• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

И все-таки: курение – польза или вред?

ТАБАК — растение Nicotiana tabacum. У раскольников: поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье…
(В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка)

Предуведомление к предвзятому читателю: если ты — заядлый курильщик, курил, куришь и будешь курить, — и бросать не собираешься! — ставь свой «кол» и ступай себе с миром!..

Фимиам дьяволу, или Дымная ловушка
Курение на «ШЖ» — одна из злободневных тем: ему, болезному, посвящено уже около 50 публикаций (автор статьи тоже приложился к этой животрепещущей теме — см. Как бросить курить?).
Некоторые авторы воспевают и поэтизируют курение и всё, что с ним связано.
Кроме статей «Как бросить курить», опубликованы и такие:
Когда курить полезно?
Может ли курение быть полезным?
Что делает мужчину солидным, или Как научиться курить трубку?
Как уменьшить вред от курения?
Как сочетать курение и правила этикета?
Какие правила этикета полезно помнить курильщику?

В одной статье позабавило сочетание «воспитанный курильщик»! Тогда пусть будут и закадычный наркоман, душевный алкоголик, деликатный насильник и скромный убийца… А почему нет?..
Не надо возводить курение в культ, поэтизируя табак и курительные принадлежности.
Есть вещи, которыми шутить нельзя, и табак (наравне с алкоголем и наркотиками) относится к ним.
О каком этикете, солидности и джентльменстве можно говорить, когда речь идет о курении?..
То, что многие «великие и сильные мира сего» курили или курят, не прибавляет им ни величия, ни силы, ни солидности, скорее, наоборот!

По отношению к курению весь мир можно условно разделить на два лагеря: курящих и некурящих.
Курящие, в свою очередь, разделяются на тех, кто хочет бросить, и тех, кто не желает бросать.
По степени пристрастия курильщики делятся на заядлых и умеренно курящих.
К курящим можно отнести и условно курящих: тех, кто выкуривает в день по 1−3 сигарете (или 1 трубку после обеда — по старому аглицкому обычаю). У этих людей нет ярко выраженной никотиновой зависимости.
И среди курящих, и среди некурящих есть люди равнодушные, а есть воинствующие апологеты своего образа жизни.

Немного статистики
 — Численность населения Земли — 6,67 млрд. человек (на 1 января 2008 г.), из них курильщиков — 1,1 млрд.;
 — по данным ВОЗ, курение убивает 5,4 млн. человек в год;
 — производство сигарет в мире достигло 5 триллионов штук в год;
 — ежедневно в мире выкуривается свыше 15 млрд. сигарет;
 — численность населения России (на 1 января 2008 г.) — 142 млн. человек; из них курильщиков — 85 млн.;
 — курильщики в России «прокуривают» ежегодно от шести до девяти млрд. долларов;
 — в России ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает 500 тыс. человек.;
 — в России курят около 60% врачей;
 — к XI классу школы курят около половины мальчиков и четверть девочек;
 — продолжительность жизни курильщиков со стажем на 10−15 лет меньше, чем у некурящих;
 — чтобы табачный дым стал безвредным, его надо разбавить чистым воздухом в 38400 раз;
 — большинство курильщиков продолжают курить, будучи хорошо осведомлены о вредном влиянии курения на здоровье (95,9% мужчин и 97,8% женщин);
 — хотят бросить курить 78,1% мужчин и 80,2% женщин;
 — …

Мы, бурильщики, курильщиков целиком и полностью одобрям, или осуждам?
Теперь о статье Когда курить полезно?
Какова цель создания этой мистификации/провокации? Возможны варианты.
1. Автор — заядлый курильщик, курит всласть, взахлеб и взасос, и бросать не собирается. Очень хорошо, пусть курит, но не во вред окружающим! И не надо рекламировать курение: ведь этот панегирик во славу курения могут принять всерьез подростки, и — вместо того, чтобы мужать и здороветь телом! — начнут курить (представьте, что это — ваши дети, родные, близкие).
2. Автор — заядлый курильщик, хочет бросить, но не может, а потому пытается оправдать себя, создав сию оду во славу табака.
3. Автор не курил и не курит. К курению и курящим относится равнодушно (или ненавидит, презирает). Статья написана с издевкой, чтобы подразнить некурящих и столкнуть их лбами с курильщиками.

