, иногда, не успеваем следить за всеми этими переменами. Как бы мы не относились к рекламе негативно, но, по всей видимости, она дает хороший результат производителю, иначе в ней не было бы смысла. Конечно, если я уже давно использую определенную марку, ну допустим, стирального порошка, и рядом будет стоять разрекламированный порошок другой марки, да еще и с акцией, да еще и с подарком, я все равно его не куплю. А если рядом два тюбика с одинаковой ценой, свойствами и т.д., но при этом об одном я что-то слышала, а о другом нет, тут скорей я выберу тот, который мне больше знаком. При этом сознаюсь, есть пара марок, которые не покупаю принципиально только потому, что их реклама или бездарна, или навязчива, или агрессивна... Возвращаясь к теме советских времен, когда все нужно было «доставать», реклама была не нужна, т.к. спрос был гораздо выше предложения. Но уж если что-то и рекламировали, то делали это тонко. Думаю, все помнят известную фразу из фильма Леонида Гайдая: «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе! Если они конечно у вас есть!» Чем не реклама? Масса таких примеров. И, завершая комментарий, позволю не согласиться с Вами на 100 процентов, что за хорошим товаром нужно бегать и доставать, так же как и раньше. Сейчас достаточно большая конкуренция среди производителей, да и выбор, несомненно, больше. Хотя, это дело сугубо личное. На вкус и цвет, как говорится…

        Оценка статьи: 5

        • на вкус и цвет

          Лена, я не призываю вернуться во времена дефицита. Хорошо, что сейчас огромный выбор, это замечательно. Я говорю о бесполезности и даже вредности наглой рекламы, которая совершенно не учитывает психологию российского покупателя. Такое впечатление, что в рекламе орудует компания двоечников. Либо механически копируют западную рекламу, либо создают свой бездарный примитив. Вот и Леся Перышко говорит, что ее тоже тошнит от рекламы, которая врывается в ткань фильма, как баран в новые ворота. Я согласен, что без рекламы тоже нельзя, людей надо информировать. Жаль только, что очень редко увидишь тонкую, ненавязчивую рекламу, которая мягко, исподволь подводит человека к мысли, что ему это хочется купить. И он идет покупать, потому что сам этого захотел, а не потому что ему тычут в нос какие-то болваны. Мне кажется, Лена, здесь мы с вами сходимся и на вкус и на цвет.

          Оценка статьи: 5

  • кто зарабатывает на нас деньги

    Анастасия подняла тему, о которой иногда хочется кричать в голос (и даже ненормативной лексикой). Идет массированная брехня со всего рекламного половодья. Публикуется ложь, за которую авторы не несут никакой ответственности, а почему? Идеологи коммунистической пропаганды могут отдыхать, по сравнению с нынешним одурманиванием мозгов. Я знаю, что врачи наших поликлиник вступают в сговор с Западными фармацевтическими фирмами и выписывают нам рецепты только импортных самых дорогих лекарств (им за это приплачивают), в то время как есть наши отечественные дешевле и эффективней. Причем, реклама телевидения - самое бездарное творение за всю историю Ти-Ви. Мало того, что они прерывают показ фильма на самом интересном месте, они еще почти вдвое усиливают звук, сопровождающий рекламу. Рекаломадатели абсолютно не знают психологию зрителя, особенно российского. Ну хоть бы у психологов спросили, как люди воспринимают рекалму. А в рекламу хочется запустить булыжник!
    Статья очень нужная и злободневная. Пять баллов

    Оценка статьи: 5