Кстати, «юмор» (черный юмор!) в этой статье могут заметить только завзятые курильщики или те, кто не курит (и не курили), но им всё пофиг.
Хорош юмор, когда автор статьи говорит в одном из своих комментариев: «…Главное чтобы я могла спокойно выдыхать дым, а то куда не выдохнешь везде ваши лица…».

Вспоминается один телеведущий, заядлый курильщик, который постоянно курил на протяжении всей своей программы. Этот телеведущий в ответ на принятие Федерального закона о курении цинично заявлял: «Давайте я заплачу штраф, но буду курить во время программы, потому что хочу!..».
А если другой телеведущий во время эфира захочет крепко «зашарашить» грамм пятьсот? Или справить малую нужду?..

И страстный призыв «Курящие всех стран — объединяйтесь!» отдает совсем неюморным душком: из-за пьянства преждевременно умирает каждый третий, из-за курения — каждый четвертый. Человечество, становись! Р-равняйсь! Смирно! На первый-четвертый — рассчитайсь! Третий, четвертый — два шага вперед!..

Сегодня все знают о вреде курения, все знают, что курить — здоровью вредить. Но… Из 100 курильщиков бросают только 15. Многие курят не потому, что хотят, а потому, что не могут бросить!..

Курильщик, помни: на твоей привычке кто-то делает большие деньги, кто-то наживается на твоем безволии!..

Не нужно призывать к крестовому походу против курения или некурения: если человек курит (или не курит), не убивать же его за это!
С другой стороны, если человек курит (в свое удовольствие!), — пусть курит на здоровье, но при этом не надо обкуривать и окуривать (а тем более, пускать дым в лицо!) некурящих!
На основе неотъемлемого права человека на жизнь, закрепленного Всеобщей декларацией прав человека и конституциями большинства стран, каждый человек имеет право дышать чистым воздухом, не загрязненным табачным дымом.

Примечание
Автор статьи — бывший неистовый курильщик. Курению отдано (прокурено!..) почти 30 лет жизни. Курить бросил сам, усилием собственной силы воли, по своей методике, без медикаментов и посторонней помощи. То, что мне удалось собрать свою волю в кулак и бросить курить, считаю одним из своих главных достижений (по крайней мере, последних 10 лет).

Статья опубликована в выпуске 2.10.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (33):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мое мнение: 5+

  • Комментарий удален
    • Роман Минаков, о своих упражнениях со смартфоном пишите в личном блоге. Здесь - блог статьи, и обсуждается здесь статья. Ваш комментарий удален, как будут удаляться и прочие записи, хотя бы невинного характера, но не по теме.

  • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 14 ноября 2012 в 01:49 отредактирован 14 ноября 2012 в 02:37 Сообщить модератору

    читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • Курить бросил сам, усилием собственной силы воли, по своей методике, без медикаментов и посторонней помощи. - мания величия и желание пропиариться . Далее по теме -Владимир Бехтерев, знаменитый психолог и психиатр, утверждал: «Почти все кликуши и бесноватые, которых ко мне приводили, равно боялись запаха ладана и запаха табака».

  • Высказывать своё мнение о статье не буду. Просто расскажу. Первый раз я закурил во втором классе. Мы сидели с ребятами в воронке от снаряда или бомбы, разрушившей ДОТ, и коптили небо пачкой "Южных", никому не нужных. Мимо проходила сестра одного моего напарника, подумала, что в лесу пожар, и подошла посмотреть. Короче, мать узнала и сказала, что отрежет губы, если ещё раз услышит, что я курю. Я не испугался, но не курил после этого до десятого класса, но потом закурил (за компанию). И курил 17 лет. Сначала я не испытывал желания или интереса бросить курить, потом - с переменным успехом (в перенаселённой камере в "Крестах" - или дышать нечем, или деньги или курево кончается - решаешь, что надо бросить, но чуть ситуация меняется - и всё возвращается на круги своя). В лагере ситуация изменилась (два, а то и больше, блока "Мальборо" или болгарских "Родопи" в месяц - позволяли определённую степень свободы среди равных мне). Когда оказался на свободе, то подумывал о том, что стоило бы бросить курить, но дальше этих дум не доходило. Когда стукнуло 33, я в день своего рождения женился во второй раз. На работе у нас работал очень интересный парень - ему было 29. Высокий, красивый, кровь с молоком, и очень интересный в общении. Он мог часами рассказывать о тайнах программирования, знал множество интересных способов программирования, но было одно "но". Мне, человеку, привычному к курению (закалка в "Крестах") иногда было тяжело (уже круги перед глазами после Андрюшиного: "Пойдём покурим!"), а он курит одну за другой и прекращать не собирается. И вот он ушёл на курсы по программированию с 1-го февраля, 23-го встречаю его в коридоре его же любимой фразой, а он мне на это, к моему великому удивлению, показывает пальцами сантиметра полтора и говорит: "Знаешь, я принял чуть - и мне что-то не хочется курить..." А 8-го марта мы его хоронили (некроз поджелудочной железы). 27-го февраля у меня родился сын. Меня, как сотрудника с автомобилем, попросили помочь (поездить, чтобы оформить разные документы). И, как сейчас помню, как мы с его тестем, полковником медицинской службы, обсуждали это горестное событие, вспомнили и его пристрастие к курению, его поездки командиром стройотрядов, его нерегулярное питание и т.д. и т.п. А вокруг нас кружился его сынишка двух с половиной лет, ходила потухшей его красавица жена. Я мысленно сравнил внешне "здоровый вид" Андрея со своим здоровьем, подумал о своём первенце и... Стоило мне взять в руки сигарету, как тут же всплывало в памяти: "Пойдём покурим!" Осенью поехал в Ташкент и Самарканд, там у меня кончились мои сигареты (я предпочитал сорт не менять). Мне было уже привычно не курить махорку, если нет другого табака. Приехал в Ленинград и подумал, что это удобный случай, чтобы не начинать курить вовсе. В столе лежала начатая пачка "Ахтамар" (по тем временам очень хорошие армянские сигареты). Где-то летом вдруг появилось жгучее желание закурить - я не стал себе отказывать. Пары затяжек хватило, чтобы понять, насколько противное это занятие - курить. Сыну уже почти 28 - ровно столько я не курю. Не помню, когда я последний раз был в отпуске или на больничном. И уже имея достаточно долгий опыт курильщика и ещё больший - человека, бросившего курить, могу с полной уверенностью сказать, что курение наносит удары по всем системам организма. И в каждом случае они могут оказаться непредсказуемыми и весьма катастрофическими. И уже я не терплю курящих женщин в своём окружении, с сочувствием и пониманием отношусь к тем, кто пытается бросить и не может (я сам, как Марк Твен, пытался это сделать сотни раз), но согласен с автором. Бросить курить - есть повод для гордости.

    Оценка статьи: 5

  • Мария, вам пятерка за комментарий!

    Оценка статьи: 5

  • Все о том же.

    Добрый вечер, Валерий.
    Статья - критически-правильная. Логически-обоснованная. Плюс в ней присутствует доля этики и объективного взгляда.

    Я с вами солидарна в данном вопросе, так как сама не терплю, когда очередной "дымодуй" пышет мне в лицо сигаретным дымом. Начинаю задыхаться, что провоцирует меня на радикально-активные действия по избавлению от присутствия курильщика.

    Что насчет мамочек и папочек, заботливо дымящих в пухленькие розовые (пока что) щечки своих малышей.. Без комментариев.

    А что до тех, у кого аллергия? Курильщики же не будут обходить, к примеру, всех посетителей кафе и уточнять, есть ли у кого реакция на сигаретный дым. Коих сейчас довольно много есть, ибо сигареты - сильнейший аллерген.

    Хм..... Хотелось бы заглянуть на страничку дамы, которая величается Ольгой Соломон. Но.. Увы, "корректная защитница благого курения" исчезла из поля зрения ШЖ. А жаль.. Кадр воистину, накопивший в себе столь много злобы, агрессии и мелочности.. Ну что ж, удачи ей в своих суждениях и их радикально-"позитивном" выражении. Только смотрите, осторожней там с сигаретами. Дымком себя не отравите.. Хотя, уж поздно. Уже - травите. Ваше дело. А наше - то, что мы НЕ хотим вдыхать пары вашей фабрики по переработке организма. А потому, я не стала бы столь категорично и некомпетентно высказываться, даже если бы и была ярой защитницей дымка.

    Отличная статья, Валерий. Вам - пять.

    Оценка статьи: 5

    • Мария Лойко, статья - ни о чем. В ней отсутствует всё то, что Вы ей приписали в своем первом абзаце.

      Есть только невнятный поток сознания, постоянно сбивающиеся мысли, плюс непонятно откуда взятая статистика. Ну причём тут пьянство, например?

      Из положительных моментов могу отметить только то, что реально чувствуется желание автора написать что-нибудь проникновенное. Однако, реализация подвела. Автору стоило остановиться на "Предуведомлении к предвзятому читателю". Это единственная часть текста , которая действительно написана "по существу" и явно отражает реальное мнение автора по обсуждаемому вопросу. Всё остальное - от лукавого.

      Например, с непроверенными лично фактами, шутить нельзя.

      По аналогии с автором, который не понимает, "О каком этикете, солидности и джентльменстве можно говорить, когда речь идет о курении?", задать свой вопрос: как можно так бездарно писать на столь благодатную, порулярную и модную нынче тему, как борьба с курением? Ведь автор не посьеснялся использовать при написании текста великий Русский язык!
      Кощунство, одним словом!


      Уважаемый автор, те многие «великие и сильные мира сего» курившие или курящие по сей день, даже в мыслях
      не имеют и не имели прибавлять себе с помощью курения "ни величия, ни силы, ни солидности". Представьте себе, они могут делать так просто потому, что им так хочется. В том числе, потому что им нравится эта привычка. Великие люди ничем не отличаются от нас с вами. Пожалуй, в данном вопросе у них есть даже некоторое преимущество: благодаря своему положению, они имеют возможность знать чуть больше нас о реальном вреде курения. Но почти никого из них дополнительные знания не остановливают. Как Вы думаете, почему?

  • А мне очень даже понравилось. Браво! И коммунты читать тоже не скучно
    Не курила, не курю и курить не собираюсь (хоть и пробовала в нежном подростковом возрасте, но кайфа не поймала). Не курят и оба сына - вполне уже взрослые и самостоятельные пацаны. Муж курит, хоть и пепрманентно бросает.

  • Правильно, Валерий, так их! Не курю и понять не могу: в чем радость от вдыхания смол и еще кучи всякой дряни? Никотиновая зависимость - зависимость и есть. А вы, Ольга, не нравится читать - не читайте!

    Оценка статьи: 5

    • "Не курю и понять не могу: в чем радость от вдыхания смол и еще кучи всякой дряни?" лоогично. как можно понять, что мороженое вкусное, не попробовав его.
      "Никотиновая зависимость - зависимость и есть." а вы, мадам, не от чего не зависимы? быстропит, косметика, энергетические коктейли, в конце концов, телевидение, нет? тогда вы - инопланетянка или просто лгунья.
      "А вы, Ольга, не нравится читать - не читайте!" поздняк метаться...прочитала. ничего нового, а, тем более, умного - не увидела.
      Давайте, кипишитесь еще, доблестные противники курения - сайтик хоть деньжат подзаработает.

      Оценка статьи: 1

  • Странно, что пока всего два комментария - я-то думала, тут бои не на жизнь, а на смерть! Мое отношение к курящим такое - несмотря на то, что среди моих друзей есть курящие, а друзей своих очень люблю и уважаю, "геноцид курильщиков" всецело поддерживаю. Человек не рождается курящим. Или с потребностью курить. Курильщик сам осознанно развил в себе эту привычку. Так с какой стати некурящим это терпеть? Вот с чего, поднимаясь по лестнице на работе, я должна вдыхать сигаретный дым, столбом стоящий во всех пролетах? С чего должна вдыхать запахи тамбура-"курилки", когда еду в электричке? Ой, да долго можно рассуждать и приводить разные примеры. В общем считаю, человек может жить как хочет, лишь бы не причинять вред окружающим. А курильщики причиняют. Причем даже не какой-то там моральный, а самый настоящий физический. Вред здоровью окружающих. Про здоровье курильщика промолчу - опять-таки, это его осознанный выбор.

    А! Вот еще в тему. Выдвинула теорию. Мне кажется, что закуривают в большинстве случаев так: в возрасте т.н. подрастковом посещают мысли: "Ме-е-е! Курить круто! Ме-е-е! Так я выгляжу взрослее! Ме-е-е! Одноклассник/ца вон уже курит! Ме-е-е! Да вы чё, мне не слабо! Ме-е-е!" Большая половина моих знакомых курильщиков согласилось ,что в их случае так и было, причем даже на "ме-е-е" не обиделись, а подтвердили, как один из основных факторов. Можно табачным фирмам выдвинуть лозунг, перефразируя одну незатейливую песенку: "Мы ставим втихаря капканы на баранов!"

    Оценка статьи: 5

    • Роман Минаков Читатель 13 ноября 2012 в 03:36 отредактирован 13 ноября 2012 в 03:45 Сообщить модератору

      Анна К., Вас не устраивает, что люди курят? В их числе как знакомые, так и не знакомые Вам люди?

      Скажите, а почему окружающие Вас люди должны Вас устраивать? Почему они Вам лично вообще что-то должны?

      Имейте ввиду, что курильщиков, в свою очередь, тоже могут не устраивать какие-то Ваши личностные особенности: например. ваши любимые духи, косметика, Ваша манера одеваться, есть огурцы с молоком, пить чай на подоконнике 6 этажа, манера вождения Вами автомобиля, или Ваша привычка приезжать зимой, из отпуска неприлично (с из точки зрения) загорелой.

      Да Вы уже заслужили геноцид с их стороны!

      Аргументы их позиции:
      - от Ваших духов у кого-то аллергия (причём этот пункт даже не нуждается в доказательствах, достаточно просто слов человека о том, что рядом с Вами у него наступает приступ удушья)!
      - загар вреден для Вашего здоровья + какой пример Вы подаете своим внешним видом их детям?
      - выпав из окна Вы можете убить случайного прохожего.
      - от молока с огурцами в мире в прошлом произошло несколько смертей. Неизвестно, действительно ли причиной стали продукты, но в квартирах у всех жертв были эти. продукты!

      И это только начало. У меня богатая фантазия. Вы любите сладкий кофе? Что Вы, это же 2 яда по цене одного! Вам надо срочно прекратить это вредное занятие!

      До каких крайностей мы сможем дойти, если выберем такой путь?

      Нельзя (и не возможно) заставить достаточно большую часть взрослого населения страны, делать (или не делать) то, что нравится или не нравится Вам и еще некоторой части населения этой же страны, но при этом не является противозаконным.

      Примите к сведению, что количество сторонников и противников курения в Российском обществе в настоящий момент примерно равно. При этом стоит признать, что сторонники курения ведут себя намного тише и спокойнее. Но в последнее время эта тенденция меняется. На сторону курильщиков становятся даже не курящие люди. Просто потому, что имеет место ущемление гражданских свобод. Еще не известно, чем всё закончится, если людей доведут до крайней точки, запретив, например, вообще курение на улице.

      И помните: в следующий раз это могут быть Ваши "свободы".

      • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 13 ноября 2012 в 05:36 отредактирован 13 ноября 2012 в 06:08 Сообщить модератору

        Роман Минаков, забавно. Давайте не будем ущемлять "гражданских свобод" наркоманов, алкоголиков, убийц, воров, мошенников, насильников и прочих антисоциальных элементов. Сделать это очень легко - отменить Уголовный Кодекс, упразднить полицию за ненадобностью и пр, и пр.
        И уверяю вас, что вам останется самому защищать себя, свою жену и детей от "граждански свободных" насильников, но полагаю, что вы первый не сможете защитить свою гражданскую свободу и будете унижены ущемлением ваших прав.
        Я - аллергик. И очень чутко реагирую на герань в комнате, нарциссы в вазе, определённые духи, дым от некоторых сигарет и пр. (имел неосторожность нанюхаться амброзии).
        Так вот на работе я одну сотрудницу попросил убрать из нашей комнаты и из тех комнат, где я вынужден бывать по работе, герань (не только она, но и другие сотрудницы легко пошли мне навстречу, хотя это нарушало их гражданские свободы и привязанности), другую - настоятельно поменять духи и отказаться от курения (она была вынуждена уступить, а где-то через год - вообще уволилась).
        И это не крайности - это нормально.
        Просто законы для того и существуют, чтобы нас защищать. И уверяю вас, что запрет на курение в общественных местах гораздо более разумен, чем запрет на употребление пива там же, где это не предусмотрено (не так вредно для окружающих).

        Оценка статьи: 5

        • Владимир Аникейчев, Вы обладаете удивительной способностью читать не напечатаный текст. Ну где вы видели, чтобы я писал про наркоманов и алкоголиков и т.д. вообще, и их гражданские свободы в частности?

          Нигде!

          Где про упразднение власти и самостоятельную борьбу с криминальными элементами? Тоже нигде?

          Это настолько сильно в Вашей голове застрял набор новомодных псевдо-аппозиционных штампов, что они из Вас вываливаются к месту и не очень? Но причём тут то, что я написал? Это Ваша проблема. Разбирайтесь с ней сами.

          Вы на полном серьезе приравниваете курение к проблемам намного более тыжелым, острым и социально опасным (алкоголизм, наркомания и преступность)? Я вам не верю, это вы только для красного словца написали.

          Я писал лишь про то, какую опасность таит в себе поддержка и популяризация однобокой кампании по травле курильщиков. Ведь, по большому счету, она, с точки зрения конечного звена в виде Анны К., основается не на неопровержимой научно доказанной базе, а на принципе: "мне не нравится то, что делают другие люди, не смотря на то, что доказанного вреда мне это не причиняет". Т.е. просто потому, что лично ей не нравится.

          Я даже привел человеку плюсы проявления людьми толерантного отношения друг к другу при решении подобных вопросов.

          Ваш пример с работы отлично иллюстрирует то, что я сейчас написал: Ваши коллеги пошли вам на встречу, проявив понимание, хотя и не обязаны были этого делать. Если бы все были так же толерантны друг к другу, как ваши коллеги, то вопрос о борьбе с курением вообще бы не возник!

          А ведь они могли бы посоветовать вам найти другую работу, подальше от аллергенов.

          Вопрос давно перешёл от беспокойства за здоровье людей в рекомендательной форме, к запретительной. Исторически доказано, что запретительные меры никогда не приводили к успеху мероприятий подобного рода. Но каждый раз находятся те, кто на этом неплохо заработал.

          Я Вас уверяю, что и в этот раз дело в деньгах, и только в них!

          • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 13 ноября 2012 в 13:07 отредактирован 13 ноября 2012 в 14:04 Сообщить модератору

            Роман Минаков, благодарю. Я полагал, что я только сам себе удивляюсь.
            Вы тоже способны или намеренно не видите, кроме пресловутых гражданских свобод курильщиков, свобод для толпы людей, их окружающих. Слава богу, содержимое моей головы - моё личное дело и достоинство - и проблем с этим у меня нет.
            Запрет на курение в общественных местах введён довольно давно, а сейчас он приобретает форму закона. Вы ратуете за то, чтобы не было подобного запрета, а следовательно - и закона. Я предложил вам альтернативу - отказаться от всех законов и нарисовал картину маслом, чтобы вы поняли, чего вас в таком случае может ждать (я-то могу жить и в тех условиях легко, где эти законы всё равно не действуют). Плохо только, что вы этого не понимаете (в школе-то учиться надо было, а не фруктовым вопросом заниматься).
            Судя по тому, как вы излагаете, по вашей однобокости вы не видите многогранности проблемы курения вообще. Я курил 17 лет, теперь уже не курю 32 года. И я знаю, что эта ДУРНАЯ привычка чрезвычайно опасна для здоровья общества, системно разрушающая не только организм человека, но и легко "убивающая лошадь". То, что вы НЕ ЗАХОТЕЛИ понять Анну К. - целиком ваша проблема (я знаю множество случаев, когда люди из-за этой пагубной привычки умирали - один из них я описал в самом низу комментариев ещё 4 года назад).
            Есть множество ситуаций (и "вопросов"), где толерантность не имеет смысла.
            Что касается случая на работе - мои коллеги создали для меня нормальные условия для работы по одной только причине (если бы я ушёл, из-за невыносимости условий, то их дальнейшее присутствие на работе стало бы бессмысленным - практически это был ультиматум, который не допускает какой-либо толерантности в этом вопросе). Мало того, многие вместе со мной хоронили сотрудника, убившего себя ИМЕННО КУРЕНИЕМ в 29 лет (абсолютно медицинская точка зрения, НАУЧНО ПОДТВЕРЖДЕНА). Просто вы этих книг, где больше о науке - не читаете.
            Вы всерьёз полагаете, что на запрете курения кто-то заработает? Я чаще вижу, как зарабатывали на запрете запрета.
            И тщетно уверять убеждённого и более осведомлённого человека - я этот вопрос изучил. Если хотите - я могу вас легко избавить от этой зависимости (не по телефону, конечно). Я это делал много раз (и всё с разными людьми).
            Я начинал курить по детской глупости и незрелости ума. Как вы полагаете, что управляло вами?

            Оценка статьи: 5

            • Владимир Аникейчев, посмотрите, как легко я разоблачил Ваше враньё 4-х летней давности. Прочитайте мой ответ на тот пост внизу. Хватит с меня Вашей "пурги". Чтобы привлечь сторонников на свою сторону, Вам теперь придется потрудиться хорошенько!

              Убедите меня бросить курить!

              Даёшь качественную и правдивую пропаганду борьбы с курением:
              - с копиями реальных отчетов ВОЗ, а не с "рассуждениями "Британских ученых" на около научные темы.
              - с докладами врачей с мировым именем.
              - с реальной статистикой за подписью официальных лиц, хотя бы по территории РФ.

              Причём хотелось бы видеть сканы оригиналов (с переводом, в случае иностранного оригинала) или ссылки на сайты, к которым можно было доверять. Приветствуются домены .gov

              • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 14 ноября 2012 в 02:35 отредактирован 14 ноября 2012 в 03:29 Сообщить модератору

                Роман Минаков, вы сами-то читайте мой ответ там вам, внизу.
                Я не утруждаю себя переписыванием - там лишь несколько ссылок, которые дольше копировать, чем искать. Там ссылки на официальные медицинские сайты.
                Мне не надо никого привлекать - если мне особь мешает осуществлять СВОИ гражданские свободы - я эти вопросы решаю быстро. Она или бросает курить, меняет духи, или болеет неизвестной ей и медикам болезнью до полного излечения своих дурных привычек, пристрастий и т.п.

                Оценка статьи: 5

          • P.S. может быть я сделаю для Вас открытие, но алкоголики, наркоманы и т.д. тоже имеют гражданские свободы и права. Которые не сильно отличаются от наших с вами. Поэтому я считаю, что наше общество только тогда станет нормальным, когда все люди это поймут и примут то, что надо уважать чужие права наравне со своими.

            • Роман Минаков, вы можете купить выпивку во внеурочное время? Свободно приобрести наркотики? Безнаказанно убить человека? И т.д.? Полагаете, что гражданские права и свободы в местах не столь отдалённых "не сильно отличаются от наших с вами"?
              Но я согласен с вашей последней фразой:
              "Поэтому я считаю, что наше общество только тогда станет нормальным, когда все люди это поймут и примут то, что надо уважать чужие права наравне со своими" (особенно, если курильщики поймут, что надо уважать чужое право окружающих на чистый воздух). Вам бы хоть разок посидеть в 4-местной камере, где сидит 18 человек, большинство из которых курит махорку, заворачивая её в самокрутки из газет (по причине малых денег на счёте), а потом рассуждать о толерантности, пользе курения и т.п.

              Оценка статьи: 5

              • Роман Минаков Читатель 14 ноября 2012 в 00:45 отредактирован 27 мая 2018 в 20:00 Сообщить модератору

                Владимир Аникейчев, Вам про Фому, а Вы снова про Ерему?

                Я вам про общественно опасные явления говорю. Курение к ним не причислено. И не может быть причислено, ввиду "отсутствия состава приступления". Но Вы всё равно всё о своем толдычите.

                Судя по Вашей биографии, Вы, как раз и являетесь представителем тех, кто является (или, во всяком случае, являлся в свое время) причинителем реального вреда для общества.

                Вероятно поэтому Вы для себя отождествляете противоположные понятия. До этого поста, я не считал это отягчающим обстоятельством. Но Вы же сами решили покичиться своим опытом, который лично мне не не кажется достижением. Это не то, чем может гордиться нормальный человек.

                Я говорил про толерантное отношение к таким людям в свобрдном обществе. А совсем не об условиях содержания в местах лишения свободы. Там свои проблемы, и сваливать их в общую кучу не правильно (+ к курению они вообще никак не относятся). Да, людям, которые там находятся, к сожалению, не приходится выбирать условия своего содержания под стражей. Но, по-моему, свой выбор они уже сделали, но намного раньше. Для того, чтобы это понять, умному человеку совсем не обязательно оказываться в 4-х местной камере, в которой находятся 18 человек одновременно.

                • Роман Минаков, не смешите. Что касается курения - во всём мире оно стало асоциальным.
                  Что касается моей истории - не вам судить. Умные люди ни от сумы, ни от тюрьмы не зарекаются. И человеку, прошедшему через это и оставшемуся при этом человеком - есть чем гордиться. Ещё раз - научитесь читать, понимать прочитанное и писать грамотно. Неправильно - пишется вместе и это не единственная ваша ошибка.
                  Так что не присваивайте себе не присущих вам качеств. Это я к тому, что "умному человеку"... Там со мной сидели директора заводов, кандидаты наук, профессора, академики. И некоторые из них были абсолютно невиновны...
                  Так что не вам (и не с вашим "умом") судить.

                  Оценка статьи: 5

                • Роман Минаков Читатель 14 ноября 2012 в 01:02 отредактирован 14 ноября 2012 в 01:10 Сообщить модератору

                  Покажите хоть одну мою фразу, в которой я пропагандирую курение или где я говорю о его пользе? Я не ведусь на тупую официальную пропаганду, потому что она не убедительна! И я реально осознаю, что ВОЗМОЖНО, курение не безвредно и даже, при определенном стечении обстоятельств, может оказаться вредным.

                  При всем при этом, я всего лишь требую оставить мне возможность свободно делать то, что я и ещё около половины жителей этой страны считают для себя премлемым и при этом это не является противозаконным. В очередной раз это подчеркиваю! Но Вы, и вам подобные упорно не хотите это осознать.

                  Я всего лишь требую к себе равноправного отношения. Если Вы не курите и считаете, что имеете право дышать чистым воздухом, то я считаю, что имею право курить, не спрашивая Вашего разрешения на это.

                  Будьте добры искать со мной компромисс в решении этого вопроса!
                  Вместо того, чтобы пытаться навязать мне свою точку зрения в ультимативной форме.

                  Мнк кажется, что сейчас я предельно ясно изложил свою точку зрения.

                  • Роман Минаков, требовать вы можете в своей квартире. Закон утвердят - ваш ареал сократится окончательно. Мало того - вы не спросите раз-два, я так вам мозги вынесу, что смотреть на курево вы не сможете. И даже не приму во внимание ваши "свободы".
                    Вам рассказать, где курить нельзя? Нарушаете эти правила - можете лишиться работы, за систематические нарушения вас могут привлечь к административной ответственности.

                    Оценка статьи: 5

  • Нужная статья. Пусть будет больше таких статей, ибо только ПОЛЬЗА от них. И особенно на ШЖ. Респект

    Оценка статьи: 5

  • Ольга Соломон Читатель 2 октября 2008 в 06:42 отредактирован 21 мая 2018 в 19:06 Сообщить модератору

    Так вот в чем дело! Пока не дочитала до конца, все понять не могла. Достижение, значит, одно из главных? Так от гордости распирало, что смолчать не смогли.
    Теперь по сути.
    "В одной статье позабавило сочетание «воспитанный курильщик»! Тогда пусть будут и закадычный наркоман, душевный алкоголик, деликатный насильник и скромный убийца… А почему нет?.." А потому нет, хотя бы, что курение законно /так что претензии сверху должны начинаться/, в отличие от всего остального перечисленного, кроме алкоголизма. Однако это уже вообще название заболевания. Не вижу логической связи во всей этой цепочке.
    "Вспоминается один телеведущий, заядлый курильщик, который постоянно курил на протяжении всей своей программы. Этот телеведущий в ответ на принятие Федерального закона о курении цинично заявлял: «Давайте я заплачу штраф, но буду курить во время программы, потому что хочу!..».
    А если другой телеведущий во время эфира захочет крепко «зашарашить» грамм пятьсот? Или справить малую нужду?.." Да уж... Опять же, совсем одно и то же - курить и справлять малую нужду. Правда?
    "Курильщик, помни: на твоей привычке кто-то делает большие деньги, кто-то наживается на твоем безволии!.." Если Вы так радеете за истребление, так называемого, "неосознанного потребления", то не забудьте еще написать статью о, например, индустрии косметики /абсолютно бесполезное и небезвредное женское занятие, на которое они тратят уйму денег и времени, а "кто-то" на этом очень хорошо наживается/.
    В заключение ставлю так выпрашиваемую Вами единицу /если бы не акцентировали на этом внимание - не поставила бы/. Радуйтесь, у Вас есть комментарии - хорошая, стало быть, статья.

    Оценка статьи: 1